• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

1. К какой социальной группе принадлежат: военнослужащие, футбольные игроки одной команды, школьники, бабушки у подъезда, спортсмены олимпийской сборной, ученые, политики, ра...

Тема в разделе "Социальная политика", создана пользователем saint.

2751
  • пользователь saint

    saint гость

    1. К какой социальной группе принадлежат: военнослужащие, футбольные игроки одной команды, школьники, бабушки у подъезда, спортсмены олимпийской сборной, ученые, политики, работники милиции, крестьяне, учителя.

    2. Основные признаки социальных групп. Чем отличаются малые от больших соц групп?

    3. По каким признакам определяется социальная стратификация. Какие из них главные?

     
    saint, 15 апреля 2021
    #
  •  
  • пользователь FriOn

    FriOn гость

    1. Военнослужащие средняя соц группа, футбольные игроки одной команды малая соц группа, школьники средняя соц группа, бабушки у подъезда малая соц группа, спортсмены олимпийской сборной средняя соц группа, ученые средняя соц группа, политики средняя соц группа, работники милиции средняя соц группа, крестьяне большая соц группа, учителя средняя соц группа.

    2. Социальная группа - это общность людей, которая:

    а) объединяет людей по каким-либо признакам

    б) люди входящие в соц группу взаимодействуют между собой.

    Малые социальные группы отличаются от больших тем, что они общаются между собой, у них, возможно, есть общий язык и воспоминания. А большая соц группа это классы и социальные слои людей, нации, религиозные, демографические общности и т. д.

    3. Социальная стратификация - это описание социального неравенства в обществе, его деление на социальные слои по доходам, наличию или отсутствию привилегий, образу жизни. Богатство, престиж, доход - главные.

     
    FriOn, 15 апреля 2021
    #
  •  
  • пользователь Anti

    Anti ботан

    )
    Прочтите текст и выполните задания С1—С4Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, тради­ции. Социальные группы классифицируют по различным осно­ваниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на фор­мальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие. К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инст­рукциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определен­ным образом структуру. К неформальным группам относят сти­хийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп. В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десят­ков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой груп­пой можно называть объединение не более 5—7 человек). К ос­новным характеристикам малой группы относят: прямой кон­такт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распреде­ление функций и социальных ролей, общность интересов, соци­альных норм, традиции, определенную локализацию в про­странстве и устойчивость во времени. Главное же в малой груп­пе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? На­зовите четыре фактора. СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Ис­пользуя содержание текста, укажите два отличия. С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном до­ме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка заби­рает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство. Какие указанные в тексте признаки малой группы проявля­ются в данном примере?
     
    Anti, 16 апреля 2021
    #
  • пользователь insomnia24h

    insomnia24h отличник

    С4. Межличностное взаимовлияние, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, определенная локализация в пространстве. C2. Наличие общих целей, традиций, интересов, общая деятельность. C3. Формальные группы построены на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. А в неформальной, стихийно складывающиеся объединений людей, отношения которых не регламентируют их действий. C1. 1. Виды социальных групп. 2. Отношения людей в формальных и неформальных группах. 3. Основные характеристики малой группы.

     
    insomnia24h, 16 апреля 2021
    #
  • пользователь MrExtazy

    MrExtazy школьник

    Часть 3.
    Прочтите текст и выполните задания С1—С4
    Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, тради­ции. Социальные группы классифицируют по различным осно­ваниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на фор­мальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
    К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инст­рукциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определен­ным образом структуру. К неформальным группам относят сти­хийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
    В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десят­ков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой груп­пой можно называть объединение не более 5—7 человек). К ос­новным характеристикам малой группы относят: прямой кон­такт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распреде­ление функций и социальных ролей, общность интересов, соци­альных норм, традиции, определенную локализацию в про­странстве и устойчивость во времени. Главное же в малой груп­пе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников
    С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
    С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? На­зовите четыре фактора.
    СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Ис­пользуя содержание текста, укажите два отличия.
    С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном до­ме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка заби­рает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
    Какие указанные в тексте признаки малой группы проявля­ются в данном примере?
     
    MrExtazy, 16 апреля 2021
    #
  • пользователь JuliaL

    JuliaL учащийся

    С1: 1. Что такое социальная группа
    2. Формальные и неформальные группы
    3. Малые группы и ее признаки
    С2: общие признаки, общие интересы, ценности, традиции
    С3: К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях, а К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность
    С4: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени

     
    JuliaL, 16 апреля 2021
    #
  • пользователь Miami-Glow

    Miami-Glow новичок

    Очень нужно!
    Какие существуют малые группы; какие существуют виды соц. норм; какие существуют группы прав человека; какие существуют способы установления порядка в обществе; какие существуют смыслы понятия "свобода"; какие существуют основные обязанности военнослужащего; какие существуют виды дисциплины; какие существуют признаки противоправного поведения; какие существуют задачи правоохранительных органов; какие существуют слагаемые мастерства работника; какие существуют производственные затраты; какие существуют виды бизнеса; какие существуют природные ресурсы.
     
