Каким было отношение общество к детям
Каким было отношение общество к детям...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем vzhik.
9863
Каждый стиль воспитания формирует свой тип характера, с присущими ему психологическими особенностями и проблемами. Поэтому общепринятое отношение к детям в конкретном обществе формирует то, какие люди будут составлять это общество спустя 20 лет и позже. Хотя в каждую эпоху есть люди, которые психологически отстают от своего времени (человека, считавшегося совершенно нормальным в архаическом обществе, мы сегодня назовем сумасшедшим) или опережают его (и становятся либо носителями прогрессивных идей, либо невротиками, которые с трудом справляются с жестокостью окружающего их мира — совершенно нормальной для их современников).
К счастью, на всем протяжении истории человечества в каждом поколении родителей появлялись те, кто относился к своим детям лучше, чем это было принято в его детстве. Именно благодаря таким людям отношение к детям постепенно становится более добрым и принимающим. В этом кроется причина определенного психологического прогресса: человечество психологически взрослеет, очень медленно (и неоднородно) двигаясь от состояния психики, свойственного младенцам к относительной зрелости.
1)люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясните, чем деятельность человека отличается от действий бобра?2)паук искусно плетет паутину- сеть, с помощью которой добывает себе пищу. человек добывает рыбу с помощью рыболовной сети. он использует сеть в решете, в ракетке для теннисаи бадминтона. тюлевая занавеска на окне, сделанная человеком, тоже представляет собой сеть.
Подумайте чем производство сетей человеком отличается от плетения паутины пауком?3)прочитайте стихотворение и выскажите ваше отношение к словам автора
Для человека мысль — венец всего живого.
А чистота души есть бытия основа.
По этим признакам находим человека:
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живёт не мысля и не веря,
То человек не отличается от зверя.4)объясните, чем различаются два утверждения:
1) Человек - существо биологическое и социальное.
2) Человек - существо биосоциальное5)укажите, что в человеке заложено природой, а что-обществом
6)охарактеризуйте, в чем заключается социальная(общественная) сущность человека.
7)назовите, какие из рассмотренных человеческих качеств вы цените более всего.
8)обратитесь к приведенным выше словам чехова и подумайте может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? Может ли любой из вас делать историю? Если да, то каким образом?
9)Выскажите ваше отношение к утверждению французского историка Маркса Блока:"Истории…присущи ее собственные эстетические радости, непохожие на радости никакой иной науки. зрелище человеческой деятельности, составляющие ее особый предмет, более всякого другого способно покорять человеческое воображение".
1)Люди строят плотины, чтобы выжить и не утонуть, а бобры строят их, чтобы и выжить, и пропитаться, и где-то жить.
2) паук по той же причине плетёт паутину-ему нужно питаться и где-то жить. В домах, особенно й бабушек и дедушек пауки живут прямо в домах-они не только дают свободу от комаров и мух, но и дают счастье. .. Выкидывать паука из дома-потерять счастье из дома. Ну а то, что человеческие сети отличаются от паучьих-правда. Ведь человек все выращивает сам. Т. е. человек создает сети с помощью трав, лепестков и корней. Так же и шторы-они тоже составляют из себя не чистый продукт, а собранный урожай. Паук же САМ плетет паутину не собирая урожая. Паутина-это его собственное достоинство.
3)Мысль- результат работы мозга. Без мысли человек не смог бы принять решение или чего-то добиться в жизни. Не иметь мысли, значит, не иметь рассудка. Ну а чистота души, то это внутреннее состояние человека-боль, радость, грусть и т. д…т. е. душа-это отражение твоего настроения и твоих намерений. По всему понятому-это человек, состоящий из души и мысли, силу воли и настроения. Всех животных он сильнее и умнее. Разве не человек придумал ружьё, которое может убить даже слона. Если человек не живет мирно, и всегда жаждет крови других-то это уже не человек. Он уже зверь.
4)не знаю)
5)Природой заложена его форма, мысль и личность, родителей и похожих на него, людей. А вот общество дало ему имя, характер, язык, друзей и многое другое.
