Подберите примеры из жизни к пословице за доро добром платят
Подберите примеры из жизни к пословице за доро добром платят...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем akaSTAN.
9593
Золотое правило " относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб к тебе относились!"
Ты помог товарищу с домашней работой, но вот так случилось, что долго болел и много пропустил. Товарищ пришел к тебе, принес все конспекты, записи и вы вместе разобрали темы, которые ты пропустил.
перевел бабушку через дорогу, а в следующий раз твоей маме-помогут донести сумку.
Вот недавно у меня сын потерял телефон. Мальчик позвонил нам домой и принес телефон.
Срочно нужно до завтра! Отвечайте на все вопросы. 1. Гражданин к. решил вступить в законный брак со своей двоюродной сестрой. как вы думаете, будет ли зарегистрирован этот брак? Свой ответ поясните. 2. Супруги после 15 лет совместной жизни подписали брачный договор об изменении законного режима совместной собственности. правомерны ли действия супругов? Ответ поясните. 3. Подберите в периодической печати примеры, иллюстрирующие правонарушения в россии. определите виды этих правонарушений. 4. Согласны ли вы с мнением французского юриста ж. карбонье:"если человек обладает развитым правосознанием, то так ли уж нужна flo информация о законе? При таком правосознании гражданин сумеет понять, что яв-ся законным?"
1. Брак будет зарегестрирован, так как двоюрдная сестра это не близкий родственник. А согласно Семейному кодексу, в брак не могут вступить только близкие родственики.
2. Действия супрогов законны, поскольку гражданским законодательством установлена свобода договора.
3. В Бишкеке сотни человек громят крупнейший в Центральной Азии вещевой рынок, Двоих милиционеров застрелили в Махачкале при попытке проверки документов, В Рязанской области председатель военно-врачебной комиссии поставил на поток освобождение призывников от службы, В Москве ликвидировано 19 наркопритонов, Глава администрации Шахтерска побил пожилую подчиненную.
Подберите примеры из жизни 1) доброму бог помогает 2) за добро добром платят 3) добрый человек в добре проживёт век 4) тому тяжело, кто помнит зло
Пример 1. Например мальчик упал ему помог рабочий, мальчик пошел дальше помог бабушке, бабушка дала моенту девушке тем самым тоже помогла, девушка дала упавшую карточку ее обладателю, тот обладатель карточки помог мужчине затащить чемодан в машину, тот мужчина купил еды бездомному, бездомный подал упавший телефон девушке, девушка подарила другой старушке сидевшей в кафе цветок, старушка оставила большие чаявые официантке а та официантка дала воды тому уставшему рабочему помогщему мальчику. ВЫвод добро-бумеранг. Но не все добрые люди живут долго. А кто помнит зло, тем тяжело из-за большой эмоциональной нагрузки т. к их разум направлен только на негативные воспоминания что приводит к тяжелому восприятию окружаещего
1.
Подберите примеры из жизни к пословицам.
Доброму Бог помогает-->
За добро добром платят-->
Добрый человек в добре проживет век-->
Тому тяжело, кто помнит зло-->
2.
Продолжите фразы.
Всеобщее осуждение окружающих вызывает. ..
Человека в обществе будут уважать за. ..
пожалуйста решите!
Доброму Бог помогает - это значит, что, если человек преследует только добрые, положительные намерения в чем бы то ни было, без корысти помогает другим, то и Бог, в свою очередь, поможет этому человеку)
За добро добром платят - опять-таки, когда человек оказывает какую-либо поддержку, то ему ответят взаимностью)
Добрый человек в добре проживет век - значит, что у доброго человека чистое сердце, а жить ему будет очень легко, в связи с этим.
Тому тяжело, кто помнит зло - если человек по природе злопамятный, то его жизнь (чего нельзя сказать о добром человеке) будет очень сложной, однообразной, т. к все время он будет припоминать какие-нибудь обиды на окружающих.
