• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Можно ли назвать ненасилие одной из важных демократических ценностей ? Почему? существуют ли ситуации, когда насилие необходимо?...

Тема в разделе "Предпринимательство", создана пользователем Maximo.

13774
  • пользователь Maximo

    Maximo новичок

    Можно ли назвать ненасилие одной из важных демократических ценностей ? Почему?
    существуют ли ситуации, когда насилие необходимо?

     
    Maximo, 05 июля 2021
    #
  •  
  • пользователь Yeshton

    Yeshton отличник

    Насилие не является ценностью демократии. Но надо иметь ввиду, что полной свободы не бывает. есть ограничения. , но не насилие, что является преступлением против личности. ненасилие - иначе - СВОБОДА. свобода выбора, свободные СМИ, свобода предпринимательства, свобода религий.

     
    Yeshton, 05 июля 2021
    #
  •  
  • пользователь kosichka

    kosichka неофит

    можно ли назвать ненасилие одной из важных демократических ценностей ? почему?
    существуют ли ситуации, когда насилие необходимо?
     
    kosichka, 06 июля 2021
    #
  • пользователь stasirin

    stasirin школьник

    Насилие не является ценностью демократии. Но надо иметь ввиду, что полной свободы не бывает. есть ограничения. , но не насилие, что является преступлением против личности. ненасилие - иначе - СВОБОДА. свобода выбора, свободные СМИ, свобода предпринимательства, свобода религий.

     
    stasirin, 06 июля 2021
    #
  • пользователь lylu

    lylu зубрила

    Поработайте с источником

    Приводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.

    Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
    Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.

     
    lylu, 06 июля 2021
    #
  • пользователь nightmikael

    nightmikael зубрила

    1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
    2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
    3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
    4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).

     
    nightmikael, 06 июля 2021
    #
  • пользователь D1av0l0

    D1av0l0 профессор

    1) В своих воспоминаниях А. Д. Сахаров писал: "Я не знаю, в глубине души, какова моя позиция на самом деле, я не верю ни в какие догматы, мне не нравятся офицальные церкви. . В то же самое время я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмыслящего начала, без источника духовной "теплоты", лежащего вне материи и ее законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным. " Подумайте, противоречат ли размышления А. Д. Сахарова суждениям о наличии верующих особого склада. Аргументируйте свой ответ.
    2) Недавно к директору одной школы пришли родители с предложением ввести в старших классах религиозное воспитание и образование. Предположите, как поступил директор школы и почему.
    Очень
    , с меня лучшее решение.

     
    D1av0l0, 06 июля 2021
    #
  • пользователь JiPS

    JiPS почемучка

    1)

    Религия подразумевает под собой веру во что-то или кого-то, невзирая на объективные обстоятельства. Академик Сахаров не говорит, что он верит в Бога или в кого-то ещё. Он говорит о вере в то, что человечество появилось с какой-то определенной целью, каким-то заданием, каким-то предназначением. Он, человек, науки не хочет допускать и мысои о случайности происхождения жизни на Земле и вохникновения Вселенной в целом. Говоря о своей "религиозности" он имеет в виду веру, но только не в Бога, а в нечто другое. А если говорить онынешней религии, то церковные приспешники превратили её в товар. Нет ни одной церкви, в котрой не устроили бы религиозного магазина. На стенах церквей висят прейскуранты размеров рекомендуемых пожертвований ! Это нонсенс ! Такая церковь нам не нужна и тут я солидарен с академиком, который говорит, что ему не нравятся официальные церкви.

    2)

    Во-первых, если ввести такой предмет в школе как религиозное воспитание, то это будет ни что иное, как навязывание религиозных взглядов против воли учеников, ведь многие не захотят такого предмета. Во-вторых такое навязывание религии - это прямоке нарушение конституции, в которой говорится о свободном выборе вероисповедания. В-третьих: мы живем во многоконфессиональной стране, тогда как быть не православным? К примеру, в классе учится два человека, исповедующих ислам. Как быть? Опять нарушение конституции. Поэтому религиозным воспитанием должна заниматься не школа, а церковно-приходские училища. Это сознательный выбор каждого человека. Поэтому директор, если он вменяемый, должен был конечно отказать, причём в категорической форме.

    Надеюсь помог. Это сугубо моя личная позиция. Удачи ! )

     
    JiPS, 06 июля 2021
    #
  • пользователь Arbuzova

    Arbuzova учащийся

    , хотя бы один какой-нибудь.

