На митинг, разрешенный органами власти, для охраны порядка были направлены наряды полиции. Во время митинга его возбужденные участники затоптали газоны на площади, поломали ограждения.
Кто, по вашему мнению, должен возместить ущерб: организаторы митинга или полиция? Свой ответ аргументируйте.
На митинг, разрешенный органами власти, для охраны порядка были направлены наряды полиции. Во время митинга его возбужденные участники затоптали газоны на площади, поломали о...
Тема в разделе "", создана пользователем SweetKatrin.
63167
На разрешенный органами власти митинг, и другие подобные мероприятия всегда направляются наряды полиции для охраны порядка. Бывают случаи, когда санкционированный митинг, превращается в несанкционированный и даже применяется оружие или слезоточивый газ. В эмоциях митингующие могут топтать газоны, ломать ограждения, крушить все на своем пути. Это нарушение закона и правил проведения митинга. В этом случае правоохранительные органы имеют право применить силу к митингующим (резиновые дубинки, водометы, слезоточивый газ), а ущерб должны возмещать организаторы митинга.
На митинг, разрешенный органами власти, для охраны порядка были направлены наряды милиции. Во время митинга его возбужденные участники затоптали газоны на площади, поломали ограждения. Кто должен возместить ущерб: организаторы митинга или милиция? Свой ответ аргументируйте.
Возместить ущерб должны организаторы митинга, так как ответственность за происходящее во время проведения мероприятия целиком лежит на них. Не важно какие хулиганистые личности эти беспорядки устроили, важно кто их пригласил и собрал на этом митинге.
возместить ущерб должы те, кто затоптал газоны и поломал ограды, т. к. в их действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусомтренного ст. 7. 17 КоАП РФ "Повреждение или уничтожение чужого имущества". К ответственности по данной статье должны привлекаться лица, совершившие правонарушение, в данном случае люди, которые все поломали, однако сотрудники милиции могут привлечь к ответственности (по той же статье) и организаторов митинга, а уже данные организаторы в судебном порядке смогут взыскать штраф, который они заплатили с лиц, которые повредили чужое имущество. Однако, все таки привлекаться к ответственности должны те, кто совершил правонарушение, а не организаторы. так и передай учителю.
На митинг разрешенный органами власти для охраны порядка были направлены охраны милиции. во время митинга его возбужденные участники затоптали газоны на площади, поломали ограждения. кто должен возместить ущерб: организаторы митинга или милиция? Обьясните подробно ) пожалуйста)
Ущерб должны возместить те, кто совершил правонарушение. т. е. затоптал газоны и поломал ограды, и должны они быть привлечены к ответственности по ст. 7. 17 КоАП РФ "Уничтожение или повреждение чужого имущества"., но к ответсвенности, сотрудники милиции могут привлечь и организаторов мероприятия, а организаторы, в свою очередь смогут взыскать в судебном порядке с лиц, которые ломали ограды и топтали газоны, штаф, который был наложен на организаторов. милиция ни к какой ответсвенности привлекаться не будет. вообщем на уроке скажи, что ответственны организаторы, хотя по закону и в жизни, сотрудники полиции, установив, кто конкретно рушил ограды и газоны привлечет к ответсвенности этих людей, а не организаторов, несмотря на то, что организаторы являются ответсвенными лицами
В романе писателя-фантаста описана такая ситуация: "Телеэкран работал не только на прием, но и на передачу. Он ловил каждое слово, если его произносили не слишким тихим способом; мало того, покуда Уинстон оставался в поле зрения мутной пластины, он был не только слышен, но и виден. Конечно, никто не знал, наблюдают ли за ним в данную минуту или нет. Часто ли и по какому расписанию подключаются к твоему кабелю полиция мыслей - об этом можно только гадать. Не исключено, что следили за каждым - и круглые сутки*
Какому политическому режиму соответсвует эта ситуация?
Я думаю что тоталитарный режим, нет, я даже уверена в этом^^
потому что:
Тоталитаризм — политический режим, который стремится к полному (тотальному) контролю государства над всеми сторонами жизни общества и человека в отдельности
Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.Вопросы к тексту:
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?
С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.
С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?
С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.
С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.
С2
Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.
С3
Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.
С4
При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.
80 время социологического исследования, проводимого среди молодых людей в конце 1990-x гг. , на вопрос о том, как они поведут себя в случае ухудшения условий жизни, были получены следующие ответы: 0, 9% заявили, что вcтyпят в политическую партию; 8, 0% примут участие в акциях протеста (забастовках, митингах, демонстрациях); 6, 1% возьмутся за оружие для отстаивания своих интересов; 11, 8% примут решение о выезде из России в другую стpaну; 62, 1% будут изыскивать способы дополнительного заработка; 5, 1% никак не будут реагировать, будут терпеть дальше; 9, 5% поступят так, как поступят их родители.
Какие из этих действий мoгут быть отнесены к правомерным? Какие виды правомерного поведения здесь представлены? Можно ли на основе приведенных данных сделать вывод об уровне развития правосознания и правовой культуры молодых людей? Свой ответ аргументируйте
Правомерные: вступление в политическую партию, участие в акциях протеста, выезд за пределы России, найдут новые источники доходов, будут поступать также, как их родители.