______________
Всеобщее осуждение окружающих…вызывает тот человек, который чем-то отличается от "судей", не важно чем, осуждающие все равно найдут повод для сплетен
Человека в обществе будут уважать за. .. Свою точку зрения, собственное мнения по какому-либо поводу и четкую позицию в компании, обществе. За доброжелательность к другим и хорошее, справедливое отношение к людям)
Надеюсь, что помогла)
ДокументФрагмент из эссе академика Д. С. Лихачева «Заметки о русском». До известных пределов утраты в природе восстановимы. .. Иначе обстоит дело с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой, с определенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всепрогрессирующей скоростью. Техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни. Бульдозеры, экскаваторы, строительные краны, управляемые людьми бездумными, неосведомленными, уничтожают и то, что в земле еще не открыто, и то, что над землей,— уже служившее людям. Даже сами реставраторы. .. Становятся иногда в большей мере разрушителями, чем охранителями памятников прошлого. Уничтожают памятники и градостроители, особенно если они не имеют четких и полных исторических знаний. На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые и оттого кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей. .. Чтобы сохранить памятники культуры, необходимые для «нравственной оседлости» людей, мало только платонической любви к своей стране, любовь должна быть действенной. Вопросы и задания к документу Определите, в чем основная мысль приведенного отрывка. Объясните, почему невосстановимы утраты памятников культуры. Как вы понимаете выражение автора «нравственная оседлость»? Вспомните содержание параграфа и аргументированно объясните, для чего нужно сохранять памятники культуры. Какие культурные механизмы задействованы в этих процессах? Подберите примеры варварского отношения к памятникам культуры.
Нравственная оседлость- процесс застоя народа как в духовном плане, так и в моральном, оседлость ведёт к необратимому регрессу. Памятники культуры помогают нам воскреснуть в этом жестоком мире, родиться заново духовно, смотря на них мы можем обратиться к нашим корням, предкам. Варварское отношение - снос храма Христа Спасителя, генерала Скобелева,
1. Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество?
1) религиозный характер культуры 2) переход от натурального к товарному производству
3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Забастовка авиадиспетчеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества.
Б. Принятие парламентом закона, запрещающего насилие над животными, иллюстрирует взаимосвязь духовной и социальной сфер общественной жизни.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Олег выделялся среди ребят группы. По каждой проблеме у него была своя точка зрения, которую он умел отстаивать. Олег мог вести за собой других, постоянно придумывал что-то новое. Ответственность за результаты общей деятельности он обычно брал на себя. Такие качества отличают поведение
1) гражданина 2) индивида 3) личности 4) человека
4. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают:
1)объектами деятельности 2) субъектами деятельности
3) целями деятельности 4) средствами деятельности
5. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
1) активный характер 2) целенаправленность
3) целесообразность 4) наличие партнера
6. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?
1) система 2) весь материальный мир
3) формы и способы взаимодействия людей 4) этап исторического развития человечества
7. Под какой буквой дано наиболее правильное определение понятия социальный институт?
1. Устойчивая совокупность людей, коллективов, организаций, деятельность которых направлена на организацию общественной жизни в семье и государстве;
2. Совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение определенных функций и строится на определенных нормах, правилах и пр. ;
3. Устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на сохранение общественных функций и строится на основе определённых идеальных норм, правил, а также стандартов поведения
8. Что из перечисленного является важнейшим признаком понятия личность?
1. Социальная роль; 2. Особенности темперамента; 3. Прямохождение; 4. Особенности внешности.
9. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В. ?
1. Постиндустриальному 2. Индустриальному 3. Традиционному 4. Информационному
10. Научное знание в отличие от иных видов человеческого знания
1. Предполагает непосредственное наблюдение 2. Не требует системы доказательств
3. Основано на иррациональной вере 4. Предполагает выдвижение и обоснование гипотез
Часть Б.