6)Это тоже не знаю)
7)Из человеческих качеств нужно ценить- целеустремленность, верность, честность и дружелюбие.
8)Любой человек может создать свою историю. Создавать можно по разному. Вот почему известен так Сталин, Петр 1? Потому что они проводили ряд важных реформ в России. А так как мы живем в этом веке. То историю можно создать написав книгу, повесть. Можно сделать что-то главное в жизни(Не обязательно спасать мир от нашествия чужих). Нужно всего лишь сделать человеку что-то доброе, и он это запомнить на всю жизнь. Т. е. в его памяти уже будет короткий эпизод, добрый эпизод, из твоей жизни.
9)С помощью истории мы можем представить себе картину, представить жизнь того или иного человека. Воображение-это наш помощник. И он может помочь лучше понять историю, лучше принять картину, а может и создать это картину. Вот почему нам снятся сны.
"... В ХХ веке, в период научно-технической революции, масштабы материальной
деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной
силой обрушились на природу. "
1. Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека
в ХХ в. ? С каким общественным процессом он связывает эти результаты?
Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий
позицию автора.
2. Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. (используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления
и еще)
в Западной Европе сокращается сфера офисного труда. Всё больше людей получают возможность в удобное время работать дома, в любом другом комфортном месте, лишь изредка собираясь в офисе для осуждения планов.
Какие преимущества даёт работникам такая форма организации труда?(укажите три преимущества)
1) негативно. Он связывает это с переходом к постиндустриальному обществу. Аргумент: заводы и фабрики выбрасывают в воздух отходы производства, что приводит к глобальному потеплению.
2)Гринпис, использование безвредных источников энергии, открытие заповедников.
преимущества: Люди больше времени могут проводить с семьей, занимаясь воспитанием детей. 2)работа в более комфортных условиях. 3) можно самому рассчитывать время работы и отдыха.
Каким было отношение общества к детям в новом времени?
Еще 200 -300 лет назад, когда основной ячейкой общества являлась большая многодетная семья, детей ценили как рабочие руки. Дети — эти будущие кормильцы состарившихся родителей, о которых надо заботиться. Поэтому чем больше детей, тем более зажиточной и дружной являлась семья. Но сегодня число детей резко сократилось. По статистике насчитывается 1, 5 ребенка на одну городскую семью. Поскольку ручной труд давно вытеснили совершенные машины, человеческие руки сегодня ценятся гораздо меньше. Зато повысились в цене знания, профессиональные умения, талант. В современном обществе дети ценятся прежде всего за свои уникальные способности и качества. Оказывается, детства как особой стадии развития человека в Средние века не существовало. В те времена художники изображали детей как маленьких взрослых: у них были взрослыми не только лица, но и одежда. Только в XVI—XVII веках появляется специальная детская одежда, отличающая ребенка от взрослого. Как только ребенок вырастал из пеленок, его сразу же одевали в костюм, ничем не отличающийся от одежды взрослого. Интересно, что для мальчиков и девочек в возрасте 2—4 лет одежда была одинаковой и состояла из детского платьица. Иначе говоря, для того чтобы отличить мальчика от мужчины, его одевали в костюм девочки, и этот костюм просуществовал до начала XX столетия. Отметим, что в крестьянских семьях до революции дети и взрослые одевались одинаково. Дети принимали участие в той же работе и в тех же развлечениях, что и взрослые, и не имели особых игрушек или игр. Детство считалось периодом быстро проходящим и малоценным. Понятие «отрочество» появилось не сразу. В России XVII—XIX веков отрочество наступало в возрасте 14—16 лет, а до того ребенка именовали «дитятей». В XVI веке в Европе особенно высоко стала цениться молодость, в XIX — детство, а в XX — юность. Ученые считают, что в те времена, когда детей рождалось больше, чем сейчас, их и выживало меньше. Большинство детей умирало от болезней, которые в древнем обществе не умели лечить, а также от жуткой антисанитарии, которая царила в жилищах. Семьи обзаводились детьми как бы на запас, надеясь, что из десяти человек уцелеет хотя бы трое-пятеро. В глубокой древности при отсутствии санитарных условий и медицинской помощи