Н. Я. Данилевский сказал:"Ни один из культурно-исторических типов не наделен привилегией бесконечного прогресса". Почему он сделал такие выводы? Подскажите, пожалуйста
Н. Я. Данилевский сказал:"Ни один из культурно-исторических типов не наделен привилегией бесконечного прогресса". Почему он сделал такие выводы? Подскажите, пожалуйста...
Тема в разделе "Социальная политика", создана пользователем Natali26.
38230
10 декабря мы отмечали 190-летие со дня рождения русского философа и учёного с мировым именем Николая Яковлевича Данилевского, который более двадцати лет своей жизни прожил на южном берегу Таврического края в имении Мшатка, вблизи Фороса, и именно здесь написал свою знаменитую книгу «Россия и Европа». Посему у нас есть все основания считать его своим земляком. В «России и Европе» Н. Я. Данилевский предстал перед учёной и читающей публикой и как философ, исследующий глубокие смыслы культуры и общества, и как социолог, формулирующий законы социального развития, и как геополитик, анализирующим государственно-цивилизационные противоречия в Евразии. Причём, Н. Я. Данилевский по праву может считаться первым в мире геополитиком, открывшим новое направление в общественных науках на несколько десятилетий раньше А. Мэхэна, Ф. Ратцеля и автора термина «геополитика» Р. Челлена. Более того, в своём культурологическом подходе к исследованию геополитических проблем Данилевский на сто лет опередил возникновение такой разновидности геополитики как геофилософия. При этом Н. Я. Данилевского не следует обожествлять, понимая, что не все его выводы являются абсолютно бесспорными. Но, даже в своих небесспорных утверждениях он создаёт почву для размышлений. Отсюда вполне обоснованным было посвятить очередное заседание Научных собраний в Русском доме в декабре именно творческому наследию Данилевского и, прежде всего, его книги «Россия и Европа», которую Ф. М. Достоевский называл «настольной книгой всех русских надолго»!
Люди помогите, скоро экзамены и нужно готовится и ничего не успеваю. Буду рад даже парочки билетам,.Билет 1
1. Общество, его признаки.
2. Рынок, его функции.
Билет 2
1. Сферы общества.
2. Конкуренция. Олигополия и монополия.
Билет 3
1. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные нагрузки.
2. Предпринимательская деятельность.
Билет 4
1. Глобальные проблемы человечества.
2. Роль государства в экономике и способы его воздействия.
1. Типология общества.
2. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом.
Билет 6
1. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.
2. Что такое труд, работа.
Билет 7
1. Социальный прогресс и социальный регресс.
2. Социальная структура.
Билет 8
1. Потребности человека.
2. Социальная стратификация.
Билет 9
1. Социализация.
2. Нации и народности.
Билет 10
1. Воспитание.
2. Межнациональные отношения в современном обществе.
Билет 11
1. Общение: виды и формы.
2. Конфликты в обществе и их виды.
Билет 12
1. Экономика и её структура.
2. Способы протекания и предотвращения конфликтов.
Билет 13
1. Ресурсы и их характеристика.
2. Семья.
Билет 14
1. Товар и деньги. Функции денег.
2. Производство. Факторы производства.
Билет 15
1. Рыночная экономика.
2. Богатые (общая характеристика).
3. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин магазина уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки доказывающие, что продавец магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.
Билет 16
1. Мировое сообщество. Глобализация.
2. Что такое собственность? Формы собственности.
3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?
Билет 17
1. Налоги. Виды налогов.
2. Предложение. Величина предложения. Закон предложения.
3. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?
Билет 18
1. Инфляция. Виды инфляции. Последствия инфляции.
2.. Реформа и революция – два вида социального прогресса.
3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», - утверждал папа. «Без дела жить - небо коптить», - говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.
Билет 19.
1. Маркетинг. Функции маркетинга.
2. Бедные (общая характеристика).
3. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
Билет 20
1. Спрос. Величина спроса. Закон спроса.
