Помогите, нужно написать сочинение"правосудие в античном обществе"
Помогите, нужно написать сочинение"правосудие в античном обществе"...
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем Maxonu4.
8369
В античном обществе сохранялись рецидивы архаической психологии, основанной на отношении к земле как к сакральному объекту. Поэтому труд на земле рассматривался как дело чести античного гражданина, а не средство обогащения. Разбогатеть можно было быстрее на торговле, ремесле, ростовщичестве, войне. Земледельческий же труд служил демонстрации качеств достойного гражданина. Он рассматривался как труд первого сорта, тогда как ремесло, торговля и прочее, несмотря на большую доходность, были занятиями второго сорта. Эти занятия были более присущи чужеземцам и рабам. По этой причине античные граждане стремились использовать своих рабов (чужеземцев, чаще всего варваров) на вспомогательных работах, оставив труд на земле за своей семьей. Рост богатства, конечно, в скором времени привел многих из них к необходимости допуска к земледелию и рабов. Но это обставлялось соответствующим образом. На раннем этапе рабы допускались к семейным культам и праздникам, что позволяло рассматривать их как младшую часть семейного коллектива (то есть как своих). В Риме, где сельскохозяйственное использование рабов достигло наивысшего в античности расцвета, работавшие в имении рабы были организованы в подобие семейного коллектива, который так и назывался сельская фамилия. Обычно рабская фамилия римского сельского поместья – виллы – была невелика. Она насчитывала 9-15 человек рабов мужчин, не считая женщин и детей, что сравнимо с патриархальной семьей и не имело ничего общего с абстрактным представлением о десятках и сотнях рабов на римских плантациях-латифундиях. Организована жизнь такого "фамильного" коллектива была соответствующим образом. Во главе его стоял опытный раб – вилик, как бы замещавший для своих подчиненных хозяина, обычно жившего в городе. Его сожительница, именовавшаяся вилика, была аналогом матери семейства. Обязанности вилика состояли не только в организации трудового процесса и отчете перед господином, но и в заботах о нуждах и здоровье каждого раба – члена фамилии. Такое отношение к рабам определялось тем фактом, что в римском праве раб под властью господина формально был равен сыну под властью отца. Для домовладыки различия между его подвластными были менее значимыми, чем факт их подчиненности ему. Поэтому римскими юристами раб рассматривался не только в категории вещей, но и в категории лиц, подчиненных чужой власти. Наличие бережного отношения к земле способствовало подъему агрикультуры в античном мире. С другой стороны, государство приглядывало за обработкой гражданами их земли. В Риме, если участок не обрабатывался в течение двух лет, государство могло передать его другому гражданину без всякой компенсации. Таким образом, двуединый характер античной формы собственности на землю был подвижным равновесием между интересами гражданского коллектива и отдельного его члена. В одних государствах, подобно Спарте, могла доминировать коллективная (государственная) собственность на землю. В других, подобно Афинам, - частная. В третьих, как в Риме, был силен и тот, и другой принцип. Военная служба Воинская служба была и правом, и обязанностью гражданина. В ней была заложена идея защиты родного коллектива, своей семьи и своей собственности.
ПРОШУ ВАС УМОЛЯЮ ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ*
Сочинение на любую из этих тем
Я живу в современном обществе)
Я оказалась в средневековом обществе
Я оказалась в античном обществе
УМОЛЯЮ ПОМОГИТЕ ЕСЛИ МОЖНО СВОИМИ СЛОВАМИ, ЕСЛИ НЕТ ТО УЖ ЛАДНО, ВСЁ РАВНО ПОМОГИТЕ " НУЖНО!
Я оказалась в средневековом обществе. Всё не так уж и справедливо в такие времена. Вешают рабов незачто. Но с одной стораны меньше прступности. ..
Помогите нужно написать сочинение на тему: моё хобби петь (выступать на сцене)
У всех людей есть хобби, мое-петь.
Мне нравится учить песни и ноты. Нравится, когда на меня смотрит весь зал и потпевает. На каких-либо мерепреятиях выбирают петь именно меня. Мне нравиться Слушать музыку и петь любимые песни, разве это не счастье? Петь мое хобби, и останется им навсегда.
Придумывала сама, надеюсь понравиться)
Помогите написать небольшое сочинение на тему: " Однажды во сне я оказался в древней школе". ПОжалуйста, срочно нужно!
Однажды во сне, я оказался в древней школе. Я увидела, восковые дощечки, на которых писали дети. Они были как-то очень странно одеты, интересные костюмы, которых ранее я не видела. Я решила посмотреть по ближе, у них были ручки, но не такие как у нас. Они были похожи на деревянные палочки. Ручки, которыми дети на дощечках, выдавливали цифры. Они сидели не за партами, а за большими дубовыми столами, очень красивыми, но массивным. (Мне показалось, что детям, за ними сидеть не удобно. ) Они что- то писали, н что. Они старательно выдавливали на дожечках, какие-то странные иероглифы. Очень не похожие на наши буквы. ( Мне понравилось как объяснял им учитель, хотя я ничего не поняла. ) У них не было указок, а были прутики, которые показались мне, очень страшными, когда я представила удар. Но как я поняла, висели они там для вида, дети в этой школе учлись хорошо, и все были послушны. Я проснулась. (ну короче, вот, добавь что-то свое еще. )
ЕГЭ…задание C9 правоведение ТОТ, КТО ЩАДИТ ВИНОВНОГО, НАКАЗЫВАЕТ НЕВИНОВНОГО. (аксиома права)... Нужно написать сочинение на эту тему, пожалуйста помогите
"Безнаказанность раждает хулигана" эта одно из извеснейших высказываний, действительно простилчеловека за погрешность, он думает что и в следующий раз простят и совершает её снова, в ущерб ни в чём не повинного человека, вытоге страдает невинный человек. А если наказать? То он поймёт что был не прав, и больше не будет так делать
Нужно написать мини-сочинение на тему "Я люблю гулять в парке" помогите
Я очень люблю гулять в парке, который находится рядом с моим домом. Каждый раз я удивляюсь его разноообразию. Для меня он никогда не бывает одинаковым: вот он стоит весь белый от только что выпавшего снега и маленькие серые воробьи смешно копошаться в нем, стараясь согреться и найти хоть какое-то пропитание. А вот он уже одевается в молодую изумрудную листву и на пруд прилетели дикие утки. Мне нравится кормить их хлебом: они подплывают к тебе очень близко и берут кусочки практически из рук.