умирало более половины родившихся детей. Кроме того, их надо было кормить, а если случался голод — явление очень частое в древних обществах — еду получали в первую очередь те, кто сам добывал ее, т. е. взрослые. Вот почему в ребенке видели не только будущего кормильца, но и серьезную обузу. Если судить по сохранившимся источникам, детей убивали, бросали на произвол судьбы, продавали в рабство, закладывали, калечили собственные родители. Первобытные племена освобождались от детей в периоды засухи, голода и недоедания. Древние спартанцы уничтожали физически слабых младенцев, считая, что они приносят несчастье родителям и не способны защищать отечество в битве с врагом. От младенцев с врожденными физическими недостатками избавляются и современные аборигены (коренные жители) Австралии. Если таких детей не убивали сразу при рождении, они, как правило, не жили дольше нескольких лег, потому что взрослые практически не заботились о них. Средневековье пестрит сообщениями о побоях, издевательствах, родительском деспотизме и равнодушии к детям. Русский «Домострой» — свод житейских правил и наставлений XVI века — проникнут духом беспрекословного повиновения детей родителям. Согласно Уложению 1649 года, детям отказано в праве жаловаться на родителей. Убийство ребенка каралось годичным заключением в тюрьму, а убийство родителя — смертной казнью. Тем не менее, ученые, изучающие примитивные племена, которые сохранились до сих пор, приводят многочисленные примеры очень бережного отношения к детям. Здесь большинство родителей, в особенности матерей, испытывает такую же привязанность к своим детям, как и в современном обществе.
Ответьте на вопросы:
1) Что такое детство? Чем отличается взрослый от ребенка? (короткий ответ)
2) Каким было отношение общества к детям и их воспитателю в разные периоды истории? Почему? (короткий ответ)
3)Общие черты воспитание в англии и Японии.
4) Особености воспитания в англии и Японии.
1) детство это что что мы храним в себе всю свою жизнь. Взрослый это тот же ребенок, только старше по годам, но не в душе.
2)Смотря какое государство рассматривать. В одних странах детей ругали за малейшие проделки, в других- пытались иными способами воспитать хорошего человека. На мой взгляд, отношение не поменялось. Взрослые все так же считают детей несмышленышами везде пытаются прийти со своей помощью, хотя мне кажется что ребенку лучше дать возможность самому принимать решения, что-то делать, так он научится мыслить, а не ждать когда за него подумают.
4)в Японии до 5 летнего возраста ребенку все можно, все это значит ВСЁ. С ним обращаются как с королем, с 5 до 15 как с рабом, а после 15 как с равным. В Англии все время присутствовал аристократизм. Маленького ребенка преобладающий процент семей задействует везде где только можно, в любой секции или кружке. 3) прости подсказать не смогу. это надо анализ хотя бы поверхностный проводить чтоб выявить общие черты.
Обществознание 5 класс. Картина Т. Н. Яблонской "Хлеб".
Каким трудом заняты герои картины?
Какие обязанности они выполняют?
Смог ли художник отразить отношение людей к труду?
Всмотритесь в их лица: какие чувства испытывают труженики от процесса труда?
Одной из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году. Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний. А в картине все дышит радостью, блещет ярким летним солнцем. На ней изображены колхозники во время страды. «При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни», - писала Татьяна Ниловна.
На переднем плане картины мы видим женщин, которые как в жидком, расплавленном золоте стоят в рассыпанных на земле зернах пшеницы. Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Женщины радостно смеются. Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился. Они рады тому, что трудятся не покладая рук. Народу очень много, и все они заняты одним общим делом – убирают урожай. Люди переговариваются между собой. Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех.
На картине практически не видно окружающего рабочих пейзажа. Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена. Внимание художницы, а вместе с ней и зрителя, сосредоточено на хлебе и на работающих людях. Мастеру важно передать состояние мужчин и женщин, занятых важным делом, показать, что труд для них – не тяжелая, изнуряющая обязанность, а потребность души, доставляющая наслаждение. Потому и радостны лица работающих.
