Чему учится ребенок от рождения до 3 лет, от 3 лет до 6 лет, от 6 до 12 лет?
Чему учится ребенок от рождения до 3 лет, от 3 лет до 6 лет, от 6 до 12 лет?...
Тема в разделе "", создана пользователем murrrashka.
9800
До 3 лет: жить в окржужающей среде, говорить, кушать, ходить, понимать, приспосабливаться к различной жизни. От 3лет до 6: учится всему, что делают окружающие, все кто окружает его. Приспасабливается к новому коллективу, к новым друзьям, или в садике, или возле дома с друзьями. От 6 до 12: учится более старшему поколению, помогать маме с папой, развиваться в науки, образотворение, ходит на разные кружки.
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
Cемья Афониных состоит из 6 человек. Бабушке 65 лет, она она на пенсии Афонину Сергею 40 лет он работает экономистом в банке, его жене 36 лет, она учитель школы но не сейчас не работает полгода назад у них родился 3 ребенок и мама ухаживает за ним Старыший сын студент 1 курса Дочка учится в 5 классе. Охарактерезуйте возможные доходы семьи. пожалуйста)
Материнский капитал (дают после рождения второго ребёнка), различные пособия, увеличение пенсии, зарплаты, стипендии, социальная помощь многодетным семьям (а в твоём случае-многодетная-3 ребёнка), уменьшение налогов.
в доходы семьи входит:
1. Пенсия бабушки
2. Заработная плата папы
3. Единовременное пособие по рождению ребенка
4. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1, 5 лет
5. Ежемесячное пособие на ребенка
6. Материнский капитал (после достижения ребенком трех лет)
7. Стипендия старшего сына
"в классе и дома"
1. Древнегреческий ученный Пифагор выделял такие возрастные периоды жизни человека:
период становления: до 20 лет(весна)
молодой человек: 20-40 лет(лето)
человек в расцвете сил: 40-60 лет(осень)
старый и угасающий человек: 60-80 лет(зима)
выскажи свое мнение, почему Пифагор сравнил периоды жизни человека с временами года.
2. Ученный считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже 14-15 лет. можешь ли ты это объяснить?
3. Прочитай отрывок из книги Р. Киплинга "маугли"."кусты в чаще слегка зашуршали, и отец Волк присел на задние лапы, готовясь к прыжку. ..
-Человек!-огрызнулся Волк. -человечий детеныш! Смотри!
-Какой маленький! Совсем голый, а какой смелый!-ласково сказала Мать Волчица. (ребенок протискивался среди волчат поближе к теплому боку)-Ой! Он сосет вместе с другими! Так вот он какой, человечий детеныш!..."
Выскажи свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что-вымыслом.
помогите (зарание спасибо)
1. Пифагор сравнивал их с временами года: весну (человек цветет и полон энергии. ) —до 20 лет; лето (молодость) — 20-40 лет; осень (увядание и приближение старости. ) — 40-60 лет; зиму (угасание, наступила старость,) — 60-80 лет.
2. Старик был обузой. Он не мог ни прокормить, ни защитить себя. Как только мальчик мог охотится самостоятельно, он считался взрослым. чел в 30 лет считался уже стариком. времена были суровые и даже многие не доживали до этого возраста.
3. Правда в том что Маугли приспособился к условиям в которых жила волчья стая. Окруженный животными перенял их повадки и следовательно вел себя как они
Есть такое выражение ребенок учится тому что видит у себя в дому родители пример тому Чему тебя научили твои родители чему ты хотел бы еще научиться
«Бобыль, бродяга, шатун, вообще человек без семьи считался обиженным судьбою и Богом. Иметь семью и детей было так же необходимо, так же естественно, как необходимо и естественно было трудиться. Семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом. Таким авторитетом обычно пользовался традиционный глава семьи. Иногда таким авторитетом был наделён или дед, или один из сыновей, или болыпуха, тогда как формальное главенство всегда принадлежало мужчине, отцу, родителю. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид переходили в хорошей семье во взаимную любовь, несмотря на семейную многочисленность. Ругань, зависть, своекорыстие не только считались грехом. Они были просто лично невыгодны для любого члена семьи. Всё руководство домашним хозяйством держала в руках боль-шуха — женщина, жена, мать. Она ведала, как говорится, ключами от всего дома, вела учёт сену, соломе, муке и заспе (овсяной крупе). Весь скот и вся домашняя живность, кроме лошадей, находились под присмотром болынухи. Под её неусыпным надзором находилось всё, что было связано с питанием семьи: соблюдение постов, выпечка хлеба и пирогов, стол праздничный и столбудничный, забота о белье и ремонте одежды, тканьё, баня и т. д. Само собой, что эти работы она делала не одна. Дети, едва научившись ходить, понемногу вместе с игрой начинали делать что-то по
!
1. Какие пути есть у человека для защиты своих прав? Представьте, что нарушено ваше право на охрану здоровья - врач не оказал вам необходимую медицинскую помощь, что привело к тяжёлому развитию болезни. Что вы будете делать? Как зависит ваше поведение от вашего возраста?
2. Возможна ли с точки зрения права в нашей стране такая ситуация и почему?
16-летний Сергей был поставлен на воинский учёт.
5-летний Вася купил маме мороженое.
17-летняя Катя купила папе сигареты.
Родители 9-летнего Сергея, не спрашивая его, изменили ему фамилию.
18-летний Иван поехал в другую страну на своём мотоцикле.
16-летний Игорь учится в автошколе.
13-летнего Андрея исключили из школы.
13-летняя Света одна выгуливает своего ротвейлера.
