На митинг, разрешенный органами власти, для охраны порядка были направлены наряды милиции. Во время митинга его возбужденные участники затоптали газоны на площади, поломали ограждения. Кто должен возместить ущерб: организаторы митинга или милиция? Свой ответ аргументируйте.
На митинг, разрешенный органами власти, для охраны порядка были направлены наряды милиции. Во время митинга его возбужденные участники затоптали газоны на площади, поломали о...
1199
Возместить ущерб должны организаторы митинга, так как ответственность за происходящее во время проведения мероприятия целиком лежит на них. Не важно какие хулиганистые личности эти беспорядки устроили, важно кто их пригласил и собрал на этом митинге.
возместить ущерб должы те, кто затоптал газоны и поломал ограды, т. к. в их действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусомтренного ст. 7. 17 КоАП РФ "Повреждение или уничтожение чужого имущества". К ответственности по данной статье должны привлекаться лица, совершившие правонарушение, в данном случае люди, которые все поломали, однако сотрудники милиции могут привлечь к ответственности (по той же статье) и организаторов митинга, а уже данные организаторы в судебном порядке смогут взыскать штраф, который они заплатили с лиц, которые повредили чужое имущество. Однако, все таки привлекаться к ответственности должны те, кто совершил правонарушение, а не организаторы. так и передай учителю.
Ущерб должны возместить те, кто совершил правонарушение. т. е. затоптал газоны и поломал ограды, и должны они быть привлечены к ответственности по ст. 7. 17 КоАП РФ "Уничтожение или повреждение чужого имущества"., но к ответсвенности, сотрудники милиции могут привлечь и организаторов мероприятия, а организаторы, в свою очередь смогут взыскать в судебном порядке с лиц, которые ломали ограды и топтали газоны, штаф, который был наложен на организаторов. милиция ни к какой ответсвенности привлекаться не будет. вообщем на уроке скажи, что ответственны организаторы, хотя по закону и в жизни, сотрудники полиции, установив, кто конкретно рушил ограды и газоны привлечет к ответсвенности этих людей, а не организаторов, несмотря на то, что организаторы являются ответсвенными лицами
На митинг, разрешенный органами власти, для охраны порядка были направлены наряды полиции. Во время митинга его возбужденные участники затоптали газоны на площади, поломали ограждения.
Кто, по вашему мнению, должен возместить ущерб: организаторы митинга или полиция? Свой ответ аргументируйте.
На разрешенный органами власти митинг, и другие подобные мероприятия всегда направляются наряды полиции для охраны порядка. Бывают случаи, когда санкционированный митинг, превращается в несанкционированный и даже применяется оружие или слезоточивый газ. В эмоциях митингующие могут топтать газоны, ломать ограждения, крушить все на своем пути. Это нарушение закона и правил проведения митинга. В этом случае правоохранительные органы имеют право применить силу к митингующим (резиновые дубинки, водометы, слезоточивый газ), а ущерб должны возмещать организаторы митинга.
ДАМ МНОГО БАЛЛОВ!
Часть 1
1. Суверенитет- это:
А. основной закон страны
Б. орган законодательной власти
В. независимость и верховенство государственной власти
Г. название одной из государственных валют
2. Конституция РФ была принята:
А. Государственной Думой
Б. Президентом РФ
В. Всенародным референдумом
Г. Правительством РФ
3. Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти:
А. законодательной Б. церковной В. исполнительной Г. судебной
Часть 2
1. Соотнесите понятия и их определения
А. Юридическая ответственность 1. Порядок судебного рассмотрения гражданских и уго-
ловных дел
Б. Законность 2. Закрепленный правовыми нормами особый режим
поведения людей
В. Правопорядок 3. Обязанность отвечать по закону за свои поступки
Г. Правосудие 4. Строгое соблюдение органами государственной
власти и гражданами правовых норм и законов
2. В какой правоохранительный орган необходимо обратиться в следующих ситуациях?
А. Гражданин М. взял у друга на время автомобиль и разбил его в аварии. Он отказыва-
ется ее ремонтировать и возмещать ущерб.
