Эссе по обществознанию на тему " Человеком рождаются, а личностью становятся"
Эссе по обществознанию на тему " Человеком рождаются, а личностью становятся"...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем Ulka.
15172
Родился человек без определенных качеств характера, знаний…т. е. мозг и душа пока голая доска. .. А вот в зависимости от того, что на этой доске будут писать родители, учителя, друзья, т. е. окружающие, книги, СМИ и т. д…получается или положительная личность, или отрицательная, а может нейтральная. ..
Помогите написать эссе по обществознанию на тему " человек становится человеком только среди людей"
Человек - прежде всего это социальное существо.
Практически любое животное и в одиночестве остается животным. Посмотрим на себя, в кругу друзей и знакомых мы стараемся вести себя в соответствии с нормами, принятыми в данном обществе. А следовательно людьми. Находясь один на один с собой мы можем и есть руками, и ходить без одежды т. е. ни чем не отличатся от первобытного человека. Но находясь в обществе мы себе этого не позволяем.
Эссе по обществознанию "люди рождаются слишком похожими друг на друга, природа бывает различной да и способности к тому или иному делу также"
Исследованием сущности человека занимается особая отрасль знания — философская антропология. Ее надо отличать от общей, биологической антропологии, которая изучает биологическую природу человека, закономерности и механизмы строения человеческого тела в их генезисе (происхождении) и в современном состоянии. Знание общей антропологии обязательно для того, чтобы представлять себе биологические возможности Homo sapiens, понимать, почему он способен вести себя иначе, чем ведут себя даже высокоорганизованные животные — человекообразные обезьяны. Между ними и Homo sapiens пролегает незримая, но непреодолимая граница: только Homo sapiens способен изготовлять орудия для изготовления орудий. Это, по мнению ряда исследователей, является его главным родовым отличием. Второе отличие состоит в том, что человек обладает способностью абстрактно мыслить (осознавать связи между конечной целью и промежуточными операциями трудовой деятельности) и излагать в членораздельной речи содержание, направленность, смысл результатов своего мышления. На основе всеобщих форм практической деятельности сложилась развернутая система смыслов. Сегодня она зафиксирована в многочисленных разнообразных текстах, словарях, пособиях, научной и художественной литературе, искусстве, религии, философии, праве и т. д. Благодаря этой общей системе смыслов происходит непрерывное освоение культуры каждым новым поколением, т. е. социализация человека. В философии Канта человек рассматривается во всех своих проявлениях: как человек познающий, нравственный, стремящийся к совершенству посредством воспитания. Именно Кант провозглашает человека целью, а не средством для другого человека. Большое влияние на оформление философской антропологии в качестве самостоятельной дисциплины оказало учение немецкого философа Людвига Фейербаха (1804—1872 гг. ). В 30—40-е гг. XIX в. Фейербах объявил, что человек является универсальным и высшим предметом философии. Все же остальные вопросы устройства мироздания, религии, науки и искусства решаются в зависимости от того, что считать сущностью человека.
Эссе по обществознанию Люди не рождаются, а становятся теми кто они есть
Суть этого выссказывания, на мой взгляд состоит в том, что одни и те же люди, поставленные в разные жизненные условия, воспитанные по-разному не пройдут одинаковый жизненный путь и станут разными людьми. Но в каждом человеке заложены природой, генам разные способности, и люди идут к одной цели разными путями. Кому-то это даётся легко, а кто-то бьётся всю жизнь и не может достичь той же цели за всю жизнь. Есть сильные личности, которые не боятся брать на себя ответственность за свои поступки, за те события, которые происходят в их жизни. Такие люди умеют подниматься после жизненных ударов, после неудач и начинать все сначала.
Написать эссе по обществознанию.
Темы:
"гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в частности"
"Есть только одна подлинная ценность-это связь человека с человеком"
"Истина-дочь времени"
3 тема: Наверное мне не удастся, открыть кому-то глаза. Но, все-таки попалась мне в руки, фраза известного Римского философа и политика который звался — Марк Тулий Цицерон. И я уже по привычному, начну эссе со слов «Я согласна с данной фразой». На самом деле — Время все подытоживает, и решает как-то за нас.
