Б. М Кустодиев «Земская школа в Московской Руси» 1907 г.
Чем школа Московской Руси отличается от современной?
Что делают ученики?
Что делает учитель.
Ответьте на вопросы.
Б. М Кустодиев «Земская школа в Московской Руси» 1907 г. Чем школа Московской Руси отличается от современной? Что делают ученики? Что делает учитель. Ответьте на вопросы....
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем manyasha.
16542
Сразу бросается в глаза, что школа-это, скорей всего, дом, в котором жил учитель, а не отдельное здание, как в наше время.
ученики очень уважают и почитают учителя, но в тоже время очень бояться его, провинившиеся в чем-то стоят на коленях перед учителем. а может быть они читают молитву перед иконой, которая висит в уголку школы. дети читают книги, скорей всего это "псалтырь" и "евангелие", так же может быть и "житие святых". Эти три книги ученики в то время читали каждый день.
учитель внимательно слушает всех, при этом читая сам
учитель-это старец, который уже "пожил и все повидал, набравшись ума"
Знаменитый русский художник Борис Михайлович Кустодиев живо интересовался историей своей родины. И не просто интересовался, а в своих полотнах воссоздавал быт и нравы русичей. Известны его исторические портреты. Не менее знаменита картина «Земская школа в Московской Руси», написанная художником в 1907 году.
На картине изображена обычная земская школа. В старой Руси устройство школ было таково, что на одного учителя определялось от 6 до 12 учеников. Вот и здесь мы видим семерых мальчиков, которые старательно обучаются грамоте. Пятеро из них сидят за столом и старательно перьями выводят буквы. Лица ребят сосредоточены. Видно, что они стремятся познать основы наук.
Но другая группа, изображенная на картине, говорит о том, что не все дети прилежны в своих занятиях. Два мальчика стоят на коленях рядом с учителем и читают книгу. Они, вероятно, наказаны за непослушание. Может быть, их наказал строгий учитель за нерадение. Сам учитель изображен на картине справа. Он чинно сидит под образами. Вся его поза и лицо говорят о серьезности того дела, которое он выполняет. Перед учителем лежит раскрытая книга, но он в нее не смотрит. Он внимательно наблюдает за всем, что делают его ученики, готовый в любую минуту либо похвалить за старание, либо наказать за неаккуратность.
На Руси осознавали значение грамоты, и потому стремились дать детям образование, отправляя их в земские школы. Обустройству учебного заведения уделяли не мало значения. Обстановка в земской школе, изображенной Кустодиевым, хоть и строга, но окружена каким-то теплом. Это тепло излучает дерево, из которого сделано все вокруг: и пол, и стены, и потолок, и нехитрая мебель. В школе удивительная чистота. Некрашеный деревянный пол натерт до блеска. Из небольших оконцев льется солнечный свет. Отражаясь от натертого пола от гладкой поверхности стола, он заливает всю комнату, отчего она кажется уютной. На одном из подоконников мирно дремлет кошка.
На картине много зеленого цвета различных оттенков. Б. М. Кустодиев любил этот цвет. Она создает впечатления покоя и размеренности школьной жизни, где нет места суете и лени. Знания несут свет, которого так много на полотне. Б. М. Кустодиеву удалось показать всю важность учения. Это понимает учитель. Это понимают и дети.
Обществознание. 5 класс. Сочинение о различиях старой и современной школ.
Чем школа Московской Руси отличается от современной? Где проходит урок? Что делают ученики? Что делает учитель?
ОЧЕНЬ ! ПОЖАЛУЙСТА !
Не было строгого деления на классы. Дети сидели в одной комнате, слушали учителя. Учитель давал ученикам индивидуальные задания, в зависимости от того, как далеко ребенок продвинулся в учении. Поэтому нередко получалось так, что кто-то только начинает знакомиться с буквами, а кто-то уже читает склады. Писать начинали после того, как освоили до конца весь алфавит. В современных школах дети делятся по классам и учатся по единой программе. Письмо осваивается параллельно с чтением.
