1)каковы причины духовного кризиса?
2)пути выхода из духовного кризиса?
1)каковы причины духовного кризиса? 2)пути выхода из духовного кризиса?...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем BaLeRiNkA.
9514
Если вдуматься, то в нашей культуре трудно остаться вовсе незнакомым с проблемами кризиса. Все больше людей, переживающих личностную трансформацию, испытывают духовный кризис, когда процесс роста и изменения становится хаотичным и подавляющим. Им кажется, что привычный мир рушится, прежние системы ценностей теряют смысл, а сама основа личной реальности претерпевает радикальные перемены. Иногда в их жизнь неожиданно и драматически врываются новые сферы духовного и мистического опыта, порождая страх и смятение. Такие люди могут переживать глубокую тревогу, испытывать трудности в повседневной жизни, работе и взаимоотношениях с окружающими и даже беспокоиться за свое душевное здоровье. (И не случайно: современная психиатрия, к сожалению, не делает различия между такими эпизодами и психическими заболеваниями. )
Однако существует иная точка зрения, уже достаточно широко распространенная среди профессионалов психического здоровья и исследователей духовного развития. Кризис рассматривается как стремительное преображение, возможность физического и эмоционального исцеления, как врата к более высоким уровням и новым способам бытия.
Идея о духовном возрождении и преображении имеет глубокие исторические корни. Достаточно вспомнить древнеегипетский культ Осириса и античный культ Адониса, связанные со смертью и возрождением. В христианской традиции эти идеи связаны с Воскресением и Преображением Иисуса Христа. Современные взгляды на духовный кризис соотносят процесс внутреннего обновления со “смертью” прежней личности.
Каким языком можно описывать духовный кризис, чтобы лучше разглядеть его? В этой антологии выдающиеся психологи, психиатры и духовные учителя пытаются ответить на вопросы: что такое духовный кризис и в каких формах он проявляется? Каково взаимоотношение между духовностью, “безумием” и исцелением? Какие надежды и разочарования внутренне присущи духовной практике? Чем друзья, семья и профессионалы могут помочь людям, находящимся в духовном кризисе?
Тысячи людей становятся пленниками собственного “безумия”, и никто не может им помочь: традиционная психиатрия предлагает лишь очередные дозы фармакологических препаратов и лишает возможности осуществить прорыв, диктуя, как следует мыслить и чувствовать. Человек хочет измениться, родиться заново, но, не получив поддержки, с клеймом “безумца”, застревает на одной из стадий этого процесса.
Наше общество недостаточно гуманно по отношению к людям, испытывающим духовный кризис. Разумеется, работа с такими пациентами требует исключительной преданности. Но необходимы и специальные центры, организованные по типу хосписов, где квалифицированный персонал может поддерживать людей в их личном бурном поиске. Гуманность любого общества оценивается по его отношению к старикам, детям, женщинам, преступникам и. .. Безумцам. Когда подобные центры будут созданы, это послужит одним из важнейших показателей гуманности общества, милосердного и к своим героям, и к своим безумцам.
Леонид Кроль
Билет №1.
1. Что такое Общество в узком и широком смысле, его признаки
2. Что такое социальный статус, социальная роль
Билет №2.
1. Дайте определение понятиям «индивид» и «личность».
2. Духовная сфера общества.
Билет №3.
1. Типы экономических систем.
2. Безработица и её причины.
Билет №4.
1. Наука и её развитие в XXI веке.
2. Семейное потребление.
Билет №5.
1. Становление личности.
2. Производство и его основные факторы.
Билет №6.
1. Что такое Экономика
2. Назови исторические типы стратификации
Билет №7.
1. Основные ценности и нормы морали.
2. Номинальные и реальные доходы граждан.
Билет №8.
1. Дайте определение понятию «долг». Долг общественный и долг моральный.
2. Роль государства в обеспечении занятости населения.
Билет №9.
1. Что такое рынок?
2. Что такое этнос, назови признаки этноса?
Билет №10.
1. Что такое социальная структура общества?
2. Приоритетность образования в современном мире.
Билет №11.
1. Религия и её роль в жизни общества.
