Назовите положительные черты массовой культуры(3) и подтвердите каждую примером
Назовите положительные черты массовой культуры(3) и подтвердите каждую примером...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем Sneg1.
17351
1)демократичность - она обращена ко всем людям не зависимо от пола и нации 2) эмоц. дефицит компенсирует (она носит развлекательный характер) например, кинотеатр, где можно повеселиться общедоступность - кино 3) стали доступны многие произведения искусства (по тв смотрим фильмы )
Обществознание
Массовая культура. .. отвлекает людей от реальной жизни, питает их вымышленными картинами, погружает общество в летаргический сон. Многие социальные критики призывают осознать пагубную роль массовой культуры и внести коррективы в ее практику.
Культурфилософы пишут о том, что массовая культура привела к разрушению личности. Любовь изображается стандартными способами: избитые слова, трафаретные сцены. .. бесконечно много убийств и насилия. Язык многих народов становится всё грубее и примитивнее. .. Человек стал поживой манипуляции, он целиком опутан клейкими грёзами массовой культуры. Настала пора манипулирования массовым сознанием, когда можно дирижировать модой, досугом и поведением людей.
Однако в осмыслении массовой культуры определилась и другая тенденция. .. Исследователи также отмечают, что массовая культура выполняет в определённом смысле даже полезную психотерапевтическую функцию в обществе. Огромные психологические нагрузки, которые падают сегодня на каждого человека, вызывают у него потребность отвлечься от реальности, освободиться от стрессов. И здесь массовая культура оказывается незаменимой.
В условиях традиционного общества поведение человека регулировалось в основном действием стихийных экономических сил и традиций, а не прямым давлением со стороны социальных институтов, которые предумышленно стремились бы проникнуть в эмоционально-психологический мир человека. В современном обществе возникает потребность в прямом регулировании поведения людей. Массовое сознание начинает подвергаться всё более мощной и целенаправленной обработке, принимающей «индустриальные формы». Сегодня не обойтись без развёрнутой «индустрии сознания», цель которой заключается в том, чтобы добиться унификации духовной жизни, стандартизации интеллектуальных реакций, дабы удержаться в рамках усложнившейся в современном обществе социальной структуры.
(П. С. Гуревич)
С1. В чём, по мнению автора текста, заключается негативное влияние массовой культуры на развитие отдельных личностей и общества в целом? Назовите четыре негативных последствия.
С2. Какие две тенденции в осмыслении массовой культуры указаны автором?
С3. Опираясь на содержание текста, знания курса и собственный опыт, укажите три любые черты (особенности) массовой культуры как «индустрии сознания».
С4 Опираясь на содержание текста, определите, какие три объективных фактора способствуют расширению влияния массовой культуры в современном обществе.
1.
манипуляции народом при влиянии общества и информации.
манипуляции выбором, решением и способом мыслить.
потеря индивидуальности, личности человека.
поставленные рамки, за которые не возможно выйти.
2.
-
3.
-
4.
мода
досуг
поведение людей
.
.
.
.
.
.
.
прошу прощения, Что не ответила на все вопросы. ..
Положительные и отрицательные стороны массовой культуры
Массовая культура, говорите? Значит культура. Давайте договоримся о словаре. Культура – это любая деятельность человека, того сообщества в котором он живет и всего человечества. Слышали термины «техническая культура», культура поведения», «культура ведения переговоров» и так далее? Это все различные культуры, а вместе составляют то, что и называется на самом деле культурой. Культура – это картины Веласкеса, это орган Баха, это гений Леонардо Да Винчи, это самоотверженность и самоотречение мамы Терезы, это японский язык, на котором невозможно грязно заругаться, это русская литература, это обрядов народов мира - эта культура никогда не делалась массово. Но она притягивала к себе, эксплуатируя чувство прекрасного, заложенное в человека богом. Эта культура сама себе ставила все более завышенные границы достижений, и, поэтому, находилась постоянно на подъеме. Ее всегда делали гении. Она была ориентиром для людей и показывала им то новое и высокое, что увидела сама, приглашая их вперед и ввысь по пути саморазвития, от животного к божественному. И она никогда не делалась ради денег.
