Назовите направления государственной экономической политики периода реформ 90-х гг. 20 века, которые имели позитивные результаты, а также те, которые не оправдали надежд. Проанализируйте экономическую политику России этого периода с позиций влияния на неё той или иной теоритической экономической концепции (монетарная и фиксальной политики).
Назовите направления государственной экономической политики периода реформ 90-х гг. 20 века, которые имели позитивные результаты, а также те, которые не оправдали надежд. Про...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем hooliganka.
13705
Основное направление переход к рынку и перевод предприятий из государственной собственности в частные руки. Методы вплоть от попустительства до Шоковой терапии были самые разные. Приватизация прошла не справедливо но прошла и славо богу, образовалась олигархическая прослойка, исчез средний класс и т. д.
Основная концепция-рынок все сам отрегулирует, была не верна и привела к дефолту.
Но вроде как вырулилиЭто перераспределение воровитыми ченовниками того, что у них находилось в хозяйственном введении
минусы: приватизировать, победить зоны влияния и ресурсы
плюсы: много форм импортирующие товары и постороенная цепочка наполнения магазинов
Минусы:
Урвать, приватизировать, поделить зоны влияния. и ресурсы, и недвижемость. Несогласных и конкурентов в расход.
Плюсы:
Появилось много форм импортирующих товары и построена цепочка наполнения магазинов.
Назовите направления государственной экономической политики периода реформ 90-х гг. XX в. , которые имели позитивные результаты, а также те, которые не оправдали надежд. Проанализируйте экономическую политику России этого периода с позицией влияния на нее той или иной теоретической экономической концепции.
Минусы:
Урвать, приватизировать, поделить зоны влияния. и ресурсы, и недвижемость. Несогласных и конкурентов в расход.
Плюсы:
Появилось много форм импортирующих товары и построена цепочка наполнения магазинов.
Какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику? Назовите основные методы воздействия государства на экономику.
Механизмы гос. регулирование:
1. Прямое регулирование:
а) правовое регулирование
2. Косвенное регулирование экономики:
а)фискальная политика( деятельность государства в области налогообложения и регулирование гос. доходов и расходов)
б)монетарная ( контролирует денежную массу)
1) какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику? Назовите основные методы воздействия государства на экономику.
2) почему государство занимается производством общественных благ?
3) в чём заключается ограниченность возможностей рынка "регулировать" экономику?
Пожалуйста помогите ответить, очень срочно нужно! Заранее благодарю!
1)Государственное регулирование экономики преследует следующие цели:
устойчивый рост национального производства;
поддержание эффективного размера занятости;
стабилизацию уровня цен;
обеспечение внешнеторгового баланса.
2)Государство берет на себя ряд с о ц и а л ь н о з н а ч и м ы х услуг. Например, в системе исполнительной государственной власти в МинЗдравСоцРазвития созданы специальные учреждение ФГУ ГБ МСЭ (федеральные государственные учреждения Главное Бюро Медико-Социальной Экспертизы). Цель их функционирования - за счет средств Государства оказать услугу (проведение экспертизы инвалидности у конкретного гражданина, физического лица) признание права на социальное обеспечение и поддержку по случаю инвалидности.
По юридическому определению из №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ":
Статья 1. Понятие "инвалид", основания определения группы инвалидности
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливаетсягруппа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации. "
Лицо нуждающееся в социальной защите (! Защите со стороны Общества) - может не знать своих прав, может быть недееспособным или не правоспособным, не иметь средств на проведение подобных экспертиз, если Государство такой услуги не исполнит, то конституционное право гражданина не будет реализовано:
"Статья 39
1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. .."
Постановление Правительства РФ по данному вопросу чиновники МСЭ подготавливают для своей работы без обсуждения в Думе, как нормативно распорядительный акт Министерства по работе своих сотрудников, и трактуют по собственному произволу, становясь вымогателями для лиц, которых обязаны обслужить! А этот нормативный документ очень и очень затрагивает личные права неопределенного круга физических лиц! И его несоответствие юридическим документам большей юридической силы (К РФ, ФЗ) - надо доказывать именно физическим лицам пострадавшим в результате произвольного его применения. Надо инвалиду, лишенному поддержки его Государства из-за нарушений чиновниками интересов службы, стать знатоком и К РФ, и массы ФЗ, и нормативных документов Правительства и МинЗдравСоцРазвития.
И надо добиваться для таких документов (по вопросам установления инвалидности) известности равной "закону о защите прав потребителя"
Производство материальных благ - происходит только трудом физических лиц в рамках производственной деятельности (в том числе как работника юридического лица). А Государство в гражданских отношениях идет в виде органов государственной власти (три ветви: исполнительные, судебные, законодательные). Источник: Государство, его чиновники и его Граждане при производстве и использовании социальнозначимых услуг связаны, но не совпадают.
