Американский президент Авраам Линкольн полагал, что демократия — правление народа, избранное народом и для народа. Отвечает ли данная трактовка демократии со
временному научному знанию о ней? Аргументируйте ответ.
Американский президент Авраам Линкольн полагал, что демократия — правление народа, избранное народом и для народа. Отвечает ли данная трактовка демократии современному научн...
Тема в разделе "Демократия и ее формы", создана пользователем roman-mal4ik.
16556
Лишь частично.
Разобьем данную "цепочку" на 3 части:
1)Право на избрание правительства
2)Правление народом
3)Правление для народа
-----
1) Право на избрание правительства сохранилось и на данный момент именуется выборами.
2)Правление народом. Самая глупая часть цепочки, веденная Линкольном для приукрашивания.
Народ не правил - и не будет править. И это более чем правильно.
3)Правление для народа. Забота о своем народе - прямая обязанность правительства. К сожалению, немногие страны в наше время могут похвастаться "заботливыми" президентами.
"Торговля не разорила еще ни одного народа",- утверждал американский ученый и политик Бенджамин Франклин. Согласитесь с данным утверждением или опровергните его. Ответ аргументируйте.
Я бы с ним согалсился, так как торговля предполагает развитие всего обшества.
Благодаря тороговли, люди могут специализироваться на отдельном производстве.
Конечно, во время тогровли могут разорятся отдельные части общества, народа, но, что бы разорился весь народ на мой взгляд нельзя.
Соос
Текст. Древнегреческий философ Аристотель (384—322 гг. до н. э. ) о
государстве.
<...> Всякое государство представляет собой своего рода общение,
всякое же общение организуется ради какого-либо блага. .. причем больше
других к высшему из благ стремится то общение, которое является наиболее
важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и
называется государством или общением политическим. <...>
Общество, состоящее из нескольких семей и имеющее целью
обслуживание не кратковременных только потребностей, — селение. <...>
Общество, состоящее из нескольких селений, есть вполне завершенное
государство, достигшее, можно сказать, в полной мере самодовлеющего
состояния и возникшее ради потребностей жизни, но существующее ради
достижения благой жизни. Отсюда следует, что всякое государство —
продукт естественного возникновения, как и первичные общения. <...>
Из всего сказанного явствует, что государство принадлежит к тому, что
существует по природе, и что человек по природе своей существо
политическое, а тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных
обстоятельств живет вне государства, — либо недоразвитое в нравственном
смысле существо, либо сверхчеловек. Это свойство людей отличает их от
остальных живых существ: только человек способен к восприятию таких
понятий, как добро и зло, справедливость и несправедливость и т. п. А
совокупность всего этого и создает основу семьи и государства. Первичным
по природе является государство по сравнению с семьей и каждым из нас;
ведь необходимо, чтобы целое предшествовало части. ..
Аристотель. Соч. В 4 т. / Аристотель. — М. , 1984. — Т. 4. — С.
378-379.
Вопросы и задания. 1) Опираясь на текст, покажите, что государство
является продуктом естественного постепенного развития. 2) Ради каких целей существует государство? 3) Отделяет ли
Аристотель государство от гражданского общества? Аргументируйте ответ.
4) В чем соответствуют, а в чем не соответствуют взгляды Аристотеля
современному научному знанию о государстве? Используйте в ответе текст
и знания о государстве.
Аристотель судил о сути государства очень разумно с позиции того чрезвычайно низкого информационного уровня, каким владело человечество в IV веке до новой эры.
С информационного же уровня человечества XXI, такие суждения представляются весьма ограниченными и убогими. Поэтому вступать в полемику с Аристотелем так же бесчестно, как взрослому человеку вступать в драку с малолетним ребёнком.
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент;
2) научные понятия;
3) теоретические обобщения;
4) статистические методы.
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
1) использование понятий;
2) логическое выведение умозаключений;
3) экспериментальное подтверждение результатов;
4) открытость рациональной критике любого положения;
5) обобщение данных повседневного опыта.
6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе. ..».
8. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
1. 1
2. 1
4. 3
5. 1, 2, 38. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент;
2) научные понятия;
3) теоретические обобщения;
4) статистические методы.
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
1) использование понятий;
2) логическое выведение умозаключений;
3) экспериментальное подтверждение результатов;
4) открытость рациональной критике любого положения;
5) обобщение данных повседневного опыта.
1-3
2-1, 3
3-3
4-4
5-1, 3, 5
мб. так, не помню как сама отвечала, вроде так
Я считаю так и уверен на 100% что ответ будет правильным
1)Это 3. То что он больше подходит. ..
2)1 и 3
3)Только 3.
4)И только 4.
5)Тут несколько это и 1, 3 и 5...
"Торговля не разорила еще ни одного народа",- утверждал американский ученый и политик Бенджамин Франклин. Согласись с данным утверждением или опровергни его. Ответ аргументируй.
