Госудраственная школа, частная школа, домашнее обучение, экстернат - возможные преимущества и недостатки
Госудраственная школа, частная школа, домашнее обучение, экстернат - возможные преимущества и недостатки...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем StiLiSt.
9892
Частная школа:
Во-первых, расширенная образовательная программа. К стандартной государственной программе добавляется ряд предметов и факультативов, набор которых зависит от профиля школы. Большое внимание уделяется изучению иностранных языков. Некоторые готовят детей к экзаменам на международные сертификаты. В некоторых школах практикуют авторские методики преподавания, разработанные педагогами или руководителями школы. Однако, при поступлении в такие школы необходимо убедиться, что применяемая методика подходит именно Вашему ребёнку.
Во-вторых, комфортные, оснащённые на современном техническом уровне помещения школы. Здесь заботятся о том, чтобы классы были оборудованы удобной мебелью, достаточным количеством компьютеров и другой техникой, необходимой для успешной реализации учебного процесса. В помещениях, предназначенных для отдыха, можно увидеть аквариумы, мини-сады, небольшие фонтанчики. Зоны, предназначенные для занятий спортом также оснащены современным оборудованием и инвентарём.
В-третьих, внимательное отношение и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Малочисленные классы (как правило, не более 15 человек) позволяют учителю больше времени уделять каждому ребёнку, выполнять максимальный объём заданий на уроках, сокращая домашние задания.
В школе всегда работают психолог и медицинские работники. Для снижения риска заболеваний регулярно проводятся оздоровительные мероприятия (уроки лечебной физкультуры, кислородные коктейли, витаминизация и т. п. ), диспансеризации. Организуется 3-4 разовое питание для детей, обычно еда готовится на месте, и меню достаточно разнообразно. Частная школа открыта для ребёнка практически целый день, как правило, с 8. 00-20. 00, что позволяет родителям не беспокоиться о ребёнке во время рабочего дня. Некоторые платные школы Москвы организуют доставку детей в школу и из школы, что тоже очень удобно.
В-четвёртых, содействие выпускникам при поступлении в ВУЗы. Обычно школы сотрудничают с несколькими ВУЗами, и старшеклассников целенаправленно готовят для поступления на выбранный факультет. Возможно даже зачисление на платное отделение без экзаменов.
При всех своих преимуществах есть и некоторые «подводные камни», с которыми можно столкнуться при обучении в негосударственной школе. В России частные школы работают не так уж давно, и соответственно, немногие из них могут похвастать определённой репутацией, сложившимися традициями, успешными учениками. Однако, если школа молода, это вовсе не значит, что она плоха, просто составить о ней мнение сложнее.
Чтобы быть уверенным, что ребёнок по окончании получит аттестат государственного образца, необходимо убедиться в аккредитации всех трёх ступеней образования. Хорошим признаком стабильности школы является находящиеся в собственности или долгосрочной аренде земля и здания. Не секрет, что в некоторых негосударственных школах, чтобы не волновать родителей, оценки завышаются. Это негативным образом сказывается на качестве образования. Ребёнок может даже вполне успешно поступить в ВУЗ (ему в этом помогут), а вот учиться ему из-за этих «пробелов» в знаниях там будет тяжело.
Не стоит забывать и о том, что частная школа - это прежде всего чей-то бизнес, и спустя некоторое время, возможно как его процветание, так и, увы, банкротство.Государственная школа:
(+) общедоступность и бесплатность общего среднего и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального и высшего образования в государственных учебных заведениях.
(-) низкие зарплаты преподавателей, переполненность школьных классов и студенческих аудиторий, не позволяющая учитывать индивидуальные особенности учащихся, недостаток технических средств, устаревшее лабораторное оборудование, слабая ориентиация на новые специальности, востребованные рынком.
Перечислите преимущества и недостатки с которыми можно столкнуться, получая образование. 1) Государственная школа 2) Частная школа 3) Домашнее обучение 4) Экстернат
1) Плюсы: бесплатность обучения, множество людей, с которыми можно общаться.