2. Причины безработицы и их последствия.
3. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?
1. Учёные-обществоводы определяют общество как 1)весь мир в многообразии его форм; 2)совокупность природных и социальных сил: 3)оьособившуюся от природы часть мира; 4)естественные условия существования человека. 2. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество- это 1)объединение людей по интересам; 2)определенная территория, на которой живут люди; 3)совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей; 4)группа людей, объединившихся для совместной деятельности. 3. К какой сфере общества в первую очередь относится проведение очередных выборов депутатов парламента? 1)экономической 2)политической 3)социальной 4) духовной 4. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни отразилась в данном факте? 1)духовной и политической; 2)экономической и социальной; 3)политической и социальной; 4)духовной и экономической. 5. В рыночной экономике, в отличие от командной 1)свободно продаются и покупаются ресурсы производства; 2)устанавливаются твердый курс официальной валюты; 3)ведущие позиции занимает государственная собственность; 4)складываются хозяйственные пропорции.
Эссе на тему: "Реклама – двигатель прогресса"
Жанр эссе включает три основных раздела:
1. Введение
1. Краткое обоснование интереса к выбранной теме, изложение понимания
и подхода к проблеме.
2. Освещение цели написания эссе и краткие определения ключевых
терминов.
2. Содержание основной части
1. Развитие аргументации и анализ социального явления и факта, а также
обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по
этому вопросу; обосновывание (логически, используя данные или строгие
рассуждения) предлагаемой аргументации. Следует привести собственные суждения.
2. Последовательное, логичное доказательное раскрытие выбранной темы
3. Заключительная часть
1. Включение самостоятельно проведенного анализа выбранной проблемы.
2. Подтверждение (при необходимости) теоретических суждений цитатами.
3. Обобщающий и аргументированный вывод по теме с указанием области ее
применения.
4. Выводы по предложенной теме.
Критерии:
1.
Объём работы должен быть не менее 100 и не более 300 слов, включая
предлоги.
2.
Соблюдение норм русского литературного языка. Соответствие
нормам литературного языка оценивается по следующим критериям:
• Правильное построение словосочетаний и предложений;
• Согласование слов в роде, числе и падеже;
• Не допускается смешение прямой и косвенной речи;
• Правильное построение предложений с однородными членами,
обособленными конструкциями;
• Правильное образование новых слов и форм слова;
• Стилистическое единство текста;
• Употребление слов, свойственных литературному языку (без
жаргонизмов, диалектизмов, молодёжного сленга и т. п. ).
Реклама это на самом деле двигатель прогресса на собственном опыте видя красивые и яркие рекламы и наблюдая тусклые и вялые какой тавар вы выбирите так же без рекламы мы можем и не узнать о существованиие товара который нам необходим любая реклама окупается те деньги которые тратят на создание рекламы окупаются когда много людей увидив эту рекламу начинают покупать этот товар
Помогите ответить на вопросы пож)1)школьник по заданию учитея создал исследовательский проект какое из приведённых утверждений свидетельствует о том что школьник применил не только теоретические но и эмпирические методы? а)Школьник выдвинул и обосновал гипотезу исследования б) Школьник сделал теоретические выводы и заключения в) Школьник сопоставил и проанализировал различные точки зрения г) Школьник провёл соц опрос. 2)Произведения создаваемые анонимными творцами, часто не имеющим профессианальной подготовки, относятся к культуре а)Экранной б)Народной в) Массовой г)Духовной3)На фондовой бирже в условиях финансового кризиса произошло снижение курса акций крупных компаний. Данный факт является примером функционирования рынка а)Капиталов б)Недвижимости в)Инноваций г)Труда
1 - г) эмпирические методы - методы в основе которых лежит опыт (соц опрос)
2 - б) народной
3 - а) катиталов
Дать развернутый ответ.