Термин «общество» может обозначать особую группу людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями, а иногда употребляется просто для обозначения какой-либо компании людей. Для социолога «общество» означает широкий комплекс человеческих отношений, или, говоря более специальным языком, систему взаимодействий.
Социолог может говорить об «обществе», включающем миллионы людей, а может обозначить этим термином гораздо меньшую по численности совокупность. Поэтому о значении понятия «общество» нельзя судить только по количественному критерию. Им обозначают, скорее, достаточно отчётливо выделяемый для самостоятельного анализа комплекс отношений, понимаемый как некое целое, существующее наряду с другими, ему подобными.
Учёный-экономист, например, имеет дело с анализом процессов, которые происходят в обществе и могут быть описаны как социальные. Эти процессы неизбежно затрагивают базовую проблему экономической деятельности – распределение в обществе недостаточного количества товаров и услуг. Экономист будет изучать данные процессы с точки зрения того, как они выполняют или не выполняют функцию распределения. Социологу, рассматривая те же процессы, естественно, придётся учесть их экономический смысл, но его особые интересы не обязательно будут связаны только с этим смыслом. Его будут интересовать человеческие взаимоотношения и взаимодействия, которые могут возникать в таких процессах, но он абсолютно не будет касаться их узкоэкономических функций. Ведь экономическая деятельность включает в себя отношения власти, престижа, предрассудки и даже игры, которые можно анализировать, лишь вскользь затрагивая собственно экономическую функцию деятельности.
Социальное взаимодействие не составляет какого-то особого «сектора» в действиях людей. Скорее, это определённый компонент всех таких действий. В поле зрения социолога нет ни одного явления, о котором бы никто ещё не знал, но на те же самые явления он смотрит иначе.
1. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения того, почему в современной науке одна и та же проблема часто исследуется учёными разных специальностей.
2. Какая базовая проблема, изучаемая и экономистами, и социологами, названа автором? В чём состоит различие подходов экономиста и социолога к изучению этой проблемы? Назовите любые два вопроса в рамках этой проблемы, которые мог бы изучать политолог (специалист, интересующийся организацией и функционированием государства, общественной власти в целом).
3. Объясните мысль автора о том, что социальные взаимодействия – компонент всех действий людей. Укажите любые два вида норм, которыми регулируются эти взаимодействия.
4. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
5. В тексте даны различные характеристики, раскрывающие понятие «общество». Приведите любые две и проиллюстрируйте каждую из них примером.
6. Какой критерий, по мнению автора, не может быть единственным при рассуждении о значении понятия «общество»? Какой аргумент автор привёл в обоснование своего мнения?
1)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
1. Что такое общество.
2. Общество с точки зрения социологии.
3. Общество с точки зрения экономистов.
2)В тексте даны различные характеристики, раскрывающие понятие «общество». Приведите любые две и проиллюстрируйте каждую из них примером.
1. Термин «общество» может обозначать особую группу людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями, а иногда употребляется просто для обозначения какой-либо компании людей (Общество игроманов, общество учеников моего класса)
2.«Общество» означает широкий комплекс человеческих отношений, или, говоря более специальным языком, систему взаимодействий (Всё люди в целом).
3)Какой критерий, по мнению автора, не может быть единственным при рассуждении о значении понятия «общество»? Какой аргумент автор привёл в обоснование своего мнения?
1. О значении понятия «общество» нельзя судить только по количественному критерию
2. Им обозначают, скорее, достаточно отчётливо выделяемый для самостоятельного анализа комплекс отношений, понимаемый как некое целое, существующее наряду с другими, ему подобными.
4)Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения того, почему в современной науке одна и та же проблема часто исследуется учёными разных специальностей.
1. Любые социальные проблемы можно рассматривать с различных ракурсов и представителям различных наук.
2. Полную суть проблемы можно понять только после полного её рассмотрения с разных сторон.
5)Какая базовая проблема, изучаемая и экономистами, и социологами, названа автором? В чём состоит различие подходов экономиста и социолога к изучению этой проблемы? Назовите любые два вопроса в рамках этой проблемы, которые мог бы изучать политолог (специалист, интересующийся организацией и функционированием государства, общественной власти в целом).
1. Базовая проблема: Процессы которые происходят в обществе.
2. Различные подходы: Экономисты – изучают данную проблему с точки зрения того, как они выполняют или не выполняют функцию распределения недостаточного количества товаров и услуг.
Социологи - интересуют человеческие взаимоотношения и взаимодействия, которые могут возникать в таких процессах.
3. За какую власть общество будет голосовать на выборах?
Какую партию общество будет поддерживать в следующем году?