В Древней Руси не считалось зазорным физически наказывать учеников за какие-то провинности. Секли розгами, ставили на горох, оставляли без обеда. Сейчас такое недопустимо. Применяются только нетелесные наказания: замечания в дневник, вызов родителей к директору, двойка по поведению, лишение права участвовать в каких-то внеклассных мероприятиях.
Ответить на вопросы:
1. Чем школа Московской Руси отличается от современной?
2. Где проходит урок?
3. Что делают ученики?
4. Что делает учитель?
современной школе: 1) огромное кол-во человек. 2) улучшенное здание в 2; 3 этажа в высоту. 3) улучшенные технологии: компьютеры, прожектора и т. д. 4) уровень знания выше, чем в школе московской руси.
Чем школа московской руси отличается от современной? Где проходит урок? Что делают ученики? Что делает учитель?
Для того, что бы выбиться в люди. это очень важно. нужно с раннего контакта с окружаюшими правильно себя предподносить и ставить. Успех зависит от того, как ты себя ведёшь по одношению к окружающим, какие достижения ты делаешь в школьной жизни. ты должна стараться показать себя выше, умнее. для того желательно иметь управленьчиские качества, что бы уметь "подогнуть" под себя людей
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы по демографии! Очень прошу вас, дайте развернутые ответы на вопросы! От.
1) Как можно охарактеризовать сложившуюся в современной России демографическую ситуацию? В науке данное явление имеет специальное название. Сформулируйте и раскройте это научное понятие.
Если я не ошибаюсь, то это называется ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ КРИЗИС. Но как раскрыть это понятие? Помогите, пожалуйста!
2) Назовите 4 социально-экономических последствия сложившейся в современной России демографической ситуации и покажите их связь с актуальными демографическими тенденциями.
3) Сформулируйте 4 вопроса (проблемы), на которые дает ответы наука демография.
Например, как я думаю, если демография освещает темы воспроизводства, численности, состава, расселения и миграции населения, то один из вопросов, на которые она отвечает будет таким: ВОПРОС О ВЗАИМОСВЯЗИ ВОСПРОИЗВОДСТВА НАСЕЛЕНИЯ С ЭКОНОМИКОЙ.
И мне нужно еще 4 (или хотя бы 3) вопроса сформулировать. Помогите, пожалуйста!
Я от за это задание, только, ПОЖАЛУЙСТА, ответьте ПОДРОБНО и с объяснениями!
1) данную ситуацию, которая сложилась в России называют демографическим кризисом. Демографический кризис — нарушение воспроизводства населения, угрожающее существованию самого населения. Точнее говоря, демографический кризис это, когда когда рождаемость падает ниже уровня простого воспроизводства населения, а также ниже уровня смертности.
2) последствия:
- вымирание населения России
- массовая трудовая миграция китайского населения на Дальний Восток и так же трудовая иммиграция лиц мусульманского вероисповедания из центрально азиатских и закавказских стран⇒ необратимые изменения этнического состава.
- серьезная военно-стратегические проблемы России из-за утраты возможной обороноспособности.
-в связи с ускоренным вымиранием населения серьезную озабоченность вызывают многочисленные территориальные претензии, предъявляемые сегодня к России со стороны различных стран, поскольку при сохранении существующих демографических тенденций Россия уже в первой четверти XXI в. «окажется неспособной контролировать свои обширные территории»
3) вопросы демографии:
1) вопрос взаимосвязи с социально-экономическими процессами
2) вопрос о взаимосвязи с социологией семьи, т. к. демография изучает и анализирует семейную структуру населения, изучает роль семьи в воспроизводстве населения.
3) вопрос о взаимосвязи с наукой статистикой, т. к. демография разрабатывает демографические прогнозы и статистику населения или его воспроизводства какой-нибудь страны.