2. Собственность и её формы.
Билет №12.
1. Что такое прогресс, регресс, приведи примеры?
2 Рынок и условия его функционирования.
Билет №13.
1. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы.
2. Социальная мобильность населения.
Билет №14.
1. Что такое реформа, революция, приведи примеры.
2. Что такое конкуренция, назови виды конкуренции, приведи примеры.
Билет №15.
1. Что такое налоги, назови виды налогов, приведи примеры.
2. Глобальные проблемы современности.
Билет №16.
1. Что такое потребности, назови виды потребностей, приведи примеры.
2. Дайте определение понятию «экономика». Свободные и экономические блага.
Билет №17.
1. Собственность и её формы.
2. Безработица и её причины.
Билет №18.
1. Назови причины межнациональных конфликтов, примеры, пути выхода.
2. Кто такой предприниматель, каковы его цели, формы предпринимательства.
Билет №19.
1. Что такое социальная структура общества.
2. Производство и его основные факторы.
Билет №20.
1. Социальная мобильность населения.
2. Глобальные проблемы современности.
Билет №21.
1. Рынок и условия его функционирования.
2. Духовная сфера общества.
Билет №22.
1. Что такое общение, назови виды общения, приведи примеры.
2. Что такое стратификация, назови критерии стратификации.
Билет 1. 1)В узком смысле под обществом надо понимать:-определённую группу людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности;-конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны. В широком смысле общество - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя спообы взаимодействия людей и формы их объединения. Понятие "общество" применимо к любой исторической эпохе, к любому по численности объединению (группе) людей, если это объединение отвечает следующим ПРИЗНАКАМ: а) объединение не является частью какой-либо более крупной системы(общества); б) имеет свою собственную территорию; в) имеет своё название и историюг) обладает собственной системой управления; д) браки заключают между представителями данного объединения; е) растёт преимущественно за счёт детей тех людей, чби родители являются его признанными представителями; ж) существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида; з) объединяется общей системой ценностей (обычаев, традиций, норм, законов, правил, нравов), т. е. культурой
Важной характеристикой современных социальных процессов является существование тендерных проблем. Тендерные проблемы вызваны дискриминацией по признаку пола и отсутствием в обществе равных возможностей для мужчин и женщин в реализации своих потребностей и интересов, в самореализации.Тендерные проблемы в различных странах имеют свою специфику. Это связано с особенностями культуры, истории, религии, экономики и др. По мнению ученых, к тендерным проблемам в нашей стране можно отнести перегруженность женщины домашней работой, ее большую по сравнению с мужчиной занятость воспитанием детей, наличие некоторого неравенства в доступе к тем должностям, которые связаны с властью и управлением.
Вместе с тем, согласно данным Института статистики ЮНЕСКО, Беларусь вошла в число 19 стран, ставших позитивным исключением по показателю тендерного равенства среди лиц, получающих научную степень после высшего образования. Эти страны имеют равное либо большее количество женщин, чем мужчин, имеющих ученую степень.
1. Какие тендерные проблемы характерны для белорусского общества? Назовите возможные пути их решения.
2. В современном мире одной из важнейших тендерных проблем является проблема насилия в семье. Каковы, на ваш взгляд, причины, проявления, последствия и возможные пути решения этой проблемы?
1. Они бывают разными, в основном разногласия и некомпитентность и не понимание.
Решение: Я считаю что должно быть согласие и примирение и разговоры и улучшение взаимоотношения между семьёй.2. Причины: Бывают разными, тем что характер у каждого свой и имеет собственную тенденцию. Я лично считаю, что каждый виноват сам и по своему. И каждый считает по своему как лучше будет и какие пороки должны быть в его семье. Т. е один член семьи будет считать что для его семьи будет хорошо то когда он проводит такие преобразования и он считает что это правильно по своему.
Проявления: Часто изменчивость в структуре семьи. Т. е в изменении у каждого члена семьи и он считает что в этот момент ему нужно поступить так и именно в эту ситуацию.
Последствия: Они бывают разными. Один член семьи это терпит, а бывает что и не тот и не другой не соглашается и получается конфликт.