Б. У гражданина в автобусе вытащили из кармана бумажник с деньгами и документами.
В. Пожилому человеку необходимо составить исковое заявление для правильного обра-
щения в суд.
Г. Директор фирмы систематически задерживает выплату зарплаты своим работникам.
Д. Городскими властями был принят местный закон, запрещающий учителям увольняться
по собственному желанию из школы.
Е. Фирма « Закат « не выполнила своих договорных обязательств перед фирмой « Рассвет"
в результате чего та понесла убытки.
3. Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти:
А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный суд
Е. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент К. милиция
Часть 3
1. Исключите лишние в данных рядах понятия:
А. гражданство, законы, культура, налоги
Б. президент, выборы, король, демократия
В. судья, милиционер, солдат, прокурор
2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:
А. Все законы в стране должны соответствовать Конституции
Б. Депутатом Государственной Думы могут быть только граждане РФ с 21 года
В. Президентом РФ может быть любой человек, независимо от гражданства
Г. Денежной единицей нашей страны являются рубль и евро
Д. Иностранцы, живущие в нашей стране, могут не соблюдать российских законов, т. к.
они являются гражданами других государств.
Е. Адвокатом может быть только юрист
3. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Правовая связь человека и государства- Г++++++++++
Б. Опасные для общества поступки, указанные в Уголовном Кодексе- П+++++++++++
В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти-
Д++++++
1) В
2) В
3) Б
Г1, А3, Б2, В4
А - суд
Б - полиция
В - адвокатура
Г - прокуратура
Д - прокуратура
Е - суд
Г, Е, З
А - культура
Б - король
В - солдат
А - да
Б - да
В - нет
Г - нет
Д - нет
Е - да
Гражданство
Преступления
Депутат
80 время социологического исследования, проводимого среди молодых людей в конце 1990-x гг. , на вопрос о том, как они поведут себя в случае ухудшения условий жизни, были получены следующие ответы: 0, 9% заявили, что вcтyпят в политическую партию; 8, 0% примут участие в акциях протеста (забастовках, митингах, демонстрациях); 6, 1% возьмутся за оружие для отстаивания своих интересов; 11, 8% примут решение о выезде из России в другую стpaну; 62, 1% будут изыскивать способы дополнительного заработка; 5, 1% никак не будут реагировать, будут терпеть дальше; 9, 5% поступят так, как поступят их родители.
Какие из этих действий мoгут быть отнесены к правомерным? Какие виды правомерного поведения здесь представлены? Можно ли на основе приведенных данных сделать вывод об уровне развития правосознания и правовой культуры молодых людей? Свой ответ аргументируйте
Правомерные: вступление в политическую партию, участие в акциях протеста, выезд за пределы России, найдут новые источники доходов, будут поступать также, как их родители.
Неправомерные: возьмутся за оружие для отстаивания своих интересов.
Виды правомерного поведения: основанные на солидарности (вступление в партию), комформистское ( будут поступать также, как их родители).
Да, т. к. большинство молодых людей опирается на законные меры, что свидетельствует о политической грамотности и правовой культуре.
Проанализируйте приведенные ниже ситуации и ответьте на
вопросы к ним.
• Водитель автомобиля увидел, как двое подростков,
выскочив из кустов у дороги, стали перебегать на противоположную
сторону. Стремясь избежать наезда, он резко вывернул
руль и столкнулся с другим автомобилем, причинив
материальный ущерб.
Подвергнется ли административной ответственности водитель?
• Граждане Васильев и Петров организовали пикетирование
у здания городской администрации в связи с невыплатой
учителям заработной платы. Несмотря на требования
работников милиции прекратить пикетирование,
учителя и примкнувшие к ним граждане продолжали пикет.
По мегафону они выкрикивали критические высказывания
в адрес администрации. Спустя час пикетирование удалось
прекратить силами сотрудников органа внутренних дел. Васильев
и Петров как организаторы несанкционированного
пикетирования после оформления соответствующих материалов
дела были доставлены в суд, где судья их арестовал
сроком по 15 суток каждого.