Я считаю так, что на эту фразу можно посмотреть с двух сторон:
1. Если рассуждать логически, тороговля не разоряет тех кто ей занимается, наоборот, приносит прибыль. Но ведь с другой стороны этот человек может обанкротиться, или этот товар который он выставит на торговлю будет бесценен и ни кому не нужен.
2. И опять же, можно посмотреть на эту фразу по другому. Человек, в принципе, который не учавствует в этой тоговле как тот, кто продаёт товар, не разоряется, то есть они не тратит свои деньги. Но ведь с другой то стороны нам приходится что-то покупать, даже такой бональный пример: пищу, одежду и т д. Так что я считаю сто здесь нет однозначного ответа
Я считаю, что на эту фразу можно посмотреть с двух взглядов.
1)Ведь торговля не разоряет кто ей занимается, а приносит доход. Но ведь с другой стороны этот человек может и разориться, если тот или иной товар ни кому не будет нужен.
2)И если человек который не занимается торговлей как тот, кто продаёт товар, не разоряется, то есть они не тратит свои деньги. Но ведь каждый человек покупает жизнеобходимые товары и многие другие товары быта.
Написать эссе по обществознаниюТема: Величие народа не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом. (В. Гюго).
Я согласна с высказыванием В. Гюго о том, что величие народа не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом. Единственной мерой служит его умственное развитие и нравственный уровень. Для большей точности Разберём это высказывание по частям.
1. Величие народа не исчисляется его численностью.
Китайцы - самый многочисленных народ. Но и это не позволяет их нации выйти на самый большой уровень, достичь большего величЕства. Лидерами остаются Россия и Америка.
2. Величие человека не измеряется его ростом. К примеру, возьмём легендарную личность - Наполеона Бонопарта. Он не отличался особым ростом (157см), но мы ведь и по сей день о нём много говорим.
Таким образом, внешние факторы, такие как рост и численность населения, никаким образом не влияют на их внутренние духовные ценности. Не внешность характеризует человека, а его поступки. Можно быть и гигантом (3м), но нравственно даже не быть человеком. Мледовательно, можно с большой уверенностью сказать, что высказывание В. Гюго верно со всех сторон.
Помоги с ЕГЭ по ОбществуЧем страна однороднее, тем выше ее шансы на успех в процессе демократизации. Странам со сложным этническим или каким-либо еще составом населения придется, вероятно, заниматься в ближайшее время не демократизацией, а проблемами территориальной целостности и поддержанием законности и порядка…
Демократия – вещь неудержимая. Правда, есть в ней один практический недостаток. Странам, вставшим на путь свободы, кажется, что демократия (т. е. партии, выборы и парламенты) укажет им, куда идти дальше. Даже сторонники активных действий полагают, что для этого надо просто послушать, что говорят, причем послушать всех желающих… Но… демократия – не просто многообразие взглядов, не просто форум, где всякое мнение имеет хождение; демократия – это система правления. Ее цель – обеспечить тем, кто правит, поддержку народа, по крайней мере на старте; и демократия должна давать возможность править. Парламент, будучи трибуной свободного выражения мнений, есть все же прежде всего институт политической власти, который должен ведь как-то реагировать на предложения правительства или уж выдвигать собственные инициативы…
Вопреки буквальному значению слова действующая демократия не «правление народа»; такого на свете просто не бывает. Демократия – это правительство, избираемое народом, а если необходимо – то народом и смещаемое; кроме того, демократия – это правительство со своим собственным курсом…
Есть несколько способов дать правительству власть, не подвергая демократию опасности. Это немецкий и британский методы, с одной стороны, и французский и американский – с другой. Оба они жизнеспособны; в одном случае глава правительства имеет определенные конституционные прерогативы – право роспуска парламента, но и избирается он при этом парламентом; в другом – президент избирается на свой пост независимо от парламента и обретает поэтому реальную власть…
Есть две очевидные опасности. Первая – новоиспеченные демократические страны начнут свой путь с актов мести тем, кто ответствен за тиранию, и вторая – судебная власть окажется добычей политических сил.
ВОПРОСЫ:
-В чём, с точки зрения автора, состоит буквальное понимание демократии?
-Автор полагает, что цель демократии обеспечить тем, кто правит, поддержку народа. Как народ выражает в условиях демократии свое отношение к власти?
Демократия - это правительство, избираемое народом, а если необходимо - то народом и смещаемое.
В случае недовольства властью народ может собирать митинги, настаивать на проведении референдума, где можно наставать на недоверии правительству.
В позитивных моментах так же можно собирать митинги в поддержку того или иного политического лидера, партии
«Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет – пара ботинок, раз в 50 лет – по одному костюму», - писал Л. Эрхарт. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед». О какой экономической системе пишет Л. Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания из курса обществознания, назовите еще одну черту, присущую этой системе.
Индустреальное.
Признак: преобладание производства над сельским хозяйством.
Еще признаки: машинное производство
рост численности рабочих по сравнению с сельским населением
рост городов, урбанизация
секуляризация общ. жизни
индивидуальность человека выходит на первый план и тд