4) вопрос о взаимосвязи с историей, т. к. именно рассмотрение воспроизводства как исторического процесса позволяет выявить его социальную обусловленность, зависимость от конкретных социально-экономических процессов того или иного периода развития общества.
5) вопрос о взаимосвязи с этнографией т. к. демография выявляет воздействие на процессы воспроизводства населения особенностей культуры и быта разных народов.
Проанализируйте представленный отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему.А) Какие качества правителя Мономах определял как самые важные?
Б) Каков был идеал соотношения власти и народа в Древней Руси?
В) Какими качествами должны обладать, на ваш взгляд, современные политики?
"Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни селам, ни посевам, чтобы не стали люди проклинать вас. Везде куда вы пойдете и где остановитесь, напойте и накормите просящего. Всего же более убогих не забывайте и подавайте сироте. Гордости не имейте в сердце и в уме. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком, то угостите его пищей и питьём: ибо он, проходя, прославит вас всем землям или добрым, или злым человеком. Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите. "
А) Мономах определял такие самые важные качества, как не причинять вред, поить и кормить просящего, на забывать убогих, подавать сиротам - щедрость, доброта; не быть гордыми, высокомерными; быть благодарными и почитать родителей.
б)Идеалом соотношения власти и народа являлись щедрость и доброта к народу, а со стороны народа хвала власти, а не в коем случае клевета и злость на власть.
в)Современные политики должны уметь высказаться, да так чтоб дошло до людей; Уметь решать конфликты и смотреть на жизнь с объективной стороны; Должны быть активны в политической жизни страны, должны быть заинтересованы в будущем; Должны учитывать интересы всего населения и решать все только с хороших побуждений. .
1. Какие ты знаешь увлечения -хобби своих одноклассников?
2. Чем твоя школа отличается от старой русской школы?
3. Как ты понимаешь пословицу ( Учиться -одно, научиться -другое)?
4. Где людям приходится учиться? Только ли в школе бывают уроки?
5. Какого человека можно назвать хорошим товарищем? Почему?
6. Что помогает и что мешает дружбе?
7. Какого человека можно назвать хорошим товарищем? Почему?
8. Что помогает и что мешает школьной дружбе?
ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТЬТЕ ПОЛНЫМИ ОТВЕТАМИ, С ПОЯСНЕНИЯМИ
1 гулять, кружки: тенис, баскетбол, пенербол,
3 Учиться может каждый, но научится и взять знания или что-то иное под силу только терпеливым людям и тем у кого есть желание и стремление.
5 Хороший товарищ- человек который поможет в трудную минуту
6 Мешает-обзывательства, сплетни
1)Подумайте какие проблемы бывают в современной семье ?
2)С чем связаны разводы в современной семье ?
3)Сравнить семьи древней Руси VS семья 16-19 веках VS современная семья
1) Причин много ! Главная это пьющие родители во-вторых это проблемы с детьми ( плохие оценки и поведение ) в-третьих это проблемы на роботе и т. д
2) Разводы могут быть из-за измены, пьющий отец ( мать ) и т. д
3) Я думаю что в каждой эпохе свои проблемы ! ( вот так ответь и тебе поставят 5 ! )
Составь по плану рассказ на тему"Как развивалась в России промышленность. " ПЛАН 1) зачем стране нужны заводы и фабрики. 2) С чего началось развитие промышленности в России 3)Первые предприятия во времена Московской Руси 4)Развитие мануфактуры при Петре 1
1)Для поднятия ВВП, в каждой стране существуют фабрики и заводы, если предприятие не в состоянии платить налоги и экспортировать продукцию, то его закрывают или обновляют, иногда взамен строят новое.
2)Во второй половине XVIII века в России сложилась следующая экономическая ситуация: начинается развитие капиталистических отношений, которому упорно сопротивлялась сложившаяся крепостническая система.
3)В Московском государстве полные холопы вместе со своим потомством были полною собственностью своих господ и их наследников.