6)Объясните мысль автора о том, что социальные взаимодействия – компонент всех действий людей. Укажите любые два вида норм, которыми регулируются эти взаимодействия.
1. Автор хотел сказать что социальные взаимодействия — это процесс обмена между двумя или более участниками взаимодействия
2. Виды норм: правовые, моральные и тд.
1. Меры по проведению налоговой и кредитной политики, созданию стимулов для развития промышленности характеризуют
1) правовую функцию государства
2) экономическую функцию государства
3) социальную функцию государства
4) культурно-воспитательную функцию государства
2. К отличительным признакам правового государства относится
1) суверенитет государственной власти
2) наличие института гражданства (подданства)
3) взаимная ответственность государства и личности
4) установление государственных границ
3. К органам исполнительной власти в РФ относится
1) Государственная Дума РФ
2) Федеральное Собрание РФ
3) Правительство РФ
4) Верховный Суд РФ
4. Верны ли следующие суждения об избирательных системах?
А При пропорциональной системе от каждого избирательного округа избирается только один кандидат.
Б При мажоритарной системе абсолютное большинство голосов набирает тот кандидат, за которого проголосовали не менее 50% + 1 избиратель
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
5. Какой признак отличает республику от других форм правления?
1) наличие главы государства
2) выборность главы государства на определенный срок
3) передача верховной власти по наследству
4) наличие аппарата управления
6. Что из перечисленного относится к исключительным признакам государства?
1) выполнение функции представительства общественных интересов
2) участие в политической социализации граждан
3) наличие института гражданства (подданства)
4) формулирование политических прогнозов
3)
7. Верны ли следующие суждения?
Демократическое государство как институт политической системы
А. обладает монополией на применение силы в соответствии с законом
Б. стоит вне закона, не подчиняется его требованиям
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А. и Б
4) оба суждения неверны
3)
8. Признаком правового государства является
1) публичная власть
2) единство территории
3) разделение властей
4) профессиональный аппарат управления
9. Что из перечисленного относится к исключительным признакам государства?
1) право на установление и сбор налогов
2) осуществление политической власти
3) создание политических программ
4) формирование руководящих органов на основе выборов
10. Основная задача российского парламента (Федерального Собрания)-
1) обеспечивать исполнение государственного бюджета
2) выступать гарантом Конституции
3) осуществлять правосудие
4) разрабатывать и принимать законы
11. Какое из суждений о политическом режиме верно?
1) Демократия возможна только при республиканской форме правления.
2)Авторитаризм невозможен в монархических государствах.
2) Демократия существует как в республиканских, так и в монархических государствах.
3) В авторитарном государстве существует только одна массовая политическая партия
12. Система разделения, независимости властей, а также обеспечение выполнения демократических свобод личности- отличает:
1) суверенное государство 3) монархическое государство
2) федеративное государство 4) правовое государство
13. Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритарной тем, что
1) выборы являются всеобщими и равными
2) победителем признается кандидат, получивший большинство в своем округе
3) голосование на участках является тайным
4) избиратель голосует за списки кандидатов от избирательных объединений
3)
4) 14. В условиях тоталитарного режима в отличие от демократического
1) господствует единая общеобязательная идеология
2) государство является важнейшим элементом политической системы
3) проводятся равные и свободные выборы
4) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений
15. В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране Z?
1) президентская республика
2) авторитарная республика
3) унитарная монархия
4) конституционная монархия
16. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит
1) Правительству
2) Администрации Президента
3) Верховному Суду
4) Федеральному Собранию
17. В РФ Президент является Главнокомандующим всеми Вооруженными Силами:
1) верно 2) неверно
18. Что является признаком любого государства?
1) взимание налогов и сборов
2) демократический режим
3) разделение властей
4) федеративное устройство
19. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?
1) обеспечение правового поля экономической деятельности
2) производство общественных благ
3) контроль объема денежной массы
4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями
20. Общим для демократического режима и республиканской формы правления признаком является
1) господство исполнительной власти
2) выборность в органы государственной власти
3) взаимная ответственность государства и личности
4) политический плюрализм
1-2 10-4 19-2
2-3 11-2 20-2
3-3 12-4
4-2 13-4
5-2 14-1
6-3 15-4
7-4 16-4
8-3 17-1
9=3 18-1
! ОБЪЯСНИТЕ ВЫВОД
1. Развивающаяся на рыночных основах российская экономика заставила сообщество обсуждать вопрос: какую политику во внешней торговле предпочесть – протекционизм или свободную торговлю? Советуем накапливать и анализировать информацию о внешнеэкономической деятельности государства. Это позволит вам грамотно судить о перспективах экономического развития страны и оценивать свои возможности активного участия в её экономической жизни, а также выбирать способы влияния на экономическую политику в качестве избирателя.
