Помогите написать мне сочинение на тему: "Свобода есть право на неравенство"
Помогите написать мне сочинение на тему: "Свобода есть право на неравенство"...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Blacky.
16582
Свобода - это основная характеристика человеческого бытия, его суть. Как писал немецкий философ Гегель: «Свобода есть познанная необходимость». Свобода личности в различных ее проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного общества. Но для того, чтобы понять всю ее значимость, необходимо обратиться к примерам из истории.
Закономерной чертой развития человечества является неравномерность распределения свободы между представителями различных сословий, слоев, классов, что порождает неравномерное распределение прав между людьми, и приводит к социальному и правовому неравенству. Даже в первобытном обществе были старейшины и вожди, отличавшиеся своими правами и обязанностями и занимавшие более высокое положение по сравнению с остальными соплеменниками. Самым ярким же примером, показывающим значение свободы для человека, является рабство - исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства труда являлся собственностью своего хозяина - рабовладельца. В истории России таким примером является крепостное право. Но каждая новая ступень общественного развития добавляет новые качества свободе и равенству людей, распространяя их на все более широкий круг субъектов.
В самом общем смысле слова свобода является возможностью выбора действия, не зависящего ни от какой внешней силы, поэтому она, как и многие социальные ценности, нуждается в праве. Право придает свободе социальное качество, при котором активность каждого человека согласуется с активностью других людей. Право является мерой свободы. Ведь ничем не ограниченная свобода порождает преступность: если человек совершил преступление и не подвергся за это никакому наказанию, он будет считать, что ему все дозволенно и станет совершать все новые и новые преступления. А как писал великий римский государственный деятель Луций Анней Сенека: «Щадя преступников, вредят честным людям». Но для борьбы с нарушениями закона, государству необходимо не только ужесточать наказания и приводить их в исполнение, но и развивать правосознание у своих граждан. Люди должны научиться уважать законы и считать своим долгом их соблюдать. А закон в свою очередь должен быть гуманным, справедливым, но и одновременно с этим, как говорил Шарль Монтескье, «похож на смерть, которая не щадит никого».
Но почему же тогда и в современном обществе, гарантирующем равноправие, существует проблема разного распределения свободы и как следствие появления неравенства ?
Причина этой проблемы на протяжении всей истории человечества остается одна и та же. Люди в процессе своей жизнедеятельности объединяются, и человеческое общество представляет собой множество различных социальных групп. Различные социальные группы занимают разное положение в обществе, которое определяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностью и обязанностями, собственностью и доходами, отношением к власти и влиянием среди членов своего сообщества, а в последствии и разным количеством правовой свободы. Социальная дифференциация - разделение общества на социальные группы была и есть главным препятствием на пути к становлению правового государство. И как показывает мировой опыт, на общественное развитие, в том числе и правовое, наибольшее влияние оказывают интересы не всех социальных групп, а только тех, которые находятся у власти: эксплуататорские классы и правящие элиты.
Свобода есть право на неравенство, ведь чем у человека больше возможностей, тем больше привилегий. И поэтому «свобода,- как писал О. Бисмарк,- это роскошь, которую не каждый может себе позволить».
ЕГЭ…задание C9 правоведение ТОТ, КТО ЩАДИТ ВИНОВНОГО, НАКАЗЫВАЕТ НЕВИНОВНОГО. (аксиома права)... Нужно написать сочинение на эту тему, пожалуйста помогите
"Безнаказанность раждает хулигана" эта одно из извеснейших высказываний, действительно простилчеловека за погрешность, он думает что и в следующий раз простят и совершает её снова, в ущерб ни в чём не повинного человека, вытоге страдает невинный человек. А если наказать? То он поймёт что был не прав, и больше не будет так делать
Помогите написать краткое сочинение по обществознанию. " Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы"
Свободный человек - это такой человек, который добровольно исполняет свои обязанности ( подчиняется закону) и выполняет все требования государства. Я считаю, что свободным человеком может стань только ответственный человек. Ведь ответственный человек - он отвечает за свои действия, поступки, во время выполняет поручения и отдает свой долг. Мне не очень понятно, почему многие этого боятся. По- моему мнению, они просто не ответственные люди и именно поэтому они не выполняют свои обязанности, нарушают закон.
Помогите написать краткое сочинение " Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы"
Писатель и драматург Джордж Бернард Шоу писал: "Свобода означает ответственность. Вот почему люди так боятся ее". Однако, это высказывание заставляет задуматься над множеством вопросов. Что такое свобода? И есть ли ей цена? По силам ли заплатить эту цену или мы действительно в глубине сердца желаем рабства? Я думаю, что английский классик имел в виду не юридичесую свободу, а свободу выбора. Свободны ли вы от общественного мнения, если оно противоречит вашим убеждениям? А можете ли вы отвечать за свои действия не сваливая все на судьбу и божий промысел? Множество людей не любят задумываться над этими вопросами, предпочитая плыть по течению, словно щепки, прибиваясь то туда, то сюда пока их направляет поток. Ведь им так жить удобнее. Без лишних переживаний, не заморачивания головы ответственностью, мыслями и сопротивлением. Но этом потоке они теряют сами себя. Свободу нельзя добыть при помощи страданий или силы. Ни твой статус, ни занятие не имеют значения. Принять себя таким, какой ты есть, и жить соответственно. Это и есть свобода. ( о как ! Какой: 3 я все таки классный, не сдержался ) пиши без ошибок)
Помогите написать сочинение на тему: "Может ли свобода быть безграничной?" Помогите, буду очень благодарна
Конечно же нет. Например свобода выбора. Ты хочешь быть певицей, но у тебя не слуха не голоса. Зато ты красиво танцуешь. Вот твоя свобода выбора, а точнее ее отсутствие. Так же и со свободой. У нас есть прова и обязанности. Права ребенка (тоесть наши прова) тоже есть. Мы не можем уехать на другой конец света. Мы вообще мало чего можем. Правда после 16 лет, несовершеннолетний может признан полностью дееспособным (эмансипация) тогда прав больше, но и обязанностей тоже
СВОБОДА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БЕЗГРАНИЧНОЙ, ХОТЯ БЫ ПОТОМУ ЧТО ОНА ОРАНИЧЕНА ПРИРОДОЙ И ОБЩЕСТВОМ. Человек не может не дышать, не есть, не пить. Не может двигаться с той скоростью, о которой мечтает, не может сам летать без приборов, не может не спать. С другой стороны наша СВОБОДА ограничена обществом. Законы общества и право, и мораль ставят ограничения. Не зря умный человек сказал "Наша свобода заканчивается там, где начинается свобода других людей". Об этом же говориться и в главе второй Конституции РФ, посвящёной правам и свободам граждан.
