В чем сущность "ролевого конфликта"?
В чем сущность "ролевого конфликта"?...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем kent42.
16102
Ролевой конфликт характерен для конкретной личности. Его ни в коем случае нельзя путать с социальным конфликтом на уровне межличностных отношений. Ролевой конфликт это фактически конфликт ролей. Если ролевой конфликт обостряется, он может привести к отказу от выполнения своих ролевых обязательств.
1.) Сущность ролевого конфликта заключается в различии целей и задач каждого представителя своей роли.
2.) Престиж и авторитет зачастую играют основополагающую роль в стремлении индивидов к изменению своего социального статуса.
3.) Статусно-ролевая ситуация в юношеском возрасте может носить гипертрофированные черты и выходить за рамки социальных норм и приличий. Это очень опасный период для проявления своего статуса или желания изменить свою роль.
1) В чем сущность ролевого конфликта?
2) Какую роль играют престиж и авторитет в стремлении людей изменить свой статус?
3) Раскройте особенности статусно-ролевой ситуации в юношеском возрасте. ?
1.) Сущность ролевого конфликта заключается в различии целей и задач каждого представителя своей роли.
2.) Престиж и авторитет зачастую играют основополагающую роль в стремлении индивидов к изменению своего социального статуса.
3.) Статусно-ролевая ситуация в юношеском возрасте может носить гипертрофированные черты и выходить за рамки социальных норм и приличий. Это очень опасный период для проявления своего статуса или желания изменить свою роль.
Привести примеры, конкретизирующие ситуацию ролевого конфликта
Примеры:
Мама ребенка, являясь его воспитателем, учителем в детском саду, школе или университете выбирает между двумя ролями мамы и учителя. Соответственно возникает ролевой конфликт
Работающая жена находит, что требования к работе во внеурочное время могут прийти в конфликт с выполнением ею домашних обязанностей, присмотром за детьми.
Женатый студент должен примирять требования к нему как мужу с требованиями, предъявляемыми к нему как студенту.
Работник милиции должен выбирать между выполнением своего должностного долга и проведением ареста близкого друга.
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Приведите пример личностно-ролевого конфликта.
Ролевой конфликт - конфликт возникающий между твоими ролями в социуме. Например как студент (первая роль) ты тратишь время на учебу, однако как бойфренд (вторая роль) ты должен уделять время девушке и в этом может возникнуть конфликт (во время сессии).У меня более морально нравственный пример, солдат воюет на войне, там ему нужно убивать людей, долг велит, родина зовет, но с религиозной точки зрения он не должен убивать, это грех, никто не имеет права отнимать жизнь другого, и тогда у солдата происходит конфликт
Напишите сочинение-эссе на любую из тем "Сущность человеческой деятельности"
Требования к работе:
-объем работы 200-250 слов.
-при раскрытии темы необходимо опираться на примеры из истории и известных литературных произведений.
-помните, что особенностью эссе является наличие противоречия или конфликта.
Развитие общества — результат деятельности людей. В процессе деятельности происходит формирование и самореализация личности.
В повседневном языке слово «деятельность» употребляется в значении активности кого-либо или чего-либо. Например, говорят о вулканической деятельности, о деятельности внутренних органов человека и т. д. В более узком смысле это слово означает занятия человека, его труд.
Людей, проявивших себя в какой-либо общественной Деятельности, называют деятелями. В нашей стране были даже введены почетные звания (например, «Заслуженный деятель культуры»). В литературе вы можете встретить и слово «деяние», которое означает действие, поступок. Чаще всего оно употребляется для обозначения не любого действия (например, человек поднялся на лифте — можно ли это назвать деянием?), а только общественно значимого. В науках, изучающих человека и общество, понятие «деятельность» наполняется более специальным содержанием.
Деятельность человека и поведение животных
Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой (с природой, другими живыми существами). Внешне это проявляется в заметных движениях (двигательной активности). Труднее обнаружить внутреннюю (психическую) активность, которая как бы включена в поведение. Например, известно немало фактов, говорящих о привязанности собаки к хозяину. В литературе описан случай, когда собака несколько лет продолжала ходить на станцию ко времени прихода поезда, на котором прежде возвращался с работы ее умерший хозяин.
