• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Процесс усвоения человеком социальных норм культурных ценностей общества называют1) общением2) социализацией 3) потребностью 4) сознанием...

Тема в разделе "Право в системе социальных норм", создана пользователем E-Alex.

11128
  • пользователь E-Alex

    E-Alex зубрила

    Процесс усвоения человеком социальных норм культурных ценностей общества называют
    1) общением
    2) социализацией

    3) потребностью

    4) сознанием

     
    E-Alex, 25 августа 2021
    #
  •  
  • пользователь tany07

    tany07 ботан

    Социализация (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. С. включает как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на её формирование.

     
    tany07, 25 августа 2021
    #
  •  
  • пользователь KapriZzylka

    KapriZzylka зубрила

    Помагите 1. Понятие « культура» в широком смысле включает в себя:
    1) все, что создано человеком 2) только духовные ценности 3) исключительно правила культурного поведения 4) только высшие достижения человеческой деятельности.
    2. На материальную и духовную традиционно разделяют:
    1) культуру 2) мораль 3) науку 4) религию.
    3. Элитарная культура, в отличие от массовой:
    1) ориентирована на получение коммерческой прибыли 2) учитывает запросы самых широких слоев общества 3) характеризуется сложностью форм художественного освоения 4) имеет развлекательный характер.
    4. К элитарной культуре относится:
    1) «мыльная опера» 2) народная песня 3) шлягер 4) симфоническое произведение.
    5. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:
    1)наукой 2) искусством 3) образованием 4) творчеством.
    1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
    6. Верны ли суждения:
    А. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от национальности, языка, вероисповедания.
    Б. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от места жительства, возраста, наличия судимости.
    1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
    7. Характерным признаком искусства является:
    1) удовлетворение потребностей человека 2) эстетическое освоение окружающего мира
    3) установление законов развития общества 4) отражение сущности природных и социальных явлений.
    8. Культуру, включающую в себя произведения анонимных творцов, получившие широкое распространение, называют:
    1) контркультурой 2) субкультурой 3) народной культурой 4) элитарной культурой.
    9. К характеристике науки не относится:
    1) логичность 2) рациональность 3) сверхъестественность 4) творчество.
    10. Верны ли суждения:
    А. Духовная деятельность современного человека изменяет все, что существует в природе.
    Б. Формой существования и передачи духовной культуры могут быть только материальные предметы.
    1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба верны 4) оба неверны.
    11. Известно, что крестоносцы принесли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
    1) о сохранении самобытности 2) о возрождении традиций 3) о национальной изоляции
    4) о взаимном обогащении.
    12. Какое из понятий соответствует определению: « Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, человеке»?
    1) самоанализ 2) самообразование 3) самореализация 4) самодеятельность.
    13. Какой из признаков характеризует религию как феномен культуры:
    1) описание и объяснение природных и социальных явлений 2) утверждение идеи сотворенности мира 3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития
    4) эстетическое освоение окружающего мира.
    14. Массовая культура:
    1) появилась с развитием средств массовой информации 2) сопровождала всю история человечества 3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры 4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.
    15. К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу, относится:
    1) телевидение 2) радио 3) периодическая печать 4) Интернет.
    16. Реклама является неотъемлемой частью … культуры:
    1) элитарной 2) народной 3) массовой 4) духовной.
    17. К мировым религиям относится:
    1) христианство 2) синтоизм 3) иудаизм 4) конфуцианство.
    18. Какая религия является родоплеменной:
    1) ислам 2) индуизм 3) буддизм 4) шаманизм.
     
    KapriZzylka, 26 августа 2021
    #
  • пользователь sazonov

    sazonov зубрила

    1. 1
    2. 1
    3. 3 (Не уверен)
    4. 4
    5. 3
    6. 3
    7. 2
    8. 3 (Не уверен)
    9. 4
    10. 4
    11. 4
    12. 2
    13. 2
    14. 1
    15. 4
    16. 3
    17. 1
    18. 4

