С ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ! Тема: Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, — это всегда автопортрет. помогите хотя бы с аргументами)
С ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ! Тема: Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, — это всегда автопортрет. помогите хотя бы с аргументами)...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем FunnyFruit.
10994
В склянке темного стекла из под импортного пива
Роза красная цвела гордо и неторопливо.
Исторический роман сочинял я понемногу,
Пробираясь, как в туман, от пролога к эпилогу.
Каждый пишет что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела. Почему - не наше дело,
Для чего, не нам судить.
Были дали голубы, было вымысла в избытке
И из собственной судьбы я выдергивал по нитке
В путь героя снаряжал, наводил о прошлом справки
И поручиком в отставке сам себя воображал
Вымысел не есть обман, замысел - еще не точка.
Дайте ж дописать роман до последнего листочка.
И пока еще жива роза красная в бутылке,
Дайте выкрикнуть слова, что давно лежат в копилке.
1 пример достоевский
можно сказать, напирмер, о том, что в его семье отношения между родителями строились на полном подчинении отцу и жизнь была заурядной. И что характерно, в творчестве достоевского вопрос семейных отношений играет большую роль. много романов построены на судьбах семьи, показ ее развала. Естественно, все эти взяты ищ личного опыта
годы каторги, несомненно, повлияли на писателя, и это не могло не сказаться на его творчестве. здесь вообще происходит переворот в его мировоззрении, новый взгляд на больное общество, в творчестве появляются темы кризиса духовной сферывсе это разбавить филосовскими мыслями и будет аргумент )
а сколько аргументов вообще нужно? Не сдаю общество, не имею представления
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ
1. К духовной сфере жизни общества относится:
А)премьера драматического спектакля Б)производство компьютерной техники
В) деятельность профсоюзов Г) разделение общества на классы
2. Слово «культура» в переводе с латинского означает:
А)ведение домашнего хозяйства Б)взаимодействие людей
В)возделывание почвы Г)искусство управления государством
3. Что не относится к видам искусства?
А)музыка Б)живопись В)литература Г)искусствоведение
4. Наука, предметом изучения которой является мораль, называется:
А)этикой Б) эстетикой В) историей Г) педагогикой
5. Какие понятия относятся к категориям нравственности?
А)комфорт и удобства Б) честность и справедливость
В) образ жизни и поведение Г)диалог и конфликт
6. Что является отличительным признаком морали?
А)изучение происхождения и исторического развития нравственности
Б)обращение к сверхъестественным силам
В)оценивание человеческих поступков с точки зрения добра и справедливости
Г)регулирование поведения человека в обществе
7. Верны ли следующие суждения?
А. Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.
Б. Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.
А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
8. Особенность науки проявляется в том, что она:
А)использует язык формул, символов Б)воздействует на эмоциональную сферу
В) отражает мир в художественных образах Г)оценивает поступки людей
9. Какая наука относится к гуманитарным?
А) география Б) биология В) литературоведение Г) геология
10. Процесс приобретения человеком знаний о мире и приобщения к ценностям культуры называется:
А)образованием Б)воспитанием В) социализацией Г) наукой
11. Родители решили сами обучать своего ребенка. Данная форма обучения называется:
А) экстернат Б)семейное обучение В) обучение на дому Г) дистанционное обучение
12. С получением высшего образования связана такая профессия, как:
А) стюардесса Б) инженер В) токарь Г) автомеханик
13. Виктор К. учится в 9 классе экономического лицея и готовится к государственной итоговой аттестации (ГИА). На какой ступени образования находится Виктор К. ?
А)общее основное образование Б) среднее (полное) общее образование
В)дополнительное образование Г) начальное профессиональное образование
14. Верны ли следующие суждения?
А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образорвание.
Б. Конституция РФ предусматривает возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе.
А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
15. Что является отличительным признаком религии?
А) регулирование поведения людей Б)вера в сверхъестественные силы
В)стремление объединить общество г)объединение нравственного опыта поколений
16. Суждение «Относитесь к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», относится к:
А)науке Б)морали В)житейскому опыту Г) религии
17. Право человека самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, называется:
А) свободой совести Б) свободой слова В) свободой вероисповедания Г)свободой мысли
3)Г
4)А
5)Б
6)В
7)Г
8)А
9)В
10)А
11)В
12)Б
14)А
15)В
16)Б
17)В
Это все, чем я могу помочь.
