Приведите пример подтверждающий целесообразность принципа зафиксированного в пункте 3 статьи 26
Приведите пример подтверждающий целесообразность принципа зафиксированного в пункте 3 статьи 26...
18254
Например, несовершеннолетний, являющийся собственником доли в праве собственности на квартиру, продал свою долю постороннему лицу без согласия родителей (попечителей). Если впоследствии родители сделку письменно не одобрят, договор купли-продажи будет считаться недействительным. И это справедливо, так как подростки часто не осознают всю степень ответственности за свои действия, не понимают, какие последствия могут породить их действия. Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;
2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса.
По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.
3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.
приведите пример подтверждающий целесообразность принципа зафиксированного в пункте 3 статьи 26Статья 26 пункт 3 Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.
Например, 1. подросток может полностью распоряжаться своей заработной платой, стипендией и иными доходами.
2. совершать мелкие бытовые сделки.
3. осуществлять права автора произведения литературы, искусства.
Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных?
Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений.
Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.
Все СМИ, без исклбючения, формируют массовую культуру. Используя неразумно рекламные проекты в большом количестве, наши СМИ, зарабатывают неплохие деньги, при этом порой отодвигают на второй план воспитательные функции. Низкопробные сериалы, статьи желтой прессы, популярные, но сомнительные передачи не могут положительно влиять на общество.
Новостной блок сменяется рекламными роликами, да и сами новости порой подбираются с учетом "популярности" тематики для основоной массы населения. Это криминальная хроника, различные происшествия. О культурных новостях мы узнаем лишь на некоторых каналах, в частности, на "Культуре", где практически нет рекламы.
Массовой культуре не хватает духовности, воспитания нравственности и пропаганды вечных моральных ценностей.
Помогите ответить всего на 2 вопроса
Социальная структура современного российского общества
Т. И. Заславская – современный российский экономист и социолог.
... Российское общество состоит из четырех социальных слоев:
верхнего, среднего, базового и нижнего, а также. .. «социального дна». Под верхним слоем понимается, прежде всего, реально правящий слой. .. К нему относятся элитные. .. Группы, занимающие наиболее важные позиции в системе государственного управления, в экономических и силовых структурах. Их объединяет факт нахождения у власти и возможность оказывать прямое влияние на процессы реформ.
Второй слой назван средним. .. Пока этот слой слишком малочислен. .. Это мелкие предприниматели. .. Менеджмент средних и небольших предприятий, среднее звено бюрократии, старшие офицеры, наиболее квалифицированные. .. Специалисты и рабочие.
Базовый социальный слой очень массивен. Он охватывает более двух третей российского общества. Его представители обладают средним профессионально-квалифицированным потенциалом и относительно ограниченным трудовым потенциалом.
К базовому слою относится часть интеллигенции (специалистов), полуинтеллигенция (помощники специалистов), служащие из технического персонала, работники массовых профессий торговли и сервиса, а также большая часть крестьянства. Хотя социальный статус. .. Интересы и поведение этих групп различны, их роль в переходном процессе достаточно сходна. Это в первую очередь приспособление к изменяющимся условиям с целью выжить и по возможности сохранить достигнутый статус.
Структура и функции нижнего слоя представляются наименее ясными. Отличительными чертами его представителей являются низкий деятельностный потенциал и неспособность адаптироваться к жестким социально-экономическим условиям переходного периода. В основном этот слой состоит либо из пожилых малообразованных, не слишком здоровых и сильных людей, не заработавших достаточных пенсий, либо из тех, кто не имеет профессий, а нередко и постоянного занятия, безработных, беженцев и вынужденных мигрантов из районов межнациональных конфликтов. Определить данный слой можно на основе таких признаков, как очень низкий личный и семейный доход, низкий уровень образования, занятие неквалифицированным трудом или отсутствие постоянной работы.
... Представителями социального дна являются преступники и полупреступные элементы – воры, бандиты, торговцы наркотиками, содержатели притонов, мелкие и крупные жулики, наемные убийцы, а также опустившиеся люди – алкоголики, наркоманы, проститутки, бродяги, бомжи и т. д.
Социология в вопросах и ответах / Под ред. проф. В. А. Чуланова. –
Ростов-на-Дону, 2000. – С. 167–168.
Вопросы и задания к тексту:
1. На основе каких критериев, по вашему мнению, образована данная структура современного российского общества? Аргументируйте свой ответ.