    3. Многие виды животных (львы, ядовитые змеи), а так­же осы, пчелы вооружены столь основательно, что драка между ними привела бы к гибели по крайней мере одной особи. Поэтому у них природа выработала запрет на при­менение оружия во внутривидовых «разборках» — споры разрешаются на турнирах. Более 50 лет назад австрий­ский зоолог, лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц назвал это естественной моралью.

    Проанализировав поведение многих видов, он пришел к выводу, что сила моральных запретов прямо пропорцио­нальна силе оружия. Человек и его предки были слабо во­оружены от природы — даже кусаться толком не могли. Поэтому естественная мораль у человека была изначально слаба. Но в процессе исторического развития человек стал самым вооруженным видом на Земле. Можно ли, на ваш взгляд, общественную мораль назвать искусственной? Чем она отличается от естественной? Как вы понимаете выражение о том, что «сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия»?

    4. Чем различаются два моральных поступка: «попусти­тельство злу» и «потворство злу»?

    5. Старинная китайская притча рассказывает о юноше, ко­торый обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики, с тем чтобы наставить на путь истины. «— Умеешь ли ты лгать? — спросил мудрец. — Конечно, нет! — ответил юноша. — А воровать? — Нет. — А уби­вать? — Нет. ..

    — Так иди, — воскликнул учитель, — и познай все это. А познав, не делай!» Как бы вы прокомментировали притчу с позиций этики?

    6. Как вы прокомментируете выражение известного фран­цузского философа-экзистенциалиста Ж. П. Сартра (1944): «Никогда мы не были так свободны, как в период оккупа­ции»? В 1942 году в блокадном Ленинграде Ольга Берггольц
     
    Arbuzova, 06 июля 2021
    #
  • пользователь ultrasone

    ultrasone школьник

    Разве чужие мысли столь важны? Просто прочитай еще раз и вникни ! Это же очень легко ! Человек с своей беззащитностью сам натолкнул себя на создание защиты, чтоб уберечь себя, НО он не только уберегал себя но и нападал на других, у него не было этого"правила" мне кажется они боялись других, подобных себя, а животные поступают наоборот. .. А дальше постарайся сделать сама, просто вникни в суть, нюансы и тд) удачи;)

     
    ultrasone, 06 июля 2021
    #
  • пользователь mcnata

    mcnata учащийся

    Прочитай Высказывания. Выбери качества личности, Которые тебе хотелось бы развить. Какие положительные качества ты можешь ещё назвать, а какие вызывают у тебя отрицательные чуства
    О мужественное сердце разбиваются все невзгоды.
    (М. Сервантес)
    Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель- то что он о себе думает. Чем больше знаменатель тем меньше дробь
    (Л. Н Толстой)
    Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди
    (М. М. Пришвин)
    Справедливость есть высшая из всех добродетелей
    (Цицерон)
    Ближе всего к великому стоит честность
    (В. Гюго)
    Высший суд-суд совести
    ( В. Гюго)
    Праздность-корень всему злу
    (А. В. Суворов)
    Любовь никогда не требует, она всегда даёт. Любовь всегда страдает, никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя
    (М. Ганди)
    Личный эгоизм-Родной отец подлости
    (М. Горький)
    Малодушие возбуждает у нас одно только презрение
    (Ф. Шиллер
    ОБЪЯСНИ СВОЙ ОТВЕТ
     
    mcnata, 06 июля 2021
    #
  • пользователь skykat

    skykat хорошист

    Мне бы хотелось развить такие качества как:...
    К положительным качествам, которыми могут обладать люди, так же следует отнести: способность к обучению, уверенность, самостоятельность, целеустремленность, нацеленность на результат, самоотверженность, самоконтроль, любознательность, справедливость, стремление к самосовершенствованию, доброта, справедливость и т. д. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ:
    самодовольный, тщеславный, нечестный, лживый, подлый, хитрый, коварный, неискренний, неуверенный в себе, нерешительный, рассеянный
    трусливый, малодушный, вспыльчивый, неуравновешенный, злой, злобный, злопамятный, жадный, скупой, несообразительный, неблагоразумный, безрассудный, упрямый, ленивый, жестокий.