Минусы: возможна низкая дисциплина и обучение в целом.
2) Плюсы: в связи с тем, что обучающихся меньше чем в государственном учереждении, учителя работают с учениками персонально.
Минусы: плата за обучение.
3) Плюсы: лучшее усвоение материала (так как учитель работает только с одним учеником), нет надобности рано вставать.
Минусы: меньше общения со сверстниками, высокая плата.
4) Плюсы: не надо ходить на все занятия - только на экзамены.
Минусы: нет новых знаний.
Сейчас в нашей стране существуют различные типы образовательных учреждений. Перечислите преимущества с которыми можно столкнуться получая образование.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Государственная школа -
Частная школа -
Домашнее обучение -
Экстернат -
ВОЗМОЖНЫЕ НЕДОСТАТКИ
Государственная школа -
Частная школа -
Домашнее обучение -
Экстернат -
Ответы соответственно
+документ госуд. образца
+использование нетрадиционных методик
+индивидуальный подход к каждому
+возможность сочетания различных видов деятельности
-подчинение обязательным для всех правилам
-трудности при переходе в другое учебное заведение
--отсутствие процесса социализации
--недостаточно высокий уровень знаний
В стране Z проводится реформа образования. Учащимся была предоставлена возможность выбора наиболее удобной формы получения образования (домашнее обучение, экстернат и т. п. ) а также уровней и программ обучения. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые две другие тенденции развития современного образования и кратко охарактеризуете одну из них.
Это гуманизация. Индивидуальных подход к каждому
Другие тенденции
1. Гуманитаризация
2. Национализация. Неотделимость образования от национальной основы. Язык, культура, традиции
Помогите завтра итоговая я волнуюсь боюсь не здать (((!
Баллов мало я знаю но попробую дать больше
3 Молодой человек становится совершеннолетним в:. А) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; 4. Тот, кто предлагает работу, именуется: а) работником; б) менеджером; в) работодателем. 5. Главой государства в Российской Федерации является: а) Председатель Правительства; б) Председатель Совета Федерации; в) Президент РФ; г) Председатель Государственной Думы. 6. Самой первое демократическое государство появилось в: а) Древнем Египте; б) Древней Греции; г) Древнем Риме. 7. Наследственность - это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки; б) это приобретаемые качества; в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств. 8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие "нация": а) язык, б) право, в) культура, г) армия, д) экономические связи,. Е) единая территория 9. Индивидуальность - это: а) самооценка; б) отношение человека к миру; в) неповторимые черты человека. 10. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма; б) резкая смена настроений; в) стремление к получению новых знаний. 11. Человек отличается от животного тем, что: а) умеет изготовлять орудия труда; б) заботится о потомстве; в) живет инстинктами. 12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с: а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет. 13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет. 14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется: а) моралью; б) ценностью; в) идеалом. 15. Согласно закону, источником власти в РФ является: а) многонациональный народ; б) Президент РФ; в) Федеральное Собрание; г) Правительство РФ. 16. Большинство населения нашей страны составляют: а) жители мегаполисов; б) жители небольших городов; в) жители сел. 17. В каких видах деятельности участвуют все люди? 18. Нужны ли особые условия для развития личности? 19. К какой из сфер жизни общества относятся: а) покупка продуктов в магазине; б) борьба партий на выборах; в) обучение в школе; д) премьера фильма. 20. Соотнесите понятия и их определения 1 Школа А Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики 2 Одноклассники Б Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования 3 Умения В Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей 4 Знания Г Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни 5 Класс Д Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения 6 Воспитание Е Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь. 21. Установите соответствие видов деятельности и определений. . Запишите в таблицу буквы выбранных ответов Виды деятельности: а) игра; б) труд; в) учеба; г) общение. Определения: освоение опыта предшествующих поколений, преобразование предметов окружающего мира, преобразование информации в процессе взаимодействия, осуществление реального действия воображаемыми средствами. 1 2 3 4 22 Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие "гражданин":. А) права; б) семья; в) обязанности; г) патриот.