2. Возможно ли в современной России изменить свою принадлежность к той или иной социальной группе? Приведите пример, подтверждающий ваш ответ.
1. А) Образование
б) Заработок
в)Сфера влияния (верхние влияют почти на всех, а "социальное дно" вообще ни на кого не влияет)
г) Численность (если Вы помните, из курса физики, кажется, диаграмма Парето: большая часть людей ДОЛЖНА быть средним классом, а меньшая делиться на САМЫХ богатых и САМЫХ бедных)
Вот главные критерии, которых будет достаточно.
2. Я считаю, да. Постиндустриальное общество диктует возможность стать кем-то именно за счет своих умственных или личностных качеств. Человек может стать богатым, придумав что-то новое и сделав грамотный старт-ап, и, аналогично, в миг стать бедным, проиграв все деньги на бирже или неграмотно вложив их.
Пример я бы привела из жизни своих знакомых. Мой дядя был обеспеченным человек до того, как лишился всех средств после развода. Параллельный случай: знакомый мужчина занимается продвижением в соц. сетях, в нашем городе никто не занимался этим и поэтому его компания является ведущей на этом рынке (за несколько лет появилось много подобных предприятий) и сейчас он очень обеспеченный и довольный. Можете взять для ответа мои примеры (если, конечно, у вас есть дядя и вы живете не столице(где интернет-продвижение давным-давно работает:D)) или придумать свой (на раз-два).
Пожалуйста помогите
Проанализируйте высказывание немецкого философа И. Канта (1724-1804): "Личность - это способность человека быть господином самому себе благодаря добровольно выбранным твердым принципам"
1) Как вы понимаете смысл данного высказывания?
2) запишите 2-3 обществоведческих термина, с помощью которых можно объяснить смысл данного высказывания.
3) Приведите несколько примеров, иллюстрирующих это высказывание.
4) Согласны ли вы с этим высказыванием?
5) Приведите 2-3 аргумента, подтверждающее ваше мнение.
1)"господин", то есть сам хозяин своей жизни, "добровольно выбранным", то есть личность никто не будет заставляли выбирать свои принципы или цели в жизни.
2)самостоятельность, творец, свобода, принципы, мировоззрение, ответственность.
3) приведи просто несколько великих личностей)
4) полностью согласен(а)
5) здесь вопрос связан с третьим вопросом просто покажи цели этих личностей чем они так прославились)
вот и всё))
Документ.
Из Федерального закона «О политических партиях» (июнь 2001 г. ).
<…> Статья 8. Основные принципы деятельности политических партий.
Деятельность
политических партий основывается на принципах добровольности,
равноправия, самоуправления, законности и гласности. Политические партии
свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и
методов деятельности, за исключением ограничений, установленных
настоящим Федеральным законом. Деятельность
политических партий не должна нарушать права и свободы человека и
гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Политические партии действуют гласно, информация об их учредительных и программных документах является общедоступной. Политические
партии должны создавать мужчинам и женщинам, гражданам Российской
Федерации разных национальностей, являющимся членами политической
партии, равные возможности для представительства в руководящих органах
политической партии, в списках кандидатов в депутаты и на иные выборные
должности в органах государственной власти и органах местного
самоуправления.
Вопросы и задания к документу
1) Как
вы понимаете каждый из принципов, названных в пункте 1 статьи 8
документа: добровольность, равноправие, самоуправление, законность,
гласность?
2) В
чём заключается значение гласности в деятельности политических партий?
Где и как любой гражданин может получить информацию о деятельности
партий?
3) Объясните, как связаны нормы, установленные этой статьёй, с участием политических партий в выборах?
4) Приведите примеры деятельности какой-либо партии на выборах.
1)Добровольность-все члены партии вступают туда по своей воле. Нельзя принудить кого-либо!
Равноправие-все граждане имеют равные права, несмотря на пол, национальность, отношение к религии и т. д.
Самоуправление-деятельность партии организуется самостоятельно ее членами.
Законность-деятельность партии не должна противоречить Конституции и др. законам РФ.
Гласность-информация о своей деятельность не скрывается от населения и законодательных органов.
2) гласность - это открытость и доступность информации. Любой гражданин может получить информацию из СМИ.
3)Эти нормы устанавливают для всех партий равный права на выборах в органы гос. власти.
4) партии могут: агитировать людей стать избирателями именно этой партии. Партия распространяет информацию о своей программе на телевидении, в газетах, чтобы как можно больше людей заинтересовалось ей.
,
Прочитайте текст и
выполните задания С1-С4.
