Сформулируйте свою позицию в споре о сущности истины. Чем ваша позиция отличается от позиции сенсуалистов и рационалистов? Чем они близки?
Сформулируйте свою позицию в споре о сущности истины. Чем ваша позиция отличается от позиции сенсуалистов и рационалистов? Чем они близки?...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем NoNtoxic.
13407
В основе сенсуализма и его представителей основой познания истины являются исключительно органы чувств (несёт эмпирический характер), а в основе рационализма - разум, с помощью которого можно постичь истину. Это два противоположных течения, сподвижники каждого из которых считаю содержание своего философского направления единственно верным и неопровержимым в достижения истины. Но это не так. Критерии и этапы каждого из направлений являются разными. Невозможно с помощью органов чувств ощутить предмет и составить о нём исчерпывающее представления, не зная по каким критериям он работает и действует, в равно степени как и невозможно без опоры на эмпирические составляющие предмета с использованием лишь теоретических знаний изложить информацию о нём в полноценной уверенности, что это будет абсолютная истина. По-моему мнению, есть законы, по которым развивается какой-либо объект, которые не всегда можно объяснить. Есть в нём процессы, которые будут понятны нашему разуму и которые будут схоже с знаниями получены через органы чувств, но эта истина будет лишь относительна.
Социальная психология- " если нет цели, не делаешь ничего; и не делаешь ничего великого, если цель ничтожнараскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте своё отношение к позиции, занятной автором; обоснуйте это отношение.
очень быстро нужно, времени в обрез!
Эта цитатные сформулировка конечно относится к социальной сфере. Тоесть общественному. Да правильна конечно первая часть предложение. Например самый простой образец для объяснения решил человек купить хлеб он пошёл и купил. Если человек ничего не поставил какую-нибудь цель то он ничего не делает для его реализации. И вторая часть тоже правильна. Например решил человек сломать памятник. Сделал и это очень плохо ведь цель ничтожна и великого человек ничего не сделал. А также простые цели не делают ничего просто великого
Философия: "Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе. "Социальная психология, социология: "Человек хуже животного, когда он становится животным. "
Экономика: "Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов. "
Политология: "Неотчуждаемая верховная власть, равенство перед законом и в правах, гражданское и политическое, общественная свобода-вот три основных положения всякой истинной демократии. "
Правоведение: "Наказанный преступник-это пример для всех негодяев; невинно осуждённый-это вопрос совести для всех честных людей. "
Раскройте смысл одного из высказываний, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте своё отношение к позиции, занятной автором; обоснуйте это отношение.
Философия
Очень многие люди мечтают о власти и в стремлении к ней теряют себя. Они стремятся получить побольше денег, но получив их банкротят саму свою жизнь. Вывод один- наслаждайтесь той жизнью какая есть-ведь она одна.
Социальная психология, социологияНе ичего страшнее на земле чем человек. Ведь он даже настолько жесток и глуп, что на бумаге сделанной из дерева он пишет о том как надо защищать деревья!
Экономика
Экономика это особенная наука которая учит нас из ничего делать всё и если бы мы могли знать хотя бы её узы мы бы никогда не померли бы с голоду.
Политология
Демократия-то высшый способ правления придуманный человеком, о и перед ней стоит целая куча проблем-ведь она упираеться на честность самих людей, а те свою чередь не хотят быть честными поголовно.
Правоведение
плохая тема)
Вот короче тебе несколько вариантов того как можно расскрыть все эти темы) (Почти все) )
1) Что определяет статус человека?2) Чем предписанный статус отличается от достигаемого?
3) Каковы особенности статуснойй позиции молодых в обществе?
4) Что входит в понятие "социальная роль"?
5) Что такое гендер?
6) Как закрепляются гендерные роли?
1. Его материальное положение
2. Предписанный опредеяется при рождении, достигаемый получает человек в течении жизни
3. Молодые люди — это принципиально иное социальное образование, ни с кем не сравнимое, а всякие сравнения оказываются некорректными
4. Динамическая характеристика социальной позиции, выражающаяся в наборе моделей поведения, согласующихся с социальными ожиданиями (ролевыми экспектациями) и задающихся специальными нормами (социальными предписаниями), обращенными от соответствующей группы (или нескольких групп) к обладателю определенной социальной позиции.
5. Социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.
6. Гендерные роли — одни из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для людей того или иного пола (чаще социального пола или гендера), представителей определённой сексуальной ориентации.
1. Что определяет статус человека?2. Чем предписанный статус отличается от достигаемого?
3. Каковы особенности статусной позиции молодых в обществе?
4. Что входит в понятие «социальная роль»?
5. Что такое тендер?
6. Как закрепляются гендерные роли?