     
    sazonov, 26 августа 2021
    #
  • пользователь Marischa

    Marischa стажер

    3. Назовите понятие общее для приведенных ниже слов.
    .
    1. Либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм, социал-демократизм. ________________________________________________
    2. Вольтер, Д. Дидро. К. Гельвеций, Ж. -Ж. Руссо, Ш. Монтескье.
    ______________________________________________________________
    3. Правовой обычай, правовые договоры, прецедент, нормативно-правовые акты. _______________________________________
    4. Фрикционная …, сезонная …, структурная …, циклическая …, конверсионная …, молодежная …. ________________________________
    5. Теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм, наукоцентризм. ________________________________
    4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
    .
    1. Буддизм, ислам, иудаизм, христианство.
    __________________________________________________________
    2. Восприятие, суждение, ощущение, представление.
    __________________________________________________________
    3. Террористы, преступники, вандалы, конформисты, предатели, бродяги. __________________________________________________________
    5. Переведите на русский язык: .
    1. Аристократия ________________________________________
    2. Демократия __________________________________________
    3. Охлократия ___________________________________________
    4. Теократия _____________________________________________
    5. Анархия _______________________________________________
    6. Олигархия -_____________________________________________
    Заполните пропуски в рядах: 3 балла.
    1. Право участвовать в управлении государством – политическое право; право на жилище - ___________________; право на неприкосновенность жилища – личное право.
    2. Буддизм – Тритипитака; иудаизм – Тора; ислам - ______________
    Партия, победившая на выборах и сформировавшая правительство – правящая партия; партия, выступающая за коренное и насильственное изменение существующего строя - _______________________; партия, предлагающая альтернативную правительственной программу общественного развития – оппозиционная партия.
    Прочитайте текст, определите названия соответствующих форм культуры, соотнесите порядковые номера предложений, отражающих ту или иную разновидность культуры. .
    По 2 балла за определение наименований форм культуры и по 1 баллу за каждое верно соотнесенное предложение.
    1. Специфическая разновидность духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта. 2. Характерна высокая степень закрытости, обусловленная как специфическими технологиями интеллектуального труда (формирующими узкое профессиональное сообщество), так и необходимостью овладения техниками потребления сложноорганизованных культурных продуктов. 3. Её появление принято связывать с эпохой становления крупного промышленного производства, потребовавшего для своего обслуживания создания армии наёмных рабочих. 4. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. 5. Способна создавать уникальные по художественной ценности продукты, требующие для своего восприятия определенных интеллектуальных усилий и исходного культурного багажа. 6. В ней воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. 7. Специфическая сфера культуротворчества, связанная с профессиональным производством культурных текстов, приобретающих впоследствии статус культурных канонов. 8. Преемственность, устойчивость художественных традиций сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельныхпроизведениях. 9. Точный выбор адресата-потребителя, что определяет выбор соответствующих художественных и технических приемов и, в случае успеха, приносит значительный доход. 10. Создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию. 11. Образцы данной культуры предполагают в процессе своего усвоения необходимость целенаправленного интеллектуального усилия по «расшифровке» авторского послания. 12. Стремится утолить естественную человеческую тоску по идеалу при помощи набора устойчивых мировоззренческих клише, формирующих неявный кодекс миропонимания и модели поведения.
     
    Marischa, 26 августа 2021
    #
  • пользователь DashaTheWhite

    DashaTheWhite отличник

    ЗАДАНИЕ 1
    1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ
    3. ИСТОЧНИКИ ПРАВА
    4.. БЕЗРАБОТИЦА
    5. ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
    ЗАДАНИЕ 4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
    1. Иудаизм, так как это национальная религия, а остальные - мировые
    2. Суждение, так как это форма рационального познания, а остальное - формы чувственного
    3. Бродяги, так как всё остальное - девианты, а бродяги - андеркласс
    Смысл понятий:
    1. Аристократия - "власть лучших", то есть власть сосредоточена у знати, аристократии
    2. Демократия - "власть народа", то есть народ выступает источником власти
    3. Охлократия - "власть толпы", то есть когда у власти такие политические силы, которые используют настроения примитивных слоёв общества
    4. Теократия - глава государства обладает полнотой и светской, и государственной власти
    5. Анархия - безвластие
    6. Олигархия - власть принадлежит богатым
    1. Право на жилище - социально-экономическое право;
    2. Ислам - Коран
    3. Революционная партия
    Сделал, сколько смог (и успел). Надеюсь, немного помог

