Сравнительная характеристика восточной и западной цивилизаций?
Сравнительная характеристика восточной и западной цивилизаций?...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем fisher-al.
13985
1. Основой письменной культуры Запада является алфавит - совокупность знаков, выражающих звуки. Для восточной культуры характерен иероглиф, фиксирующий значение. Для Запада характерны атомарная система алфавитного письма, анализ как основной метод распознавания звуков и дальнейший синтез значений. Самостоятельное значение, семантическую нагрузку несут отдельные части слова: корень, суффикс, приставки и т. д. Они сообщают грамматический смысл целому - слову. За словом стоит понятие - форма мышления. Образное содержание предмета в понятии фактически отсутствует, редуцировано. Европейские понятия, например, "человек" или "индивид" - воспринимается чисто атомарно. А вот японское понятие "НИНГЭН" (человек) означает и общественные отношения, которые устанавливаются между индивидами, и самого индивида.
2. Употребление синонимов в Западной культуре основано на понятийном содержании слов безотносительно к графической оболочке слова. Правда, в древнескандинавской поэзии широко применялся приём звуковой аллитерации В восточной культуре разветвление смыслов строится по типу наглядного изображения. Здесь символ, метафора задаются графическими образными тождествами, характеризующимися иероглифическим символом. Сама оболочка понятия - не внешняя форма, а содержательная форма.
3. В Западной культуре языку отводится роль средства выражения, трансляции смысла. В восточной культуре иероглиф не просто передаёт смысл, а содержит его в себе. Иероглиф есть единство цели (понятия) и средства (изображения).
4. В западной культуре поэтому мыслится, возможно, несовпадение "цели" и "средств". В восточной - средства понимаются как развернувшееся содержание цели.
5. В западной культуре на этом основано различие цели и средств, различие, противоречие между техникой, технологией и ценностями, нравственностью, личностно-эмоциональным миром человека. В восточной культуре развитие техники, технологии и нравственности, ценностей - неразрывно. Отсюда особая роль, которая отводится сохранению природы.
6. В западной культуре наука направлена на преобразование природы, отсюда природа воспринимается как чуждая человеку сила. "Опыт" - метод науки нового времени, образован от слова "пытка". Человек "пытает" природу, добиваясь от неё насилием раскрытия тайн. В восточной культуре наука ищет тождества, единства природы и человека, природы и культуры.
7. Для европейской культуры "понять" - значит дать повторяющийся результат, то есть "воспроизвести". Отсюда мы имеем специфический мир порождённых нашей культурой превращенных форм - и не природных, и не социальных. Например, научный язык. Для восточной культуры "понять" - значит вжиться в этот мир, ощутить свою, человеческую, сопричастность этому природному миру. Поэтому мир культуры максимально приближен к природному. Пример - "Сад камней". Характерно стремление максимально сохранить природу, в большем объёме. Например, искусство создания букетов - икебана.
8. Для западной культуры характерен антропоцентризм, для восточной - природоцентризм. Человек - не центр, не точка отсчета, а элемент целостной системы "природа - культура".
9. Для западной культуры характерен "вещизм", "товарный фетишизм" - "покупать, покупать, покупать", инстинкт собственника. Для восточной - "минимизация" потребностей. Например, в убранстве традиционного японского дома.
10. Для Запада характерно признание безличностного, анонимного восприятия культуры: "все - потребители". Для восточной культуры характерен личностный характер формирования культуры: есть "Учитель". Это объясняется тем, что языковой перевод текста совпадает с передачей смысла: здесь не нужен посредник, толкователь, комментатор. В восточной культуре сохраняется ситуация, когда без комментариев перевод теряет часть содержания. Например, "Коран" имеет семь слоёв комментариев.
1. В западной цивилизации личность и общество взаимодействуют, но отделены друг от друга. В восточной они более близки. Западная цивилизация - это воплощение индивидуализма, а восточная – коллективизма и присущим ему практик.
