Дайте краткую характеристику типам экономических систем - командная, рыночная, смешанная и традиционная.
Дайте краткую характеристику типам экономических систем - командная, рыночная, смешанная и традиционная....
Тема в разделе "Типы экономических систем", создана пользователем caddish.
17467
Основными характеристиками командной экономики являются государственная собственность на основные экономические ресурсы. Все решения по основным экономическим проблемам принимает государство, поскольку является собственником.
Рыночная экономика - экономическая система, основанная на принципах свободного предпринимательства, договорных отношений между хозяйствующими объектами.
При традиционной экономике земля и капитал находятся в общем владении. Основные проблемы общества решаются на основе традиционных связей между людьми. Для традиционной экономики характерно натуральное хозяйство.
Смешанная экономика представляет собой такую экономическую систему, где и государство, и экономический сектор играют важную роль в производстве, обмене, распределении, потреблении материальных благ в стране.
Вопросы:
1. Откуда люди получают жизненные блага?
2. Почему природные ресурсы планеты нельзя считать неисчерпаемыми?
3. В чем сложность экономического выбора?
4. Дайте краткую характеристику трем типам экономических систем?
1. Люди получают жизненные блага в процессе своей жизнедеятельности.
2. Потому что рано или поздно все заканчивается, например- металлы, нефть, газ, минералы-чем больше человечество употребляет их, тем быстрее они заканчиваются, мы не можем их возобновлять.
3. В том что можно просто напросто пролететь и вязнуть в долги если не туда вложишь деньги и дело не принесёт прибыли поэтому так тщательно всё проверяют.
4. Основные типы экономических систем: 1)Рыночная экономическая система: многообразие форм собственности, среди которых по-прежнему ведущее место занимает частная собственность в различных её видах; развертывание научно-технической революции, ускорившей создание мощной производственной и социальной инфраструктуры; ограничено вмешательство государства в экономику, однако роль правительства в социальной сфере по-прежнему велика; изменение структуры производства и потребления (возрастание роли услуг); рост уровня образования (послешкольное); новое отношение к труду (творческое); повышение внимания к окружающей среде (ограничение безоглядного использования природных ресурсов); гуманизация экономики («человеческий потенциал»); информатизация общества (увеличение численности производителей знаний); ренессанс малого бизнеса (быстрое обновление и высокая дифференциация выпускаемой продукции); 2)Традиционная экономическая система: крайне примитивные технологии; преобладание ручного труда; все ключевые экономические проблемы решаются в соответствии с вековыми обычаями; организация и управление экономической жизнью осуществляется на основе решений совета старейшин. 3)Административно-командная система (плановая): государственная собственность практически на все экономические ресурсы; сильная монополизация и бюрократизация экономики; централизованное, директивное экономическое планирование как основа хозяйственного механизма; непосредственное правление всеми предприятиями из единого центра; государство полностью контролирует производство и распределение продукции; государственный аппарат руководит хозяйственной деятельностью с помощью преимущественно административно-командных методов. Этот тип экономической системы характерен для Кубы, Северной Кореи, Албании и др глобализация хозяйственной деятельности (мир стал единым рынком).
Что такое экономика? 1 дай характеристику основным типам экономических систем. 2 от чего зависит богатство и процветание страны. 3 каковы приоритеты политики русского государства в экономики страны,
Данное понятие рассматривается как "наука" и как "хозяйство.
Экономика (как наука)- наука о хозяйстве, о способах его ведения и управления им, о взаимоотношениях людей по поводу производства, потребления, распределения и обмена, о закономерности протекания хозяйственных процессов.
Экономика (как хозяйство)-хозяйство, используемое людьми для удовлетворения потребностей, путём создания необходимых благ, условий и средств существования.
Существует три типа экономических систем: командная, рыночная, смешанная.
Командная-экономическая система, при которой все ресурсы находятся в собственности государства, государство решает вопрос о производстве необходимых товаров, существует директивный план.
Рыночная-экономика свободного предпринимательства. Ресурсы находятся в частной собственности, нерегулируемый спрос и предложение. Производители сами решают, что производить
Смешанная-экономическая система, при которой ресурсы находятся в частной собственности, а государство помогает справиться с проблемой ограниченности ресурсов.
2. Богатство и процветание страны зависит от типа экономической системы, от эффективности используемых ресурсов.
3. Приоритеты: защита конкуренции, недопущение монополии, поддержка отечественных производителей.
Ребята помогите! Обществознание 8 класс.
1) Дайте характеристику плановой(командной) системе
2) Дайте характеристику рыночной системе
3) Благо - ?
4) Какие типы благ вы знаете, приведите примеры.
5) Какие типы экономических систем вы знаете?
6) Капитал - ?
7) Конкуренция -?
8) Назовите главную задачу экономики.
9)Назовите основные типы собственности.
10)Невидимая рука рынка - ?
11) Определите зависимость предложения и спроса.
12) Определите зависимость спроса и предложения.
13)Перечислите основные функции экономики.
14) Перечислите факторы производства.
15) НТР - ?
16) НТП - ?
17) Продукт - ?
18) Право собственности - ?
19) Предпринимательство - ?
20) Ресурс - ?
21) Рынок - ?
22) Специализация - ?
23) Экономика - ?