1. Впишите недостающее слово
2. Установите соответствие
А. Человек, активно осваивающий и целенаправленно 1. Индивид
преобразующий природу, общество и самого себя
Б. Отдельно взятый представитель всего 2. Индивидуальность
человеческого рода
В. Неповторимое своеобразие человека, набор его 3. Личность
уникальных свойств
А
Б
В
3. Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
A) материально-производственная деятельность 1) практическая деятельность
Б) познавательная деятельность 2) духовная деятельность
B) социально-преобразовательная деятельность
Г) прогностическая деятельность
Д) ценностно-ориентировочная деятельность
А
Б
В
Г
Д
4. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, обусловленные его социальной сущностью. Обведите цифры, под которыми они указаны.
1) иметь хорошую еду
2) пользоваться уважением в коллективе
3) дышать чистым воздухом
4) пользоваться достижениями культуры
5) иметь хорошую репутацию
6) иметь теплое жилье
Запишите в порядке возрастания. Ответ: ________________.
потребность
1. 4)
2. 4)
3. 3)
4. 4)
5. 4)
6. 1)
8. 1)
9. 3)
10. 4)
часть B
2.
А - 3
Б - 1
В - 2
3.
А -1
Б -2
В -1
Г -1
Д -2
4.
25
1. К основным функциям государства в рыночной экономике относится: 1) финансовая поддержка убыточных частных предприятий; 2) распределение ресурсов между предприятиями; 3) правовое регулирование экономических отношений; 4) установление цен на товары и услуги. 2. Государственный бюджет — это1) государственный орган, отвечающий за распределение финансовых средств2) план доходов и расходов государства на год3) разница между доходами и расходами государства4) годовой план сбора налогов государством3. К прямым налогам относятся1) налоги на имущество 2) пошлины 3) акцизы 4) партийные взносы4. Налоги — это1) добровольные платежи, осуществляемые гражданами для обеспечения функционирования государства2) обязательные платежи, взимаемые с граждан и предприятий в государственные и местные бюджеты3) плата за использование государственной собственности4) обязательные платежи, взимаемые только местными органами власти в местные бюджеты5. Верны ли следующие суждения о налогах? А. Налоги — единственный источник финансирования государственных программ. Б. Налоги — обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций, взимаемые в пользу государства. 1) верно А 2) верно В 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны6. Дефицит государственного бюджета — это1) снижение внешнего долга государства2) превышение государственных расходов над доходами3) сокращение объема денежной массы 4) уменьшение налоговых поступлений7. Статьи государственного бюджета России включают расходы наа) регистрацию новых политических партий и объединенийб) финансовую поддержку производственных кооперативовв) обеспечение деятельности коммерческих банковг) выплату социальных пособий и пенсий. 8. Государство может и должно воздействовать на рыночную экономику следующими способами: 1) путем установления рыночных цен на товары повседневного спроса; 2) через перераспределение ресурсов между предприятиями; 3) через убеждение и льготы4) через установление необходимых объемов производства. 9. Верны ли суждения: А. Спрос на товар уменьшается, если уменьшается цена товара. Б. Предложение товара увеличивается, если уменьшается цена товара. 1) верно А; 2) верно Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба не верны. 10. К основным функциям государства в рыночной экономике относится: 1)установление необходимых объемов производства2)поддержание конкуренции 3) регулирование ценообразования4) распределение ресурсов между предприятиями. 11. Только в условиях командной экономики государствоа) вводит косвенные налоги б) перераспределяет средства с помощью бюджетав) является единственным собственником средств производства г) обеспечивает законодательную защиту конкуренции12. К каким видам (источникам) пополнения государственного бюджета можно отнести следующие меры властей? (к каждому варианту подберите ответ)А) В 1917 г. в России Временное правительство во главе с Керенским
выпустило большое количество бумажных денег, население стало называть их «керенками». Только в сентябре их было выпущено на сумму 1954 млн. руб. Б) С 1922 г. власти в Советской России стали выпускать облигации
государственного займа. Они распространялись среди населения (покупались). Государство обещало погасить долг по этим бумагам. В итоге
государство получило от населения несколько миллиардов рублей. 13. Укажите особенность государственного бюджета России. А) Составляется лично Президентом. Б) Исполнение организуется правительством. В) Не обладает юридической силой. Г) Принимается сроком на 5 лет. 14. Установите соответствие между сферами жизни общества и элементами общественной жизни. ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ ВИДЫ НАЛОГОВ1. налог на прибыль 2. пошлина 3. на недвижимость4. на добавленную стоимостьА. прямой налогБ. косвенный налог15. Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества (несколько вариантов). 1) проведение научной конференции2) изучение экономической теории в вузе3) разработка статей государственного бюджета4) участие в антивоенном митинге5) использование новой технологии в производстве
1. 3
2. 1
3. 1
4. 2
5. 2
6. 2
7. б
8. 2
9. 2
10. 3
11. г
12.-
13. б
14Примеры налогов 2 все остальные это виды налогов
15. 2, 3
Вариант 2.