Помогите, нужно написать сочинение"правосудие в античном обществе"
В античном обществе сохранялись рецидивы архаической психологии, основанной на отношении к земле как к сакральному объекту. Поэтому труд на земле рассматривался как дело чести античного гражданина, а не средство обогащения. Разбогатеть можно было быстрее на торговле, ремесле, ростовщичестве, войне. Земледельческий же труд служил демонстрации качеств достойного гражданина. Он рассматривался как труд первого сорта, тогда как ремесло, торговля и прочее, несмотря на большую доходность, были занятиями второго сорта. Эти занятия были более присущи чужеземцам и рабам. По этой причине античные граждане стремились использовать своих рабов (чужеземцев, чаще всего варваров) на вспомогательных работах, оставив труд на земле за своей семьей. Рост богатства, конечно, в скором времени привел многих из них к необходимости допуска к земледелию и рабов. Но это обставлялось соответствующим образом. На раннем этапе рабы допускались к семейным культам и праздникам, что позволяло рассматривать их как младшую часть семейного коллектива (то есть как своих). В Риме, где сельскохозяйственное использование рабов достигло наивысшего в античности расцвета, работавшие в имении рабы были организованы в подобие семейного коллектива, который так и назывался сельская фамилия. Обычно рабская фамилия римского сельского поместья – виллы – была невелика. Она насчитывала 9-15 человек рабов мужчин, не считая женщин и детей, что сравнимо с патриархальной семьей и не имело ничего общего с абстрактным представлением о десятках и сотнях рабов на римских плантациях-латифундиях. Организована жизнь такого "фамильного" коллектива была соответствующим образом. Во главе его стоял опытный раб – вилик, как бы замещавший для своих подчиненных хозяина, обычно жившего в городе. Его сожительница, именовавшаяся вилика, была аналогом матери семейства. Обязанности вилика состояли не только в организации трудового процесса и отчете перед господином, но и в заботах о нуждах и здоровье каждого раба – члена фамилии. Такое отношение к рабам определялось тем фактом, что в римском праве раб под властью господина формально был равен сыну под властью отца. Для домовладыки различия между его подвластными были менее значимыми, чем факт их подчиненности ему. Поэтому римскими юристами раб рассматривался не только в категории вещей, но и в категории лиц, подчиненных чужой власти. Наличие бережного отношения к земле способствовало подъему агрикультуры в античном мире. С другой стороны, государство приглядывало за обработкой гражданами их земли. В Риме, если участок не обрабатывался в течение двух лет, государство могло передать его другому гражданину без всякой компенсации. Таким образом, двуединый характер античной формы собственности на землю был подвижным равновесием между интересами гражданского коллектива и отдельного его члена. В одних государствах, подобно Спарте, могла доминировать коллективная (государственная) собственность на землю. В других, подобно Афинам, - частная. В третьих, как в Риме, был силен и тот, и другой принцип. Военная служба Воинская служба была и правом, и обязанностью гражданина. В ней была заложена идея защиты родного коллектива, своей семьи и своей собственности.
Ребят, помогите написать сочинение. " Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов" ( Вольтер)
Как сказал Вольтер:"Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов".
Что же это значит!
Я считаю что он хотел сказать, что люди должны зависеть от законов. Если бы их не было, то мы бы "убивали сами себе".
Люди делятся на два типа: 1. Соблюдают законы и уважают свою страну, но в первую очередь себя.
2. Людей не волнует что происходит с его строной и что происходит с ним, таких людей ещё называют-эгоисты.Что есть такое свобода? В Чём она проявляется? Свобода по определение - это идея отражающая отношение субъекта к своим действиям при котором он является их определяющей причиной и они непосредственно не обусловлены какими либо факторами. Но так ли оно на самом деле? Если порассуждать, то свободы так таковой нет, человек постоянно в чём-то ограничен по собственному желанию или же насильственно. Человек не способен осознать истинную свобод ведь даже со стороны религии он раб божий ( а бог самый крупный рабовладелец в мире ). Единственным средством достижение этой "свободы" может являтся только закон, который контролировал бы его и указывал где начинается его свобода.
Сочинение на тему "Право в моей жизни" помогите написать
Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином своей страны, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у малыша? Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство. Всё это заносится в специальный документ – метрические записи.
Помогите написать сочинение на тему "Как вы понимаете смысл слов: Свобода вашего кулака кончается там где начинается нос вашего соседа"
Свобода может считаться свободой, только если она не ограничивает свободу другого человека. Ты свободен. Но твоя свобода заканчивается там, когда ты мешаешь свободе других людей
Ибо, свободны - все. А покусившись на свободу других людей, ты делаешь свободным только себя