Но особое место на картине все же занимает хлеб. Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло, искрятся на солнце. Хлеб – это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. Женщины ссыпают его в мешки. Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. А хлеб все не кончается. Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. Своим творением Т. Н. Яблонская прославляет хлеб. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей. Не за что! Если помогла жми СПАСИБО!
Прежде всего, общество в определённой мере разрушает сложившиеся естественно-природные комплексы, взаимосвязи в природе. Общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт. Все эти изменения вписываются в ранее существовавшие природные комплексы и взаимосвязи, становясь их составной частью. Наконец, следует подчеркнуть, что общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности. Таким образом, воздействие общества на природу разнообразно не только по конкретному содержанию освоения богатств природы. Это воздействие разносторонне и по своей направленности на развитие природы: какие-то её возможности оно развивает и совершенствует, а какие-то разрушает. Одним словом, это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения.
Сопротивление природы воздействию человека есть величина развивающаяся. Безграничны возможности природы, неостановим рост потребностей людей. Поэтому каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке – новое сопротивление природы. Видимо,
в этом нарастании сопротивления природы и кроется одна из причин прогрессирующего и ускоряющегося развития общества.
Одним словом, природа в своём противостоянии человеку ставит перед ним как бы два барьера: с одной стороны, это закрытость природы, сцементированность её связей, неразгаданность её законов; с другой, напротив, открытость природы, её пластичность и ранимость. Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит.
В ХХ веке, в период научно-технической революции, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу.
(По материалам интернет-издания)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены в тексте?
3. С какой целью общество изменяет природную среду? Как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества?
4. Какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? Проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры
в преодолении этих барьеров.
5. Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в.? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора.
6. Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.
1.
- Ощество - "бог" природы.
Воздействие общества на природу - есть единство созидания и разрушения.
- Сопротивление природы.
Взаимоотношение общества и природы приводит к сопротивлению природы.
- Два барьера (закрытость и открытость) природы.
Человечеству необходимо соблюдать меру воздействия по преодолению барьеров.
- НТР (научно-техническая революция)
Всевозрастающее количество отходов - неотъемлемый атрибут развития общества.
2. В тексте рассмотрены два проявления противоречивого воздействия на природу это - созидание и разрушение.
3. - Общество изменяет природную среду в связи с возрастающим ростом потребностей людей.
- Сопротивление природы величина развивающаяся, нарастающая.
4. Природа ставит два барьера6 1. Неразгадонность взаимодействующей системы и законов; 2. Хрупкость и пластичность.
Пример: погибающее Аральское море. Во времена СССР из главных водных артерий (Сырдарья и Амударья) питающих Арал, забирали для орошения полей, засеянных хлопком, колосальное количество воды. В итоге - экологическая катастрофа.
5. - Масштабы материальной деятельности возросли, возросло и количество отходов.
- Эти результаты были прямым воздействием НТР.
Аргументы: при бурном развитии промышленности наносится неизмеримый вред природе, это загрязненные сточные воды, выброс в атмосферу вредных и токсичных газов; с развитием средств связи привело к тому, атмосфера Земли буквально "кишит" вредными излучениями.
6. Чтобы изменить отношение к природе необходимо:
-с раннего детства воспитывать уважительное, ответственное отношение к природе;
-развивать и дальше экологические движения с правом проверки предприятий на контроль качества выбросов;
- ужесточить законодательство в отношении предприятий нарушителей (ввести очень большие штрафы) и при неоднократном нарушении экологических норм ввести уголовное наказание.
Прежде всего, общество в определённой мере разрушает сложившиеся естественно-природные комплексы, взаимосвязи в природе. Общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт. Все эти изменения вписываются в ранее существовавшие природные комплексы и взаимосвязи, становясь их составной частью. Наконец, следует подчеркнуть, что общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности. Таким образом, воздействие общества на природу разнообразно не только по конкретному содержанию освоения богатств природы. Это воздействие разносторонне и по своей направленности на развитие природы: какие-то её возможности оно развивает и совершенствует, а какие-то разрушает. Одним словом, это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения.