     
    skykat, 06 июля 2021
    #
  • пользователь slyraider

    slyraider почемучка

    Проанализируй следующие данные эксперимента. Двадцать испытуемым мужчинам и женщинам в возрасте от 19 до 42 лет предложили назвать по 10 наиболее
    важных для них событий их жизни. В каждом событие нужно было указать главных действующих лиц, с которыми было связано его осуществление. Из 200 названных событий лишь в 8 отсутствовали соучастники. В остальных же 192 событиях участвовали от 1 до 6 человек помимо самого испытуемого. Распределение групп участников было следующим:
    2 человека, включая отвечавшего-39%
    3 человека-41%
    4 человека-14%
    5 человек-5%
    6 человек и более-1%
    пожалуйста
     
    slyraider, 06 июля 2021
    #
  • пользователь baby-killer

    baby-killer отличник

    Получается группа где участвовало 3 человека самая популярная. 41 процент, если составлять диаграмму, то будет больший процент из 100.
    Группа где 2 человека, занимает второе место по нашей "диаграмме", события с двумя людьми не так распространяется, как первая группа, а значит моменты с 2-умя людьми запоминаются менее, чем с 3-я.
    Группа где 4 человека, которая дает нам 14 процентов, не запоминается, ибо же это происходит в "толпе", а значит сложно запомнить все моменты этого события. Поэтому и 14 процентов.
    группа где 5 человека, откуда мы и узнаем, что 5 процентов от 100 это очень мало. Если думать логически, то группа где есть пять человек, не так уж и легкая ситуация. Но, это мог запомнить другой человек, а чтобы сложить всё событие надо опросить всех членов этой "банды" можно так сказать.
    группа где 6 человек и более, занимает 1 процент, а значит риск того, что главных (действующий) лиц запомнить не реально.
    Если составить диаграмму, то будет все понятно.
    Надеюсь помогла, удачи с обществознанием.

     
    baby-killer, 06 июля 2021
    #
  • пользователь 1gjkmpjdfntkm9

    1gjkmpjdfntkm9 зубрила

    Необходимость защиты от внешних врагов и ограничения единолич­ной власти вождя и стала причиной зарождения государства — органа публичной власти, который
    регулировал бы новые социальные связи не на основе родовых обычаев и традиций, а исходя из таких отношений между людьми, когда они, с одной стороны, впервые получают права (подданство или гражданство определённого государства, защиту под се­нью его законов и проч. ), а с другой стороны, обязуются нести в пользу государства некие повинности (служат в армии, платят налоги и проч. ).
    В большинстве современных государств принято разделение властей: власть законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная. Каждая ветвь власти действует в строго определённом правовом поле, не допуская превышения полномо­чий и вторжения в сферу деятельности другой. Иногда выделяется также власть первого лица — монарха, президента и т. п.
    Важнейшим элементом государства являются местные органы госу­дарственной власти (органы местного самоуправления, муниципалите­ты), они обладают известной самостоятельностью в решении социаль­но-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образо­вания, переобучения и трудоустройства населения, финансируют разви­тие социальной и культурной сферы и т. д.
    Гражданское общество включает в себя политические партии, обще­ственные и религиозные организации, профсоюзы, группы давления, влияющие на функционирование государственной системы. Многие из этих институтов (церковь, СМИ, фонды, клубы), формально не являясь политическими, способны оказывать серьёзное влияние на политическую власть и на принятие важных государственных решений.
    (Большая актуальная политическая энциклопедия)
    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фраг­менты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Укажите две причины зарождения государства, названные в тексте.
    С3. Какие три ветви власти названы в тексте?
    С4. Автор говорит, что каждая ветвь власти действует в строго определён­ном правовом поле, не допуская превышения полномочий и вторже­ния в сферу деятельности другой. Приведите три аргумента, подтвер­ждающих независимость властей.
    С5. В столице страны Z прошли выборы в местные органы самоуправле­ния. Объясните, решение каких вопросов находится в их компетен­ции. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам отве­тить на вопрос.
    С6. В тексте говорится, что институты гражданского общества способны оказывать серьезное влияние на политическую власть. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента, подтверждающих вашу позицию.