Массовая культура – это самая низменная часть культуры человечества, она с рождения бизнес-проект. Попытаемся найти в ней положительные черты. Она массова, доступна всем, как технически, так и по своему уровню, а потому демократична. То есть, для обеспечения массовости, эта культура опускается на уровень потребителя, а не подтягивает его к себе. Она доступна, поэтому не ставит человеку более высоких целей. Она работает на инстинкты, делая человека животным. «Поцелуй меня везде, я ведь взрослая уже…». То есть взросление связано только с одним качеством взрослого человека – удовлетворением похоти, бездумным, некрасивым, лишенным поэтики отношений и уводящим от возможных проблем в этих отношениях. Если демократичность в ТАКОЙ массовости и доступности, то я не демократ. Она делает доступной образцы элитарного «высокого» искусства. Неужели? Может кто помнит, была китаянка, великолепная скрипачка. Она играла классику. Невероятно технично. Но кто-нибудь пробовал, сразу после нее послушать группу Спивакова? В ее игре нет души. Она ремесленник. Культура потому и не наука, что она играет на чувствах, воспитывает их, подпитывает их. А когда она сводится только к показу техники – это шоу, это «Впервые у нас! Баба с усами! Спешите видеть!», это коверные, самый смешной элемент которых – взаимные подножки. Это Зинчук, великолепный гитарист, который мог стать отечественным Ноплером (если я правильно транскрибировал фамилию) а стал циркачом. Заметьте, обращаясь к образцам элитарной культуры, массовая культура унижает ее до своего уровня. И, потом, забирая себе неокрепшие души талантливых людей, она обедняет культуру. Лучше бы она не обращалась, но это не случайное обращение. Такие обращения будут продолжаться до тех пор, пока не выработается стереотип, что элитарного, настоящего искусства не существует. Такое обращение – это целенаправленная диверсия.
Массовая культура возмещает недостаток эмоций работающего человека, потому что массовая культура носит развлекательный характер. Человек после трудового дня хочет отдохнуть, а не думать о высоком. Собственно, почему бы нет? Но тогда она должна занимать свое место в нише культуры, человек должен иметь кнопку «отключить» навязчивую массовую культуру. Вот тогда она будет демократичной, вот тогда она будет служить тому меньшинству, которому это нужно, потому что для этих людей такая культура предел их возможностей. Но отключить ее невозможно! Она как репей, несет себя в массы даже из утюга, не включенного в сеть. Пожалуй, не могу больше придумать ничего положительного. Все остальные тезисы поборников массовой культуры сводятся к этим.
Негатив этой культуры? Сверх того, что уже сказал. Она зомбирует и вербует себе сторонников. И, как любой бизнес, поставлена на научную основу и лишена совести. Вообще. Навязывая неокрепшим душам стереотипы специально разработанных «ценностей» лишает их самой продуктивной части жизни – молодости и юношества, потому что эти зомби копируют свою жизнь с образцов, представленных массовой культурой. Она диктует своим адептам все – от одежды до словарного запаса Эллочки-людоедочки. Их дети – уже будущая основа массовой культуры.
Она эксплуатирует низменные инстинкты человека, в отличие от настоящего искусства, которое показывало дорогу и способ выхода из состояния животного. Она опошляет все, к чему прикоснется и очень скоро эту пошлость делает нормой для многих, для большинства. Она тянет назад, в пещеру и объявляет это свободой самовыражения и свободой вообще, убивая в этом понятии основное – осознанность свободы! Массовая культура не дает молодому человеку свойственное личности умение критически обработать входящую информацию. Он становится пленником чужих воззрений на жизнь, считая их своими. Он управляем, он уже не личность. В нужный момент из него легко сделать пушечное мясо, так как думать отучен.
Массовая культура меняет ценности человека разумного, точнее, подменяет. Красивая сценка с бокалом вина преподносится не как дополнение к полноценной творческой жизни, а как замена. Само понятие творчества дискредитируется и снижается до уровня развития артистических способностей. И только. Творчество – это постановка танца с полураздетыми девушками, которые порхают по цветам как бабочки однодневки. А вот тот, кто сделал возможной такую съемку – это просто работник, никакого полета фантазии и низменная душа. О нем и говорить не надо. Она убивает в людях ощущение реальности. Ее воспитанники не понимают, что большая часть деятельности человечества – это грязная, повседневная, тяжелая работа по выживанию вида, что они должны участвовать в этом, что бы их детям легче жилось. Она лишает их настоящих целей, - космоса, саморазвития, усовершенствования общественных отношений, нормального воспитания детей. Говорят, что массовая культура воспитывает мирного человека. Снова подмена понятий, она воспитывает безразличного человека, ну кто может быть «мирнее» коровы – лишь бы сено было?
Этот ряд, к сожалению, почти бесконечен. Мой вердикт – ничего ценного в массовой культуре нет. Она раковая опухоль на теле человечества, паразит, который плодит паразитов.
Назовите основные проявления массовой культуры?
Основными направлениями и проявлениями массовой культуры выступают:
1) субкультура детства (промышленно производимые игрушки, сложные компьютерные игры и т. п. );
2) средства массовой информации;
3) система стимулирования потребительского спроса (мода, реклама);
4) индустрия формирования имиджа и улучшения физических данных индивида (культуризм, аэробика, фитнес, парфюмерия, косметическая медицина и т. д. );
5) индустрия развлекательного и оздоровительного досуга (дискотеки, туризм, шоу-индустрия и др. );
6) массовая художественная культура (приключенческая, фантастическая, некоторые жанры кино, карикатура, комиксы в изобразительном искусстве, поп-музыка, спорт как зрелище и др. ).
