Сравнительная характеристика восточной и западной цивилизаций.
1. Соотношение интересов личности и общества. Соотношение индивидуализма и коллектиизма в поведении людей.
2. Понимание смысла жизни, специфические ценности
Сравнительная характеристика восточной и западной цивилизаций. 1. Соотношение интересов личности и общества. Соотношение индивидуализма и коллектиизма в поведении людей. 2. П...
25721
1. В западной цивилизации личность и общество взаимодействуют, но отделены друг от друга. В восточной они более близки. Западная цивилизация - это воплощение индивидуализма, а восточная – коллективизма и присущим ему практик.
2. Высшими ценностями Запада являются: свобода, независимость, разум, вера. Восточные ценности: коллектив, семья, работа в команде, подчинение, смирение.
1. Основой письменной культуры Запада является алфавит - совокупность знаков, выражающих звуки. Для восточной культуры характерен иероглиф, фиксирующий значение. Для Запада характерны атомарная система алфавитного письма, анализ как основной метод распознавания звуков и дальнейший синтез значений. Самостоятельное значение, семантическую нагрузку несут отдельные части слова: корень, суффикс, приставки и т. д. Они сообщают грамматический смысл целому - слову. За словом стоит понятие - форма мышления. Образное содержание предмета в понятии фактически отсутствует, редуцировано. Европейские понятия, например, "человек" или "индивид" - воспринимается чисто атомарно. А вот японское понятие "НИНГЭН" (человек) означает и общественные отношения, которые устанавливаются между индивидами, и самого индивида.
2. Употребление синонимов в Западной культуре основано на понятийном содержании слов безотносительно к графической оболочке слова. Правда, в древнескандинавской поэзии широко применялся приём звуковой аллитерации В восточной культуре разветвление смыслов строится по типу наглядного изображения. Здесь символ, метафора задаются графическими образными тождествами, характеризующимися иероглифическим символом. Сама оболочка понятия - не внешняя форма, а содержательная форма.
3. В Западной культуре языку отводится роль средства выражения, трансляции смысла. В восточной культуре иероглиф не просто передаёт смысл, а содержит его в себе. Иероглиф есть единство цели (понятия) и средства (изображения).
4. В западной культуре поэтому мыслится, возможно, несовпадение "цели" и "средств". В восточной - средства понимаются как развернувшееся содержание цели.
5. В западной культуре на этом основано различие цели и средств, различие, противоречие между техникой, технологией и ценностями, нравственностью, личностно-эмоциональным миром человека. В восточной культуре развитие техники, технологии и нравственности, ценностей - неразрывно. Отсюда особая роль, которая отводится сохранению природы.
6. В западной культуре наука направлена на преобразование природы, отсюда природа воспринимается как чуждая человеку сила. "Опыт" - метод науки нового времени, образован от слова "пытка". Человек "пытает" природу, добиваясь от неё насилием раскрытия тайн. В восточной культуре наука ищет тождества, единства природы и человека, природы и культуры.
7. Для европейской культуры "понять" - значит дать повторяющийся результат, то есть "воспроизвести". Отсюда мы имеем специфический мир порождённых нашей культурой превращенных форм - и не природных, и не социальных. Например, научный язык. Для восточной культуры "понять" - значит вжиться в этот мир, ощутить свою, человеческую, сопричастность этому природному миру. Поэтому мир культуры максимально приближен к природному. Пример - "Сад камней". Характерно стремление максимально сохранить природу, в большем объёме. Например, искусство создания букетов - икебана.
8. Для западной культуры характерен антропоцентризм, для восточной - природоцентризм. Человек - не центр, не точка отсчета, а элемент целостной системы "природа - культура".
9. Для западной культуры характерен "вещизм", "товарный фетишизм" - "покупать, покупать, покупать", инстинкт собственника. Для восточной - "минимизация" потребностей. Например, в убранстве традиционного японского дома.
10. Для Запада характерно признание безличностного, анонимного восприятия культуры: "все - потребители". Для восточной культуры характерен личностный характер формирования культуры: есть "Учитель". Это объясняется тем, что языковой перевод текста совпадает с передачей смысла: здесь не нужен посредник, толкователь, комментатор. В восточной культуре сохраняется ситуация, когда без комментариев перевод теряет часть содержания. Например, "Коран" имеет семь слоёв комментариев.
Сравнительная характеристика восточной и европейской цивилизаций по плану: 1. Роль государства в жизни общества.
2. Соотношение интересов личности и общества. Соотношение индивидуализма и коллективизма в поведении людей.
3. Понимание смысла жизни, специфические ценности.
