Что такое правило? Как вы понимаете значение этого слова?
Что такое правило? Как вы понимаете значение этого слова?...
Тема в разделе "", создана пользователем valooo.
14408
Правило - это условие, которое необходимо соблюсти, чтобы чего-то достичь. Правила игры – описание действий игроков в той или иной игровой ситуации. Грамматические правила – условия написания слов, расстановки знаков препинания и т. д. Правила дорожного движения – установленные и закрепленные законодателем принципы поведения водителей и пешеходов, нарушение которых может повлечь за собой административную или уголовную ответственность.
Что такое доброта? Как вы понимаете значение этого слова? Нужно ли быть добрым в наше время
1 определение: Доброта- это отзывчивость, душевное расположение людям, стремление делать добро другим.
ну можно итак: 2 определение: Доброта-это внутреннее чувство чувство человека, которое можно можно выразить и словами, и поступками.
Нужно быть добрым в наше время чтобы оставаться хорошим человеком, нужно доверять и смотреть на мир сквозь розовые очки.
!
Что такое доброта? Как вы понимаете значение этого слова? Нужно ли быть добрым в наше время? Приведите примеры из жизни.
Доброта – это понятие несколько абстрактное. Многое можно вложить в смысл этого слова. На первый взгляд, легко ответить на вопрос: что значит доброта. Но в то же время и сложно. Ведь доброта - это основа таких понятий, как милосердие, сопереживание, сочувствие, самоотверженность и даже героизм. Именно любовь к человеку, доброта, желание спасти его и становится побуждением к героическому поступку. Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями и коллегами. Но доброта часто проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый поступок, даже остаётся неизвестным. Для него главное – помочь другим. Например: "Неизвестный человек перевёл большую сумму денег на лечение ребёнка, оказавшегося в беде. "Творите добро, и оно обязательно вернётся к вам, даже со стороны порой совсем чужих вам людей!
!
Что такое доброта? Как вы понимаете значение этого слова? Нужно ли быть добрым в наше время? Приведите примеры из жизни.
Быть добрым – это удел сильного человека. Быть им возможно и необходимо. Это когда каждый поступок лежит перед нами на весах добра и зла, и то, как мы поступим, не подчиняется никаким обстоятельствам, а только нам. Не каждый может спасти мир или пожертвовать миллионы, но каждый может поделиться теплом души, каждый может быть Маленьким Принцем и оберегать свою планету от грязи и «сорняков». Быть добрым - это всего лишь проснуться и начать менять мир вокруг себя. Стать более чуткими к ближним, заботится об окружающих, открывать людям душу, проникать в человеческие сердца, но самое главное – это помнить: в любой ситуации нужно быть человеком.
Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
1) В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
2) 1. Нравственность: душевно-волевые качества человека.2. Человек взаимодействует с людьми, регламентируется.
3. Люди индивидуальны, и каждый имеет свободу выбора.
4. Мораль, не зависимо от окружения, остается внутри отдельной личности.
5. Нравственность заключает в себя чувства, сознания, привычки и поступки.
Что такое доброта? Как вы понимаете значение этого слова? Нужно ли быть добрым в наше время? Приведите примеры из жизни.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта – это то, что свершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.
1. Какое влияние на человеческие взаимоотношения оказывают симпатии и антипатии?
2. Какое значение в жизни человека имеют дружба любовь?
3. Как вы понимаете смысл высказывания "Кто сам хороший друг, тот имеет хороших друзей"
4. Как вы прокомментируете слова советского поэта С. Щипачева: "Любовью дорожать умейте" ?
5. Вспомните, когда вы поступали "как все"? Какие последствия это имело?
1)Когда человек находится в дружном коллективе, его труд получается качественным, сделанным в хорошем настроении. Находясь на работе, учёбе в симпатиях с товарищами, мы спокойны, испытываем положительные эмоции, нам приятен весь процесс, всё проведённое время. И наоборот, испытывая антипатии, нарушается общение между людьми, лишний раз не захочется обращаться к тому человеку, у людей состояние внутреннего напряжения, это мешает сильно работе, нормальной учёбе, царит угнетающая обстановка. Поэтому главное быстрее находить компромисс.
2)Вообще человек должен находиться в позитивном настроении, не испытывать угнетения, его мысли должны быть спокойными, не испытывать страха, только тогда можно сказать, что его окружает дружба, когда мы ощущаем любовь близких людей, то можем с удовольствием трудиться, любая проблема на работе, в транспорте кажется мелочью, и можем простить человеку, что- то нарушившему в нашем быту.
3)Если ты хороший друг, стало быть ты помогаешь в трудную минуту и т. п. За это вроде бумеранга тебе возвращается поддержка/помощь от твоих друзей.
4)Надо дорожить любовью всегда, берегите её, любовь нужна всегда, любить кого-то это уже замечательно, я думаю без любви человек не сможет жить.
5)Я-личность. Обычно повторяют за мной.Но, так было не всегда. Однажды, в 6 классе мы с пацанами все сбежали с технологии. Класуха оррала, а технолог поставил колонку двоек.
1. Часто человек, хорошо зная, что тот или иной поступок, то или иное действие является плохим, пытается оправдать свое поведение тем, что у него не было другого выхода. «Обманывать нехорошо, но в данном конкретном случае. ..»Но ведь вся наша жизнь состоит из конкретных случаев. Подумайте, как оставаться человеком в самом трудном положении. 2. Существует так называемое «золотое правило нравственности». Оно гласит: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай». Выскажите ваше отношение к этому правилу и к готовности применить его в основе своего поведения. 3. В одной книге, посвященной морали, говорится: «Вопрос сегодня стоит так: или люди научатся жить по законам добра и гуманности, или они не будут жить вовсе». Поясните, как вы понимаете эти слова, и каково ваше отношение к ним.
4. Человек совершает хороший поступок в расчете на вознаграждение. Обоснуйте, является ли этот поступок нравственным.
1. думать головой
2. ведь это и правда. если ты начнёшь делать то, что не любишь видеть в другом человеке, ты перестанешь уважать себя
В ГОРЕ НЕСЧАСТЬЕ ТОСКЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ ПРИСТАНИЩЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА-ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК ИБО НЕТ ТАКИХ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ, КОТОРЫХ НЕ МОГЛА БЫ ВМЕСТИТЬ ЕГО ДУША И НЕТ ПРЕДЕЛА ДОБРОТЫ, НА КОТОРУЮ ОН СПОСОБЕН В ЛУЧШИЕ СВОИ МИНУТЫ"
1. Какова основная мысль высказывания?
2. Согласны ли вы с автором? Обоснуйте свой ответ
3. Как вы понимаете термин "Нравственные ценности"?
4. Какие выводы вы сделаете для себя, прочитав это высказывание?
5. Что такое доброта? Как вы понимаете значение этого слова? Нужно ли быть добрым в наше время? Приведите примеры из жизни
1. Другой человек всегда поддержит тебя в трудную минуту
2. да, согласна. Если выскажешься другу, на душе всегда становится легче. Вы делите твою проблему на пополам
3. нравственные ценности-что-то, что может удовлетворить человека
4. выводы: надо быть добрым и понимающим к другим
5. доброта-это делать приятные поступки для других, без какой либо на то причины. Для меня доброта-это помощь, взаимопонимание. Да, в нынешнее время надо быть добрым и делать добрые поступки. Самые простые. Помочь бабушке перейти дорогу, помочь соседке донести пакеты с продуктами, покормить бездомную собачку