1)Как вы думаете, какая сфера жизни общества играет ведущую роль? Свой ответ аргументируйте.
2)Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Сократа: «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!».
1)Как вы думаете, какая сфера жизни общества играет ведущую роль? Свой ответ аргументируйте. 2)Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Сократа: «Кто хочет сдви...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем magestic.
17112
В данное время большую роль играет - духовная сфера жизни. Так как, культура показывает себя с положительной стороны, а также это полезно для молодёжи и подростков. Наука и образование - ведут нас к чему то вышему. А самое главное - религия, это верование. В которое верим мы, и другие жители стран.
2) Это высказывание говорит о том, нужно в первую очередь позаботиться о себе, а дальше всё само пойдёт, как по маслу.
Удачи тебе
Кто-нибудь писал эссэ по общество знанию на тему: "Кто хочет сдвинуть мир, пусть сначала сдвинет себя"? Может кто помочь?
Тут просто необходимо понять смысл фразы и написать 2 аргумента)
1. Это для начала необходимо начать с себя. Совершенствовать всячески свою личность. Добиваться во всем успеха.
2. Это после того как добился хорошего результата касательно себя, уже можно помогать остальным становиться всячески развитыми личностями)
"Кто хочет сдвинуть мир, пусть сначала сдвинет себя"
Очень нужно эссе по обществознанию! Или хотя бы аргументы!
, может кто нибудь писал уже
Хочешь что-то изменить - измени себя, для начала. .. Или же по другому:
если хочешь что-то сделать, не сиди и жалуйся об этом, а пойди и сделай!
Кто-нибудь писал эссэ по общество знанию на тему: "Кто хочет сдвинуть мир, пусть сначала сдвинет себя"? Может кто помочь?
Тут просто необходимо понять смысл фразы и написать 2 аргумента)
1. Это для начала необходимо начать с себя. Совершенствовать всячески свою личность. Добиваться во всем успеха.
2. Это после того как добился хорошего результата касательно себя, уже можно помогать остальным становиться всячески развитыми личностями)
Задание 1. Прочтите фрагмент размышлений о своей жизни выдающегося российского философа Н. А. Бердяева (1874—1948). Учился я всегда посредственно и всегда чувствовал себя мало способным учеником. Одно время у меня был домашний репетитор.
Однажды он пришел к отцу и сказал, что ему трудно заниматься с таким неспособным учеником. В то время я уже много читал и рано задумывался над смыслом жизни. Но я никогда не мог решить ни одной математической задачи, не мог выучить ни одного стихотворения, не мог написать ни страницы диктовки, не сделав ряд ошибок. Если бы я не знал с детства французский и немецкий языки, то, вероятно, с большим трудом овладел бы ими. .. Поступив в университете на естественный факультет, я лучше других студентов ориентировался в естественных науках. .. Но я не мог принять никакого учебного заведения, не мог принять и университета. Психоло- гически я себе объясняю, почему я был всегда неспособным учеником, несмотря на очень раннее мое развитие и на чтение книг, которых в моем возрасте никто не читал. Мои способности обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс шел от меня, когда я был в активном творческом состоянии, и я не мог обнаружить способностей, когда нужно было пассивное усвоение и запоминание, когда процесс шел извне ко мне. Я, в сущности, никогда не мог ничего пассивно усвоить, просто заучить и запомнить, не мог поставить себя в положение человека, которому задана задача. Поэтому экзамен был для меня невыносимой вещью. Я не могу пассивно отвечать. Мне сейчас же хочется развить собственные мысли. По Закону Божию я однажды получил на экзамене единицу по двенадца- тибалльной системе. Это был случай небывалый в истории кадетского корпуса. Я никогда не мог бы конспектировать ни одной книги. И я, вероятно, бы срезался, если бы мне предложили конспектировать мою собственную книгу. Я очень много читал в течение всей моей жизни и очень разнообразно. Я читаю быстро и легко. С необычайной легкостью ориентируюсь в мире мысли данной книги, сразу же знаю, что к чему относится, в чем смысл книги. Но я читаю активно, а не пассивно, я непременно творчески реагирую на книгу и помню хорошо не столько содержание книги, сколько мысли, которые мне пришли в голову по поводу книги. Для меня это очень характерно. Вместе с тем я никогда не мог признать никакого учителя и руководителя занятий. .. Я понимал жизнь не как воспитание, а как борьбу за свободу. Бердяев Н. А. Самопознание / Н. А. Бердяев. — М. : ДЭМ, 1990. — С. 21— 22.