Решения: Не нужно перестраивать отношения в худшую сторону и нужно посоветоваться как будет лучше. ..
Это моё мнение. Вопрос очень простейший, особого трудности он мне не создал, но вы конечно не говорите что я вам через ЛС помог, а то народ просить будет. Хм очень странно конечно, но мне меньше лет и у вас логика должна быть лучше и вопрос не сложный.
1)что такое раннее новое время? Каковы его хронологические рамки? 2)в чем состоит содержание и сущность модернизации? Как связаны понятия "традиционное общество", "индустриальное общество","модернизация"? 3)Каковы основные последствия Великих географических открытий для европейской и мировой истории? 4)Что такое революция цен? Какое значение она имела для модернизации? 5)Объясните значение термина "мануфактурный капитализм"? В чем отличия централизованных мануфактур от рассеянных? 6)Какое значение в изменении духовной сферы жизни общества имело Возрождение? Какие принципы и идеи можно считать наиболее важными для идеологии Возрождения? 7) В чем состояли причины и сущность Реформации? 8) Охарактеризуйте основные направления Реформации? В чем сходство учений Лютера и Кальвина и в чем они отличаются друг от друга? 9) Каково историческое значение Реформации? 10) В чем состоят особенности европейского общества 18 века? Почему историки говорят об этом времени как о периоде кризиса "старого порядка"? 11) Какие процессы, происходившие в 18 веке, позволяют говорить о продолжении и расширении модернизации?
)Понятие «Новая история», или «Новое время» относится к периоду с конца 15 до начала 20 в.
Условно этот временной отрезок разделяют на две части.
Первая часть Новой истории (раннее новое время) охватывает период с конца 15 до конца 18 века. В это время происходит разрушение традиционных обществ, складывается европейская (западная, христианская) цивилизация, главной идеей которой утверждается Свобода. 3)Великие географические открытия — период в истории человечества, начавшийся в XVвеке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты вАфрику, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнеров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе Историки обычно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими дальними морскими путешествиями португальских и испанских путешественников в поисках альтернативных торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями.
очень нужно!1)основные причины конфликтных ситуаций аозникающих между подростком и родителями. (по пунктам)
2)чем определяется положительное значение конфликтных ситуаций для социального развития подростка?
3)каковы пути разрешения конфликтных ситуаций между подростком и взрослыми?
Основные причины конфликтных ситуаций аозникающих между подростком и родителями
1) УЧЕБА
2) ОТНОШЕНИЯ
3) ОДЕЖДА
чем определяется положительное значение конфликтных ситуаций для социального развития подростка
тем что каждый конфликт таит в себе новые возможности для личностного роста подростка, путем корректировки своего поведения и взглядов
каковы пути разрешения конфликтных ситуаций между подростком и взрослыми
Я ДУМАЮ РОДИТЕЛЯМ ПОЙТИ НА УСТУПКИ ПОДРОСТКА
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
1. Лидер в группе, его роль и виды.
2. Экологические проблемы современности. Причины и пути выхода.
1) Лидер это человек который управляет и командует людьми или просто человек, который имеет хороший статус. Лидер в небольшой группе обычно отвечает на вопросы других людей (не в группе) за всю группу. Если же лидер в группе по больше (человек 30) у него статус выше. Если в группе человек 5-ти дружеские отношения, то здесь могут быть и деловые. Дальше если смотреть по количеству людей группой такое не назовёшь. Это могуть быть какие нибудь предприятия, фирмы, кофе, рестораны и т. д. и т. п. В этих группах лидер может даже и не знать про людей которые работают на него. У всех групп и лидеров могут быть разные названия. Так к примеру владелец школы называется директором. Он лидер определённой рабочей группы.
2) В данный момент населения человека растёт. А значит он всё больше и больше берёт продуктов из природы и всё больше и больше оставляет отходов. Многие виды вымирают. Мне уже пора. .. Пока!
Обществознание.