2. Высшими ценностями Запада являются: свобода, независимость, разум, вера. Восточные ценности: коллектив, семья, работа в команде, подчинение, смирение.
Сравнительная характеристика восточной (аграрной) и западной (индустриальной) цивилизации.
Прошу помогите, очень нужно (
Отношение к частной собственности: запад-господство частной собственности, восток- преобладание государственной и общинной собственности.
Отношение власти: запад-принцип разделения властей. Сословно-представительные структуры. Парламентаризм. Восток-восточная деспотия (неограниченная власть, обожествление монарха).
Соотношение личности и общества: Запал- приоритет свободной личности, обладающей гражданскими правами. Ценности индивидуальной свободы. Восток-приоритет системы подчинения личности обществу. Господство коллективизма.
Сравнительная характеристика восточной и европейской цивилизаций по плану: 1. Роль государства в жизни общества.
2. Соотношение интересов личности и общества. Соотношение индивидуализма и коллективизма в поведении людей.
3. Понимание смысла жизни, специфические ценности.
SOOOOOOOOS!
Ответ на 1 пункт:
в западной интересы личные в приоритете над общими, в восточной же нет. коллективизм - черта восточной, индивидуализм - черта западной
Западная цивилизация стремление к прогрессу, изменение форм деятельности, господство частной собственности, приоритет свободной личности, принцип разделения властей, восточная цивилизация противоположна
Особенности восточной и западной цивилизаций?
Понятие “цивилизация” первоначально появилось во французском языке в середине 18 в. в русле теории прогресса употреблялось только в единственном числе. В частности, просветители называли цивилизацией идеальное общество, основанное на разуме и справедливости.
Кризис прогрессистских иллюзий просветителей, богатый этно–исторический материал, полученный в “эпоху путешествий” и обнаруживший огромное разнообразие нравов, и культур вне Европы, привели к тому, что в начале 19 в. Возникла “этнографическая концепция цивилизаций”, в основу которой было положено представление о том, что у каждого народа – своя цивилизация.
В целом во второй половине 18 – начале 19 вв. утвердилось три подхода к пониманию “цивилизации”:
1. унитарный (цивилизация как идеал прогрессивного развития человечества как единого целого);
2. стадиальный (цивилизация как этапы прогрессивного развития человечества как единого целого);
3. локально – исторический (цивилизация как качественно различные уникальные этнические или исторические общественные образования).
В это время Ф. Гизо, заложивший основы “этноисторической концепции цивилизаций”, предпринял также попытку разрешить противоречие между идеей прогресса единого рода человеческого и реалиями культурно – исторического многообразия народов. Он считал, что, с одной стороны, существуют локальные цивилизации, а, с другой, – над ними есть ещё и Цивилизация как прогресс человеческого общества в целом.
В основном большинство учёных занимающихся проблемами цивилизации, разделяют её на два цивилизационных типа: Восточный и Западный.
ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕСТВА
Цивилизационный подход нашел широкое применение в исследованиях по исторической и культурно-исторической типологии. При этом можно выделять три подхода в интерпретации понятия “цивилизация”, локально–исторический, историко-стадиальный и всемирно-исторический.
Среди сторонников локально-исторического подхода нет единства в вопросе о том, сколько было цивилизации и прошлом и сколько существует их в настоящее время.
Н. Данилевский выделял (в хронологическом порядке) следующие цивилизации, или культурно–исторические типы: египетскую, ассирийско-вавилоно-финикийскую, индийскую, иранскую, еврейскую, греческую, римскую, аравийскую, германо–романскую (европейскую) и славянскую. О. Шпенглер рассматривал такие культурно-исторические миры: египетский, индийский, вавилонский, китайский, греко-римский (аполлоновский), майя и западноевропейский (фаустовский).