Неправомерные: возьмутся за оружие для отстаивания своих интересов.
Виды правомерного поведения: основанные на солидарности (вступление в партию), комформистское ( будут поступать также, как их родители).
Да, т. к. большинство молодых людей опирается на законные меры, что свидетельствует о политической грамотности и правовой культуре.
Ответьте на вопросы по праву: зачем обществу и государству нужна полиция?
2. Какие подразделение органов внутренних дел вы можете назвать?
ПОЖАЛУЙСТА: З
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Охрана важных государственных объектов.
2. Оказание содействия пограничным войскам в охране государственной границы.
3. Участие в территориальной обороне.
4. Защита населения.
5. Исполнение постановлений.
Государству и обществу нужна полиция для сохранения порядка.
Министерство внутренних дел, Департамент, Главное управление внутренних дел, Управление внутренних дел, Отдел внутренних дел, ГИБДД, СОБР, ОМОН.
11. Что из перечисленного относится к специальной дисциплине:
1. Переход улицы на зелёный свет
2. Выполнение солдатом приказа командира воинской части
3. Запрет на курение в общественных местах
4. Соблюдение правил соревнований
5. Соблюдение правил пожарной безопасности
6. Выполнение правил поведения учащегося
12. Верны ли суждения о законопослушном поведении:
А. Законопослушный человек пользуется всеми правами и честно выполняет обязанности.
Б. Законопослушное поведение должно быть полезно обществу.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
13. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участники преступления». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) подстрекатель 2) исполнитель 3) свидетель 4) соучастник 5) организатор
Прочитайте тест и выполните задания 14-17.
В Российской Федерации полиция входит в систему государственных органов внутренних дел. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для противодействия преступности, для охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
В состав полиции могут входить подразделения организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
Сотрудники полиции ведут борьбу с преступностью. Они занимаются предупреждением и пресечением различных правонарушений, выявлением и раскрытием преступлений, производством дознаний по уголовным делам. Полицейские обеспечивают правопорядок в общественных местах и безопасность дорожного движения.
14. Составьте план текста. Для этого выделите основную мысль каждой части текста и кратко сформулируйте её в виде утверждения или вопроса.
15. Какие функции полиции названы в тексте? Выпишите две из них.
16. В состав полиции входят различные подразделения и службы. Назовите одну из них и расскажите о её функциях.
17. Выскажите своё мнение о том, почему граждане должны оказывать содействие полиции. Подтвердите своё мнение примерами из литературы, социальной действительности, собственного опыта.
18. Заполните пропуски в тексте:
Долг и обязанность защищать Родину распространяются на любого _______(1) Российской Федерации. В соответствии с Федеральным _______(2) установлена ________(3) обязанность граждан России, которые должны нести военную службу в Вооружённых силах. Участвовать в защите_______(4) можно также и трудясь на оборонном предприятии, работая в госпитале, изобретая новую технику.
Слова для вставки:
А. Трудовая Г. Закон
Б. Гражданин Д. Воинская
В. Отечество Е. Человек
11) 2, 4, 6
12) 3
13) 3
14) 1. Что такое полиция
2. Структура полиции
3. Функции полицейских
15) борьба с преступностью, обеспечивание безопасности дорожного движения
16)Например, налоговая полиция. В ее функции входит борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями, а также борьба с коррупцией в налоговых органах.
17) Содействовать полиции нужно для того, чтобы принести пользу обществу, тонизировать свою социальную активность. Помимо того, что помощь полиции укрепляет в человеке веру в справедливость, так и ускоряет процесс дознания и делопроизводства, а также увеличивает шанс следователей выяснить причину инцидента. Например, мой знакомый давал показания по поводу горевшего дома соседей и таким образом существенно помог полиции обнаружить поджигателя
18) бгдв
Проанализируйте приведенные ниже ситуации и ответьте на
вопросы к ним.
• Водитель автомобиля увидел, как двое подростков,
выскочив из кустов у дороги, стали перебегать на противоположную
сторону. Стремясь избежать наезда, он резко вывернул
руль и столкнулся с другим автомобилем, причинив
материальный ущерб.
Подвергнется ли административной ответственности водитель?
• Граждане Васильев и Петров организовали пикетирование
у здания городской администрации в связи с невыплатой
учителям заработной платы. Несмотря на требования
работников милиции прекратить пикетирование,
учителя и примкнувшие к ним граждане продолжали пикет.
По мегафону они выкрикивали критические высказывания
в адрес администрации. Спустя час пикетирование удалось
прекратить силами сотрудников органа внутренних дел. Васильев
и Петров как организаторы несанкционированного
пикетирования после оформления соответствующих материалов
дела были доставлены в суд, где судья их арестовал
сроком по 15 суток каждого.
Выскажите свое мнение в отношении данной ситуации.
1) Нет, не подвергнется, поскольку водитель действовал в пределах крайней необходимости, то есть желал предотвратить наступление тяжких последствий (наезд на подростков) путём совершения административного правонарушения.
2) Я считаю, что суд обоснованно подверг организаторов несанкционированного пикетирования административному наказанию, ведь в их действиях содержатся все признаки административного правонарушения. Однако, с учётом фактических обстоятельств дела, по моему мнению, более справедливым видом административного наказания для правонарушителей является денежный штраф.