Назовите основные проявления массовой культуры в современной жизни
Назову не все, но постараюсь помочь.
начнём с определения:
Массовая культура - это культура масс, культура, предназначенная для потребления народом.
Телевизор является распростаренителем это культуры, чтобы она стала массовой.
а основными проявлениями массовой культуры являются: Агрессия, никчёмность и бездействие. для более наглядного представления, можно прочитать стихотворение Лермонтова - Дума…аналогичныя ситуация происходит и сейчас.
Назовите произведения элитарной культуры. Объясните, почему вы отнесли их именно к ней. Покажите, как они взаимодействуют со сферой массовой культуры
Пример: фильмы Тарковского и Феллини, картины Пикассо, музыка Шнитке. Элитарная культура создаётся для узкого круга людей, способных её оценить. Элитарная культура требует определённого уровня подготовки.
Они никак не взаимодействуют, простым людям сложно осознать, им нужен огромный уровень подготовки
Назовите причины зарождения и распространения массовой культуры. К ками последствиям привело ее распространение?
Причины зарождения массовой культуры -
в объективном процессе распада традиционного общества
и того факта, что оно уступает дорогу новому обществу,
обществу прогресса.
новое общество нуждается в новых культурных стандартах
и масскультура эти стандарты дает.
приводит это к возникновению нового типа человека.
кстати, хочу обратить ваше внимание вот на что: если смотрите клипы М-Ти-Ви,
обратите внимание, сколько там вставляется в видеоряд евангелических и каббалистических символов. дело в том, что, если правильно понимать христианство и Библию, а правильно они понимаются в америке, стране, где верующих 96%, и, если не ходишь в церковь, во многих кругах с тобой просто общаться не будут, то массовая культура
призвана осуществить евангельский принцип "сбрось с себя ветхого человека и облекись в нового".
массовая культура формирует будущее. это - Новая Духовность, Новая Мораль и Новый Мировой Порядок.
кстати, все рок-звезды 60-х имели в своем репертуаре песни, основанные на эзотерической трактовке библейских сюжетов.
Назовите причины зарождения и распространения массовой культуры к каким последствиям привело ее распространение
Массовая культура или псевдо культура выгодна глобальной бизнес элите, поскольку она и распространяется глобально.
Последствия ее распространения - люди деградируют духовно, теряют свои естественные свободы (на жилье, на семью, на гласность, н аработу и тп) и становятся несчастными.Причины зарождения массовой культуры -
в объективном процессе распада традиционного общества
и того факта, что оно уступает дорогу новому обществу,
обществу прогресса.
новое общество нуждается в новых культурных стандартах
и масскультура эти стандарты дает.
приводит это к возникновению нового типа человека.
кстати, хочу обратить ваше внимание вот на что: если смотрите клипы М-Ти-Ви,
обратите внимание, сколько там вставляется в видеоряд евангелических и каббалистических символов. дело в том, что, если правильно понимать христианство и Библию, а правильно они понимаются в америке, стране, где верующих 96%, и, если не ходишь в церковь, во многих кругах с тобой просто общаться не будут, то массовая культура
призвана осуществить евангельский принцип "сбрось с себя ветхого человека и облекись в нового".
массовая культура формирует будущее. это - Новая Духовность, Новая Мораль и Новый Мировой Порядок.
кстати, все рок-звезды 60-х имели в своем репертуаре песни, основанные на эзотерической трактовке библейских сюжетов.
Известный в свою эпоху литератор создал первый детективный роман, став основатлем жанра. Современники находили его произведения странными и плохо их раскупали, но критики благожелательно отзывались о детективах писателя. Прошли десятилетия, и детективы стали одним из популярнейших жанров развлекательной литературы. Какие черты развития культуры отразились в данном фрагменте? Назовите любые три.
Культура никогда не стоит на месте. С каждым годом появляется всё большее число жанров во всех отраслях культуры. В прошлые тысячелетия такое понятие как "массовая культура" не использовалась так широко. В основном она делилась на народную культуру(фольклор) и на элитарную культуру. Поэтому тогда такой жанр, как детектив не мог стать столь популярным. Людей из различных социальных слоёв привлекали либо народные мотивы, которые были понятны каждому, либо люди стремились к чему-то высоко-духовному(например как элита признавала лишь существование элитарной культуры и отрицала народную культуру, как важную составляющую культуры в целом). И только недавно появилось такое понятие как "массовая культура". Благодаря ей как раз таки и началось распространение таких жанров как детектив или фантастика, в музыке: поп, хип-хоп, рэп. Поэтому можно сказать, что культура не стоит на месте и развивается, а с появлением массовой культуры многие малоизвестные жанры получили признание и популярность.