SOOOOOOOOS!
Ответ на 1 пункт:
в западной интересы личные в приоритете над общими, в восточной же нет. коллективизм - черта восточной, индивидуализм - черта западной
Западная цивилизация стремление к прогрессу, изменение форм деятельности, господство частной собственности, приоритет свободной личности, принцип разделения властей, восточная цивилизация противоположна
Помогите заполнить таблицу по обществу!
Западная цивилизация и восточная цивилизация
1) Особенности восприятия мира
2)Отношение к природе
3)соотношение личности и общества
4)отношение к власти
5)отношение к собственности
6)отношение к прогрессу
7)понимание смысла жизни
Восточная цивилизация:
1) преобладает чувственное познание мира, созерцательный тип мышления
2)высокая зависимость от природы и географического положения, приспособление к природе
3) государство выше личности и общества
особая тесная связь человека со своей группой или сословием(коллективизм)
4)деспотия
5)преобладание гос. собственности(особенно на землю и воду)
Помогите написать эссе по философии на тему "Проблема смысла жизни" мое понимание смысла жизни
О смысле жизни задумывается каждый. Но никто не может дать такого ответа, с которым бы согласился весь мир. каждый находит смысл жизни в чем-то своем. Некоторые люди находят его в достижении успеха, продвижении по карьерной лестнице, некоторые в желании стать известными на весь мир, другие заключают смысл в искании смысла, многие находят его в своей семье, в любви, те, кто не может самостоятельно мыслить, ищут смысл в служении Богу.
Конечно, все это является неотъемлемой частью наших жизней. Но, если мыслить глобальней, то во Вселенной мы всего лишь микроорганизмы или, в крайнем случае, сгустки энергии. Мы живем своими жизнями, у нас свои проблемы, свои переживания: "чем платить за квартиру?", "как перездать двойку?", "как победить на выборах?" и так далее. .. Это все и есть наша жизнь, но на фоне Космоса она ничтожна и смешна.
Наш смысл - это процесс рождения, созревания и уведания. Но чтобы этот процесс не был настолько скучен, люди придумывают себе развлечения и проблемы, чувства и отношения, соперничества и рейтинги. .. Но главный итог этих придуманных ценностей - почувствовать себя счастливым. Приземленней говоря, для выработки эндорфин.
Тем не мение, люди продолжают искать смысл жизни. Они создают новые религии, движения, мировозренческие позиции. .. Многие великие деятели писали трактаты о смысле жизни, например Франк, Цицерон, Шопенгауэр, Ломоносов и так далее. Снято огромное количество фильмов на эту тему, например: "Куда приводят мечты", "Вечное сияние чистого разума", "Смысл жизни по Монти Пайтону", и тд. Так же написано очень много современных книг, своеобразно трактующих смысл жизни: "Поле битвы - душа" А. Россета, "Ведьма с Портобелло" П. Коэльо, "Путь героев" А. Шлахтера, "Повесть о настоящем человеке" Б. Полевого.
Я считаю, что жизнь нужно не задумываясь о смысле. Ведь смысл человек не сможет найти, а если и найдет, то это ничего не изменит. Жить надо секундой, наслаждаясь каждым мгновением, получать удовольствие из всего вокруг. И не стоит задумываться над далеким будущем над своим предназначением в Мире.
Нужно написать эссе, на любую (ОДНУ) из нижеприведенных тем.
1. Права влекут за собой обязанности (латинское юридическое изречение)
2. Одни преступления открывают путь другим. (Сенека)
3. Лучшие законы не помогут, если люди никуда не годятся (В. Швебель)
4. Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить. (д. Гарфилд)
5. У того, кто решил изучать законы, не останется времени их нарушать. (Гете)
6. Легче создавать законы, чем следовать им. (Наполеон)
7. Иные вещи легче ввести в закон, чем узаконить в общественном мнении. (Шамфор)
НЕ интернет! Буду ставить нарушение.
К четвергу нужно.
Желательно написать по плану от Agetnor:
1) Понимание смысла высказывания (автор хотел донести до нас. ..)
2) Формулировка собственной позиции (согласен / не согласен / частично, с пояснениями)
3) Многоаспектность анализа высказывания (высказывание можно рассмотреть с двух сторон)
4) Теория (с точки зрения экономической, политической, социологической)
5) Аргументация (приведем примеры: из истории, литературы, общественной жизни)
6) Вывод.
Лучшие законы не помогут, если люди никуда не годятся (В. Швебель)
Данное высказывание очень интересно. Оно требует размышлений. Автор хотел донести до нас то, что нужно сначала обращать внимание на людей, живущих в государстве, а потом на законы.
