Кто может быть субъектом административных правоотношений
Кто может быть субъектом административных правоотношений...
Тема в разделе "Правоотношения", создана пользователем Lakrish.
8146
Различаютсубъект административного права и субъект административного правоотношения. Субъекты административного права определяются в нормах права как вообще граждане, общественные объединения, государственные организации, не государственные организации, предприятия учреждения, трудовые коллективы. Они могут в течение длительного времени не вступать ни с кем в административные правоотношения, то есть не становиться их субъектами. Субъект правоотношения всегда конкретен. Субъекты административных правоотношений- это конкретные участники, стороны правоотношения, наделённые обязанностями и правами в сфере исполнительной власти и способные их осуществлять.
Кто может быть субьектом административных правоотношений. в чем состоят важнейшие черты административных правотношений
Субъекты:
-государственные органы и их структурные подразделения;
-предприятия, учреждения, организации;
-общественные объединения;
-граждане России и др. стран, а также лица без гражданства.
Черты:
-складываются в сфере гос. управления;
-возникают по инициативе любой из сторон;
-одной из сторон обязательно является субъект;
- отсутствует равенство сторон;
-разрешение споров между сторонами в большинстве имеет административный порядок.
В чем состоят важнейшие черты административных правоотношений?
В содержании административно-правовых отношений помимо общих качеств, присущих правоотношениям вообще, находят свое непосредственное выражение специфические черты административно-правового регулирования управленческих общественных отношений и государственно-управленческой деятельности. На этой основе достаточно четко проявляются особенности, характерные именно для административных правоотношений. В чем они состоят?
При характеристике методов административно-правового регулирования управленческих общественных отношений особо отмечалось, что такого рода общественные связи по своей сути являются властеотношениями, т. е. построенными на началах «власть – подчинение». Такой подход в принципе возможен и при выяснении особенностей административно-правовых отношений. Это естественно, так как административные правоотношения есть юридически оформленные управленческие отношения. Однако нельзя впадать в крайность и низводить роль административного права до признания того, что оно основано исключительно на государственном принуждении, на слепом подчинении одной стороны регулируемых им отношений воле другой стороны.2. Основные черты административных правоотношений.
Административно-правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах. Интересы другого рода, небезразличные для государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни - в сфере государственного управления.
Перечистлите субъекты административных правоотношений?Что является объектом административных правоотношений?
Субъекты правовых отношений делятся на три категории:
1. Физические лица (гражданин, иностранец, лицо без гражданства, беженец, индивидуальный предпрениматель)
2. Юридические лица
3. Государство (президент, правительство, судебная власть)
К объектам правоотношений относятся материальные и нематериальные блага:
вещи, продукты духовного творчества, личные материальные блага, действия, результаты действия субъектов правоотношений
Вроде бы понятно объяснила
Что является объектом административных правоотношений?
Объектами правоотношений являеются: воля, сознание и поведение (действия).
Сами правоотношения вызываются именно действиями лица. Как известно, каждое действие влечет за собой некоторые последствия, а если действие является преступлением, то данный действия вызывают меры административного, уголовного и гражданского воздействия. Данные меры основываются на основных принципах закона и предназначены для установления социальной справделивости.
Верны ли следующие суждения о Президенте РФ? А. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Б. На пост Президента РФ может быть избран только гражданин, родившийся на территории России. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Сравните правовой статус несовершеннолетнего и совершеннолетнего работников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) обязательное заключение трудового договора2) возможность привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время3) требование соблюдения трудовой дисциплины4) продолжительность отпуска – 31 календарный день
Какое главное отличие административных правоотношений от других видов правоотношений? 1) общеобязательный характер норм 2) свобода договора сторон 3) имущественная самостоятельность сторон 4) неравенство сторон
Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у 1) адвоката 2) прокурора 3) мирового судьи 4) нотариуса
Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ? А. Согласно Конституции РФ, Президент РФ является главой государства. Б. Президент РФ разрабатывает и принимает государственный бюджет. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в2010 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Я оцениваю введение суда присяжныхГод проведения опроса1995 г. 2010 г. …положительно, так как это сделает суд более справедливым. 50%35%…положительно, так как это исключит возможность подкупа суда. 25%30%…отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы. 15%20%Я не могу дать однозначную оценку этой реформы. 10%15% Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Как в 1995 г. , так и в 2010 г. большинство опрошенных в целом положительно оценивают судебную реформу. 2) В 2010 г. около двух третей опрошенных отрицательно оценили судебную реформу. 3) За 15 лет процент положительных оценок судебной реформы уменьшился. 4) К 2010 г. возросла доля граждан, затрудняющихся однозначно оценить введение суда присяжных. 5) В 1995 г. четверть опрошенных оценила судебную реформу отрицательно.