Выскажите свое мнение в отношении данной ситуации.
1) Нет, не подвергнется, поскольку водитель действовал в пределах крайней необходимости, то есть желал предотвратить наступление тяжких последствий (наезд на подростков) путём совершения административного правонарушения.
2) Я считаю, что суд обоснованно подверг организаторов несанкционированного пикетирования административному наказанию, ведь в их действиях содержатся все признаки административного правонарушения. Однако, с учётом фактических обстоятельств дела, по моему мнению, более справедливым видом административного наказания для правонарушителей является денежный штраф.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Исследование российских социологов, проведенное осенью 1994 г. , выявило приверженность населения к тем или иным формам участия в политической жизни. 13% заявили о приверженности к участию в предвыборных кампаниях и референдумах. По 7% из числа опрошенных обнаружили приверженность к каждой из следующих форм: обращение в суд; самостоятельные действия через свои личные связи. По 4% предпочли участие в забастовках; обращение в средства массовой информации; участие в деятельности организаций, выражающих интересы отдельных социальных групп (врачей, рабочих, предпринимателей и др. ). По 2% выразили готовность участвовать в митингах и демонстрациях; участвовать в деятельности политических партий. А 57% опрошенных ответили: «Считаю, что эффективных способов влияния на власть не существует».
1) Озаглавьте прочитанный текст. Какую главную проблему затрагивает автор?
2) Найдите в тексте любые три примера участия населения в политической жизни общества.
3)Какой вывод о политической культуре граждан России в 1994 г. можно сделать на основании данных исследования российских социологов?
1. Приверженность граждан к формам участия в политике. Проблема состоит в том, что люди выбирают сами для себя формы участия в политике.
3. большинство людей не верит, что что-то может повлиять на власти т. е. они не доверяют властям.
1. Политикой древние греки называли
А) искусство ведения домашнего хозяйства б) ораторское искусство
В) искусство управления государством г) политический талант
2. Право возникает одновременно с появлением
А) религии б) человека современного типа
В) общественных институтов г) государства
3. Что из указанного связано с понятием «власть»?
А) самопознание б) авторитет в) малая группа г) социальные группы
4. Какой признак отличает республику от других форм правления
А) передача власти по наследству б) власть ограничена парламентом
В) выборность власти г) обожествление власти
5. Кто является источником власти в демократическом государстве?
А) народ б) передовой общественный класс
В) представители крупного бизнеса г) интеллектуальная элита общества
6. Ни один закон не может
А) противоречить Конституции б) вступить в законную силу без указа Президента РФ
В) вступать в законную силу без решения Конституционного суда
Г) противоречить постановлениям Правительства РФ
7. Верны ли следующие суждения?
А) В задачи милиции входит обеспечение личной и имущественной безопасности граждан
Б) В России действует криминальная милиция и милиция общественной безопасности
1) верно только А 2) Верно только Б 3) Оба суждения верны 4) Оба суждения неверны
8. Главным законом государства выступает Конституция страны
А) верно б) неверно
9. Референдум – это всенародное голосование
А) верно б) неверно
10. Парламент нашей страны – Государственная Дума
А) верно б) неверно
11. Депутатом Государственной Думы можно стать с 21 года
А) верно б) неверно
Уровень Б
1. Закончите фразу: «Для восстановления справедливости можно обратиться к ………………….