Заполните таблицу "Культурное наследие региона, в котором я живу".(Спб)
Архитектура-?
Живопись-?
Народные художественные промыслы-?
Музыка-?
Литература-?
Танцевальное искусство-?
Книга "О Петербурге многогранном. .."Книга рассказывает о символах Санкт-Петербурга, возникновение которых тесно связано с историей 18-19 веков и которые являются отражением событий в стране и деяний великих людей того времени. Ме́дный вса́дник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. картина-. Никольский рынок в Петербурге. 1901 Евгений Лансере. Академия русского балета им. А. Я. Вагановой — балетная школа в Санкт-Петербурге,. А по музыке не нашел
Школьный тест умственного развития (ШТУР)описание теста 1 2 3 4 5 6Описание и примеры набора заданий №4Вам даны 5 слов, 4 из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово. Примеры: а) тарелка, б) чашка, в) стол, г) кастрюля, д) чайник. а, б, г, д – обозначают посуду, в – мебель, поэтому оно подчеркнуто. Набор заданий 4 – А1. А) приставка, б) предлог, в) суффикс, г) окончание, д) корень. 2. А) прямая, б) ромб, в) прямоугольник, г) квадрат, д) треугольник. 3. А) барометр, б) флюгер, в) термометр, г) компас, д) азимут. 4. А) рабовладелец, б) раб, в) крестьянин, г) рабочий, д) ремесленник. 5. А) пословица, б) стихотворение, в) поэма, г) рассказ, д) повесть. 6. А) цитоплазма, б) питание, в) рост) раздражимость, д) размножение. 7. А) дождь, б) снег, в) осадки, г) иней, д) град. 8. А) треугольник, б) отрезок, в) длина, г) квадрат, д) круг. 9. А) пейзаж, б) мозаика, в) икона, г) фреска, д) кисть. 10. А) очерк, б) роман, в) рассказ, г) сюжет, д) повесть. 11. А) параллель, б) карта, в) меридиан, г) экватор, д) полюс. 12. А) литература, б) наука, в) живопись, г) зодчество, д) художественное ремесло. 13. А) длина, б) метр, в) масса, г) объем, д) скорость. 14. А) углекислый газ, б) свет, в) вода, г) крахмал, д) хлорофилл. 15. А) пролог, б) кульминация, в) информация, г) развязка, д) эпилог. 16. А) скорость, б) колебание, в) сила, г) вес, д) плотность. 17. А) Куба, б) Япония, в) Вьетнам, г) Великобритания, д) Исландия. 18. А) товар, б) город, в) ярмарка, г) натуральное хозяйство, д) деньги. 19. А) описание, б) сравнение, в) характеристика, г) сказки, д) иносказание. 20. А) аорта, б) вена, в) сердце, г) артерия, д) капилляр. Набор заданий 4 - А
1б - не часть слова, а часть речи
2а - не замкнута
3д - не прибор
4б - не род занятий
5а - народный фольклор, в отличие от остальных
6а - часть клетки
7в - не род осадков
8в - не фигура
9д - не вид работы
10г - не жанр
11б - не географическая номенклатура
12б - никак не связана с художеством
13б - не свойство объекта
14б - не химическое вещество
15в - не часть произведения
16б -не свойство объекта
17в -не островное государство
18б - не связано с экономикой
19г - не описывает предмет
20в - не кровеносный сосуд
Назовите понятие, общее для приведенных ниже слов:
а) опека, брачный договор, несовершеннолетний ребенок.
б) палка-копалка, прялка, сверлильный станок.
в) семья, школьный класс, бригада.
г) парламент, федеральное собрание, национальное собрание.
д) живопись, театр, музыка, литература.
е) учеба, игра, труд.
Попробую)
а) семейное право
б) инструменты
в) общественные институты
г) органы законодательной власти
д) культура
е) виды жизнедеятельности человека.
Пожалуйста, уточните. ..
Б) орудия труда
В) общественные институты
Г) Законодательные органы
Д) искусство
Е)
Кто сделает, дам честно .
10. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль – это узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий. Б. Мораль – это совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны
11. Какой день во всем мире отмечается как Международный день прав человека: 12 июня 10 декабря 1 мая 4 июля
12. Выберите верный ответ. Демократический режим характеризуется: 1) верховенством исполнительной власти в системе разделения властей 2) командно-административными методами управления 3) защитой прав и свобод граждан 4) господством одной обязательной идеологии
13. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к необходимым условиям формирования характера. 1) наследственность 2) общественная среда 3) место рождения 4) самовоспитание
14. Бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму, называется: альтруизмом динамизмом самооценкой характером
15. Выберите верный ответ. Набор товаров и услуг (выраженный в ценах реальных покупок), который позволяет человеку удовлетворять минимально допустимые, с научной точки зрения, потребности, называется: 1) потребительской корзиной 2) совокупным доходом 3) валовым продуктом 4) прожиточным минимумом 16. Установите соответствие между позицией и социальным статусом человека, к которой относится данная позиция и выберите правильный вариант ответа. ПОЗИЦИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС А) образование Б) национальность В) материальное положение Г) пол 1) предписанный статус 2) достигаемый статус А-2, Б-1, В-2, Г-1 А-1, Б-2, В-2, Г-1 А-2, Б-2, В-2, Г-1 А-2, Б-1, В-2, Г-2
17. Установите соответствие между известным деятелем искусства и видом искусства, в котором он получил известность, и выберите правильный вариант ответа. ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВА А) Андрей Тарковский Б) Олег Янковский В) Зураб Церетели Г) Алексей Рыбников ВИДЫ ИСКУССТВА 1) музыка 2) графика и пластика 3) литература 4) театр, кино А-4, Б-4, В-1, Г-2 А-4, Б-4, В-2, Г-1 А-1, Б-4, В-4, Г-1 А-4, Б-4, В-2, Г-4
18. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется? 1) техникой 2) прогрессом 3) искусством 4) культурой
19. К сфере морали относится понятие: 1) истина 2) красота 3) мудрость 4) долг 20. Самой древней формой демократического государства считается: город-полис тирания; город-коммуна; самоуправляющаяся община
21. Исполнительную власть в России возглавляет: Президент РФ Федеральное Собрание Председатель Правительства РФ Верховный Суд
22. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: 14 лет 16 лет 10 лет 18 лет 23. Что свойственно и человеку, и животному? 1) преобразование мира 2) накопление знаний 3) необходимость отдыха 4) свобода выбора цели
24. Известный художник И. К. Айвазовский создавал свои картины по памяти и почти никогда не писал с натуры. Это свидетельствует о специфике его: 1) характера 2) темперамента 3) интересов 4) способностей
25. Труд в отличие от игры 1) способствует познанию мира 2) предполагает использование специального оборудования 3) позволяет удовлетворять материальные потребности 4) осуществляется как индивидуально, так и сообща
26. Какой признак свойственен искусству? 1) точность и достоверность отображения мира 2) обращение к сверхъестественным силам 3) формирование чувства прекрасного 4) формирование теоретических знаний о мире
27. Отклоняющееся поведение – это поведение не соответствующее принятым в обществе нормам всегда нарушающее нормы права не имеющее осознанных мотивов обязательно ведущее к негативным последствиям
28. Социальная роль, которую способен исполнять подросток наряду со взрослым – заемщик банка покупатель в магазине пайщик кооператива владелец такси
29. Важнейший критерий экономического разделения современного общества на группы - политические убеждения размер получаемого дохода
10. Верны оба суждения;
11. 10 декабря
12. 3) 4)
13. 2) 3) 4)
14. Альтруизм.
15. 4)
16. Б) Г) - предписанный;
А) В) - достигаемый;
17.
18. 4)
19. 1) 3)
20. Самоуправляющаяся община
21. Президент РФ
22. С 10 лет (в интернете вообще с 6 лет)
23. 3)
24.
25. 1)
26. 2) 3)
27. 1. Это поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам.
28. Покупатель в магазине
29. Размер получаемого дохода.
На выбор:
1. Выдающийся русский композитор П. И. Чайковский
говорил: «Ни музыка, ни литература, ни какое бы то ни
было искусство в настоящем смысле этого слова не существуют для простой забавы: они отвечают гораздо более глубоким потребностям человеческого общества, нежели обыкновенной жажде развлечения и легких удовольствий».
Какие потребности имеет в виду композитор? Разделяете ли
вы его позицию?