    ОЧЕНЬ
     
    1gjkmpjdfntkm9, 06 июля 2021
    #
  • пользователь Jula

    Jula гость

    С2
    1 прич. Необходимость защиты от внешних врагов и 2 прич. ограничение единолич­ной власти вождя
    с3 законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная.
    с4 например, не депутат не губернатор не могут оказывать влияние на судебный процесс т. е это не в их компетенции, судья им не подчиняется.
    с5 обладают известной самостоятельностью в решении социаль­но-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образо­вания, переобучения и трудоустройства населения, финансируют разви­тие социальной и культурной сферы и т. д.
    с6 Да согласна. 1. Например если в церковь может оказать влияние на своих прихожан и поддержать ту политическую силу которую считает нужной
    2. СМИ отношения между Украиной и Россией - итог санкции Европы

     
    Jula, 06 июля 2021
    #
  • пользователь Lavrentii

    Lavrentii ученик

    Задания 1-10. Выберите 1 верный вариант ответа (10 б)
    Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает, - всё это составляет его
    Психику 3) знание
    сознание 4) общение
    Верны ли суждения о человеке:
    А. Для нормального развития человеку необходимо общение.
    Б. Человек растет и развивается в обществе.
    1) верно только А 3) верны оба суждения
    2) верно только Б 4) оба суждения неверны
    Верны ли следующие суждения о личности:
    А. Сильной личностью можно считать человека, который умеет отказаться от личных баг и интересов, когда нужно помогать другим.
    Б. Сильной личностью можно считать хорошо развитого в физическом смысле человека.
    1) верно только А 3) верны оба суждения
    2) верно только Б 4) оба суждения неверны
    Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как
    1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность
    Чертой, характерной для деятельности человека, является:
    Активность 3) творческий характер
    Движение 4) инстинктивный характер
    Верны ли следующие суждения о деятельности человека:
    А. Для успешного достижения цели необходимо тщательно обдумывать свои поступки.
    Б. Цель деятельности должна соответствовать средствам ее достижения.
    1) верно только А 3) верны оба суждения
    2) верно только Б 4) оба суждения неверны
    К биологическим потребностям человека относят потребность в:
    Труде 2) общении 3) познании 4) отдыхе
    Человека отличает от животного:
    1) способность производить орудия труда, использовать их;
    2)способность заботиться о потомстве
    3) способность к продолжению рода
    4) инстинкт самосохранения
    Запишите пропущенное слово:
    Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относится к чертам, присущим только индивиду и не характерным для личности. Найдите и запишите «лишнюю» характеристику.
    Темперамент, самостоятельность мышления, развитая самооценка, развитая сила воли, способность к деятельности.
    Установите соответствие между описанием потребностей и их видами (2 б).
    Описание потребностей
    Виды потребностей
    А) стремление к общению с друзьями
    Б) любовь к чтению
    В) желание носить теплую одежду
    Г) желание сделать карьеру
    Д) потребность во вкусной пищи
    1) социальные
    2) духовные
    3) биологические
    Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    В приведенном списке указаны черты сходства и различия человека и животного. Запишите в первую колонку черты сходства, а во вторую – черты различия (2 б).
    членораздельная речь
    Инстинкты
    Творческие способности
    Забота о потомстве
    Черты сходства
    Черты различия
    Вставьте пропущенные слова в тексте (2 б)
    Как бы ни была разнообразна (А)____ человека, она направлена на удовлетворение его (Б)_____. В процессе деятельности человек опирается на свои (В) _____. Трудно представить деятельность
    человека без (Г)___ между людьми.
    1) общение 2) деятельность 3) способности 4) потребности
    Запишите результаты в виде таблицы:
    А
    Б
    В
    Г
    Прочитайте текст и ответьте на вопросы (2 б)
    Чем, по мнению автора, деятельность отличается от поведения?
    На какие этапы можно разделить деятельность?
    Деятельность (активность)- процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с субъектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).
    Пример: если человек идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек – актер, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.
    Деятельность можно разделить на этапы- цель, действия, результат.
    15. Ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ (2 б).
    Итальянский ученый, мыслитель эпохи Возрождения Никколо Макиавелли утверждал: «Цель оправдывает средства».
    Как вы понимаете высказывание Н. Макиавелли?
    Согласны ли вы с такой позицией?
     
    Lavrentii, 06 июля 2021
    #
  • пользователь djbulldog

    djbulldog учащийся

    1. Сознание
    2. верны оба
    3. верно только А
    4. индивидуальность
    5творческий
    7. Труде и отдыхе (вода, еда, сон) - это биологические потребности. Больше сказать не могу, извиняюсь
     
    djbulldog, 06 июля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.