Вопросы и задания. А) В чем Н. Бердяев видит причины своих проблем в обучении? Б) Не противоречат ли друг другу раннее интеллектуальное развитие мыслителя и его неспособность регулярно учиться? В) Отрицает ли Бердяев саму систему образования (ответ поясните)? Г) Сталкивались ли вы с подобной ситуацией? Когда? Какое решение получила эта проблема?
Вопросы и задания.
А) В чем Н. Бердяев видит причины своих проблем в обучении?
Бердяев, анализируя свое обучение, пришел к выводу, что был не способен к пассивному восприятию данных. Он не мог усвоить поток знаний, направленный в одну сторону. Сведения, полученные лишь для запоминания, без активного осмысления не удерживались в его памяти.
Б) Не противоречат ли друг другу раннее интеллектуальное развитие мыслителя и его неспособность регулярно учиться?
Я считаю, что раннее интеллектуальное развитие не противоречит отсутствию способностей к регулярному обучению. Интеллект - это способность преобразовывать информацию и применять ее в дальнейшем. Навык запоминания еще не является признаком ума. Никто не сделает вывод о разумности попугая на основании того, что он затвердил десяток фраз. Конечно, применение формул для решения примеров и правил для написания диктантов требует интеллекта. Возможно, протест против отсутствия полета творческой мысли в этих занятиях мешали юному Николаю справляться с заданиями.
В) Отрицает ли Бердяев саму систему образования (ответ поясните)?
Я считаю, что мыслитель не видел себе места в существующей системе образования. Он считал, что лишь свободный ум способен на гениальность. Он не принимал никакого учебного заведения, следовательно, отрицал саму эту систему.
Г) Сталкивались ли вы с подобной ситуацией? Когда? Какое решение получила эта проблема?
Мне кажется, любой ученик сталкивается с проблемой сложности запоминания. В детстве выучить алфавит или падежи мне помогали стихи и песенки. В более сознательном возрасте лучше всего запоминалось то, что объяснил другому. В старших классах также мы освоили игровой метод - дискуссия либо соединение знаний с реалиями окружающего мира, например, описание придуманной фирмы. В институте усвоению отлично способствовало применение данных в собственных проектах - практических работах, в дипломе.
Раскройте, в чем проявляется конфликт поколений. Подумайте, чем можно объяснить его относительное сглаживание в период войн и революций и обострение в относительно мирное время
Если писать кратко, то у разных поколений разные интересы, увлечения и ценности. Относительное сглаживание в трудно время, на мой взгляд, объясняется тем, что у всех поколений появляются одни цели.
Думаю, дальше сами разовьете мысль.
1. Какие признаки характерны для нации как наиболее развитой формы общности людей?
2. Что такое толерантность в межнациональных отношениях?
3. Раскройте функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении в современной жизни нации.
4. Oxaрактеризуйте основные черты cовpeмeннoгo межнациональнoгo сотрудничества.
5. Каковы наиболее типичные причины межнациональных конфликтов?
1) Кореная территория, общий язык, культура, экономическая и политическая деятельность, схожесть менталитета, осознание себя как общность.
2) принятие, понимание иного образа жизни, поведения, обычаев, чувств, мнений, идей, верований без чувства дискомфорта
3) Посмотрите в интернете, сейчас не могу найти книгу, откуда бы точно ответила.
4)
5) неравномерное развитие, несовпадение территориальных границ, социальные противоречия, ущимление прав малых народов,
Охарактеризуйте политическую партию как институт общества, раскройте её роль в современном мире
Партия - есть добровольное объединение людей, имеющих общие политические взгляды, цели и разделяющие способы и методы достижения этих целей.
Партии являются одним из важнейших политических институтов в современном обществе. Они оказывают влияние на политическую сферу в целом. Партии представлены в парламенте, связаны с общественностью. Каждая партия стремится к захвату власти и удержанию ее.
Партии объединяют людей с одинаковыми политическими взглядами, потому партия - это особая группа людей, особый институт.
Раскройте, в чём проявляется конфликт поколений. Подумайте, чем можно объяснить его относительное сглаживание в период войн и революций и обострение в относительно мирное время.
Т. е происходят разногласия в миропонимаемых принципах. Т. е сама суть самого конфликта в том, что старшее поколение считает, что молодое должно жить по его, старшего, правилам, а молодое считает, что правила оно для себя устанавливает само.