Я согласен с мнением автора, так как если люди, живущие в государстве, не соблюдают простейшие нормы морали, то о выполнении закона можно даже не думать.
Это высказывание можно рассмотреть с другой стороны. Лучшие законы не помогут, если будут люди, которые будут использовать их в своих интересах.
Это высказывание охватывает все сферы жизни человека. Мы видим проявления и духовной, и социальной, и экономической, и, конечно, политической.
В поддержку своего мнения могу привести пример из истории. Во время дворцовых переворотов никто не имел права захватывать власть силой, однако мы помним, что был не один дворцовый переворот.
На основании данных размышлений мы можем сделать вывод, что прежде всего нужно сделать хороших людей, а потом идеальные законы.
В чем проявляется взаимосвязь между пониманием человеком конечности своего существования и определением им цели и смысла своей жизни?
Часто мысли о неизбежности собственной смерти вызывают у человека сильнейшее эмоциональное потрясение. У него может возникнуть чувство безнадежности и растерянности, даже паники. Некоторые задаются вопросом: зачем же жить, если все равно, в конце концов, умрешь? Преодолев чувство безнадежности, человек оценивает уже пройденный жизненный путь и то, что еще предстоит. Никто не знает, когда придет его последний час. Поэтому каждый нормальный человек стремится достичь определенных результатов к концу своего жизненного пути. Таким образом, знание о грядущей смерти становится основополагающим в последующем духовном развитии человека, в определении цели и смысла жизни.
Как к человеку приходит понимание смысла жизни?
Многие (если даже не все) люди задумываются в определённый момент жизни, над тем, зачем же они существуют. Но вряд ли кто-то сможет точно сформулировать это и объяснить. Это знание заложено где-то в подсознании человека и, по сути, является совокупным его мнением о жизни в целом, на основании уже приобретённого им опыта. Люди могут дать ответ на этот вопрос, но только в некотором индивидуальном плане. Ведь как говорится: разные люди – разные мнения. В зависимости от классовой и религиозной принадлежности, люди имеют разные представления о смысле жизни. Однако, если взять определённую группу людей, относящуюся к одному классу одной эпохи, то их мнение будет иметь общий характер, хотя будет различаться по некоторым параметрам.Мне кажется когда кажется что всё уже потеряно, тогда только приходит понимание, что мы что-то делаем не так, что большая часть жизни по зади. Только тогда мы начинаем мобилизировать свои силы
В чем проявляется взаимосвязь между пониманием человека конечности своего существования и определением ии цели и смысла своей жизни
Человек всю свою жизнь стремится достигать какие - то цели, достичь определённый смысл, на достижение которого, иногда требуется целая жизнь( вырастить внуков и правнуков )
Поэтому человек, осознает что конец жизни рано или поздно наступит и нужно успеть все сделать
Какой вывод можно сделать применительно к самопознанию?
Вот текст
М. В. Зюзько — современный российский психолог.
Человек может рассматриваться как своего рода «сообщение», в котором, как и во всяком сообщении, выделяется внешняя сторона — текст и внутренняя сторона — смысл. Роль текста выполняет поведение воспринимаемого (совершаемые им действия и поступки). Функцию смысла — затекстовый слой, та деятельность, то сознание воспринимаемого, какое проявляется, воплощается в текст-поведение. Восприятие другого человека, сближение с ним, знакомство и есть его «прочтение».
Восприятие обычного словесного сообщения (когда мы читаем книгу, слушаем товарища) обладает для нас «значением» и «смыслом». Значение слова складывается из закрепленных за ним в общественном опыте признаков. <...>
Смысл слова — это его субъективная ценность для меня — конкретного человека. Смысл — переработанное мною значение слова. Значение слова, несущее мои потребности, и есть мой смысл. Поэтому одно и то же значение слова имеет для разных людей различный смысл.
... В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируемся в их поведении, расшифровывая значение их внешних действий и раскрывая смысл получающегося текста. Понимание значения поведения другого человека — это приписывание ему готовых «словарных», стереотипных характеристик. В повседневной жизни это и происходит при «беглом» прочтении других людей, когда у нас вырабатывается более или менее автоматически функционирующий подтекст к их поведению.
В данном контексте самопознание возможно предполагает сравнение человеком общепринятого "значения" его поведения с тем смыслом, который человек вкладывает в свои поступки и действия. То есть, наблюдает свои намерения и анализирует те способы, которыми он воплощает намерения в своем поведении и действиях. Анализ помогает скорректировать непродуктивные модели поведения и добиться желаемых результатов.