2. Вставьте пропущенное слово: «Основными формами правления являются: ………….. и республики»
3. Найдите в приведённом ниже списке признаки государства
А0 Единая территория Б) Налоги В) Суверенитет Г) Наличие своих законов
Д) Гражданство Е) Монархия
4. Установите соответствие
Ветвь власти Полномочие
1. Законодательная власть А. Создаёт законы
2. Исполнительная власть Б. Защищает право
3. Судебная власть В. Реализует принятие решений
1) В
2) Г
3) Б
4) В
5) А
6) А
7) 3
8) А
9) А
10) Б
11) А
1) полиции
2) монархии
3) А, Б, В, Г
4) 1А, 2В, 3Б
Вариант 2 Часть 1
1. Понятию ОБЩЕСТВО более всего соответствует определение:
А. группа людей с общими целями и идеалами
Б. часть мира, неразрывно связанная с природой и включающая в себя способы взаимодействия людейВ. люди, проживающие в той или иной странеГ. все человечество в целом
2. К экономике НЕ относится:
А. выпуск нового автомобиляБ. покупка хлеба в магазине
В. строительство нефтепроводаГ. съемка кинофильма
3. Продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать:
А. 36 часов Б. 40 часов В. 48 часовГ. 54 часа
4.. К малой социальной группе не относится
А. семья Б. школьный класс В. мусульмане Г. спортивная секция
5. Суверенитет- это:
А. основной закон страны Б. орган законодательной власти
В. независимость и верховенство государственной власти
Г. название одной из государственных валют
6. Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти:
А. законодательнойБ. церковной В. исполнительной Г. судебной
7.. Общее между моралью и правом как социальными нормами заключается в том, что они
А. существуют в форме законовБ. регулируют отношения между людьми
В. установлены обществомГ. соблюдаются в силу привычки
8.. Какая социальная группа играет главную роль в воспитании детей:
А. семья Б. школьный класс В. сверстники Г. учителя
Часть 2
1. Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся:
А. экономическая Б. политическая В. социальная Г. культурная
1. визит Президента РФ в Чувашию 2. строительство завода 3. начало занятий в школе
4. посещение больницы 5. выплата пенсии 6. выборы в Госдуму 7. открытие астрономами новой звезды 8. выдача зарплаты на предприятии 9. выход на экраны нового кинофильма
2. Соотнесите понятия и их определения
А. Банк 1. Обмен товарами и услугами в процессе купли- продажи
Б. Деньги 2. Денежные средства, размещаемые в банки для хранения и получения доходов
В. Вклад 3. Финансовое учреждение, принимающее вклады и выдающее кредиты
Г. Торговля 4. Особый товар, который можно обменять на любой другой товар
3. Из перечисленного укажите функции семьи:
А. Религиозное образование детейБ. Организация досуга и отдыха
В. Обеспечение безопасности обществаГ. Обеспечение продолжения человеческого рода
Д. Организация домашнего хозяйстваЕ. Контроль за исполнением социальных норм
4. Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти:
А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный суд
Е. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент
К. милиция
Часть 3
1. Объясните, по какому принципу образованы ряды/ что объединяет понятия/
А. пенсия, стипендия, пособие по безработице, детские пособия
Б. фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агентство, ателье
В. торговля, цена, продавцы, покупатели
2. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Символические действия, установленные обычаем- О______________
Б. Одобряемые обществом и служащие идеалом для людей представления о добре, справедливости, честности, благородстве и т. д. - Ц_______________
В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти Д_______
Г. Процесс создания разнообразных экономических благ/ товаров и услуг/ П_________________
1. А.
2. Г
3. Г
4. В
5. В
6. В
7. Б
8. А
Часть 2.
2. А-3, Б-4, В-2, Г-1
3. А(не уверен), Г, Д, Е
4. Не совсем уверен, но думаю, что Г, Д, Е, З.