2. Марк Твен дал такое ироническое определение классической (высокой) литературы: «Классика — то, что каждый
считает нужным прочесть и никто не читает». А каково ваше отношение к классике (литературной, музыкальной, изобразительной)?
3. Кого, на ваш взгляд, можно сегодня отнести к «людям массы»: 1) представителей среднего класса; 2) маргинальные и деклассированные слои общества; 3) всех, кроме
элиты? Поясните свой ответ.
4. Английский писатель О. Хаксли считал, что причина
ми успеха массовой культуры являются ее узнаваемость, доступность, а также постоянное подтверждение «высоких истин». Как вы понимаете последнюю причину? Что могли бы
вы добавить в этот перечень?
5. Сравните две позиции современных культурологов по
вопросу о влиянии тиражирования на художественную ценность произведения искусства: 1) «Тиражирование лишает
искусство его ауры; оно становится повседневностью, нераз
личимым фоном жизни, а его восприятие — обыденным
действием»; 2) «Знакомство с тиражированными творения
ми культуры не исключает глубокого проникновения в уникальную сущность оригинала».
Какая из двух точек зрения представляется вам более убедительной? Почему? Приведите примеры произведений искусства, широко распространившихся благодаря массовому тиражированию.
6. О том, каким передачам по радио отдают предпочтение слушатели столичного региона, говорят следующие по
лученные в одном из недавних социологических опросов
данные: музыкальные передачи предпочитают почти 80%,
общественно-политические программы слушают постоянно
23%, концерты по заявкам — 21%, образовательные, науч
но-популярные программы — 17%, спектакли и драматические передачи — 10%, хит-парады — 9%.
Можно ли на основании этих данных сделать вывод, что и наше население отдает предпочтение продукции массовой культуры? Поясните свою точку зрения.
1. Да разделяю, ведь музыка бала всегда чаще часть души человека он пытался вложить информацию события и чувства.
2. Класски для каждого по своему ведь я например сторонник нового света 2000 мне легче говорить и рассуждать на новое двежение чем на старое поэтому для меня классика скучна и не интересна.
3. 3) Ведь все люди живут и обходятся малым но лишь элита имеет дорогие яхты доиа и т. д.
4. Последняя портчина: он говорит о том как люди с помощью культуры показывают правду истину, чувсва. То что если люди описывают в музыке душевную боль по поводу чего либа и это было у тебя в жизни и у многих людей значит это истина.
5. 2) Она не теряет своей ауры а позволяет показать авсем людям его уникальность. Пример: Мумии.
6. Да потомучто население слушает музыку канцерты и многое другое. Продукты массовой культуры.
Удачи. Напиши правильно ли все; )
Расскажи о каком-либо человеке нерусской национальности который внес свой вклад в развитие культуры России науку или искусство литература музыка живопись архитектура и так далее
Арме́н Лео́нович Тахтаджя́н (10 июня 1910, Шуша — 13 ноября 2009, Санкт-Петербург) — российский (советский, армянский) ботаник, биолог-эволюционист; академик РАН, член Бюро Отделения общей биологии РАН, доктор биологических наук. Специалист в области систематики растений и теории эволюции, создатель новой филогенетической системы классификации высших растений и новой системы ботанико-географического районирования нашей планеты, получивших всемирное научное признание. Президент Отделения ботаники Международного союза биологических наук. (вики)
Виктор Амазаспович Амбарцумян (18) сентября 1908, Тифлис — 12 августа 1996, Бюракан) — выдающийся советский учёный, один из основателей теоретической астрофизики.
Амбарцумян работал в области физики звёзд и туманностей, звёздной астрономии и динамики звёздных систем, космогонии звёзд и галактик. Дважды лауреат Сталинской премии (1946, 1950). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1995). Дважды Герой Социалистического Труда (1968, 1978). Национальный Герой Армении. Амбарцумян — основатель Бюраканской астрофизической обсерватории.
Назовите понятие, общее для приведенных ниже слов:
а) опека, брачный договор, несовершеннолетний ребенок.
б) палка-копалка, прялка, сверлильный станок.
в) семья, школьный класс, бригада.
г) парламент, федеральное собрание, национальное собрание.
д) живопись, театр, музыка, литература.
е) учеба, игра, труд.
Попробую)
а) семейное право
б) инструменты
в) общественные институты
г) органы законодательной власти
д) культура
е) виды жизнедеятельности человека.
Пожалуйста, уточните. ..