Отметим, что в любом случае животные приспосабливаютсяк окружающей среде. При этом они могут употреблять природные предметы в качестве орудий и даже изготовлять их с помощью своих естественных органов. Они используют эти предметы для добывания пищи, обороны, строительства жилища, т. е. для удовлетворения своих жизненных потребностей. Возможности поведения животных определяются строением их тела, природными условиями, в которых они живут. (Вспомните, как используют природные предметы обезьяны, бобры, птицы, другие живые существа. )
От приспособительного поведения животных отличается практически преобразовательная деятельность человека. Человек не ограничивается приспособлением к существующим природным и социальным условиям, хотя приспособительное поведение занимает большое место в его жизни (вспомните, например, влияние географических условий на жизнь людей, значение правовых и нравственных норм, обычаев, традиций, которые регулируют жизнь человека). Однако приспособление — не предел человеческих возможностей. Только человеку присуща такая форма активности, как деятельность, которая не ограничивается приспособлением к окружающей среде, а преобразует ее. Для этого используются не только природные предметы, но, прежде всего, средства, созданные самим человеком. И поведение животных, и деятельность человека сообразуются с целью (т. е. целесообразны). Например, хищник прячется в засаде или крадется к жертве — его поведение сообразуется с целью: добыть пищу. Птица с криком улетает от гнезда, отвлекая внимание человека. Сравните: человек строит дом, все его действия в этом случае тоже целесообразны. Однако для хищника цель как бы задана его природными качествами и внешними условиями. В основе этого поведения — биологическая программа поведения, инстинкты. Человеческая деятельность характеризуется исторически сложившимися (как обобщение опыта предшествующих поколений) программами. При этом человек сам определяет свою цель (осуществляет целеполагание). Он способен выходить за рамки программы, т. е. имеющегося опыта, определять новые программы (цели и способы их достижения). Целеполагание присуще только человеческой деятельности.
Структура деятельности
В структуре деятельности следует, прежде всего, различатьсубъектиобъектдеятельности. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность, объект — это то, на что она направлена. Например, земледелец (субъект деятельности) воздействует на землю и выращиваемые на ней культуры (объект деятельности). Для бригады строителей-отделочников (субъекта) строящийся дом — объект. Для Министерства образования как субъекта деятельности все учебные заведения страны — объект, в отношении которого осуществляется управленческая деятельность.
Представьте, что вам необходимо одновременно ехать за лекарством бабушке и делать домашнее задание, Выберете вариант решения этого ролевого конфликта: 1) не сделаете домашнее задание и объясните причину учителю; 2) скажите бабушке, что поедите завтра; 3)попросите кого-нибудь съездить за лекарством вместо вас; 4) не сделаете домашнее задание и спишите его у друга. Аргументируйте ваш выбор
Я думаю что надо ехать к бабушке, ведь жизнь родного человека дороже чем оценка. Мне кажется учитель поймёт.
На основе личного опыта и текста параграфа составьте список рекомендаций для человека, попавшего в ситуацию ролевого конфликта.
1)кто первый замолчит, тот умнее;
2)не переходить на рукоприкладство(не бить)
3)если есть возможность, то развернуться И уйти
4)если уж нападут защищаться.
Объясните, какой смысл вы вкладываете в слова "уважение к закону". Почему законы не достаточно только знать, а необходимо уважать?Попытайтесь сформулировать правила культуры общения, пригодные в ситуациях конфликта, для недопущения конфликта, для выхода из конфликта
Утверждают, что человек ответственный - это человек свободный. Объясните почему.
Укажите, какие из перечисленных проблем можно отнести к глобальным:
1. Экологический кризис
2. Сохранение безработицы
3. Демографический взрыв
4. Распространение СПИДа
5. Рост мировых цен на нефть
Свой выбор обоснуй
Повага до законів--це на мою думку коли людина дотримується правил і ненарушає їх.
Правила культури при спілкуванні!
Перш за все непотрібно перебивати співрозмовника коли він говорить, по-друге не потрібно розмахувати руками щоб не вдарити іншого.
Екологічеський крізіс.