Что понимал под культурно-историческим типом Н. Данилевский ?
Что понимал под культурно-историческим типом Н. Данилевский ?...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем syntheticsax.
15652
В своем фундаментальном труде «Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому» Н. Я. Данилевский изложил культурную модель культурно-исторических типов – автономных и духовно непроницаемых друг для друга организмов. Эта концепция была им выдвинута к качестве альтернативы отрицаемой мыслителем теории единого человечества как субъекта всемирно-исторического процесса.
1) Каковы основные значения понятия «история»?
2) В чем состоят трудности постижения прошлого?
3) Что понимал под культурно-историческим типом Н. Данилевский?
4) Как определяет цивилизацию А. Тойнби? Какие факторы, по его мнению, влияют на цивилизационное развитие?
5) Почему подход к истории, разработанный А. Тойнби, Н. Данилевским, получил название «локально-цивилизационный»? В чем преимущества и недостатки этого подхода?
6) Раскройте основные положения марксистского учения об общественно-экономических формациях.
7) Каковы сильные и слабые стороны формационного подхода?
8) Сравните стадиальный подход к истории Д. Белла, О. Тоффлера, У. Ростру. Что, на ваш взгляд, каждый из исследователей кладет в основу выделения основных фаз исторического развития?
9) В чем состоят наиболее существенные различия двух направлений стадиального подхода к истории?
1. Можно выделить два основных значения такого понятия, как «история.В первом случае, история – это наука о событиях прошлого, настоящего и будущего. Она описывает исторические события, важных персоналий и их открытия. История проделала долгий путь от фрагментарного знания к целостной науке. Во втором случае, история может пониматься, как обыденное знание в виде устного диалога двух и боле людей, рассказывающих друг другу свои «истории».
2. Во-первых, жизнь человека коротка, поэтому приходится изучать опыт других. Опыт других содержит неточности, кроме того воспринять его не всегда возможно. Мировоззрения разных поколений разнятся. Разнится сама система взаимодействия между людьми. Одно и то же слово может значить для разных людей разное. Сам опыт, свой собственный, может иметь множество толкований, из которых выбирается только одно
3. В своем фундаментальном труде «Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому» Н. Я. Данилевский изложил культурную модель культурно-исторических типов – автономных и духовно непроницаемых друг для друга организмов. Эта концепция была им выдвинута к качестве альтернативы отрицаемой мыслителем теории единого человечества как субъекта всемирно-исторического проссеца.
Н. Я. Данилевский сказал:"Ни один из культурно-исторических типов не наделен привилегией бесконечного прогресса". Почему он сделал такие выводы? Подскажите, пожалуйста
10 декабря мы отмечали 190-летие со дня рождения русского философа и учёного с мировым именем Николая Яковлевича Данилевского, который более двадцати лет своей жизни прожил на южном берегу Таврического края в имении Мшатка, вблизи Фороса, и именно здесь написал свою знаменитую книгу «Россия и Европа». Посему у нас есть все основания считать его своим земляком. В «России и Европе» Н. Я. Данилевский предстал перед учёной и читающей публикой и как философ, исследующий глубокие смыслы культуры и общества, и как социолог, формулирующий законы социального развития, и как геополитик, анализирующим государственно-цивилизационные противоречия в Евразии. Причём, Н. Я. Данилевский по праву может считаться первым в мире геополитиком, открывшим новое направление в общественных науках на несколько десятилетий раньше А. Мэхэна, Ф. Ратцеля и автора термина «геополитика» Р. Челлена. Более того, в своём культурологическом подходе к исследованию геополитических проблем Данилевский на сто лет опередил возникновение такой разновидности геополитики как геофилософия. При этом Н. Я. Данилевского не следует обожествлять, понимая, что не все его выводы являются абсолютно бесспорными. Но, даже в своих небесспорных утверждениях он создаёт почву для размышлений. Отсюда вполне обоснованным было посвятить очередное заседание Научных собраний в Русском доме в декабре именно творческому наследию Данилевского и, прежде всего, его книги «Россия и Европа», которую Ф. М. Достоевский называл «настольной книгой всех русских надолго»!
К историческим типам общества, выделяемым в зависимости от преобладающего способа производства, не относятся:
Дайте ответ:
1) первобытное, рабовладельческое, феодальное общества
2) постиндустриальное, информационное общества, общество знаний
3) феодальное, буржуазное, коммунистическое общества
4) общество риска, общество потребления, общество страха
5) первобытное общество, рабовладельческое общество, общество с азиатским типом производства
Точно не относиться 2
1 и 5 относиться
больше не знаю тяжелый вопрос
P.S Ответ удалят ну за то подсказка тебе
В каких группах ты участвуешь? По выбору группы: По собственному выбору: Предположи, всегда ли лидер положительно влияет на группу. Свое мнение подтверди историческими или литературными примерами. Объясни, чем назначенный лидер отличается от лидера, избранного самой группой
В каких группах ты участвуешь?
1) По выбору группы: Семья, класс, народ. .
2) По собственному выбору: Друзья, спорт, разные творческие кружки. .
Лидер дейсвует исключительно по своим интересам и убеждениям, также использую попавших под его влияние людей, а положительно это для группы или нетответить невозможно. Так же не возможно ответить как повлияли на группы, например, Гитлер, Ленин. .
Назначеного лидера команда может просто игнорировать, не выполнять поставленную задачу, не будет такого взаимопонимания, как с лидером, которого выбрала сама группа.
Что объединяет понятия "культурное растение" и "культурный человек"? Почему нет "царского" пути в культуре?
Культура от латинского- "возделывание, обработка почвы". Люди тщательно ухаживали за растениями, чтобы они дали им свои плоды. Значит, растения получали все самые лучшие условия для из развития и они представляют какую-то ценность. Так же и культурный человек: он познает мир, получает культурное образование, приобщается к религии, науке, у него появляются моральные и духовные ценности, он творчески развивается. Он также представляет из себя какую-либо ценность для общества, особенно если это люди творчества: художники, поэты, актёры и т. д.
культурное растение - это растение, которое растет не само по себе, как ему захочется, а ему предъявляют особые требования (цвет, рост, урожайность) и создают особые условия для этого, т. е. культивируют
так же и культурный человек вырастает в определенных условиях, получает образование, воспитание, к нему предъявляются более высокие требования "царского" пути в культуре быть не может, так как культурным делает себя каждый человек сам, в зависимости от своих устремлений и мировозрений и "царь" может быть невоспитаным хамом, тогда как простой человек будет воспитан во всех отношениях
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
Составте кроссворд со словами ремесленник, мастер, творец, творчество, наука, искусство.И еще одно задание составте перечень культурно-бытовых услуг, которыми пользуется твоя семья.
По вертикали: 1. Процесс создания чего-то нового, ценного для себя и других. 2. Человек, вкладывающий в свой труд смекалку, делающий предметы необычные и оригинальные. 3. Оно требует обязательного умения творить, создавать прекрасные произведения, которые поражали бы новизной и необычностью. 4. Область, в которой творил К. Э. Циолковский.
По горизонтали: 1. Человек, умеющий вручную делать полезные вещи.
Перечень культурно-бытовых услуг, которыми пользуется моя семья
Жкх, вывоз мусора, капитальный ремонт, газ, све, вода, телефонная связь, кабельное телевидение.
например вы берете на прокат рыболовные принадлежности коньки или велосипеды ходите в солярий, библеотеку в кино, на концерты