Еще мне нравится приходить в парк всей нашей семьей. Мы устраиваем небольшие пикники и играем в подвижные игры.
А как красив наш парк осенью! Под ногами образуется ковер из опавших разноцветных листьев - красных, желтых, зеленых. .. И кажется, что весь парк замер в умиротворении, отдыхая от яркого, буйного лета.
Отдых, досуг:
Возле нашего дома распологается старый городской парк. Я очень люблю гулять в этом парке. Когда я по нему гуляю, то мне кажется что я попала в сказочный лес и вот сейчас я загляну за дерево и пере до мной появится волшебный замок со своими обитателями. Или же на дорожку выскачет кролик, спешащий к кому-то на чай.
Особенно часто я хожу туда со своими друзьями. Тогда мы не просто бесцельно гуляем, а устраиваем какие-нибудь игры. Мы можем разбиться на команды и играть в футбол или же просто играем в догонялки.
Как говорится в немалоизвестной песне, всякая погода благодать! А тем более сейчас, когда все расцветает и бллагоухает! Когда проводишь время на природе, несмотря на погодные условия, становишься ближе к ней, понимаешь и чувствуешь всю красоту и силу окружающей действительности! Если ты гуляешь один - вспоминаешь или оцениваешь свои поступки, анализируешь себя, если время проводишь с кем то, то общение позволяет расширять свой кругозор, вообщем, все что связано с действительностью, помогает нам расти, обучаться и радоваться тому, что есть рядом с нами!
Помогите написать сочинение по обществу СРОЧНО НУЖНО)На этитемы:
1) "CОЗДАЕТ ЧЕЛОВЕКА ПРИПОДА НО РАЗВИВАЕТ И ОБРАЗУНТ ЕГО ОБЩЕСТВО (Белинский)".
2)"ЛИЧНОСТЬЮ НЕ РОДЯТСЯ, ЛИЧНОСТЬЮ СТАНОВЯТСЯ (А. Н. Леонтев)"
CОЗДАЕТ ЧЕЛОВЕКА ПРИПОДА НО РАЗВИВАЕТ И ОБРАЗУНТ ЕГО ОБЩЕСТВО. человека создает природа, это верно, но что бы он стал развитым человеком нужно общество. человек не может существовать без общения с людьми. он остается недоразвитым. возьмем в пример людей, живших в обществе с животными. они не могли ни говорить, ни нормально вести себя. общество воспитывает в человеке мораль. человек зовисит от общества. в основном люди ведут себя так, как принято у других, так, как делают это другие. когда человек рождается никто не может сказать кем он будет, когда вырастет. если человек будет иметь силу духа, то он иожет стать выдающейся личностью. Александр Суворов при рождении был хилым мальчиком, часто болел. никто не пророчил ему стать великим полководцем. но он работал над собой и стал великим человеком. но может быть и обратное. человек без силы воли может потерять надежлу на лучшее и сойти с пути т. е. спиться, стать наркоманон. личностью становятся
Мне нужно написать сочинение на тему "Я и компьютер, плюсы и минусы" помогите просто в голову ничего не лезет (((
Плюсы в том, что тебе предоставляется неограниченые возможности развлечения и обучения, Интернет.
Минусы: проблемы с осанкой, ухудшается зрение, излучения всякие, работает на электроэнергии.
плюсы в том что в компьютере может быть интернет а он может помочь с учёбой и служит развлечением
минус в том что портится зрение при длительном нахождении за ним
Ребяят, помогитенужно написать небольшое сочинение на тему: "Известный лидер", как он этотго добился?
, очень ннадо;
Например, наш премьер-министр Д. А. Медведев. Сначала он закончил школу, получил средннее образование. Учась в юридическом институте, он старался поддержать семью, старался заработать. Первая запись в его трудовой книжке дворник и он этим гордится. Он занимался спортом. Спорт развивает в человеке активность, умение работать в команде, закаляет характер. он занимался музыкой, был очень активным студентом. ученые доказали, что чем активнее мы в учебе, тем успешнее мы в жизни. мы видим это на примере медведева! Медведев был преподавателем университета. не только занимался теорией, но свои знания старался применять на практике. в 90 годы меняется законадательство, на карте мира появляется новая страна. медведев советник председателя совета народных депутатов. в этот период у Медведя начинают проялвятся лидерские качества.
Дмитрий Анатольевич стал президентом не случайно. он доказал, что умеет работать в команде, хорошо разбирается в людях, стремиться к новому, большое внимание уделяет высшему образованию.