У А. Тойнби в предварительной классификации насчитывается ряд обществ одного вида, которые, как пишет историк, “принято называть цивилизациями”: египетское, андское, китайское, минойское, шумерское, майянское, сирийское, индское, хеттское, эллинское, православное христианское (в России), дальневосточное (в Корее и Японии), православное христианское (основное), дальневосточное (основное), иранское, арабское, индуистское, мексиканское, юкатанское, вавилонское.
Сравнительная характеристика морали и права. (что между ними общего и различие)
Мораль представляет собой систему принципов глубоко личною отношения человека к миру с точки зрения должного. Мораль- это прежде всего жизненный ориентир, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию. Ее основная функция — утверждение человеческого в человеке. Право - во всех его проявлениях - как нормативная система, движение общественных отношений, правосудие должно быть пронизано нравственностью. Внутренняя моральность права - одно из важных условий его эффективности. Право вовсе не претендует на то, чтобы в системе социальных ценностей стоять выше нравственности. Однако социальные схемы, отодвигающие право на задний план, делающие его чем-то второстепенным, в истории нашего общества пока ничего кроме вреда не приносили.
Общие черты: а) принадлежат к социальным нормам и обладают общим свойством нор-мативности; б) являются основными регуляторами поведения; в) имеют общую цель - регулирование поведения людей со стратегичес¬кой задачей сохранения и развития общества как целого; г) базируются на справедливости как на высшем нравственном принципе; д) выступают мерой свободы индивида, определяют ее границы. Различия: 1. Мораль формируется ранее права, мораль появляется вместе с обществом, а право — с государством. 2. Нормы морали формируются как нормативное выражение сложившихся в данной социальной среде, обществе взглядов, представлений о добре и зле, справедливости, чести, долге, порядочности, благородстве и других категори¬ях этики. 3. Мораль живет в общественном сознании, которое и является формой ее существования. 4. Не совпадают предметы регулирования норм права и норм морали.
мне нужны достижения и изобретения в католической западной европе, православной восточной европе, в исламском востоке в средневековой индии, в средневековом китае и в цивилизации амереканских индейцев
Хорошо развивалось земледелие, т. к. в это время во многих частя Западной Европы был теплый, достаточно влажный климат. Так же хорошо развивалсь астрономия и дугие науки. Ученые стали чаще производить математические вычесления для доказательства правильности своих открытий. На протяжении многих лет ученые совершили ряд открытий в области медицины. В заподной Европе утвердилась новая культура - Раннее Возрождение (Средних веков).
Сравнительная характеристика общения и коммуникации желательно в форме таблицы
Области взаимодействия
1. Позитивные эмоции
2. Решение проблем
3. Постановка проблем
4. Негативные эмоции
Основные поведенческие проявления
1
Выражение солидарности
Снятие напряжения
Выражение согласия
2
Предложения, указания
Выражение мнений
Выдача ориентаций
3
Просьбы об информации
Просьбы высказать мнение
Просьбы об указаниях
4
Выражение несогласия
Создание напряженности
Демонстрация антагонизма
Сравнительная характеристика трех типов общества: традиционое о-во, индустриальное о-во, постиндустриальное.
Традиционное общество- характерно господство сельского натурального хозяйства, сословной иерархии, решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа- жрецам либо церкви и армии.
индустриальное общество- преобладает не сельскохозяйственное а промышленное производство, решающую роль в социальной жизни принадлежит промышленникам и бизнесменам, в центре социальной организации находятся корпорации
постиндустриальное общество- производство товара не на объем а на качество
Сравнительная характеристика тоталитарного и демократического режимов
При тоталитарном режиме у народа практически нет прав, они подчиняются власти, а при демократическом власть принадлежит народу, они сами выбирают, кто будет править гос-вом.Тоталитарный режим-это режим полного контроля со стороны государства за обществом и личностью.
Демократический режим-это режим народоправия и равенства всех граждан.
Сравнивая их по понятия понятно что демократический режим намного лучше для средних слоев общества но не для высших слоев. Но есть одно большое но демократии как таковой не существует, что бы нам не утверждало правительство