Не очень понятно о каком сообществе идет речь? Однако безусловно можно сказать, что основным трендом в международной торговле настоящего времени является отказ от протекционизма. Более того, суть большей части международных торговых соглашений и союзов (ВТО, ЕС, АТЭС) в отказе от политики протекционизма. Россия присоединилась к ВТО в 2012 г. Присоединение к ВТО предполагает постепенное (в течении 7 лет) снижение протекционистских барьеров. Россия открывает свой внутренний рынок для зарубежных компаний и получает лучшие условия доступа на зарубежные рынки.
Политика санкций и контр санкций внесла определенные коррективы в части внешней торговли, однако изменение базовых параметров соглашения о присоединении к ВТО не обсуждалось.
Информация о внешнеэкономической деятельности государства позволяет гражданам страны определять верные ориентиры своей деятельности. Международная торговля связана с международным разделением труда. Это в свою очередь означает, что в каждой конкретной стране востребованность одних профессий будет расти, а других - уменьшаться. Некоторые виды промышленности в стране будут развиваться ускоренными темпами и получать щедрое финансирования, другие будут стагнировать. Наблюдая за внешнеэкономической деятельностью страны работники разных отраслей могут оценить свои перспективы. Будет это рост и процветание или потеря работы в связи с ликвидацией производства. Соответственно, участие в политической жизни страны в качестве избирателя, позволит поддерживать те партии и тех кандидатов, которые представляют интересы вашей отрасли, чьи программы дают больше возможностей для реализации ваших профессиональных планов и стремлений.
Срочно помогите, пишу олимпиаду. помогитеВозникновение кейнсианства связано с именем выдающегося английского экономиста, теоретика и политического деятеля Д. М. Кейнса. Его многочисленные работы и особенно «Общая теория занятости, процента и денег» (1936) перевернули современную ему теорию, что вошло в историю экономической мысли под названием «кейнсианской революции». В основе теории лежит идея о необходимости государственного регулирования рыночной экономики. Кейнс утверждал, что рыночный механизм сам по себе не может обеспечить полное использование ресурсов общества, отсюда – кризисы и безработица. Для нормального функционирования экономики необходимо вмешательство государства, проведение активной бюджетно-финансовой и кредитно-денежной политики. 1. Обоснуйте необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику. Назовите три проявления такого вмешательства. 2. Как вы думаете, какие опасения вызывает теория Кейнса у ее противников. Приведите два обоснования.
1). Для того чтобы не возникала монополия а именно не обоснованно повышенные цены а во вторых чтобы не скакали цены на товары первого потребления
2). Эта тиория является очень приближенной к реальности но главное не загубить конкуренцию
Каковы могут быть последствия государственной макроэкономической политики полной занятости в краткосрочном и долгосрочном периодах?
Вообще начнём с того, что:
Макроэкономическая политика - это раздел экономической теории, изучающий функционирование экономики в целом.
Отсюда выливается два термина:
Краткосрочный период - жёсткие номинальные величины, которые изменяются медленно, и считаются постоянными. Они обхватывают сферы объёма выпуска, уровень занятости, и реальная ставка в процентах.
Долгосрочный период - это номинальные величины, изменяющиеся сильно, они гибкие, и изменяются постоянно.
Теперь какие последствия нас ждут, если каждый человек в нашей стране будет работать - (общие последствия, для обоих случаев):
1. Наступит полный кризис, так-как стране нет нужды платить больше денег, ведь их попросту нет. ..
2. Казна страны постепенно будет опустошаться, на льготы военным, медработникам, и другим людям, имеющие должность в опасной сфере безопасности, образования и производстве(Химики, яркий пример)
3. Начнётся спад экономики, что сулить повышение цен на всё. Яркий пример России в 2014-2015 года, когда был валютный кризис. ..
4. Рабочие места будут заняты, и в стране слово нашёл работу, будет очень редким, ведь все места будут заняты на постоянной и временной основе. .. (Краткосрочный и долгосрочный период)
5. Начнутся митинги о том, что людям не хватает денег на жизнь, и их не устраивает полная занятость населения, что сулит о жизни безработным, или ещё хуже, бездомным. ..
6. Начнётся второй кризис, похлеще прежнего. Пойдёт спад рубля, и некоторые торговые марки в нашей стране, будут недоступны. Так-как, не будет хватать денег на их транспортировку, и вообще будет дорогим удовольствием. Ведь понижение рубля, влияет на пошлину и оброк, вводимый таможней.
7. Будут огромные очереди в магазинах, как в 80-сятые. Ведь с приходом кризиса в стране, начнётся дефицит некоторых товаров, что введёт соответственно к этому. ..
[Надеюсь, я помог тебе]
Я сократил, там очень много последствий