Думаю все знакомы с фразой «Все тайное становится явным».
Эта фраза тоже характеризует нашу фразу Марка Тулия. В принцыпе невозможно понять все сразу, сначала у нас рождается первостепенное мнение, которое бывает таится бывает раскрывается, и всячески искажается в различных направлениях вытягиваясь то к хорошему то к плохому.
Мы часто себя обманываем, затем обманывают нас, и когда уже все кажется безысходным, приходит такое время, когда мы понимаем в точности как то или иное было устроено. Время — удивительная штука.
Оно то бежит, то медлит как черепаха — Но, всегда лишь оно показывает нам кто и на что способен.
Можно даже сказать что Время — Является основным двигателем науки, и всего того что у нас есть на земле. С истечением времени, у нас наступает ночь, затем утро.
Мы просыпаемся, видим сны, и везде задействовано время. Если бы мы могли возвращать время назад, или двигать его вперед, мы бы наверное так-же поняли что движение назад или вперед времени — не является такой хорошей штукой как оно нам кажется.
Ведь, тогда бы мы ни когда не узнали той истины и тех сокровищ которые ждут нас на жизненном пути. Я согласна с данной фразой, лишь потому-что многое понял лишь с течением времени.
И я уверена что пойму ещё больше спустя несколько лет.
Человеком рождаются, личностью становятся.
Помогите написать ЭССЕ, или хотя бы выделить проблему, буду очень благодарен
Смотрите, когда мы рождаемся, мы все ровны. нам даются одинаковые условия выживания. но спустя время, вы сами выбираете чем вам заниматься и что делать. некоторые люди могут сидеть на диване и ничего не делать, а другие на оборот: ходят в школу, ходят на дополнительные занятия (музыкальная школа, художественная, театральная и т. д. ). Они развивают свою личность. они делают её разносторонней.
Сочинение эссе "человеком рождаются - личностью становятся"
Критерии:
1) Что хотел сказать автор своим высказыванием
2) высказать свою позицию по отношению к высказыванию
3)доказать свою позицию (2-3 примера)
4) логика и сложение
5) наличие вывода
«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». А. Г. Асмолов Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека. Люди задумывались издревле, кто мы, какие мы, чем отличаемся и чем похожи. Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность. Современный российский психолог А. Г. Асмолов утверждает: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Другими словами, его позицию можно сформулировать так: каждый человек от рождения – индивид, далее в процессе развития он становится личностью, а такую характеристику, как индивидуальность ему приходится защищать и доказывать обществу. Я согласна с позицией А. Г. Асмолова и также полагаю, что при единстве этих характеристик в каждом человеке, они развиваются по-разному, появляются на разных этапах жизни, имеют свои особенности. Для обоснования моей точки зрения предлагаю рассмотреть теоретические аргументы. По мнению современных ученых-обществоведов, природу человека составляет единство социальных и биологических качеств, которое проявляется в единстве таких характеристик, как индивид, личность и индивидуальность. Каждая из характеристик отражает определенную часть человеческой сущности. Каждый человек – от рождения индивид. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врожденных качеств. Индивид – с одной стороны единичный, а с другой типичный представитель вида Homo Sapiens. Личностью становятся в процессе социализации (процессе освоения умений, знаний и опыта в жизни общества, становление его членом), развития, вхождения в мир социальных связей и взаимодействий. То есть, можно определить личность как совокупность социально значимых и социально обусловленных качеств человека. Другими словами, личностью мы можем назвать только социально зрелого человека. Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается неповторимость качеств человека, причем, как биологических (цвет и разрез глаз, цвет кожи), так и приобретенных в процессе жизни, социальных (определенные умения и навыки, таланты). То есть, индивидуальность – совокупность уникальных, неповторимых качеств, присущих каждому человеку. Общество стремится к унификации, а индивидуальность, наоборот, требует самовыражения, протестует против унификации. Однако, в своих рвениях и протестах любая индивидуальность должна считаться с остальным миром. Помимо теоретических обоснований можно привести и конкретные фактические примеры. Например, Эрих Фромм писал в одной из своих работ о том, что член примитивного, первобытного общества, естественно являющийся индивидом и в каком-то смысле личностью, не имеет чувства индивидуальности. То есть, для примитивного общества преобладающим является чувство идентичности, которое можно выразить формулой «я это мы». Иными словами, обязанность каждого считающего себя развитым человека отстаивать свою индивидуальность. Рассмотри проблему на примере исторической личности. Наполеон Бонапарт, не отличавшийся никогда выдающимися физическими качествами, бывший от рождения далеко не самым прекрасным представителем человеческого рода, стал ярчайшей исторической личностью. А одной из основных целей он считал как раз отстаивание индивидуальности. Другим примером можно считать одного из самых известных в мире композиторов – Людвига ван Бетховена. Родился он в обыкновенной австрийской семье, ничем не отличался от своих сверстников. С детства его пытались обучить музыке, но сначала он не подавал надежд. Но все же, ему удалось развить свои музыкальные задатки в настоящий талант. Вместе с тем, у него была и своя яркая социальная и политическая позиция, так, например, он отказался посвятить свою Третью симфонию Наполеону. И, конечно же, было бы просто глупо отрицать, что ему не удалось отстоять свою индивидуальность. Также можно привести пример из личного опыта. Мои сверстники сейчас как раз находятся в том возрасте, когда формируется личность, когда человек становится полноценным членом общества. Именно в этом возрасте к человеку и приходит яркое понимание того, что человеку просто необходимо развиваться. Также, как яркая особенность именно этого возрастного периода просматривается несомненная потребность отстоять свою индивидуальность и показать всему миру, чего ты стоишь. Таким образом, проанализировав теоретическую сторону вопроса и приведя аргументы из разных областей жизни, мы можем прийти к выводу, что, действительно, наделенный от рождения лишь базовым набором биологических качеств и задатков способностей, человек развивается, становясь личностью. И только после этого уже можно вести речь о необходимости отстаивать свою индивидуальность, доказывать обществу свою неповторимость и незаменимость.
по эссе на тему "Человеком рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают" (Асмолов).
Личность это совокупность качеств присуще человеку с высокими моральными устоями. Личность это тогда когда человек во благо общества работает на него, во преки своим желаниям.Чтобы быть человеком по определению, ты обязан просто родиться – человек лишь вид. Над своей личностью ты долго работал, выхаживал и формировал её в обществе. Закалял. Можешь гордиться – у тебя есть личность, ты индивидуален. Но что будет, если новое для тебя общество не ценит или давит твою личность? Приходится отстаивать свою индивидуальность, доказывать, что ты не просто индивид, ты личность. Со своим мнением, интересами. Ты вынужден отстаивать правоту своих взглядов, сохранять свою индивидуальность и не ломаться под напором других. Ты – личность по праву, если можешь защитить свою индивидуальность.
Эссе по обществознанию на тему люди не рождаются а становятся теми кто они есть
Это тема философская. Дети рождаются одинаковыми, но не по внешности. Их воспитывают родители. Но, к сожалению, и родители бывают разные. Некоторые из них балуют своего ребенка так, что он не хочет учиться и не хочет трудиться.
Человек, конечно, становится разным под воздействием общества, под его влиянием, под влиянием культуры, морали и нравственных ценностей. Но каждый должен иметь собственную силу воли и цель в жизни.
Конечно, любой из нас не изолирован от людей, с которыми мы общаемся, но все-таки все зависит от самого человека. Если у малышей нет еще своих убеждений, но впоследствии человек должен сделать себя сам. Конечно, многие факторы воздействуют на него, но все-таки каждый обязан поставить цель в жизни. Тот человек благодарен, у кого сильная воля, кто совершает нравственные поступки.