    Miami-Glow, 16 апреля 2021
    #
  • пользователь FoxyOly

    FoxyOly ученик

    Малые группы могут быть неформальными (круг друзей, семья), но ( могут существовать и высокоформализованные группы, где отношения ( между индивидами регулируются служебными предписаниями (производственная группа или воинское подразделение).
    Самое главное, что малую группу характеризует её численность (отличие от Большой группы). Главной малой соц. группой, я считаю, семью - кровное родство.
    На самом деле каждая малая группа отличается почти везде, ибо их можно самому придумать, например: школьный класс, компания друзей - неформальные отношения, экипаж самолёта и т. д
    Для малой группый характерны: 1) Общие цели.
    2) Задачи деятельности.
    3)Психологические и поведенческие особенности.

     
    FoxyOly, 16 апреля 2021
    #
  • пользователь Romis

    Romis неофит

    Билет № 1 1Человек, индивид, личность.
    2Деньги. Банковская система.
    Билет № 2
    1Формирование характера.
    2Правонарушение, проступок и преступление как
    виды противоправного поведения.
    Билет № 3
    1Деятельность. Виды
    деятельности.
    2Трудовое право. Трудовой
    договор.
    Билет № 4
    1. Мировоззрение, типы мировоззрения.
    2. Административное право. Административное правонарушение и ответственность.
    Билет № 5
    1. Проблема познаваемости мира.
    2. Права и свободы
    человека и гражданина.
    Билет № 6 1 Межличностные
    конфликты.
    2Президент
    Р. Ф. - глава государства.
    Билет № 7
    1. Общество,
    как сложная динамическая система.
    2. Право в системе социальных норм. Признаки и
    функции права.
    Билет № 8
    1. Процессы
    глобализации.
    2. Законодательная
    власть Р. Ф. Федеральное собрание.
    Билет № 9
    1. Роль
    науки и образования в жизни общества.
    2. Основы конституционного строя Р. Ф.
    Билет № 10
    1. Понятие культуры. Духовная культура личности и
    общества.
    2. Основные формы права. Обычай, прецедент, договор.
    Билет № 11
    1Религия, как феномен культуры
    2Гражданское право. Правоспособность и дееспособность
    граждан
    Билет №12 2Социальные
    отношения. Социальная стратификация.
    2. Уголовное право.
    Виды преступлений.
    Билет № 13
    1Мораль. Основные принципы и формы морали
    2. Рыночная экономика; Ее становление в России.
    Билет
    № 14
    1. Виды
    социальных норм. Девиантное поведение.
    2. Понятие
    «Экономика». Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика.
    Билет
    № 15
    1. Молодежь, как
    социальная группа
    2. Уголовное наказание.
    Освобождение от уголовной ответственности.

    Билет
    № 16
    1. Семья, как
    малая социальная группа
    2. Рыночная экономика. Закон спроса и предложения
    Билет № 17
    1. Роль
    семьи в жизни общества
    2. Рациональный
    потребитель и рациональный производитель.
    Их отличительные черты.
    Билет
    № 18
    1. Политика и
    власть. Роль государства в политической системе.
    2. Формы
    собственности в современной России.
    Билет
    № 19
    1. Политические
    режимы. Типы государственного устройства
    2. Уголовное право.
    Преступление, его признаки.
    Билет № 20
    1. Личность и государство. Политический статус личности.
    2.
    Исполнительная власть Р. Ф. Правительство
    Р. Ф.
    Билет № 21
    1Политическая элита и политическое лидерство.
    2. Правомерное поведение, его виды.
    Билет № 22
    1. Классификация политических партий.
    2Понятие «Безработица». Виды безработицы
    Билет № 23
    1. Мировые религии. Буддизм, христианство, ислам (по выбору)
    2. Типы экономических систем /краткая характеристика/.
    Билет 24
    1. Правовое государство и его признаки.
    2 Уголовная
    ответственность. Ответственность несовершеннолетних.
    Билет
    25
    1. Внутренние
    и внешние функции государства.
    2. Семейное право. Порядок
    заключения и расторжения брака.
     