Сопротивление природы воздействию человека есть величина развивающаяся. Безграничны возможности природы, неостановим рост потребностей людей. Поэтому каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке – новое сопротивление природы. Видимо,
в этом нарастании сопротивления природы и кроется одна из причин прогрессирующего и ускоряющегося развития общества.
Одним словом, природа в своём противостоянии человеку ставит перед ним как бы два барьера: с одной стороны, это закрытость природы, сцементированность её связей, неразгаданность её законов; с другой, напротив, открытость природы, её пластичность и ранимость. Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит.
В ХХ веке, в период научно-технической революции, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу.
(По материалам интернет-издания)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены в тексте?
3. С какой целью общество изменяет природную среду? Как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества?
4. Какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? Проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры
в преодолении этих барьеров.
5. Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в. ? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора.
6. Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
План:
- влияние общества на взаимосвязи в природе
- деятельность человека и сопротивление природы
- барьеры природы перед человеком
- зарождение глобальных проблем
Какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены в тексте?
«Общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт. »
«общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности… это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения. »
С какой целью общество изменяет природную среду? Как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества?
Общество изменяет природную среду для того, чтобы сделать жизнь общества комфортной.
«каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке – новое сопротивление природы. »
Какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? Проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры в преодолении этих барьеров.
Барьер 1: закрытость природы.
Барьер 2: открытость природы.
«Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит. »
Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в. ? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора.
«В ХХ веке, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу. »
Автор связывает это с научно-технической революцией. И это действительно так, гонка вооружения, космическая гонка, освоение природных ископаемых, привели к тому, что за полвека природа была практически уничтожена.
Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.
- переход на возобновляемые источники энергии
- уменьшение выбросов химических веществ в атмосферу
- переработка мусора
Кого автор текста называет действительными покупателями? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два примера, иллюстрирующие поведение на рынке действительного покупателя.
Задание 29
Если цена какого-либо товара соответствует издержкам затраченным при добыче, обработке и доставке его на рынок, то товар этот продаётся по его естественной цене. Фактическая цена, за которую обычно продаётся товар, называется его рыночной ценой. Она может или превышать его естественную цену, или быть ниже её, или же в точности совпадать с нею.
Издержки производства товара не включают в себя прибыль лица, продающего его. Всё же, если оно продаёт товар по цене, не дающей ему прибыли, оно теряет от такой торговой сделки; затратив свой капитал каким-либо иным образом, оно могло бы получить прибыль. Эта прибыль, кроме того, составляет его доход, фонд, из которого он черпает средства для своего существования.
Рыночная цена каждого отдельного товара определяется отношением между количеством, фактически доставленным на рынок, и спросом на него со стороны тех, кто готов уплатить его естественную цену. Эти лица могут быть названы действительными покупателями, а их спрос — кдействительным спросом, так как этот спрос достаточен для того, чтобы вызвать доставку товара на рынок.
Если количество товара, доставленного на рынок, не покрывает действительного спроса, то лица, соглашающиеся заплатить полную стоимость, чтобы товар был доставлен на рынок, не могут получить то количество товара, которое им нужно. Не желая совсем остаться без него, некоторые из них предпочитают в таком случае заплатить за него больше.
Рыночная цена более или менее повысится в сравнении с естественной ценою в зависимости от недостатка предложения товара, богатства и расточительности покупателей. Если количество товара, доставленного на рынок, превышает действительный спрос, то он не может быть полностью продан. Рыночная цена падает сравнительно с уровнем естественной цены в зависимости от того, насколько избыток предложения товара обостряет конкуренцию между продавцами, или в зависимости от того, насколько им необходимо немедленно сбыть с рук этот товар.
(По А. Смиту)
Действительный покупатель- тот, кто готов уплатить естественную цену товара.
Если количество товара, доставленного на рынок, не покрывает действительного спроса, то лица, соглашающиеся заплатить полную стоимость, чтобы товар был доставлен на рынок, не могут получить то количество товара, которое им нужно. Не желая совсем остаться без него, некоторые из них предпочитают в таком случае заплатить за него больше.