1. Социальное положение
2.
Предписанный статус- это статус, который даётся при рождении (с начала жизненного пути)
Достигаемый статус- это статус, который можно заработать на протяжении жизненного пути.
3. Каждый молодой (скорее всего имеется в виду подростки) имеет свой статус в обществе, этот статус в скором времени перерастает в нечто большее когда он вырастает. Статус молодых в обществе очень сложно заработать так как к ним относяться не серьёзно.
4Нормативно одобренный обществом образ поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную социальную позицию.
5. Конкурсная форма проведения подрядных торгов.
6. Один из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для мужчин и женщин.
Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х годов в оценке последсвий появления нового класса? Укажте три аргумента, которые он приводит в обоснование своей позиции.С опорой на текст и обществоведческие знания сформулируйте три суждения о роли информации в современном мире
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создаёт предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
Автор не разделяет точку зрения социологов
50х годов
агрументы:
1) новый класс обретает всё большую часть
общественного богатства
2) в новой хоз. системе процесс
самовозрастания стоимости информационных
благ оказывается в значительной мере
оторванным от материального производства
3) новый класс оказывается зависимым от всех
других слоёв общества в меньшей степени чем
господств. классы
Какие значения слова «знание» вам известны? В чем близость этих значений? Кто такие агностики, в чем суть их взглядов на познание? Какое значение в познавательной деятельности имеет чувственное познание? В чем особенности рационального познания? В чем суть разногласий сенсуалистов и рационалистов? Что такое истина? Обратитесь к словарю, чтобы выделить основные признаки понятия «истина». Почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной? В чем состоят особенности научного познания? Чем отличаются знания социальные и гуманитарные?
Напишу по вопросам:
1) Умение, навык в каком либо роде занятия.
2) Владение определенной информацией, фактами
3) В общем виде, это мировоззрение, утверждающее, что окружающий мир невозможно познать объективно. Они отрицают истину. То есть они считают невозможным полностью что-то отрицать или полностью что-то утверждать.
6) Это слово каждый понимает по-своему, у каждого истина своя. Прежде всего это правда, а правда ведь у всех разная. ..
Остальное затрудняюсь ответить.
Помогите с сочинением по обществознанию!(
напишите сочинение на тему: "Наши взгляды, как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим" (А. Поп)
раскройте смысл этого высказывания, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.
По словам Александра — «Наши взгляды как часы — все показывают разное время, но каждый верит только своим». Довольно ярко выраженная фраза, которая брасается в глаза, и запоминается в нашей памяти практически с момента первого прочтения.
Данная фраза ведь действительно применима и обладает высокой ценностью в нашем мире. У каждого человека, есть свои взгляды, мнения и мысли — и чаще всего мы делаем всем на перекос — ни кому не веря, ни кого не слушая, мы идем к своей цели, так как знаем и верим что именно мы правы —именно наши часы показывают точное время. Довольно сложно не согласится с Автором, или оспорить его мнение.
Ведь в какой-то момент каждый понимает что верить можно лишь себе, либо тем у кого похожие так называемые часы, но все-таки мы часто ходим по своим часам, ведь мы с ними все-таки чаще сталкиваемся. Да и наш мир довольно странно устроен, мы порой даже не знаем к кому обратиться за советом или с просьбой.
Мы не можем верить всем… Поэтому часто сомневаемся, и привыкли верить лишь себе, и своим часам, даже если они уже сотню раз подводили. Но все-таки сложно порой не верить своим часам или даже можно их не иметь, и поэтому нам приходится прислушиваться и верить чужим часам, поэтому пожалуй — стоит знать когда верить своим часам, а когда чужим…
8. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, сформулируйте и обоснуйте свое отношение к позиции автора.
8. 1. Философия. «В желании выражается сущность человека». Б. Спиноза.
8. 2. Экономика. «Когда экономика кусается, цены становятся бешеными». В. Дамиль.
8. 3 Социология. «Национализм – это бизнес, основанный на предательстве собственного народа». М. Задорнов.
8. 4. Политология. «Политика нас берет силой, мы все погружены в нее, хотим мы того или нет». Ф. Мориак.
8. 5. Правоведение. «Суровость закона говорит о его человеколюбии, а суровость человека – о его узости и жестокости». Л. Вовенарг.
8. 5 Если закон суровый, то это хорошо т. к. он служит для улучшения жизни людей, Показывая этим свою работу, что он действительно есть и действует. Суровость человека очень плохо по-скольку ему не важны законы, если он решил совершить преступление, то никакой закон его не остановит, он совершит, но только потом он понесет наказание…в общем мораль такова: суровый закон если то это хорошо, а суровый человек-то это плохо!