3. В.
4. В.
5. В.
6. Б.
7. А.
8. Аве.
9. В.
10. Б.
11. А.
12. Б) если написал книгу или изобрел новое.
13. В.
14. В.
15. А.
16. А вот тут я считаю (б) но не уверена.
17. Познавательная.
18. Наследствееность воспитание практическая деятельность человека.
19. А-экономич. б- политич в-духовная г- духовная.
20. 1б 2д 3б 4в 5г (я попозже допишу таккак с телефона не видно).
21. И это тоже попозже гомен за то что тяну время а- осущ. реального действия воображаемыми средствами б- преобразование предметов окр мира в и г подумаю не уверена в своих ответах.
22. А-права гражданина в-обязанность служить и возможно г.
Составьте по опорным понятиям описания - характеристики школ разных исторических периодов.
А. Три ступени обучения, свободные искусства, риторика, философия, свободные граждане.
Б. Монастыри, стиль и восковая табличка, перо и пергамент, музыка, латинский язык, тривиум, квадривиум.
В. Гимназии, реальные училища, плата за обучение, розги, женские курсы, домашнее обучение.
В 17 веке было три ступени обучения. в те времена обучали философии, астрономии, риторике, медицине и многому другому. граждане были свободными: хотели учились. не хотели не учились, но все же в те времена посещали школы люди состоятельные, а крестьяне говорили, что школа, это пустая трата времени
Б)в веке 19 уже все люди хотели быть умными и стремились учиться, но в то время учителями были: монахи, старики, знахари, писали на табличках, позже выучили латинский язык и разговаривали только на нем.
В)в 20 веке уже образовались училища, гимназии и т. д, появились частные школы - там обучают за деньги. розги сейчас запрещены
1. Расположите в правильном хронологическом порядке:
Постиндустриальное общество
традиционное общество
индустриальное общество
2. Назовите главную ценность каждого из представленных обществ:
Земля
Капитал
Знание
3. Выбери лишнее:
А)Нравственность, мораль, обычай, закон.
Б)Традиционной общество, ручной труд, индустриальное общество, община, сельское хозяйство
В)Социализация, семья, школа, экономическая сфера
4. Что объединяет?
А)Загрязнение воздуха, Угроза ядерной войны, Инфекционные заболевания
Б)Религия, мораль, наука, искусство, образование, философия
5. Выполните задание
Вставьте пропущенное понятие: "_________ - это способность человека действовать в соответствии со своими интересами, целями, осуществлять намеченный выбор в рамках конкретных условий, ответственности и сознательности"
6. Соотнесите понятия и их определения
1)Человечность а) требования личности предъявляемые ею к самой себе
2)Гуманизм б)система нравственных норм, оценок, образцов поведения
3)Мораль в) система взглядов в рамках которой человек является высшей ценностью мироздания
4)Нравственность г)выбор между "можно и нельзя"
5)Свобода д)Любовь к людям, гуманность
7. Формы получения образования
Используя дополнительную информацию обьясните каждую форму
Очное-
заочное-
дистанционное-
семейное-
самообразование-
экстернат-
8. Подготовьте сообщение о системе образования любой из стран:
Великобритания
США
Австралия
Канада
Франция
Испания
Италия
Новая Зеландия
Китай
Япония
Финляндия
1) традиционное общество(земля), индустриальное общество(капитал), Постиндустриальное общество(знания)
3)А - закон
Б -ручной труд
В - экономическая сфера
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ
1. К духовной сфере жизни общества относится:
А)премьера драматического спектакля Б)производство компьютерной техники
В) деятельность профсоюзов Г) разделение общества на классы
2. Слово «культура» в переводе с латинского означает:
А)ведение домашнего хозяйства Б)взаимодействие людей
В)возделывание почвы Г)искусство управления государством
3. Что не относится к видам искусства?