     
    DashaTheWhite, 26 августа 2021
    #
  • пользователь sanchez911

    sanchez911 хорошист

    1. Верно ли суждение о процессе социализации?
    А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.
    Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?
    а) античному
    б) современным развитым государствам
    в) средневековым государствам Западной Европы
    г) индустриальному
    3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать
    а) горизонтальной мобильностью
    б) вертикальной мобильностью
    в) восходящей социальной мобильностью
    г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью
    4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером
    а) соблюдения закона
    б) сохранения традиций
    в) усвоения норм этикета
    г) соответствия имиджу
    5. В отличие от авторитета личности, престиж
    а) не зависит от антуража
    б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств
    в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе
    г) является особой силой подчинения одних людей другим
    6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П. А. Сорокин считал
    а) стаж работы
    б) опыт
    в) социальные связи
    г) получение образования
    7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример
    а) девиантного (отклоняющегося) поведения
    б) конформистского поведения
    в) адаптивного поведения
    г) делинквентного поведения
    8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
    А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.
    Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    9. Понятие «личность» определяет человека как
    а) существо биологическое
    б) создатель материальной культуры
    в) индивид, который несет ответственность за свои поступки
    г) эмоционально-чувственная индивидуальность
    10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус
    а) бюрократа
    б) журналиста
    в) аристократа
    г) военнослужащего
    11. К социальным потребностям человека относится потребность в
    а) престижной работе
    б) общении
    в) одежде
    г) жилище
    12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют
    а) несоответствие поведения человека его социальному статусу
    б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы
    в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни
    г) несоблюдение принятых в обществе норм
    13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример
    а) процесса социализации
    б) процесса глобализации
    в) социальной мобильности
    г) социальной поляризации
    14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?
    а) религиозному
    б) социально-классовому
    в) этническому
    г) территориальному
    15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной
    деятельности, финансами и интересами, называется
    а) род
    б) семья
    в) клан
    г) каста
    16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?
    а) нормы права
    б) устав института/университета/академии
    в) правила этикета
    г) студенческой традиции
    17. Верны ли суждения о семье?
    А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.
    Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    18. Объектом социализации является
    а) любая социальная группа
    б) группа подростков
    в) человечество
    г) социологи
    19. Сущность процесса социализации заключается в
    а) передаче накопленного опыта одного поколения другому
    б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений
    в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов
    г) профессиональной ориентации
    20. К каким группам общества можно отнести классы?
    а) религиозным
    б) этническим
    в) профессиональным
    г) политическим ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ, ОЧЕНЬ НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД! УМОЛЯЮ РЕШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС)
     
    sanchez911, 26 августа 2021
    #
  • пользователь BrightCristal

    BrightCristal отличник

    1. 3

    2. в

    3. б

    4. в

    5. в

    6. б

    7. а

    8. 3

    9. в

    10. в

    11. б

    12. а

    13. б

    14. б

    15. в

    16. г

    17. а

    18. а

    19. в

    20. в

    я не уверен в правильности ответа на меня не дуться я тоже мог ошибиться и попробуй сама решить вдруг что сойдётся.

     
    BrightCristal, 26 августа 2021
    #
  • пользователь supnayafeyka

    supnayafeyka зубрила

    Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
    Выберите один ответ:
    a. осваиваются в процессе социализации
    b. обеспечиваются силой общественного мнения
    c. поддерживаются сознанием людей
    d. обеспечиваются силой государственного принуждения
    Компания друзей - это
    Выберите один ответ:
    a. первичная группа
    b. формальная группа
    c. вторичная группа
    d. профессиональная группа
    Что является примером вертикальной социальной мобильности?
    Выберите один ответ:
    a. переезд на новое место жительства
    b. получение рабочим водительских прав
    c. получение титула барона мелкопоместным дворянином
    d. переход банковского служащего на ту же должность в другой банк
    Классовая теория характерна для
    Выберите один ответ:
    a. консерваторов
    b. просветителей
    c. либералов
    d. марксистов
    Социальный статус, получаемый человеком при рождении, называется
    Выберите один ответ:
    a. достигаемым
    b. смешанным
    c. врождённым
    d. предписанным
     
    supnayafeyka, 26 августа 2021
    #
  • пользователь FUCK-VIP

    FUCK-VIP школьник

    1.D- обеспечиваются силой государственного принуждения
    2. С-получение титула барона мелкопоместным дворянином
    3.D-марксистов
    4.C-врожденным
     
