Что помогает производителю рационально решать основные вопросы экономики? В чем состоит принцип "невидимой руки" рынка?
Что помогает производителю рационально решать основные вопросы экономики? В чем состоит принцип "невидимой руки" рынка?...
Тема в разделе "", создана пользователем katKILL.
9365
Способность рынка самостоятельно регулировать рспределение ограниченных ресурсов и предоставлять надежную информацию покупателям и продавцам выдающийся экономист Адам Смит называл "невидимой рукой провидения. Покупатель не знает ни продавца ни производителя, продавец не знает своего покупателя. но ими обоими управляет "невидимая рука", обеспечивая благосостояние всех по мере того, как каждый из продавцов и покупателей обеспечивает свое благосостояние. То есть стремление к благосостоянию каждого ведет к богатству общества в целом. А это уже принцип итальянского экономиста Вильяма Перето)
ОТВЕТЬТЕ ХОТЯ БЫ НА ОДИИН. . ОЧЕНЬ
1. Почему человек вынужден выбирать способы использования ресурсов для удовлетворения своих потребностей?
2. Какая экономическая система обеспечивает более эффективное распределение ограниченных ресурсов и почему?
3. Что помогает производителю рационально решать основные вопросы экономики? В чем состоит принцип "невидимой руки" рынка?
4. Каковы характерные черты рыночной экономики?
На 4 вопрос
•наличие основной доли частной собственности на средства производства в национальном хозяйстве страны (более 50%);
• спрос на товары, продукты и услуги со стороны потребителей;
• предложение товаров, продуктов и услуг со стороны производителей;
• свободные цены на товары и услуги;
• конкуренция на основе взаимодействия спроса и предложения;
• правовое (законодательное) обеспечение рыночных механизмов;
• демократизация общества, предоставление всем гражданам права на предпринимательскую деятельность в любой сфере экономики.
1. Почему человек вынужден выбирать способы использования ресурсов для удовлетворения своих потребностей?
2. Какая экономическая система обеспечивает более эффективное распределение ограниченных ресурсов и почему?
3. Что помогает производителю рационально решать основные вопросы экономики? Вчем состоит принцип "невидимой руки" рынка?
4. Каковы характерные черты рыночной экономики?
1. Для того, чтобы не исчерпать эти ресурсы, чтобы человек не остался без своих портебностей. нужно выбирать такие способы, чтобы и удолетворить человеческое благо и не исчерпать русурсы. Таким образом, получается, что специальные оюди выроботали такую туктику: что делать некоторые ( которые действильно ценные) вещи, дорогими, чтобы не каждый человек мог себе такое позволить, и вот так ресурсы не исчерпываются.
2. Товарная экономика
ОТВЕТЬТЕ НА ЧТО МОЖЕТЕ. .. ООООЧЕНЬ СРОЧНО. . ЗАВИСИТ МОЯ ОЦЕНКА. .
1. Назовите круг проблем регулируемых государством
2. Какие механизмы воздействия на экономику может использовать государство? 3. Нужна ли рынку " государственная рука"?
4. Зачем и сколько необходимо государству собирать налогов?
5. Можно ли и как, если можно, уменьшить дефицит государственного бюджета?
6. Какая экономическая система обеспечивает более эффективное распределение ограниченных ресурсов и почему?
7. Что помогает производителю рационально решать основные вопросы экономики? В чем состоит принцип " невидимой руки" рынка?
Отвечу на 4-е.
Гусадарству налоги просто необходимы. во времена древнего Рима налоги собирали для содержания многочисленной армии, эти деньги так же шли и царю.
налоги - взносы граждан на содержание высшего правительства, так же и сейчас.
налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взымающийся с физических лиц и организаций, в целях обеспечения государства или (и) муниципальных образований.5. Дефицит бюджета государство гасит с помощью займа у населения (внутренний долг) или у другого государства (внешний долг). Внутренние долги гасятся выпуском ценных бумаг и непогашением их.
6. Сбалансированная. Потому что в этой системе бюджет распределяется равномерно и все расходы окупаются доходами.
ОТВЕТЬТЕ НА ЧТО МОЖЕТЕ. .. ООООЧЕНЬ . . ЗАВИСИТ МОЯ ОЦЕНКА. .
1. назовите круг проблем регулируемых государством
2. какие механизмы воздействия на экономику может использовать государство? 3. нужна ли рынку " государственная рука"?
4. зачем и сколько необходимо государству собирать налогов?
5. можно ли и как, если можно, уменьшить дефицит государственного бюджета?
6. какая экономическая система обеспечивает более эффективное распределение ограниченных ресурсов и почему?
7. что помогает производителю рационально решать основные вопросы экономики ? в чем состоит принцип " невидимой руки" рынка?
отвечу на 4-е.
Гусадарству налоги просто необходимы. во времена древнего Рима налоги собирали для содержания многочисленной армии, эти деньги так же шли и царю.
налоги - взносы граждан на содержание высшего правительства, так же и сейчас.
налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взымающийся с физических лиц и организаций, в целях обеспечения государства или(и) муниципальных образований.
ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ (ХОТЯ БЫ НЕСКОЛЬКО, ОЧень НАДО)1. Противоречат ли рассуждения автова известному филосовскому утверждению "Знание-сила". Аргументируйте ответ
2. На основе текста определите основные признаки понятия "ум"
3. Приведите примеры того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.
«Ум» («мудрость») – это не «знание» само по себе, не совокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это – умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять – так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И потому простое усвоение знаний – то бишь их заучивание – вовсе не обязательно ведет к образованию ума, мышления В состязании на простое заучивание сведений самый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и несовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом – его преимущество перед нею – преимущество наличия ума. Умный человек – в отличие от глупого – даже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из них ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при огромном запасе хранящихся в его памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения. ..
1. Знание-какое бы оно ни было, это сила (сила твоего мышления, сила научного знания, сила знания жития)
Тут идет скорее противоречние в нескольких моментах: говорится о знание научном, и тут же повествуется о том, что важнее применять его в обыденной жизни, нежели умение досконально говорить о чем-то научном
просто небольшая несостыковка, я так считаю. не совсем корректно изложена мысль автора ) а в общем - большого противоречия я не вижу
2. "Ум - это умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять "
3. "Умный человек – в отличие от глупого – даже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из них ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. "
Я считаю примерно так )
Документ
Из книги отечественного философа Э. В. Ильенкова «Философия и культура».
« Ум» («мудрость») - это не «знание» само по себе, не coвокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это - умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное - самостоятельно эти знания добывать, пополнять - так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И обязательно ведет к образованию ума, мышления. В состязании на простое заучивание сведений caмый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и нeсовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом eгo преимущество перед нею - преимущество наличия ума. .. Умный человек - в отличие от глупого - дaже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из нас ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при oгpoмнoм запасе хранящихся в eгo памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения. ..
Вопросы и задания к документу:
1)Как вы понимаете основную идею приведенного текста? Можно ли сказать, что знания сами по себе никакой ценности не имеют?
2) Противоречат ли рассуждения Э. В. Эльенкова известному философскому утверждению "Знание - сила"? Аргументируйте свой ответ.
3) На основе приведенного текста определите основные признаки понятия "ум".
4) приведите примеры того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.
Неплохо по данному поводу так же высказался известный отечественный философ М. К. Мамардашвили, когда рассуждал о природе знаний, а именно, он говорил о том, что
знания носят двойственный характер: с одной стороны - это нечто стандартизированное, как вариант - то чему учат детей учителя в школе (есть некая общая программа, есть тесты, которые измеряют некую норму полученных знаний и т. п. ), с другой стороны - процесс познания для каждого человека (в данном случае ученика) всегда уникален. Если мы говорим об истинном знании, то оно всегда рождается в голове у каждого конкретного ученика, это некий момент озарения и понимания всегда для каждого уникален (речь понятно не идет о зубрежке, речь именно о понимании), т. е. каждый ученик, даже если учитель находится рядом, всегда заново для себя открывает те или иные знания. Тем самым они (знания) становятся для конкретного человека личностно значимыми и наполненными содержанием (чего, естественно, быть не может при тупом зазубривании материала).
Вот с данными комментариями становится более легче отвечать на вопросы.
1) Основная идея текста связана именно с различием знаний личностно значимых, от знаний на уровне сведений. И как итог умение эти самые знания применять. Применение их возможно с помощью логического, логическо-житейского аппарата. Таким образом, знания выполняют роль некоего интеллектуального инструмента, который человек использует или не использует в своей жизни.
Сравнение знаний с инструментом в данном контексте оч. удобно - т. к. польза тех или иных сведений, безусловно, зависит от того может ли конкретный человек их применять (субъективная сторона), и польза знаний с точки зрения объективности безусловно есть, как потенциально полезного инструмента (безотносительно к личности того, кто этот инструмент будет использовать).
2) Противоречат отчасти, т. к. в умелых руках знания - действительно сила, в руках идиота - бесполезный груз.
3) Ум, согласно данному тексту, способность применять имеющиеся знания, адекватно проблемной ситуации, или на основе имеющихся знаний генерировать знания новые, необходимые для решения проблемной ситуации.
(фраза "использовать адекватно проблемной ситуации" - ключевая)
4) самый простой пример - знания геометрии, помогают при замере земли скажем под постройку зданий, обеспечивающих людей жильем (собственно геометрия в переводе с греческого означает землеизмерение);
Знания физики и механики позволяют чинить несложные поломки двигателей в автомобиле, а знание психологии, например, помогает девушкам манипулировать мужчинами, которые знают физику и механику и могут починить тот же самый автомобиль. (что мы очень часто и видим на дороге)
В последнем примере как раз показано как 2 вида различных знаний - решают 1 проблемную ситуацию.
Русский историк и философ Л. П. Карсавин о философии истории.