1. К признаку государства не относится: А. суверенитет Б. территория В. аппарат управления Г. национальность2. К нормативно - правовым актам не относится: А. Закон об образовании Б. Закон всемирного тяготения В. Трудовой Кодекс Г. Устав школы3. К символам государства не относится: А. герб Б. гимн В. валюта Г. флагЧасть 21. Соотнесите понятия и их определенияА. Государство 1. Основной закон страныБ. Гражданство 2. Полная независимость государства во внешних и внутренних делахВ. Конституция 3. Устойчивая правовая связь человека и государстваГ. Суверенитет 4. Политическая организация общества на определенной территории2. Укажите, какие из перечисленных правил являются правовыми нормами: А. со старшими надо здороваться первымиБ. необходимо заботиться о престарелых родителяхВ. нельзя принимать на работу подростков младше 14 летГ. нельзя обманывать друзейД. нельзя грубо разговаривать с родителямиЕ. необходимо получить общее основное образование/ 9 классов/3. Укажите, кто из перечисленных лиц являются представителями государственной власти: А. Президент Б. директор школы В. милиционер Г. директор завода Д. депутатЕ. министр Ж. банкир З. судья И. тренер сборной команды страны К. адвокатЧасть 31. Исключите лишнее в данных рядах понятие: А. адвокат, милиционер, судья, депутатБ. Конституция, Правительство, Государственная Дума, Верховный судВ. Россия, США, Великобритания, Франция2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями: А. В монархии верховная власть передается по наследствуБ. Человек может иметь гражданство только одной страныВ. Юридическая ответственность наступает только за преступленияГ. Главным документом, подтверждающим гражданство, является паспортД. Все законы страны должны соответствовать КонституцииЕ. Суды занимаются расследованием преступлений3. Укажите понятия по следующим определениям: А. Орган исполнительной власти, охраняющий общественный порядок и борющийся с преступностью- М++++++Б. Глава государства в республике- П++++++++В. Власть народа по гречески- Д+++++++++Вариант 2Часть 11. Суверенитет - это: А. основной закон страныБ. орган законодательной властиВ. независимость и верховенство государственной властиГ. название одной из государственных валют2. Конституция РФ была принята: А. Государственной ДумойБ. Президентом РФВ. Всенародным референдумомГ. Правительством РФ3. Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти: А. законодательной Б. церковной В. исполнительной Г. судебнойЧасть 21. Соотнесите понятия и их определенияА. Юридическая ответственность 1. Порядок судебного рассмотрения гражданских и уго-ловных делБ. Законность 2. Закрепленный правовыми нормами особый режимповедения людейВ. Правопорядок 3. Обязанность отвечать по закону за свои поступкиГ. Правосудие 4. Строгое соблюдение органами государственнойвласти и гражданами правовых норм и законов2. В какой правоохранительный орган необходимо обратиться в следующих ситуациях? А. Гражданин М. взял у друга на время автомобиль и разбил его в аварии. Он отказыва-ется ее ремонтировать и возмещать ущерб. Б. У гражданина в автобусе вытащили из кармана бумажник с деньгами и документами. В. Пожилому человеку необходимо составить исковое заявление для правильного обра-щения в суд. Г. Директор фирмы систематически задерживает выплату зарплаты своим работникам. Д. Городскими властями был принят местный закон, запрещающий учителям увольнятьсяпо собственному желанию из школы. Е. Фирма « Закат « не выполнила своих договорных обязательств перед фирмой « Рассвет"в результате чего та понесла убытки. 3. Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти: А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный судЕ. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент К. милицияЧасть 31. Исключите лишние в данных рядах понятия: А. гражданство, законы, культура, налогиБ. президент, выборы, король, демократияВ. судья, милиционер, солдат, прокурор2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями: А. Все законы в стране должны соответствовать КонституцииБ. Депутатом Государственной Думы могут быть только граждане РФ с 21 годаВ. Президентом РФ может быть любой человек, независимо от гражданстваГ. Денежной единицей нашей страны являются рубль и евроД. Иностранцы, живущие в нашей стране, могут не соблюдать российских законов, т. к. они являются гражданами других государств. Е. Адвокатом может быть только юрист3. Укажите понятия по следующим определениям: А. Правовая связь человека и государства - Г++++++++++Б. Опасные для общества поступки, указанные в Уголовном Кодексе - П+++++++++++В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти-Д++++++
1. г2. б
3. в
2. 1 А-4, Б-3, В-1, Г-2
2. БВЕ
3. АВДЕ
3. 1депутатБконституцияВ, Великобритания
2. а)да
б)нет
в)нет
г) да
д)да
е) нет
3. милиция
президент
демос