    FUCK-VIP, 26 августа 2021
    #
  • пользователь Izpodvipodverta

    Izpodvipodverta учащийся

    Пож1. О каком термине идет речь "Совокупность
    качеств человека, которые приобретаются им в
    процессе жизни в обществе, в деятельности и
    общении с другими людьми"?
    А) индивид
    Б) индивидуальность
    В) личность
    Г) характер
    2. Какая черта человека не относится к
    биологическим признакам?
    А) способность к прямохождению
    Б) цвет глаз
    В) характер
    Г) цвет волос
    3. Высшая степень одаренности, проявляющаяся в
    максимальной творческой продуктивности
    А) способности
    Б) задатки
    В) талант
    Г) гениальность
    4. Какой вид деятельности описывается в тексте:
    «Для этой деятельности характерно наличие
    воображаемой ситуации, направленной на
    воссоздание и усвоение общественного опыта, важен
    сам процесс, а не результат»?
    А) игра
    Б) учение
    В) труд
    Г) общение
    5. Что такое потребности?
    А) внутреннее ощущение нужды в чем - либо
    Б) переживаемые в различной форме отношения
    человека к предметам и явлениям действительности
    В) способность мышления, рационального познания
    Г) реакции человека на воздействие раздражителей,
    проявляющиеся в виде удовольствия или
    неудовольствия
    6. К социальным потребностям человека не
    относится
    А) потребность в общении
    Б) потребность в питании
    В) потребность в совместной деятельности
    Г) потребность во внимании
    7. Какая из социальных групп объединена по
    родственным связям и совместному ведению
    хозяйства
    А) школьный класс
    Б) театральный коллектив
    В) семья
    Г) клуб любителей поэзии
    8. Каким из перечисленных прав не может обладать
    ребенок?
    А) право избирать и быть избранным
    Б) право жить и воспитываться в семье
    В) право на имущество
    Г) право знать своих родителей
    9. Наука, предметом исследования которой являются
    хозяйство, способы его ведения людьми, отношения
    между людьми в процессе производства и обмена
    товаров
    А) этика
    Б) политология
    В) экономика
    Г) история
    10. Какое из соответствий между ресурсами семьи и
    группами, к которым они относятся, является
    правильным?
    А) деньги – финансовые ресурсы
    Б) ткацкий станок – трудовые ресурсы
    В) предпринимательская смекалка хозяина семьи –
    материальные ресурсы
    Г) грабли – трудовой ресурс
    11. Какое качество не характерно для рачительного
    хозяина?
    А) экономность
    Б) бережливость
    В) усердие
    Г) расточительность
    12. Вид человеческой деятельности, некое занятие,
    которым регулярно занимаются на досуге, для души
    называется
    А) хобби
    Б) труд
    В) учение
    Г) потребность13. Петя Иванов заканчивает 6 класс, какой уровень
    образования он осваивает?
    А) начальное образование
    Б) среднее общее образование
    В) основное общее образование
    Г) среднее профессиональное образование
    14. Кого называют меценатом?
    А) человек добровольно и безвозмездно оказывающий
    помощь развитию науки и искусства из личных
    средств
    Б) лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли
    в форме создания торговли или производства
    В) лицо, обладающее определёнными навыками
    (ремеслом)
    Г) работник физического труда, занятый на
    производстве
    15. О каком термине идет речь: «это глубокое
    осознание своего долга и ответственности,
    внутренний моральный самоконтроль и самооценка
    человека»?
    А) добро
    Б) совесть
    В) справедливость
    Г) гуманизм
    16. Какая функция не характерна для семьи?
    А) продолжение человеческого рода
    Б) формирование личности ребенка
    В) ведение членами семьи общего хозяйства
    Г) борьба с правонарушениями
    17. Какое из соответствий между потребностями
    человека и группами, к которым они относятся,
    является правильным?
    А) потребность в общении – биологическая
    Б) потребность в питании – социальная
    В) потребность в познании окружающего мира –
    духовная
    Г) потребность в отдыхе – духовная
    18. Какое из чувств, переживаемых человеком, не
    относится к нравственным?
    А) чувство справедливости
    Б) чувство долга
    В) чувство наслаждения
    Г) чувство сострадания
    19. Вид деятельности, целью которого является
    приобретение человеком знаний, умений и навыков
    А) игра
    Б) труд
    В) учение
    Г) общение
    20. Ценность, значимость, которой человек наделяет
    себя в целом и отдельные стороны своей личности,
    деятельности, поведения
    А) самооценка
    Б) гениальность
    В) потребность
    Г) способность
    21. Какое качество не может быть применимо к
    личности?
    А) ответственность
    Б) целеустремленность
    В) безволие
    Г) самостоятельность
    22. Какая из перечисленных норм относится к
    обязанностям гражданина РФ?
    А) свобода слова
    Б) защита Отечества
    В) свобода совести
    Г) избирать и избираться в органы государственной
    власти
    23. Что является особенностью творчества?
    А) четкое следование правилам
    Б) создание чего-то нового, ценного
    В) монотонность
    Г) шаблонность
    24. Объективные обязанности, которые человеку
    необходимо в жизни выполнять - это
    А) долг
    Б) совесть
    В) мораль
    Г) нравственность
    25. Какой из результатов труда является товаром, а
    не услугой?
    А) пекарь испек хлеб
    Б) адвокат провел юридическую консультацию
    В) официант принес посетителю мороженое
    Г) парикмахер сделал клиенту прическу
    26. Наука, предметом исследования которой
    являются мораль и нравственность
    А) экономика
    Б) политология
    В) этика
    Г) история
     