В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в2010 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Я оцениваю введение суда присяжныхГод проведения опроса1995 г. 2010 г. …положительно, так как это сделает суд более справедливым. 50%35%…положительно, так как это исключит возможность подкупа суда. 25%30%…отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы. 15%20%Я не могу дать однозначную оценку этой реформы. 10%15% Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Результаты преобразований оказались неоднозначными. 2) После введения суда присяжных в стране резко возрос уровень преступности. 3) За годы реформы граждане осознали, что не готовы лично принимать участие в деятельности суда присяжных. 4) Представления о возможностях суда присяжных меняются под влиянием опыта преобразований. 5) Для граждан ценна справедливость суда и судебных решений.
Арина Сидорова регулярно опаздывает на работу. Она может быть привлечена к ответственности 1) гражданской 2) административной 3) дисциплинарной 4) материальной
К деятельности органов исполнительной власти РФ относится 1) разработка бюджета государства 2) осуществление судопроизводства 3) объявление амнистии 4) решение вопросов гражданства РФ
Предприниматель подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника 1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать
К деятельности органов исполнительной власти РФ относится 1) разработка бюджета государства 2) осуществление судопроизводства 3) объявление амнистии 4) решение вопросов гражданства РФ Ответ1
Арина Сидорова регулярно опаздывает на работу. Она может быть привлечена к ответственности 1) гражданской 2) административной 3) дисциплинарной 4) материальной Ответ2
Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у 1) адвоката 2) прокурора 3) мирового судьи 4) нотариуса
Ответ4
Верны ли следующие суждения о Президенте РФ? А. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Б. На пост Президента РФ может быть избран только гражданин, родившийся на территории России. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ4
я думаю, что так
Перечислите субъекты и объекты административных правоотношений
субъекты: органы исполнительной власти, государственные служащие, коммерческие и некоммерческие организации, граждане.объекты административного права - это все то по поводу чего они складываются. В качестве объекта выступают разнообразного рода общественные отношения, которые регулируются административным правом. Это может быть общественные отношения в сфере общественного порядка, охраны собственности, охраны прав и свобод человека и гражданина.
Перечислите субъекты административных правоотношений?
Что является объектом административных правоотношений?
Субъекты:
ГОсударственные органы и их подразделения
Государственные и негосударственные предприятия, учреждения, организации
Общественные объединения
Граждане России
Иностранные граждане и лица без гражданства
Объекты:
физические и юридические лица, которые наделены правами и обязанностями в сфере исполнительной власти, но в качестве управляемой стороны. Ими могут быть: граждане; государственные служащие; органы управления (администрация); соподчиненные и несоподчиненные органы исполнительной власти; исполнительные органы в системе местного самоуправления; иностранные организации.
В чем состоят важнейшие черты административных правоотношений
При характеристике методов административно-правового регулирования управленческих общественных отношений особо отмечалось, что такого рода общественные связи по своей сути являются властеотношениями, т. е. построенными на началах «власть – подчинение». Такой подход в принципе возможен и при выяснении особенностей административно-правовых отношений. Это естественно, так как административные правоотношения есть юридически оформленные управленческие отношения. Однако нельзя впадать в крайность и низводить роль административного права до признания того, что оно основано исключительно на государственном принуждении, на слепом подчинении одной стороны регулируемых им отношений воле другой стороны.