    Romis, 16 апреля 2021
    #
  • пользователь Angel888

    Angel888 стажер

    Билет 1
    1) Человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.
    Индивид - отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
    Личность - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".
    2) Деньги - специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
    Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
    Билет 2
    1) Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых. Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
    - доброта-эгоистичность,
    - общительность-замкнутость,
    - отзывчивость-безразличие.
    Б В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.
    В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.
    Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.
    Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера. Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое "нововведение" в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их "антагонисты".
    Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:
    - суждения окружающих людей о жизни,
    - поступки окружающих людей,
    - художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),
    - кино и другие медиа-образы,
    - господствующая идеология в обществе.

     
    Angel888, 16 апреля 2021
    #
  • пользователь LiLPrincessN1

    LiLPrincessN1 учащийся

    I. Что такое общество и из каких сфер оно состоит?
    2. Каковы основные признаки общества?
    3. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?
    4. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
    5. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
    6. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
    7. Что такое мировое сообщество?
    8. Каким образом человек превращается в личность?
    9. Что такое социализация и воспитание?
    10. С какими потребностями человека вы познакомились?
    II. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
    12. В чем состоит духовная жизнь человека?
    13. Как связаны между собой свобода и ответственность?
    14. Как проявляет себя человек в группе?
    15. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
    16. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
    17. Что такое экономика и какова ее роль в жизни общества.
    18. В чем проявляются личные и общественные потребности?
    19. Почему в книге говорится об ограниченности ресурсов экономики?
    20. Что относится к факторам производства?
    21. Что такое собственность и в чем заключается правовое регулирование имущественных отношений?
    22. Что такое деньги и какие функции в экономике они выполняют?
    23. Какова сущность рыночной экономики?
    24. Каким образом связаны между собой конкуренция, спрос и предложение? Что такое цена товара и прибыль?
    25. Из чего складывается предпринимательская деятельность?
    26. Что такое предприятие, отрасль?
    27. Как бы вы описали роль государства в экономике?
    28. Что такое госбюджет, налоги и бюджет семьи?
    29. Как защищаются права потребителя?
    30. Что такое труд и безработица?
    31. Как право регулирует трудовые отношения?
    32. Что вам известно об экономических реформах в России?
    33. Почему фундамент социальной структуры общества составляют статусы?
    34. Что такое социальные отношения?
    35. Как проявляют себя социальные группы?
    36. Чем различаются социальные роли и социальные статусы?
    37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
    38. Как регулируются правовые отношения в семье?
    39. Что такое этнос и нация?
    40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты?
    41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в современной России?
     
    LiLPrincessN1, 16 апреля 2021
    #
  • пользователь Kolhozzzzz

    Kolhozzzzz гость

    1 Общество-это обособившееся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей. духовная, социальная, экономическая, политическая

     
    Kolhozzzzz, 16 апреля 2021
    #
  • пользователь Rameshka

    Rameshka профессор

    1)К каким социальным группам вы принадлежите? Дайте их краткую характеристику.
    2) Вспомните историю Древнего мира и Средних веков. Определите, к каким социальные группы существовали в те времена? Приведите примеры социальных групп в древних и средневековых государствах.
    3) Сформулируйте и запишите основные признаки, по которым можно определить положение человека в обществе.
    4) Как вы думаете, может ли существовать общество, где нет социального неравенства? Что для этого необходимо?
     
    Rameshka, 16 апреля 2021
    #
  • пользователь ggaudi

    ggaudi неофит

    4) Общество я думаю не может существовать без социального равенства и устоев. Для того, чтобы оно существовало нужно, чтобы общество было очень дружным и развитым.

     
    ggaudi, 16 апреля 2021
    #
  • пользователь dresscode

    dresscode ученик

    Вспомните историю Древнего мира и Средних веков. Определите, какие социальные группы существовали в те времена. Приведите примеры социальных групп в древних и средневековых государствах.
    Древний мир. Средние века
    Сформулируйте и запишите основные признаки, по которым можно определить положение человека в общетве
     
    dresscode, 16 апреля 2021
    #
  • пользователь Mashunya

    Mashunya учащийся

    В Древнем Риме были-патриции, плебеи и рабы;
    В Средневековье-феодалы, ремеслиники, мастера, мещане и ремеслинники;