    Izpodvipodverta, 26 августа 2021
    #
  • пользователь 1504

    1504 ученик

    1. в
    2. в
    3. г
    4. в
    5. а
    6. а
    7. в
    8. а
    9. в
    10. а
    11. б
    12. а
    13. б
    14. а
    15. б
    16. г
    17. б
    18. б
    19. в
    20. а
    21. в
    22. б
    23. б
    24. а
    25. а
    26. в

     
    1504, 26 августа 2021
    #
  • пользователь aloria

    aloria почемучка

    15. Как называется разделение общества на различные социальные группы?
    16. Что из ниже перечисленного характерно исключительно для элитарной культуры?
    а) выражение изысканных вкусов привилегированной части общества;
    б) коммерческая направленность;
    в) сложность и противоречивость;
    г) общедоступность;
    д) расчет на узкий круг знатоков;
    е) анонимность.
    17. Вставьте пропущенное слово:
    Процесс_________________ представляет собой усвоение социальных ролей и культурных норм, начинающееся в младенчестве и кончающееся в старости
    18. Политическая партия, критикующая программу правительства и предлагающая альтернативный вариант развития страны, называется ______________________.
    19. Весь исторический путь человечества К. Маркс разделил на пять общественно- экономических формаций. Запишите их в последовательном порядке в виде «лестницы».
    20. Выполните схему формы государственного правления.
    22. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе.
    «_________ проблемы, затрагивающие интересы всего человечества, особенно ярко проявились во второй половине XX в. в условиях научно-технической революции и возрастания угрозы ядерной катастрофы».
    23. Установите соответствие между областями культуры и их признаками; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
    Признаки Область
    культуры
    1) исполнение обрядов А) мораль
    2) убежденность в существовании Б) религия высшей силы
    3) нацеленность на идеальные отношения между людьми
    4) отсутствие специальных учреждений, утверждающих нормы и контро-лирующих их исполнение
    5) представления, основывающиеся на вере
    Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
    24. Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества. Обведите цифры, под которыми они указаны.
    1) проведение научной конференции
    2) изучение экономической теории в вузе
    3) разработка статей государственного бюджета
    4) участие в антивоенном митинге
    5) использование новой технологии в производстве
    Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
    26. Назовите пять признаков демократического государства.
    27. Приведите три примера правоотношений, регулируемых нормами гражданского права.
     
    aloria, 26 августа 2021
    #
  • пользователь JaneFirst

    JaneFirst ботан

    15. Стратификация
    16. авд
    17. процесс социализации
    18. оппозиционная
    19.
    20.
    22. глобальные
    23. 1б 2б 3а 4а 5б
    24. 23
    26. равенство перед законом
    свобода слова
    наличие оппозиционных партий
    свобода выбора профессии
    принцип разделения властей
     
    JaneFirst, 26 августа 2021
    #
  • пользователь Solle

    Solle почемучка

    В2 Найдите в предложенном списке черты социализации.
    1) Завершается с наступлением зрелости человека;
    2) невозможна вне общества;
    3) возможна вне общества;
    4) не включает в себя процесс воспитания;
    5) не включает в себя процесс самовоспитания;
    6) связана с освоением социальных ролей;
    7) связана с усвоением культурных норм.
     
