Какие факторы сыграли роль в формировании нации русских(около 10)
Какие факторы сыграли роль в формировании нации русских(около 10)...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем always-platinum.
12727
XVII в. справедливо признается началом нового периода русской истории. К этому времени складываются те экономические связи между ранее разрозненными русскими областями, которые становятся главной предпосылкой образования русской нации и превращения русского литературного языка из языка, обслуживавшего потребности древнерусской (а затем великорусской) народности, в русский национальный литературный язык. Согласно учению марксизма-ленинизма, нация рассматривается как историческая категория определенной эпохи, а именно эпохи разложения феодализма и становления капиталистического строя. В работе В. И. Ленина “О праве наций на самоопределение” раскрыты основные признаки формирующейся нации и ее языка: “Во всем мире эпоха окончательной победы капитализма над феодализмом была связана с национальными движениями. Экономическая основа этих движений состоит в том, что для полной победы товарного производства необходимо завоевание внутреннего рынка буржуазией, необходимо государственное сплочение территорий с населением, говорящим на одном языке, при устранении всяких препятствий развитию этого языка и закреплению его в литературе. Язык есть важнейшее средство человеческого общения; единство языка и беспрепятственное развитие есть одно из важнейших условий действительно свободного и широкого, соответствующего современному капитализму, торгового оборота, свободной и широкой группировки населения по всем отдельный классам, наконец — условие тесной связи рынка со всяким и каждым хозяином или хозяйчиком, продавцом и покупателем”. Таким образом, признавая единство языка и беспрепятственное его развитие одним из важнейших условий для формирования национальных экономических связей, Ленин, как нам кажется, вычленяет в процессе складывания наций три исторических момента, которые могут не совпадать во времени. Это, во-первых, “государственное сплочение территорий с населением, говорящим на одном языке”. Такое сплочение осуществляется уже в XVI в. и окончательно закрепляется в истории России к XVII в. , во-вторых, устранение препятствий в развитии языка и, в-третьих, закрепление его в литературе. Однако “устранение всяких препятствий” для развития русского народно-разговорного языка в качестве языка литературного, “закрепление его в литературе” в XVII в. не смогло произойти. Для этого потребовалось еще по крайней мере полтора столетия. Таким образом, сложение русского национального литературного языка может рассматриваться как длительный процесс, охватывающий приблизительно полтора—два века, c середины XVII по начало XIX в. , когда в эпоху Пушкина происходит подлинное закрепление русского народно-разговорного языка в литературе.
Какие факторы сыграли решающую роль в развитии человеческого рода? Как они взаимосвязаны между собой?
В развитии человеческого рода огромную роль сыграли антропологические и социальные факторы. Человек, как создание, имеет биологические потребности, но также наделён разумом и потребностью в общении. Из этого следует, что цивилизация не могла развиваться без коммуникации и приумножения знания. История человеческих достижений и есть история человеческого рода.
Люди помогите, скоро экзамены и нужно готовится и ничего не успеваю. Буду рад даже парочки билетам,.Билет 1
1. Общество, его признаки.
2. Рынок, его функции.
Билет 2
1. Сферы общества.
2. Конкуренция. Олигополия и монополия.
Билет 3
1. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные нагрузки.
2. Предпринимательская деятельность.
Билет 4
1. Глобальные проблемы человечества.
2. Роль государства в экономике и способы его воздействия.
1. Типология общества.
2. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом.
Билет 6
1. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.
2. Что такое труд, работа.
Билет 7
1. Социальный прогресс и социальный регресс.
2. Социальная структура.
Билет 8
1. Потребности человека.
2. Социальная стратификация.
Билет 9
1. Социализация.
2. Нации и народности.
Билет 10
1. Воспитание.
2. Межнациональные отношения в современном обществе.
Билет 11
1. Общение: виды и формы.
2. Конфликты в обществе и их виды.
Билет 12
1. Экономика и её структура.
2. Способы протекания и предотвращения конфликтов.
Билет 13
1. Ресурсы и их характеристика.
2. Семья.
Билет 14
1. Товар и деньги. Функции денег.
2. Производство. Факторы производства.
Билет 15
1. Рыночная экономика.
2. Богатые (общая характеристика).
3. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин магазина уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки доказывающие, что продавец магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.
Билет 16
1. Мировое сообщество. Глобализация.
2. Что такое собственность? Формы собственности.
3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?
Билет 17
1. Налоги. Виды налогов.
2. Предложение. Величина предложения. Закон предложения.
3. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?
Билет 18
1. Инфляция. Виды инфляции. Последствия инфляции.
2.. Реформа и революция – два вида социального прогресса.
3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», - утверждал папа. «Без дела жить - небо коптить», - говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.
Билет 19.
1. Маркетинг. Функции маркетинга.
2. Бедные (общая характеристика).
3. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
Билет 20
1. Спрос. Величина спроса. Закон спроса.
2. Причины безработицы и их последствия.
3. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?
1. Учёные-обществоводы определяют общество как 1)весь мир в многообразии его форм; 2)совокупность природных и социальных сил: 3)оьособившуюся от природы часть мира; 4)естественные условия существования человека. 2. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество- это 1)объединение людей по интересам; 2)определенная территория, на которой живут люди; 3)совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей; 4)группа людей, объединившихся для совместной деятельности. 3. К какой сфере общества в первую очередь относится проведение очередных выборов депутатов парламента? 1)экономической 2)политической 3)социальной 4) духовной 4. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни отразилась в данном факте? 1)духовной и политической; 2)экономической и социальной; 3)политической и социальной; 4)духовной и экономической. 5. В рыночной экономике, в отличие от командной 1)свободно продаются и покупаются ресурсы производства; 2)устанавливаются твердый курс официальной валюты; 3)ведущие позиции занимает государственная собственность; 4)складываются хозяйственные пропорции.