13. Значение технического прогресса в жизни общества. 14. Идеальная форма правления современного российского государства. 15. Институты гражданского общества в современной России. 16. Информационное общество и эволюция человеческих потребностей. 17. История герба России 18. История появления Конституции РФ 19. Как голосуют россияне: мои наблюдения и выводы. 20. Конфессии в России. 21. Международный терроризм – глобальная проблема современности. 22. Место отдельного человека в жизни общества. 23. Место традиций в жизни современного человека. 24. Мировая урбанизация в XXI веке. 25. Мировое сообщество и его влияние на Россию.
14. Должна быть демократия которой Россия сейчас и является, единственным источником власти должен быть народ, соблюдение конституционных норм присутствие рыночной экономики.
15. Главный институтом является семья, духовная сфера церковь благотворительные фонды, негосударственные средства массовой информации.
16. Информационное общество- это такое общество где большая часть населения занимается продажей, обработкой, хранением информации эволюцию человеческий потребностей повышается с развитием общество т. е чем общество больше развитое соответственно потребностей у человека больше например к новым технологиям и к знаниям и т. д.
Прочитайте высказывания великих людей о пргогрессе. революция - варварская форма пргоресса. если мы хотим идти вперёд, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это первый закон всякого прогресса. как вы думаете какие основания были у авторов для высказывания этих суждений
Революция - это ускоренный прогресс, при котором меняются основы власти. И обычному народу не всегда удаётся адаптироваться к таким резким изменениям в обществе. Людям приходится привыкать к новым чертам индивидов их нового общества. Опираясь на вышеупомянутое высказывание мы можем сказать, что плавный прогресс менее негативно отражается на обществе. Да, людям приходится привыкать к изменения. Но эти изменения не так резки, как при революции.
Экологическая ответственность основывается на принципе «загрязнитель платит».
Установите, кто должен платить в следующих конкретных случаях:
§ На военном полигоне многие годы проводилось испытание ядерного оружия. В
результате произошло разрушение экосистемы данной местности, уничтожены многие
виды растений и животных, радиоактивное заражение сделало невозможным использование
земель в хозяйственных целях.
§ Частное предприятие по производству химических красителей имело слабые очист-
ные сооружения. Вредные сбросы попадали в реку, воду из которой местные жители исполь-
зовали для хозяйственно-бытовых нужд. Следствием этого стал заметный рост числа забо-
леваний.
В первом случае ответственность лжит на государстве, правитльстве а именно минстерство обороны, от которого добится ничего нельзя.
Во втором владелц частного предприятия, в этих случаях государство снимает всю ответственность. Ищут крайних.
Проведите собственное исследование по теме: " Спрос и предложение"А. Составьте список самых необхлдимых товаров (7-9,)
1. Одежда
2. Еда
3. Телефон
4. Компьютер
5. Телевизор
6. Мебель
7. Квартира
8. Машина
Б. Понаблюдайте и запишите, легко ли эти товары купить:
В. Проанализируйте ситуацию и сделайте выводы о действии закона спроса.
Ответьте на вопросы под буквой Б, В
В)Это исследование доказывает действие закона спроса. При прочих равных условиях по низкой цене удастся продать больше товаров, чем по высокой
Б)Некоторые из них легко купить (средства личной гигиены, школьные пренадлежности, еда. ..)т. к. цена на эти товары нормальная, если брать людей со средней заработной платой, то им это по карману. А одежду, лекарства, обувь бывает трудновато купить им т. к. цена более высокая (если выбирать из качественных товаров)
Вставьте пропущенные слова:(на самом деле всё очень коротко, на 2-5 мин. )1)Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей м формы их объединения, - это. ..
2) Целью рыночного производства является извлечение. ... Её получает предприниматель-собственник средств производства.
3)Одним из следствий технического прогресса является. ... Гос-во должно принимать меры к её уменьшению.
4)Искусственная среда обитания человека, которую он сам для себя создал-это. ...
1)общество
2) прибыли
3)безработица
4)это искусственный мир, созданный человеком, не имеющий аналогов в естественной природе, начинающий разрушаться без непрерывного обновления немедленно.