Федеральный закон «Об общественных объединениях». Извлечения,
Статья 5, Понятие общественного объединения
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое,
некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан» объединившихся на
основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения
Статья
7. Организационно-правовые формы общественных объединений
Общественные объединения могут создаваться в одной
из следующих организационно-правовых форм: общественная
организация <...>
общественный фонд: общественное учреждение <.„>
Статья
IS. Принципы
создания и деятельности общественных объединений
Общественные объединения независимо от их организационно- правовых форм
равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на
принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры,
целей, форм и методов своей деятельности.
Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация
об их учредительных и программных документах - общедоступной.
Статья 16. Ограничения на создание и деятельность
общественных объединений
Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или
действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
Включение в учредительные и программные документы общественных
объединений положений о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться
как разжигание социальной розни.
Ограничения на создание отдельных видов общественных объединений могут устанавливаться только федеральным законом.
Статья 17. Государство и общественные объединения
Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в
деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных
объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц,
не допускается >
С1Используя текст,
назовите одно ограничение на создание общественной организации. Укажите четыре
принципа, на которых должна основываться её деятельность.
С2. В СМИ
появилась информация об организации «Бета. При каких условиях организацию «Бега»
можно считать общественным объединением? Укажите три условия.
СЗ Используя приведённый отрывок, укажите три
формы общественных объединений. Опираясь на знания курса, назовите еще одну
форму, проиллюстрируйте примером деятельность такого объединения.
В Законе говорится, что деятельность
общественных объединений должна
быть
гласной, а информация об их учредительных и программных
документах
- общедоступной. Приведите три аргумента в иощеркку
этого
тезиса.
C1
Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или
действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
Деятельность общественных объединений основывается на
принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
C2
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое,
некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан» объединившихся на
основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения
C3
общественная организация, общественный фонд, общественное учреждение
Политическая партия - ЛДПР
С4
1) безопасность(должно быть известно, чем занимается организация(законно ли это)
2) возможность для вступления других граждан в результате ознакомления с программой
3) равенство организаций перед законом
ОТДАМ ВСЕ БАЛЫ КТО ПОМОЖЕТ НА 5 НАПИСАТЬ!
Задатки и способности
Ребёнок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т. е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, кото¬рые выступают в качестве природных предпосылок развития способ¬ностей. Задатки многозначны, т. е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требова¬ний соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.
Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от инди¬видуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость.
Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуа¬цию. Где-то на далёком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального ин¬струмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдёт в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.
Я. Л. Коломинский
С1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысло¬вые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2
Как автор определяет природные задатки человека? Приведи¬те два примера природных задатков.
СЗ
Какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков в способности?
С4
Андрей Ф. , четырёх лет, обладает хорошей музыкальной па¬мятью и способен точно воспроизвести сложную полифони¬ческую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максималь¬ного раскрытия своих способностей. Укажите любое социаль¬ное условие, которое поможет ему развить свои задатки.
С5
Автор отмечает, что на базе одних и тех же задатков могут воз¬никнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Каким примером он иллюст¬рирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение (например, хорошая природная пластика важ¬на и для спортсмена, и для актёра).
С6
«Гениальным человека делает природа, а великим — обще¬ство». Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте своё мнение.
С рождения в человеке базируются определенные качества, приобритенные от отца и матери, которые называются наследственностью. С рождения мы уникальны, общество меняет нас и делает теми кто мы есть на самом деле. Оно заставляет совершенствоваться и приобретать новые навыки, мы становимся образованнымии, возможно даже жестокими. Но совокупность этих качеств и делает нас личностью. Можно быть гением, но не знать или признавать этого, а величие заметно всегда. В этом матушку - природу можно поблагодарить.
Каким образом идея моральных абсолютов (общечеловеческих ценностей) совместима с убеждением, что представления о добре и зле меняются от эпохи к эпохе?
Существует ли разрыв между общественными принципами морали и реальной жизнью? Приведите примеры.
1 - Всё зависит от окружающей обстановки в целом и от менталитета социума и миро во зрения, у каждой социальной группы своё понятие о добре и зле.
2 - Да существует, порой человек даже когда очень хочет соблюдать эти моральные принципы у него ничего не получается и он поступает так как ему велит сердце, и веление его сердца становится реальностью а моральный принцип, не более чем противопоставление реально происходящему.
3 - К примеру вспомнить историю Рамео и Джульетты.