Роль государства в формировании народности и нации
Прошлый ответ неправильный. Вот пример: государство вытеснило и лишило права голоса евреев, и что они будут делать? Они просто вымрут, я вообще молчу про 20 век нашей эры, когда Германия истребляла всех евреев, там же тоже было государство нет? А если бы они жили в тотолитарном государстве? Их бы просто всех перебии. ..
1. Какие признаки характерны для нации как наиболее развитой формы общности людей?
2. Что такое толерантность в межнациональных отношениях?
3. Раскройте функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении в современной жизни нации.
4. Oxaрактеризуйте основные черты cовpeмeннoгo межнациональнoгo сотрудничества.
5. Каковы наиболее типичные причины межнациональных конфликтов?
1) Кореная территория, общий язык, культура, экономическая и политическая деятельность, схожесть менталитета, осознание себя как общность.
2) принятие, понимание иного образа жизни, поведения, обычаев, чувств, мнений, идей, верований без чувства дискомфорта
3) Посмотрите в интернете, сейчас не могу найти книгу, откуда бы точно ответила.
4)
5) неравномерное развитие, несовпадение территориальных границ, социальные противоречия, ущимление прав малых народов,
Какие силы играли главную роль в формировании планнеты?а) сила трения
б) сила тяжести
в) сила упругости
г) выталкивающая сила
д)центробежная сила
Какие есть 3 группы горных пород? Какие причины приводят к образованию горных пород?
Я со своей точки зрения думаю что в формироввании планеты сыграла цендробежная сила
№ нруппые грных пород: магматическая, осадочная, метоморфическая, Образуются засчет низких температур и давлений
желательно срочно1) охарактеризуйте политическую партию как институт общества. и раскройте роль ее в современом обществе.
2) что такое электрорат и что они могут и не могут делать
3) что такое многопартийность и как она проевляется в современой россии
задача: какие факторы на ваш взгляд лежат в основе популярности политическй партии в нашей стране
Партия- это общность людей, которые ставят перед собой задачи завладеть властью.
Цели политической партии:
формирование общественного мнения
политической воспитание граждан
выражение мнения граждан путем представительства
Электорат-это круг людей, который голосует за одну партию. Электорат как и любые граждане могут избирать и быть избранными.
Третий вопрос довольно-таки смешной. Многопартийность- это возможность существования множества партий, возможность их регистрации обычными гражданами, при предоставлении необходимых документов. Насчет проявления ничего сказать не могу (тебе так не обязательно отвечать т к моё оппозиционное мнение- это мое мнение) потому что его нет. Есть одна правящая партия и театр, цирк, если угодно, который разыгрывают другие партии. Настоящие оппозиционные партии просто отказываются регестрировать.
Но на уроке лучше отвечать, что в России идеологический плюрализм и можно зарегестрировать и выбирать любую партию (кроме запрещенных типа фашистов).
Чтобы распиарить партию прежде всего нужно делать громкие заявления.
1. Какую роль семья играет в обществе?2. В чем заключаются основные функции семьи?
3. Назовите роли, существующие в семье. Как они связаны с групповыми ролями?
4.Oт чего зависит психологический климат в семье? Какие факторы (условия)он включает?
5. Как вы понимаете, что такое семейный долг? Из чего он складывается?
1Семья-- это ячейка общества. Оно состоит из множества таких ячеек
Основными функциями семьи являются следующие:
- репродуктивная функция семьи состоит в удовлетворении потребности родителей в детях;
- воспитательная функция семьи состоит в удовлетворении потребности в родительстве, контактах с детьми, в передаче им накопленного социально-культурного опыта, в самореализации в детях;
- хозяйственно-бытовая функция семьи заключается во взаимном оказании хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи другим;
- экономическая функция семьи состоит в экономической поддержке несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи;
- функция первичного социального контроля заключается в формировании и поддержании правовых и моральных санкций (позитивных или негативных) для поощрения следования моральным нормам в семье и обществе или для наказания при нарушении этих норм;
- функция духовного общения состоит во взаимном духовном обогащении членов семьи, в поддержании дружеских отношений в брачном союзе;
- социально-статусная функция семьи заключается в удовлетворении потребностей членов семьи в социальном продвижении;
- досуговая функция семьи состоит в удовлетворении потребностей членов семьи в совместном использовании свободного времени, во взаимообогащении своих интересов;
- эмоциональная функция семьи заключается в получении психологической защиты, эмоциональной поддержке членами семьи друг друга, в удовлетворении потребности личности в счастье и любви;
- сексуальная функция семьи состоит в удовлетворении сексуальных потребностей супружеской пары.
1. В чём сходство и различие между нацией и народностью?
2. Какова роль государства в формировании народности и нации?
1) сходство: это объединение людей на основе принадлежности людей к определенное национальности
отличия: нация-это более широкое понятие, в рамках государства (например РФ). Народность-в узком понимании, принадлежность к определенной национальности
2)государство поддерживает малые народы