Что мешает освоиться подростку в новой социальной группе
Что мешает освоиться подростку в новой социальной группе...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем Mrbs.
15132
Да все может послужить поводом. .. От внешнего вида до финансового положения. В новом коллективе сначала всегда тяжело, но со временем осваиваешься и находишь общие интересы с окружающими людьми.В Америкке ставили опыты на подростках. Создавали новые соц сети - и в итоге была найдена причина. В новой для себя соц. сети подросток чувствует смущение, думает что он чужой. Если его оскорбил один пользователь - подросток думает что скоро на него накинутся все. Но рано или поздно с этим придется встретится.
Проблемы подростков в группе. как вы думаете, что может помешать подростку освоиться в новой группе. развёрнутый, полный ответ
Он может быть стеснительным. Не каждому удается быстро найти себе новую компанию, особенно, когда он скрытый человек. Его социальный статус, заработок родителей тоже влияют на мнение сегодняшних подростков. Его могут не принять из-за вредных привычек.
Героиня фильма "Чучело" (режиссёр Р. Быков) - девочка пришедшая из другой школы,- пытается войти в новую школьную компанию, но это у неё плохо получается. Как вы думаете, что может помешать подростку освоится в новой группе?
В первую очередь сама группа люди бывают разные. если в группе есть лидер и ему не нравится новый человек то скорее всего все будут засерать нового человека. важно общество а потом уже и человек
существует много факторов, которые на это влияют, но основное на мой взгляд это стеснение, боязнь знакомиться с кем-либо, неумение общаться со своими сверстниками !
Вариант 2 Часть 1
1. Понятию ОБЩЕСТВО более всего соответствует определение:
А. группа людей с общими целями и идеалами
Б. часть мира, неразрывно связанная с природой и включающая в себя способы взаимодействия людейВ. люди, проживающие в той или иной странеГ. все человечество в целом
2. К экономике НЕ относится:
А. выпуск нового автомобиляБ. покупка хлеба в магазине
В. строительство нефтепроводаГ. съемка кинофильма
3. Продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать:
А. 36 часов Б. 40 часов В. 48 часовГ. 54 часа
4.. К малой социальной группе не относится
А. семья Б. школьный класс В. мусульмане Г. спортивная секция
5. Суверенитет- это:
А. основной закон страны Б. орган законодательной власти
В. независимость и верховенство государственной власти
Г. название одной из государственных валют
6. Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти:
А. законодательнойБ. церковной В. исполнительной Г. судебной
7.. Общее между моралью и правом как социальными нормами заключается в том, что они
А. существуют в форме законовБ. регулируют отношения между людьми
В. установлены обществомГ. соблюдаются в силу привычки
8.. Какая социальная группа играет главную роль в воспитании детей:
А. семья Б. школьный класс В. сверстники Г. учителя
Часть 2
1. Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся:
А. экономическая Б. политическая В. социальная Г. культурная
1. визит Президента РФ в Чувашию 2. строительство завода 3. начало занятий в школе
4. посещение больницы 5. выплата пенсии 6. выборы в Госдуму 7. открытие астрономами новой звезды 8. выдача зарплаты на предприятии 9. выход на экраны нового кинофильма
2. Соотнесите понятия и их определения
А. Банк 1. Обмен товарами и услугами в процессе купли- продажи
Б. Деньги 2. Денежные средства, размещаемые в банки для хранения и получения доходов
В. Вклад 3. Финансовое учреждение, принимающее вклады и выдающее кредиты
Г. Торговля 4. Особый товар, который можно обменять на любой другой товар
3. Из перечисленного укажите функции семьи:
А. Религиозное образование детейБ. Организация досуга и отдыха
В. Обеспечение безопасности обществаГ. Обеспечение продолжения человеческого рода
Д. Организация домашнего хозяйстваЕ. Контроль за исполнением социальных норм
4. Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти:
А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный суд
Е. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент
К. милиция
Часть 3
1. Объясните, по какому принципу образованы ряды/ что объединяет понятия/
А. пенсия, стипендия, пособие по безработице, детские пособия
Б. фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агентство, ателье
В. торговля, цена, продавцы, покупатели
2. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Символические действия, установленные обычаем- О______________
Б. Одобряемые обществом и служащие идеалом для людей представления о добре, справедливости, честности, благородстве и т. д. - Ц_______________
В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти Д_______
Г. Процесс создания разнообразных экономических благ/ товаров и услуг/ П_________________
1. А.