А)музыка Б)живопись В)литература Г)искусствоведение
4. Наука, предметом изучения которой является мораль, называется:
А)этикой Б) эстетикой В) историей Г) педагогикой
5. Какие понятия относятся к категориям нравственности?
А)комфорт и удобства Б) честность и справедливость
В) образ жизни и поведение Г)диалог и конфликт
6. Что является отличительным признаком морали?
А)изучение происхождения и исторического развития нравственности
Б)обращение к сверхъестественным силам
В)оценивание человеческих поступков с точки зрения добра и справедливости
Г)регулирование поведения человека в обществе
7. Верны ли следующие суждения?
А. Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.
Б. Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.
А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
8. Особенность науки проявляется в том, что она:
А)использует язык формул, символов Б)воздействует на эмоциональную сферу
В) отражает мир в художественных образах Г)оценивает поступки людей
9. Какая наука относится к гуманитарным?
А) география Б) биология В) литературоведение Г) геология
10. Процесс приобретения человеком знаний о мире и приобщения к ценностям культуры называется:
А)образованием Б)воспитанием В) социализацией Г) наукой
11. Родители решили сами обучать своего ребенка. Данная форма обучения называется:
А) экстернат Б)семейное обучение В) обучение на дому Г) дистанционное обучение
12. С получением высшего образования связана такая профессия, как:
А) стюардесса Б) инженер В) токарь Г) автомеханик
13. Виктор К. учится в 9 классе экономического лицея и готовится к государственной итоговой аттестации (ГИА). На какой ступени образования находится Виктор К. ?
А)общее основное образование Б) среднее (полное) общее образование
В)дополнительное образование Г) начальное профессиональное образование
14. Верны ли следующие суждения?
А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образорвание.
Б. Конституция РФ предусматривает возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе.
А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
15. Что является отличительным признаком религии?
А) регулирование поведения людей Б)вера в сверхъестественные силы
В)стремление объединить общество г)объединение нравственного опыта поколений
16. Суждение «Относитесь к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», относится к:
А)науке Б)морали В)житейскому опыту Г) религии
17. Право человека самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, называется:
А) свободой совести Б) свободой слова В) свободой вероисповедания Г)свободой мысли
3)Г
4)А
5)Б
6)В
7)Г
8)А
9)В
10)А
11)В
12)Б
14)А
15)В
16)Б
17)В
Это все, чем я могу помочь.
Тест.
1. Основной закон РФ:
1)кодекс 2)Конституция 3) Судебник 4)устав
2. Как древние греки называли своего соотечественника?
1) гражданин 2)демократ 3)патриот 4)либерал
3. Выбери правильный утверждение: а) Великая отечественная война длилась с 1941 по 1945 г; б) отечественной называют войну, в которой на защиту Родины встаёт весь народ.
1) верно а 2) верно б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
4. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, красный, синий 2)красный, белый, синий 3)красный, синий, 4)синий, красный, белый
5. Двуглавый орёл появился на гербе России при:
1) Иване Калите 2) Иване3 3) Петре1 4) Екатерине 2
6. Выберите правильное утверждение: а) российские граждане выбирают своих представителей в Государственную думу; б) российские граждане выбирают главу правительства РФ
1) верно только а б) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
7. Гражданином РФ может быть: а) человек любой национальности; б) человек с самого рождения.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
8. Выберите правильное утверждение: а) все произведения культуры создаются в нашей стране только на русском языке; б) обучение в школах России ведётся только на русском языке.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
9. Что указывает на принадлежность группы людей к одной национальности?
1) общая территория проживания 2) общая религия 3) общие язык и культура 4) общее правительство
10. Найдите в приведённом списке символы государства.
1. Плакат
2. Гимн
3. Венец
4. Герб
5. Флаг
6. Мундир
1. конституция, 2. демократ, 3. оба ответа верны, 4. белый, синий, красный, 5. иван3, 6. б, 7. 3 оба ответа верны, 8. 1, 9. 2, 10. 2, 4, 5