    Solle, 26 августа 2021
    #
  • пользователь Nnita

    Nnita профессор

    2 точно, дальше не знаю
    Социализация - усвоения человеч. индивидом определ. системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества

     
    Nnita, 26 августа 2021
    #
  • пользователь Vorobey

    Vorobey отличник

    Если в Западной Европе в свое время задачей нарождающейся демократии было освобождение нового общества от пут устаревших юридических и политических институтов "старого режима", то в России с самого начала процесса демократизации речь шла о большем - о создании с помощью демократии общих условий (экономических, социальных, политических, культурных), которые позволили бы народам нашей страны развиваться по типу передовых государств мира. На этом пути российская демократия столкнулась с проблемами, которые при "правильном" ходе дел должны были бы предшествовать политическим переменам. В российском обществе 1990-х годов практически не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании. И если в классическом образце буржуазного развития различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения" (К. Маркс) едва угадывалось, то в российском варианте буржуазного развития это различие оказалось весьма глубоким. Историческая потребность в демократическом переустройстве общества в России возникала существенно иначе, чем в большинстве стран Западной Европы. Появление демократических идей, а затем переход к демократии связан здесь с разрешением системного противоречия догоняющего развития - между образованным слоем, необходимым для ликвидации военно-технического отставания России от Запада, и самодержавной системой правления (в т. ч. и коммунистического периода). Будучи приобщенным к европейскому образованию, этот новый слой стал развиваться по своей логике, чуждой духу самодержавия. Именно это противоречие между развивающейся в верхних слоях общества культурой западного типа и коммунистическим способом реализации власти (плюс системный кризис, охвативший в конце 80-х годов XX в. экономику и советское общество) стало предпосылкой горбачевской перестройки и последующих радикальных перемен. Характерно, что переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию. В стране не оказалось политической силы, которая была бы в состоянии интегрировать устремления разнородных социальных групп, выступавших под знаменем антикоммунизма, ввести их порыв в рамки нормальной политической практики. Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России же самодержавие, а затем и тоталитарный режим осуществили многовековую работу по искоренению всяких следов внутренней демократии в народе, сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. Вспомним горькое признание Чернышевского: "Основное наше понятие, упорнейшее наше предание - то, что мы во все вносим идею произвола. Юридическое формы и личные усилия для нас кажутся бессильны и даже смешны, …мы хотим все сделать силою прихоти, бесконтрольного решения…". Поэтому демократизация (как сверху, так и снизу) всякий раз ведет к правовому беспределу в стране, причем главным нарушителем закона оказывается чиновничество (что царистское, что коммунистическое, что либеральное, что патриотическое). Практика подкупа судей, чинов из правоохранительных органов, избирательное правосудие, рейдерство, постоянное изменение подзаконных актов и т. п. привели к тому, что средний россиянин сегодня не чувствует себя защищенным законом и стремится действовать в обход него.
    Вопросы: 1. Опираясь на текст, укажите проблемы, с которыми столкнулось российское общество на пути демократизации? 2. Какие особенности демократического переустройства общества в России отмечает автор? Приведите два примера. 3. Какие характерные черты российской ментальности, сформировавшиеся под влиянием самодержавия, а затем тоталитарного режима, препятствуют процессам демократизации?
     
    Vorobey, 26 августа 2021
    #
  • пользователь mafia0511

    mafia0511 зубрила

    Ответы беру прямо из текста.
    1. Проблема отсутствия предпосылок перехода от одного полит. режима к другому - "не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании".
    Проблема различия понятий капитала - "различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения"... в российском варианте буржуазного развития. .. оказалось весьма глубоким.
    2. Особенность отсутствия демократических массовых движений -"переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию"
    Особенность отсутствия формирования в граждан ’человека народа’ - "Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "
    3. Черты российской ментальности - "В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "
     
    mafia0511, 26 августа 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.