     
    Mashunya, 16 апреля 2021
    #
  • пользователь GNEZDO

    GNEZDO ботан

    I. Ч то такое общество и из каких сфер оно состоит?
    2. Каковы основные признаки общества?
    3. Как общество влияет на природу и в чем выражаются
    антропогенные нагрузки на нее?
    4. Какие типологии общества приняты в науке, что такое
    доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное
    общество?
    5. В чем проявляется социальный и научно-технический
    прогресс?
    6. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы че­
    ловечества?
    7. Что такое мировое сообщество?
    8. Каким образом человек превращается в личность?
    9. Что такое социализация и воспитание?
    10. С какими потребностями человека вы познакомились?
    II. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
    12. В чем состоит духовная жизнь человека?
    13. Как связаны между собой свобода и ответственность?
    14. Как проявляет себя человек в группе?
    15. Что такое межличностные отношения и процесс об­
    щения?
    16. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
    17. Что такое экономика и какова ее роль в жизни общества.
    18. В чем проявляются личные и общественные потреб­
    ности?
    19. Почему в книге говорится об ограниченности ресурсов
    экономики?
    20. Что относится к факторам производства?
    21. Что такое собственность и в чем заключается правовое
    регулирование имущественных отношений?
    22. Что такое деньги и какие функции в экономике они
    выполняют?
    23. Какова сущность рыночной экономики?
    164
    24. Каким образом связаны между собой конкуренция,
    спрос и предложение? Что такое цена товара и прибыль?
    25. Из чего складывается предпринимательская дея­
    тельность?
    26. Что такое предприятие, отрасль?
    27. Как бы вы описали роль государства в экономике?
    28. Что такое госбюджет, налоги и бюджет семьи?
    29. Как защищаются права потребителя?
    30. Что такое труд и безработица?
    31. Как право регулирует трудовые отношения?
    32. Что вам известно об экономических реформах в России?
    33. Почему фундамент социальной структуры общества
    составляют статусы?
    34. Что такое социальные отношения?
    35. Как проявляют себя социальные группы?
    36. Чем различаются социальные роли и социальные
    статусы?
    37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
    38. Как регулируются правовые отношения в семье?
    39. Что такое этнос и нация?
    40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество
    и межнациональные конфликты?
    41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в
    современной России?
    помогитее
     
    GNEZDO, 16 апреля 2021
    #
  • пользователь ilyaya777

    ilyaya777 гость

    1) Общество- это круг людей, которые имеют общие интересы.
    2)Основные признаки, характеризующие общество:
    1. население
    2. территория
    3. способность производить и воспроизводить высокую интенсивность связей и отношений
    4. автономность и высокий уровень саморегуляции
    5. большая интегрирующая сила, которая способствует социализации новых поколений людей.
    3) Общество подразумевает развитие промышленностей разного рода, которые в свою очередь своими отходами губительно действуют на окружающюю среду. Выражается в массовой гибели представителей флоры и фауны.
    4) Доиндустриальное- традиционное или аграрное; земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых.
    Индустриальное- развивает промышленное производство, чтобы производить необходимые обществу товары.
    Постиндустриальное- их услуги связаны с накоплением товаров.
    5) - отмена рабства и крепостного права
    - право голоса чернокожим
    - право на обучение женщинам
    Научно технический процесс- это изобретения, открытия.
    6) - конечность результатов
    - питьевая вода
    - экология
    7) Международное сообщество- это сообщество, которое объединяет международное сообщество всех государств и народов планеты Земля.
    8) Человек превращается в личность лишь тогда, когда у него появляется свой кругозор, свои увлечения, свое мнение.
    9) Социлизация- это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей.
    Воспитание- процесс формирования личности в условиях воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие аоспитателей и воспитуемых.
    10) - потребность в самовыражении;
    - потребность в уважении и призвании;
    - потребность к принадлежности к соц. группе;
    - потребность к защите;
    - физическая потребность.
    11) Через опыт, пусть даже отрицательный.
    12) В его стремлении к чему- то высшему, прекрасному. Также в содержании своей души ( разума, духа, и т. п) в нравственной чистоте.
    13) Свобода- это воля человека делать то, что он желает. Ответственность- это последствия своих действий, за которые нужно отвечать. Каждый человек за свою свободу несет ответственность. Если эта свобода законна в рамках правил, например, поездка с другом на юг, то она не влечет никакой ответственности. А если это самое проявление свободы нарушает права других людей, то такая свобода незаконна и она уже влечет за собой определенную ответственность.
    14) Это зависит от характера человека. В группе у человека появляется статус. В каждой группе существует лидер и ведомый. Лидер- принимает решения; берет всю ответственност на себя.
    15) Межличностные отношения- отношения малой в группе возникающей между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного общения.
    Процесс общения- процесс установления и развития контактов между живыми организмами, включающий в себя обмен информации.
    16) Конфликты возникают в обществе при столкновении двух противоположных взглядов, понятий или целей. Чтобы выйти из конфликтной ситуации необходимо побеседовать с человеком, найти причину конфликта; обязательно выслушать оппонента до конца, не перебивая его.
     
    ilyaya777, 16 апреля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.