2. Г
3. Г
4. В
5. В
6. В
7. Б
8. А
Часть 2.
2. А-3, Б-4, В-2, Г-1
3. А(не уверен), Г, Д, Е
4. Не совсем уверен, но думаю, что Г, Д, Е, З.
Героиня фильма "Чучело" (режиссёр Р. Быков) - девочка пришедшая из другой школы,- пытается войти в новую школьную компанию, но это у неё плохо получается. Как вы думаете, что может помешать подростку освоится в новой группе?
в первую очередь сама группа люди бывают разные. если в группе есть лидер и ему не нравится новый человек то скорее всего все будут засерать нового человека. важно общество а потом уже и человек
Поработайте с источникомПриводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.
Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.
1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).
1. К какой социальной группе принадлежат: военнослужащие, футбольные игроки одной команды, школьники, бабушки у подъезда, спортсмены олимпийской сборной, ученые, политики, работники милиции, крестьяне, учителя.2. Основные признаки социальных групп. Чем отличаются малые от больших соц групп?
3. По каким признакам определяется социальная стратификация. Какие из них главные?
1. Военнослужащие средняя соц группа, футбольные игроки одной команды малая соц группа, школьники средняя соц группа, бабушки у подъезда малая соц группа, спортсмены олимпийской сборной средняя соц группа, ученые средняя соц группа, политики средняя соц группа, работники милиции средняя соц группа, крестьяне большая соц группа, учителя средняя соц группа.
2. Социальная группа - это общность людей, которая:
а) объединяет людей по каким-либо признакам
б) люди входящие в соц группу взаимодействуют между собой.
Малые социальные группы отличаются от больших тем, что они общаются между собой, у них, возможно, есть общий язык и воспоминания. А большая соц группа это классы и социальные слои людей, нации, религиозные, демографические общности и т. д.
3. Социальная стратификация - это описание социального неравенства в обществе, его деление на социальные слои по доходам, наличию или отсутствию привилегий, образу жизни. Богатство, престиж, доход - главные.
Относятся ли троечники к номинальной социальной группе? Поясните
Да, относятся, потому что номинальная группа — группа, выделенная только для статистического учета населения. Номинальные группы выделяются для решения как научных, так и практических задач. Большие номинальные группы, выделенные по социально значимым признакам, называются социальными категориями. Их выделяют для целей статистического учета населения и решения крупных социально-экономических проблем.
Спорят два друга. Один говорит, что работа мешает подростку нормально учиться. Заработанные деньги дают ощущение независимости от взрослых и приводят к непослушанию. Другой утверждает, что работа делает подростка собранным, помогает ценить чужой труд и продуманно относиться к денежным тратам.Кого бы вы поддержали в этом споре и почему? Или у вас есть другое мнение?
Работа делает подростка собранным, помогает ценить чужой труд и продуманно относиться к денежным тратамя.
Я придерживаюсь промежуточного мнения. Во время учебного года работа мешает подростку. Отвлекая его от основного - занятий и получения знаний. Если уж так нужно чтобы подросток продуманно относился к денежным тратам, можно платить ему за учебу,
ведь именно школа, фактически является для подростка основным местом его работы.
А его порфолио ничто иное как его трудовая книжка. в летнее время подросток долже н обязательно работать на ремонте школы. Сроки могут варьироваться. от 3 недель до 1-1, 5 месяцев. Это может быть мелки ремонт мебели, покраска, ну мнго чего есть, что делать в школе и на пришкольном участке. Вот тогда он будет ценить чужой труд.