24) Экономическая система - ?
1)плановая экономика — форма экономического устройства, в которой средства производства в основном принадлежит государству и специальный государственный орган регулирует ассортимент и объёмы производства всех товаров и услуг, цены на все продукты, величину всех заработных плат. Инвестиционные решения также принимаются централизованно.
Такая экономическая система отрицает частную собственность либо полностью, либо частично и противопоставляет себя рыночной экономике
2)Рыночная экономика — экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов. Это экономика, в которой только решения самих покупателей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения.
3) Благо.
Бла́го — всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. В экономическо-социальном отношении под благом разумеется все, что, имея ценность, может иметь и рыночную цену, следовательно, в обширном смысле подразумеваются все имущественные блага.
4)Вот вы голодны к примеру. .. Съели 3 сосиски и наелись - это Вам экономическое благо. А вот если четвертую запихивать начнете - это зря, блага никакого, а деньги потратите. .
5)Современная рыночная экономическая система
Традиционная экономическая система
Административно-командная система (плановая
Смешанная система.
6)КАПИТАЛ — (лат. capitalis — главный) — в широком смысле — это все, что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг. В более узком смысле — это вложенный в дело, работающий источник дохода в виде средств производства (физический К. )
)Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Совершенная конкуренция — это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной (совершенно заменяемой) продукции.
дайте ХАРАКТЕРИСТИКУ типов экономических систем (1-2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ):
ХАРАКТЕРИСТИКУ ВОТ ЭТИХ ТИПОВ:
традиционная -?
государственная или командно - административная -?
рыночная-?
смешанная-?
1)Традиционная -такая экономическая система, в которой традиции и обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов. Она является самой древней.
2)Командо-административная система-основой этой системы является государственная собственность. Все решения по экономическим проблемам принимает государство.
3)Рыночная экономика-характеризуется как система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, которая опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства.
4)Смешанная экономика – это рыночная система, основанная на частной собственности и свободном предпринимательстве, регулируемая государством. Данный вид экономики включает как частную и корпоративную, так и общественную либо государственную собственность на средства производства.
Что такое экономика? 1 дай характеристику основным типам экономических систем. 2 от чего зависит богатство и процветание страны. 3 каковы приоритеты политики русского государства в экономики страны,
Данное понятие рассматривается как "наука" и как "хозяйство.
Экономика (как наука) - наука о хозяйстве, о способах его ведения и управления им, о взаимоотношениях людей по поводу производства, потребления, распределения и обмена, о закономерности протекания хозяйственных процессов.
Экономика (как хозяйство) -хозяйство, используемое людьми для удовлетворения потребностей, путём создания необходимых благ, условий и средств существования.
Существует три типа экономических систем: командная, рыночная, смешанная.
Командная-экономическая система, при которой все ресурсы находятся в собственности государства, государство решает вопрос о производстве необходимых товаров, существует директивный план.
Рыночная-экономика свободного предпринимательства. Ресурсы находятся в частной собственности, нерегулируемый спрос и предложение. Производители сами решают, что производить
Смешанная-экономическая система, при которой ресурсы находятся в частной собственности, а государство помогает справиться с проблемой ограниченности ресурсов.
2. Богатство и процветание страны зависит от типа экономической системы, от эффективности используемых ресурсов.
3. Приоритеты: защита конкуренции, недопущение монополии, поддержка отечественных производителей.
Перечислите основные стадии жизненного цикла человека, дайте их краткую характеристику, в чем выражается воспитание?
Детство-Юность-Зрелость-Старость.
Дайте их краткую характеристику.
Детство - полная зависимость от родителей, превалирует обучение методом подражания
Юность - зависимость от родителей, но стремление доказать независимость. Характерен юношеский максимализм
Зрелость - независимость от родителей, готовность взять на себя ответственность за других людей
Старость - склонность к воспоминаниям о переживаниях молодости
В чём выражается воспитание?
В формировании определённого стиля поведения, характерного для данного социума.
Перечислите основные стадии жизненного цикла человека. Дайте их краткую характеристику. в чём выражается воспитание?
Детство - Юность - Зрелость - Старость
Детство - полная зависимость от родителей, превалирует обучение методом подражания, формирование строения.
Юность - зависимость от родителей, но стремление доказать независимость. Характерен юношеский максимализм, постепенное закрепление формирования строения.
Зрелость - независимость от родителей, готовность взять на себя ответственность за других людей, полностью сформированное строение.
Старость - склонность к воспоминаниям о переживаниях молодости, деградация строения.
-----------------
В формировании определённого стиля поведения в обществе.Детство - полная зависимость от родителей, превалирует обучение методом подражания, формирование строения.
Юность - зависимость от родителей, но стремление доказать независимость. Характерен юношеский максимализм, постепенное закрепление формирования строения.
Зрелость - независимость от родителей, готовность взять на себя ответственность за других людей, полностью сформированное строение.
Старость - склонность к воспоминаниям о переживаниях молодости, деградация строения.
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.
С1. Автор предпологает что мы видим мир через культурные очки, в основе которых лежит наша культура. Как говорит автор большинство людей даже не предпологает о существовании таких очков, многие привыкли видеть культурный мир по своему а кто то и вовсе не замечает его. "То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира".