Как вы понимаете, что такое: досуг, отдых, свободное время, культурный досуг. Ну я знаю что они озночают! Сформулируйте общие черты, объединяющие все эти понятия.
Как вы понимаете, что такое: досуг, отдых, свободное время, культурный досуг. Ну я знаю что они озночают! Сформулируйте общие черты, объединяющие все эти понятия....
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем malutkaLILI.
9857
Все это свободное от работы время.
Досуг- занятие человека вне работы, хобби например
Отдых- это отдых имеется в виду от трудовой деятельности, отпуск например
Свободное время- это опять же время вне работы
Культурный досуг- это посещение культурных мероприятий ( например театров) опять же в свободное от работы время
Определите смысл понятий досуг, отдых, свободное время, культурный досуг. Найдите общие черты и различия. 2. Как люди проводили свой досуг в древности, как его проводят в современном мире? В чем вы видите общие различия?
1) Досуг, часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания).
Досуг, часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания).
Культура досуга – это, прежде всего, внутренняя культура человека
Схожи они тем, что в это время человек отдыхает и расслабляется от всяких трудностей и после тяжелой работы. А различия в том что культурный досуг это когда человек ходит например в театры музеи и т. д. а свободно время или отдых это то время в которое человек может заниматься чем хочет.
в древности люди играли в какие игры, у них были свои заботы, какие то забавы, они вышивали, готовили, занимались хозяйством, а в современном мире люди стараются выезжать за границу, ходят на вечеринки, в театры, музеи, различные галереи или просто гуляют с друзьями
2)Один из столпов уклада жизни древних людей - праздники. Причём, праздников много, и, в отличие от наших, их праздники могут длиться по несколько дней, неделю. Чем люди занимались в древности между праздниками в так называемое "свободное от работы время"?
Правильно! Готовились к очередным праздникам.
Вот представьте себе - чтобы выступить в соревновании по танцам, надо:
1. Придумать музыку, и возможно, слова к ней
2. Создать аранжировку
3. Разучить и исполнить её музыкантам и певцам
4. Придумать танец
5. Разучить танец группе танцоров
6. Придумать и сшить новые костюмы для певцов и танцоров
Представляете, какие творческие силы надо задействовать? И сколько времени на это потратить? И ведь всё должно быть новаторским, наилучшим! Любое повторение не приветствуется, это дурной стиль, отсутствие таланта.
Выходит, вся не занятая работой жизнь человека в прошлом состояла из подготовки к празднику, когда человек был занят каким-то творческим процессом и, собственно, в непосредственном участии в празднике. А если учесть, что при другом образе жизни человек на обеспечение себя тратил времени гораздо меньше, чем сейчас… Выходит, жизнь на земле, дарованная Богом – это праздник. И в этом её древний забытый смысл…
Определите смысл понятий досуг, отдых, свободное время, культурный досуг. Найдите общие черты и различия. 2. Как люди проводили свой досуг в древности, как его проводят в современном мире? в чем вы видите общие различия?
1) Досуг, часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания).
Досуг, часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания).
Культура досуга – это, прежде всего, внутренняя культура человека
Схожи они тем, что в это время человек отдыхает и расслабляется от всяких трудностей и после тяжелой работы. А различия в том что культурный досуг это когда человек ходит например в театры музеи и т. д. а свободно время или отдых это то время в которое человек может заниматься чем хочет.
в древности люди играли в какие игры, у них были свои заботы, какие то забавы, они вышивали, готовили, занимались хозяйством, а в современном мире люди стараются выезжать за границу, ходят на вечеринки, в театры, музеи, различные галереи или просто гуляют с друзьями
1 досуг это- отдых это- свободное время это- культурный досуг это-2 общие черты объединяющие эти понятия
Досуг-любимое времяпровождения. отдых-занятие от которого ты отдыхаешь и физически и морально. Своб. время-время без опред времяпровождения культур. досуг- занятие каким либо исскуством
2 приятное времяпровождение, с помощью которых ты отдыхаешь
1) проанализируйте текст о торговле в средневековом городе.В средневековом городе торговля шла по строгим правилам. Городские власти наблюдали, чтобы не было обмана: определяли размер кусков материи, вес хлебов, старались установить на все предметы точные цены. Городской глава при вступлении в должность давал специальное обещание, что будет " старательно следить за точным выполненим законов о продаже различных припасов". За нарушение торговых правил грозил штраф или наказание позором: вмновного возили по городу в клетке или на осле, посадив задом наперед, или привязывали к столбу на торговой площади для всеобщего посмеяния.
2)перечислите основные факты, содержащиеся в тексте.
3)составьте вопросы к тексту.
4)определите общие черты рыночной торговли.
2) Основные факты, содержащиеся в тексте:
а) торговля в средневековом городе была строгой.
б) установление на предметы товаров точных цен.
в) штраф или наказание позором за нарушение торговых правил.
3) Вопросы к тексту:
а) Что грозило торговцам грозило за нарушение торговых правил?
б) Какое обещание давал городской глава, при вступлении в должность?
в) Что определяли городские власти, чтобы не было обмана?
4) Общие черты рыночной торговли.
а) саморегулирование хозяйственной деятельности
б) конкуренция, состязательность
в) свободное ценообразование
г) всеобщность рынка - проникновение рыночных отношений во все сферы общественного производства
д) контрактные (договорные) отношения между взаимодействующими экономическими субъектами.
В Средневековом городе торговля шла по строгим правилам. Городские власти наблюдали, чтобы не было обмана: определяли размер кусков материи, вес хлебов, старались установить на все предметы цены. Городской глава при вступлении в должность давал специальное обещание, что будет "старательно следить за точным выполнением законов о продаже различных припасов". За нарушение торговых правил грозил штраф или наказание позором: виновного возили по городу в клетке или на осле посадив задом наперед, или привязывали к столбу на торговой площади для всеобщего посмеяния.
А: Перечислите основные факты в тексте
Б: составьте вопросы к тексту
В: Определите общие черты рыночной торговли.
А. В Средневековье строго следили за торговлей, устанавливали единые цены на предоставляемые товары, каждый глава обещал порядок на рынке, нарушение првил каралось по закону.
Б. Что делали власти на рынке? ( Следили чтобы не было обмана)
Что первым делом обещал глава города при вступлении к власти? (Следить за выполнением законов на рынке)
Какое наказание было уготовлено для торговцев за невыполнение законов? ( Штраф и т. д. )
В. 1 Соблюденеие строгих правил
2 Общие для всех цены и предметы
Больше никаких черт не могу выделить, т. к. в тексте больше идет описание.
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
1. Какие общие черты вы можете выделить в мировых религиях?2. Почему в конце 20 века пробудился интерес к религии с в России и в мире? 3. В чём заключается значение принятия христианства на Руси?
1. Один Бог, главные книги тмпа Корана или Библии содержат одинаковый побудительный эффект к праведной жизни.
2. Распад Советской власти и позволение исповедовать религии на территории России.
3. Создание отличных отношений с Византией, уничтожения многобожия т. к "один князь, один Бог".
Вставить понятия на месте пропусков. Западная. .. Характуризуется высоким уровнем социальной. ... Именно здесь стал развиваться процесс, характеризующийся обмирщением культуры или. ... В 19 веке в западном обществе зародилась теория общественноно развития К. Маркса, который стурень исторического развитияназвал. .. И дал характеристику типов общества через способ производсва, состоящий из. .. И. ... Но вне зависимости от принадлежности к типам общества, всегда человек выступает прежде сего как участник процесса усвоения культурных ценностей, то есть. ...... Отношения, затрагивают важные, устойчивые стороны жизни людей, часто осуществляются через деятельность групп и организаций, которые выполняют конкретные общественные функции и называется. .., примерами которых является государство, школа, семья. Сегодня в н. 21 веке процесс развития общества и человека, котрый называется. .., в основном рассматривает мировое общество через. ....., то есть общие черты и формы. присущие всем культурам.
1) Цивилизация
2) Мобильность
3) Нравственность
4) Формация
5) Буржуазия
6) Пролетариат
7) Социализация
8) Межличностные
9) Институт
10) Прогресс
11) Культурные универсалии