В чем состоят важнейшие черты административных правоотношений
В чем состоят важнейшие черты административных правоотношений...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем Teffa4ka.
22461
При характеристике методов административно-правового регулирования управленческих общественных отношений особо отмечалось, что такого рода общественные связи по своей сути являются властеотношениями, т. е. построенными на началах «власть – подчинение». Такой подход в принципе возможен и при выяснении особенностей административно-правовых отношений. Это естественно, так как административные правоотношения есть юридически оформленные управленческие отношения. Однако нельзя впадать в крайность и низводить роль административного права до признания того, что оно основано исключительно на государственном принуждении, на слепом подчинении одной стороны регулируемых им отношений воле другой стороны.
В содержании административно-правовых отношений помимо общих качеств, присущих правоотношениям вообще, находят свое непосредственное выражение специфические черты административно-правового регулирования управленческих общественных отношений и государственно-управленческой деятельности. На этой основе достаточно четко проявляются особенности, характерные именно для административных правоотношений. В чем они состоят?
При характеристике методов административно-правового регулирования управленческих общественных отношений особо отмечалось, что такого рода общественные связи по своей сути являются властеотношениями, т. е. построенными на началах «власть – подчинение». Такой подход в принципе возможен и при выяснении особенностей административно-правовых отношений. Это естественно, так как административные правоотношения есть юридически оформленные управленческие отношения. Однако нельзя впадать в крайность и низводить роль административного права до признания того, что оно основано исключительно на государственном принуждении, на слепом подчинении одной стороны регулируемых им отношений воле другой стороны.2. Основные черты административных правоотношений.
Административно-правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах. Интересы другого рода, небезразличные для государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни - в сфере государственного управления.
Кто может быть субьектом административных правоотношений. в чем состоят важнейшие черты административных правотношений
Субъекты:
-государственные органы и их структурные подразделения;
-предприятия, учреждения, организации;
-общественные объединения;
-граждане России и др. стран, а также лица без гражданства.
Черты:
-складываются в сфере гос. управления;
-возникают по инициативе любой из сторон;
-одной из сторон обязательно является субъект;
- отсутствует равенство сторон;
-разрешение споров между сторонами в большинстве имеет административный порядок.
В чем состоят важнейшие черты административных правоотношений
Административные правоотношения носят избирательный характер (так как эти отношения складываются только в той сфере, где действует исполнительная власть)
Ещё одна черта это то, что хотя бы одна из сторон должна быть представлена субъектом административной власти (если этого не будет, то возникновение административных правоотношений просто невозможно, ведь недостаточно того, что обе стороны, вступившие во взаимодействие, имели свои права и обязанности)
А раз в этих отношениях есть исполнительная власть, то, скорее всего, административные правоотношения имеют властный характер (значит, это не исключает ситуацию, когда отношения складываются между субъектами исполнительной власти, которые имеют одинаковое положение)
кто может быть субьектом административных правоотношений. в чем состоят важнейшие черты административных правотношений
Субъекты:
-государственные органы и их структурные подразделения;
-предприятия, учреждения, организации;
-общественные объединения;
-граждане России и др. стран, а также лица без гражданства.
Черты:
-складываются в сфере гос. управления;
-возникают по инициативе любой из сторон;
-одной из сторон обязательно является субъект;
- отсутствует равенство сторон;
-разрешение споров между сторонами в большинстве имеет административный порядок.
Ребят, спасайте*)Почему правоотношения считают одним из видов социальных отношений? В чём состоят специфика правоотношений?
Существует огромное количество различных отношений-экономические, духовные, политические и т. д. Право, которое как раз регулирует правоотношения (взаимоотношение между субъектами права, т. е. участниками по поводу объекта, при котором возникают взаимные права и обязанности. ) является одним из главных регуляторов всех общественных (социальных) отношений. Любые отношения между людьми, если они регулируются правом и законом из социальных превращаются в правоотношения.
Кто может быть субъектом административных правоотношений
Различаютсубъект административного права и субъект административного правоотношения. Субъекты административного права определяются в нормах права как вообще граждане, общественные объединения, государственные организации, не государственные организации, предприятия учреждения, трудовые коллективы. Они могут в течение длительного времени не вступать ни с кем в административные правоотношения, то есть не становиться их субъектами. Субъект правоотношения всегда конкретен. Субъекты административных правоотношений- это конкретные участники, стороны правоотношения, наделённые обязанностями и правами в сфере исполнительной власти и способные их осуществлять.
Перечистлите субъекты административных правоотношений?Что является объектом административных правоотношений?
Субъекты правовых отношений делятся на три категории:
1. Физические лица (гражданин, иностранец, лицо без гражданства, беженец, индивидуальный предпрениматель)
2. Юридические лица
3. Государство (президент, правительство, судебная власть)
К объектам правоотношений относятся материальные и нематериальные блага:
вещи, продукты духовного творчества, личные материальные блага, действия, результаты действия субъектов правоотношений
Вроде бы понятно объяснила
Что является объектом административных правоотношений?
Объектами правоотношений являеются: воля, сознание и поведение (действия).
Сами правоотношения вызываются именно действиями лица. Как известно, каждое действие влечет за собой некоторые последствия, а если действие является преступлением, то данный действия вызывают меры административного, уголовного и гражданского воздействия. Данные меры основываются на основных принципах закона и предназначены для установления социальной справделивости.
ответить на вопросы по обществознанию):
1. В чем заключается сущность свободы? Почему свобода человека неотделима от его ответственности?
2. Как соотносятся общественное и индивидуальное сознание? В чём состоят различия теоретического и обыденного сознания?
3. Что такое политическая идеология? Каковы характерные черты каждой из идеологий, повлиявших на события ХХ века?
4. Как идеология и политическая психология влияют на политическое поведение? В чем состоит опасность политического экстремизма?
5. Какую роль в политической жизни играют средства массовой информации?
6. Почему в политической жизни велика роль политической элиты? Каковы способы ей формирования?
7. Чем характеризуется политическое лидерство? Каковы функции политического лидера?
8. Какие проблемы порождает демографическая ситуация в нашей стране? Каковы пути их решения?
9. Каков порядок создания религиозных объединений и каковы их отношения с государством? В чем состоит значение свободы совести?
Зарание спасибо за ответы!
1. Сущность свободы заключается в том, что человек может действовать в полноту своих интересов и увлечений. Но свобода ограниченна законами, поэтому неотделима от ответственности.
2. Индивидуальное сознание- сознание одного индивидуума, общественное сознание- это объединение нескольких индивидуальных сознаний. Обыденное познание приходит из повседневной жизни, теоретическое основано на предположениях других людей и не доказано.
3. Это устоявшиеся убеждения политической партии, которые она отстаивает.
4. В зависимости от того принимает ли народ идеологию или нет. Он опасен упадком порядка в обществе и рушением устоев.
5. Почти первую. Именно через СМИ политики "общаются" с народом, ведут пропаганду.
6. Элита есть везде и везде она играет важную роль, так как обычно состоит из умных и влиятельных людей. Собираются богатые и влиятельный в политике люди и начинают двигать свою политическую идеологию в массы.
7. Характеризуется доверием граждан, политический лидер должен быть честным и субъективным.
8. У нас неравномерно распределено население. Сколько лет это уже решается, но верного пути так и не нашли.
9. Нужно определиться с верой, выбрать лидера и место проведения собраний. Государство особо строго их не регламентирует, но закон следит, чтобы все было в порядке и по собственной воли. Свобода совести заключается в выполнении человеком всех его моральных потребностей, без угроз исходящих из вне.