А 1. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения.
1. экономическая 2. Социальная
3. Духовная 4. Политическая
А 2. Что из перечисленного характеризует традиционное общество.
1. Высокий уровень развития техники.
2. Преобладание городского населения
3. Господство натурального хозяйства
4. Преобладание сферы услуг
А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?
А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.
Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения об общественных отношениях?
А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности.
Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А5. В понятие общественных отношений не входят
1. Взаимодействие двух людей
2. Отношения между странами
3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом
4. Отношения между кошкой и ее хозяином
А6. К социальным нормам относятся:
1. Любовь, дружба, религия
2. Религия, право, мораль
3. Традиции, мораль, экономика
4. Право, экономика, религия
А7. При классификации потребностей человека не употребляется термин:
1. Биологические потребности
2. Духовные потребности
3. Социальные потребности
4. Личностные потребности
А8. Какое положение из указанных ниже не относится к общественным отношениям:
1. Проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2. Проведение забастовки работниками предприятия
3. Прогулка по лесу с собакой
4. Оформление документов при приеме на работу
А9. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится (ятся):
1. Экономика
2. Право
3. Традиции, обычаи
4. Мораль
А10. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:
1. Идентификация 2. Персонализация
3. Глобализация 4. Монополизация
В. 1. Что из перечисленного характерно для индустриального общества?
1. сохранение числа занятых работников в сельском хозяйстве.
2. рост численности городского населения
3. развитие крупных машиностроительных центров
4. большая доля занятых в сфере услуг
5. развитие массового производства
6. низкая грамотность населения
В2. Составьте 3 задачи для 3 ступеней развития общества.
В3. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
примеры сферы жизни
А) выборы главы государства 1) духовная
Б) съезд правящей партии 2) политическая
В) церковное богослужение 3) экономическая
Г) предоставление кредита 4) социальная
В4. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее (1) и (2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного (3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть (4), и его формирование подчиняется всем природным (5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические (6) (есть, пить спать и т. д. ), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами - общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано толькоодин раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание Д) природа Б)речь Е) потребность
В) труд Ж) мышление Г) закон
А1)2
А2)3
А3)4
А4)3
А5)4
А6)2
А7)4
А8)3
А9)1
А10)3
В1)2; 3; 4; 5
В2)Традиционное (аграрное)-сельскохозяйственность
Индустриальное -промышленность
Постиндустриальное (информационное)-не количество, а качество
В3)А2; Б2; В1; Г3
В4)1Ж; 2Б; 3В; 4Д; 5Г; 6Е
Опираясь на факты общественной жизни и жизненный опыт, приведи примеры несоблюдения дисциплины. В чём вред каждого конкретного случая? Обратись к ресурсам интернета и подбери материал, связанный с опасными последствиями нарушения дисциплины. Объясни, как связаны между собой дисциплина и ответственность.
ПОДБЕРИТЕ МАТЕРИАЛ
Например нарушение общественных правил. Может повлиять на здоровье сасого человека и его окружающих, или нанести материальный или моральный ущерб.
Дисциплина и ответстаенность, ну человек отвечает за свои поступки и следит за собой. )