15-летняя Даша сделала свой первый вклад в банк.
12-летняя Юля пожаловалась в суд на жестокое обращение с ней со стороны родителей.
10-летний Степан вступил в детский клуб реконструкторов.
ответ пожалуйста поясните.
1)Если гражданин считает, что его права были нарушены, то он может обратиться в суд для разрешения конфликта. В данном примере, как мне кажется, это единственный правильный выход из сложившейся ситуации. Возраст играет важную роль, ведь если человеку еще нет 14 лет, то он не может обратиться в суд. В таком случае в суд могут обратиться его родители.
№ 2
1)Да
2)Если Вася где-то взял деньги, то да
3)Нет, сигареты и алкогольные напитки продаются только лицам старше 18 лет
4)Не уверен. Наверное, могут, если они там всей семьей решили фамилию сменить.
5)Да
6)Да, с 16 лет можно учиться в автошколе, но ездить сможешь только в 18.
7)Не уверен. Наверное, нет, до 9-го класса дотянут, чтобы сдал экзамены.
8)Скорее всего, нет. За такими собаками нужен присмотр кого-нибудь постарше, а то непонятно, кто там кого выгуливает:
9)Да, открыть счет в банке можно с 14 лет при наличии паспорта.
10)Точно не могу сказать, но вроде бы сначала она должна обратиться в полицию или организацию по защите прав детей, и они уже обратятся в суд от ее имени.
11)Да, может
Человек с первого дня своего рождения развивается. Он устремлён в будущее. Он учится, научается ставить себе новые задачи, даже не понимая этого…
Потом отроком и юношей он тоже учится.
И уже приходит время применять свои знания, достичь того, к чему стремился. Зрелость. Надо жить настоящим…
Но разгон сохраняется, и вот вместо учения наступает для многих время овладения положением в жизни. Движение идет по инерции. Человек всё время устремлён к будущему, а будущее уже не в реальных знаниях, не в овладении мастерством, а в устройстве себя в выгодном положении…
В жизни каждого человека есть любопытное возрастное явление: сторонние влияния. Эти сторонние влияния обычно бывают чрезвычайно сильными, когда юноша или девушка начинают становиться взрослыми – на переломе. Потом сила этих влияний проходит. Но о влияниях, их «патологии», а иногда и нормальности надо помнить юношам и девушкам.
Может быть, тут и нет особой патологии: просто подрастающему человеку, мальчику или девочке, хочется поскорее стать взрослым, самостоятельным. Но, становясь самостоятельными, они стремятся освободиться прежде всего от влияния своей семьи. Со своей семьёй связаны представления об их «детскости». Отчасти в этом виновата бывает и сама семья, которая не замечает, что их «ребёнок» если не стал взрослым, то хочет быть взрослым. Но привычка слушаться ещё не прошла, и вот он «слушается» того, кто признал его взрослым, - иногда человека, самого ещё не ставшего взрослым и по-настоящему самостоятельным.
Влияния бывают хорошие и плохие. Помните об этом. Но плохих влияний следует опасаться. Потому что человек с волей не поддается дурному влиянию, он сам выбирает себе путь. Человек же безвольный поддается дурным влияниям. Бойтесь безотчётны влияний: особенно если вы ещё не умеете точно, чётко отличить хорошее от плохого…
1. Какая деятельность, по мнению автора, является наиболее важной для ребёнка(отрока, юноши)? Что составляет содержание деятельности человека в зрелости?
2. Предположите, почему, по мнению автора, сторонние влияния на человека особенно сильны в переломные моменты его жизни. Используя текст и личный социальный опыт, выскажите два предположения.
3. Используя факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что человек "устремлён в будущее".
4. Используя собственный жизненный опыт, сформулируйте для своих сверстников три совета о том, как не поддаться дурному стороннему влиянию.
5. Используя обществоведческие знания и собственный жизненный опыт, приведите два объяснения того, почему человек не может полностью освободиться от влияния своей семьи.
2. Человек не умеющий отличать хорошее от плохого, способен легко поддаваться влиянию, он может попасть под влияние хорошей компании, так и под влияние плохой компании, эти влияния способны переломить всю жизнь человека. 4. Научитесь отличать хорошее от плохого, ведь если вы этого не умеете, то легко попадёте под крючок плохого влияния. 5. Мы не можем выйти из влияния своей семьи, потому что там те люди, которые нас защищали, кормили и поили, это родные люди, мы не можем забыть о них, и поэтому всю жизнь будем считать их мудрейшими людьми. Остальное сама думай, удачи!
Cемья Афониных состоит из 6 человек. Бабушке 65 лет, она она на пенсии Афонину Сергею 40 лет он работает экономистом в банке, его жене 36 лет, она учитель школы но не сейчас не работает полгода назад у них родился 3 ребенок и мама ухаживает за ним Старыший сын студент 1 курса Дочка учится в 5 классе. Охарактерезуйте возможные доходы семьи. ПОМОГИТЕ пожалуйста)
Материнский капитал(дают после рождения второго ребёнка), различные пособия, увеличение пенсии, зарплаты, стипендии, социальная помощь многодетным семьям(а в твоём случае-многодетная-3 ребёнка), уменьшение налогов.
Есть такое выражение ребенок учится тому что видит у себя в дому родители пример тому Чему тебя научили твои родители чему бы ты хотела еще научиться
Мои родители меня научили идти вперед даже если упал, стремиться к чему то, буть с людьми добрыми, правилам этикета, они нпучили меня ходить, петь, рисовать, радоваться жизни рлдители учат всему с рождения и продолжают до конца твоих дней