Философия истории определяется тремя основными своими задачами. Во-первых, она исследует первоначала исторического бытия, которые вместе с тем являются и основными началами исторического знания, истории как науки. Во-вторых, она рассматривает эти основоначала в единстве бытия и знания, т. е. указывает значение и место исторического в целом мира и в отношении к абсолютному Бытию. В-третьих, задача ее заключается в познании и изображении конкретного исторического процесса в его целом, в раскрытии смысла этого процесса. Поскольку философия истории ограничивает себя первою задачею, она является «теориею» истории, т. е. теориею исторического бытия и теориею исторического знания. Поскольку она преследует решение второй задачи, она —философия истории в узком и специальном смысле термина «философия». Наконец, в области, определенной третьей задачей, она предстает перед нами как метафизика истории, причем, конечно, в термине «метафизика» мною не мыслится отвлечение от конкретной эмпирии, но — конкретное познание исторического процесса в свете наивысших метафизических идей.
С первого же взгляда очевидна глубокая органическая, нерасторжимая связь проблем теории истории и философии истории. Невозможно определить основоначала истории иначе, как чрез отношение их к основоначалам бытия и знания вообще, а следовательно — и без уяснения связи их с Бытием абсолютным. Всякий теоретик истории, если только он искусственно не замыкает себя в круг вопросов так называемой технической методологии, неизбежно должен выяснить: в чем заключается специфичность исторического бытия и существует ли эта специфичность, каковы основные категории исторического познания, основные исторические понятия, те же ли они, что и в области познания природы, или другие, и т. д. Все это делает настоятельно необходимым рассмотрение теоретико-исторических и философско-исторических проблем во взаимосвязи.
Вопросы и задания: 1) В чем, по мысли автора, состоят задачи философии истории? Как вы понимаете смысл каждой из задач? 2) Как соотносятся историческое бытие и историческое знание? 3) Какую задачу призвана решать философия истории в узком смысле? 4) Почему автор объединяет рассмотрение теоретических и философских проблем истории? 5) Какова связь изучения конкретного исторического процесса и философии истории? 6) К какой из задач философии истории можно отнести вопросы, рассмотренные в данном параграфе?
Узнать то с чего всё началось мыслено решить разобрать решение и дать истину такой какова на самом деле а не с каких либо точек задача же сего лишь для того что мир на столько смешан и не каждому сие понравится но истина есть истина она не меняется сама меняется лишь её прочтение
Ответьте на вопросы:1. Что такое психология? Какими проблемами она занимается?
2. Как она помогает решать эти проблемы?
Психология - это наука о душе. О существовании души у человека говорят еще с античных времен. в то же время предпринимались попытки ее изучить, дать ей научное объяснение. так или иначе, проблему души в разное время затрагивали многие науки, начиная от философии и заканчивая медициной. ..
Давно известно, что качество жизни человека во многом определяется его окружением и отношением к себе. Очень редко случается так, что человеку повезло с воспитанием, повезло с окружением, работоспособность и коммуникабельность на высоте «от природы». Такие люди интуитивно выбирают правильную дорогу своей жизни, идут по ней с успехом, и никакая помощь психологов им не нужна. Однако большая часть людей, очень часто, заворачивает на своем жизненном пути, образно говоря, в болото, и не всегда, получается, выбраться из него самому.
Как изменить качество моей жизни? Почему у других людей дела обстоят лучше, чем у меня? На эти и на тысячи других подобных вопросов пытается ответить психология. Однако получить однозначный ответ на эти вопросы, который будет подходить для всех, без исключения, людей на нашей планете практически не реально. Но изучив историю отдельно взятой личности, можно получить ответы конкретно для него. Профессиональные психологи с большим опытом работы могут после минуты общения с человеком, определить какие проблемы волнуют его, и как направить человека на решение этих проблем. Именно направить, потому что встреча с психологом – это лишь 50 % решения проблемы. Понять, узнать решение, согласиться с ним – это далеко не все. После этого нужно немедленно начинать действовать. Для того чтобы что-то в своей жизни изменить. А жить лучше люди хотели всегда. Жизнь человека – этим и занимается психология. И она не всегда связана с проблемами. Почему мы поступаем именно так, а не иначе? Почему делаем то, что делаем? Что движет нами? С этих вопросов в далекие времена и зародилась наука о душе, истоки которой относятся еще к античной философии. Если вы не хотите пускать жизнь на самотек, а вам хочется понимать причины происходящего вокруг, то добро пожаловать в увлекательный мир человеческой психики.
Многие полагают, что разбираются в ней. Достаточно ли быть просто внимательным, наблюдательным, проницательным; понимать мотивы поведения человека; прочитать психологические тексты, чтобы называть себя психологом? Возможно — да. Но этого мало, когда человек решил заниматься психологией профессионально, т. е. оказывать людями психологическую помощь. Для этого нужно высшее базовое психологическое и практическое образование.
В заключении хотим добавить, что психология отвечает на вопрос «почему», но не отвечает на вопрос «как». Изучая только психологию, вы получите ответ на вопрос: «почему у меня такое поведение?». Однако чтобы ответ на вопрос «как сделать так, чтобы изменить мое поведение?» нужно искать в области практической психологии, лучше всего в области психотехнологий.