Текст 7 Терроризм
Это форма политически мотивированной деятельности, сочетающая психологический (устрашение) и физический (насильственные действия) компоненты, осуществляемые индивидуумами или малыми группами с целью побудить сообщество или государство выполнить их требования. Террористические действия не всегда преследуют политические цели, они могут осуществляться преступниками и психопатами. Политический терроризм — это использование насилия группой, действующей либо от имени, либо вопреки установленной политической власти. Здесь можно выделить три главных типа поведения: революционный терроризм, предреволюционный терроризм, деятельность репрессивная по природе. Таким образом, необходимо различать терроризм, который вершится самим государством, от деяний, предпринимаемых группами в стремлении к политическим изменениям. Наконец, можно выделить международный терроризм, переступающий границы одного государства. Принятая террористами тактика включает похищения, взрывы бомб в общественных местах, угон самолетов, нападения на собственность, вымогательство выкупа, ограбление банков, а также государственное угнетение, аресты и пытки.
Терроризм чаще всего возникает в обществах, находящихся в состоянии глубокого социально-экономического кризиса, вызванного неравномерным экономическим развитием, национальной или религиозной враждой, отсутствием демократических прав и свобод. Он может быть следствием дискриминационной политики по отношению к определенным государствам, большим и малым социальным общностям. Зачастую террористическая деятельность «заказывается» представителями организованной преступности с целью проникновения во властные структуры государств.
Дэвид Джерри, Джулия Джерри. Большой толковый
социологический словарь.
С1. Что понимает автор под политическим терроризмом?
С2. Какие три вида терроризма называет автор?
С3. Каковы причины развития терроризма в современном мире? Назовите не менее трех причин.
С4. Из курса обществознания вспомните отличительные признаки глобальных проблем современности. Охарактеризуйте терроризм как глобальную проблему человечества.
Назовите не менее трех признаков, проиллюстрируйте примерами.
1. Это форма политически мотивированной деятельности, сочетающая психологический (устрашение) и физический (насильственные действия) компоненты, осуществляемые индивидуумами или малыми группами с целью побудить сообщество или государство выполнить их требования.
2. Революционный терроризм, предреволюционный терроризм, деятельность репрессивная по природе.
3. Терроризм чаще всего возникает в обществах, находящихся в состоянии глубокого социально-экономического кризиса, вызванного неравномерным экономическим развитием, национальной или религиозной враждой, отсутствием демократических прав и свобод. Он может быть следствием дискриминационной политики по отношению к определенным государствам, большим и малым социальным общностям. Зачастую террористическая деятельность «заказывается» представителями организованной преступности с целью проникновения во властные структуры государств.
Дэвид Джерри, Джулия Джерри. Большой толковый
социологический словарь.
В чем причины национальных конфликтов? Каковы пути их урегулирования?
1. Проблемы государственно-правового статуса народов (вопрос самоопределения). Этнотерриториальные проблемы, связанные с реализацией прав и интересов репрессированных, депортированных, переселенных и разделенных народов.
2. Проблемы национально-территориального устройства и изменения статуса территорий.
3. Проблемы, связанные с хозяйственным использованием равнины и других территорий, приводящие к изменению этнического состава и ущемлению экономиче-
ских, политических интересов компактно проживающего населения.
4. Проблемы языкового и культурного развития народов.
5. Проблемы сохранения ареала обитания и промыслов уникальных этносов.
6. Проблемы социально-экономического неравенства регионов и территорий.
7. Проблемы защиты прав и интересов русскоязычного населения.
8. Проблемы неконтролируемой миграции и ущемления прав этнических кавказцев в регионах России и оттока русскоязычного населения из республик Северного Кавказа.
9. Проблемы политического статуса народов и представительства национальных кадров в руководящих органах регионального и федерального уровня.
10. Проблемы, порожденные перекосами и ошибками в проведении национальной политики в центре и на местах в прошлом и настоящем.
11. Проблемы переоценки национально-религиозной исключительности и роли духовно-культурного наследия отдельных народов в истории региона и страны.
12. Проблемы, порожденные проникновением тоталитарных и экстремистских сект в религиозную среду и политизацией религии.
13. Проблемы, спровоцированные борьбой национальных элит за власть.