1)Почему возникло выражение "дело мастера боится"?2)Какие качества работника ценят в современном обществе?
1)Почему возникло выражение "дело мастера боится"? 2)Какие качества работника ценят в современном обществе?...
Тема в разделе "", создана пользователем SmokeHappy.
18370
1) Мастером просто так не становятся! Мастер любого дела должен быть усердным, и любить свое дело. Такой человек сосредоточен, и старателен. Доводит дела до конца, и в идеале исполняет свою работу. Будь он механик, или же кулинар
2) Перфекционизм, терпение, талант, сосредоточенность на данной работе, любовь к своему делу, объективность, умение качественно исполнить работу.
1. С хорошим мастером любое дело спорится. Отсюда возникла эта пословица.
2. Например электрику. Он должен знать, как сделать так, чтобы в квартире появился свет, а не наоборот.
3. Необязательно. Если у человека есть талант с рождения.
4. Чем больше квалификация человека, тем больше он ценится, ведь его работы будут намного лучше, чем у малокласифицированного человека.
1. Почему возникло выражение «Дело мастера боится?» 2. В какой области для работы человеку особые способности? 3. Может ли ручной труд требовать высокой квалификации работника? 4. Чем отличается высококвалифицированный труд от малоквалифицированного? Приведите пример
1. С хорошим мастером любое дело спорится. Отсюда возникла эта пословица.
2. Например электрику. Он должен знать, как сделать так, чтобы в квартире появился свет, а не наоборот.
3. Необязательно. Если у человека есть талант с рождения.
4. Чем больше квалификация человека, тем больше он ценится, ведь его работы будут намного лучше, чем у малокласифицированного человека.
ДокументФрагмент из эссе академика Д. С. Лихачева «Заметки о русском». До известных пределов утраты в природе восстановимы. .. Иначе обстоит дело с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой, с определенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всепрогрессирующей скоростью. Техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни. Бульдозеры, экскаваторы, строительные краны, управляемые людьми бездумными, неосведомленными, уничтожают и то, что в земле еще не открыто, и то, что над землей,— уже служившее людям. Даже сами реставраторы. .. Становятся иногда в большей мере разрушителями, чем охранителями памятников прошлого. Уничтожают памятники и градостроители, особенно если они не имеют четких и полных исторических знаний. На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые и оттого кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей. .. Чтобы сохранить памятники культуры, необходимые для «нравственной оседлости» людей, мало только платонической любви к своей стране, любовь должна быть действенной. Вопросы и задания к документу Определите, в чем основная мысль приведенного отрывка. Объясните, почему невосстановимы утраты памятников культуры. Как вы понимаете выражение автора «нравственная оседлость»? Вспомните содержание параграфа и аргументированно объясните, для чего нужно сохранять памятники культуры. Какие культурные механизмы задействованы в этих процессах? Подберите примеры варварского отношения к памятникам культуры.
Нравственная оседлость- процесс застоя народа как в духовном плане, так и в моральном, оседлость ведёт к необратимому регрессу. Памятники культуры помогают нам воскреснуть в этом жестоком мире, родиться заново духовно, смотря на них мы можем обратиться к нашим корням, предкам. Варварское отношение - снос храма Христа Спасителя, генерала Скобелева,
Объясни, что тебе подсказывает народная мудрость:Запас корман не трёт
И дешево, и сердито
Дело мастера боится
Много спать - добра не видать
Деньги счёт любят
На охочего работника и дело найдётся
1) Нужно всегда иметь запас, он лишнем точно не будет.
2) Не дорого, но качественно
3) Любое дело можно сделать, любое дело может быть сделанно мастером, т. е. тем кто это дело делать умеет
4)Лень ухудшает нашу жизнь, больше делаешь, больше хорошего в нашей жизни
5) деньги надо считать, что бы они были)
6) Нет свободного времени, прсото не умеем мы находить себе дело
Объясни, что тебе подсказывает народная мудрость: "Запас карман не трет" "И дешево и сердито" "Дело мастера боится" "Много спать- добра не видать" "Деньги счет любят" "На охочего работника и дело найдется"
1) Лишние средства никогда не будут лишними.
2) Подходит по всем параметрам.
3) Работа идет быстро в руках профессионала.
4) Нельзя быть инертным, когда можно многое успеть.
5) Любое дело любит контроль и идет навстречу, когда он есть.
6) Хорошему работнику всегда найдется работа, как хорошему ученику.
1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
выражение?2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
1950) — русского философа.
Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
сти человеческой личности как основного условия всякого
прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
это не так. Личная годность человека состоит в способности
его уметь достигать целей и в способности его действитель-
но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
ние достигать поставленных целей предполагает нечто
большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
только общих умственных способностей — умения быстро
ориентироваться в положении, находить наилучший выход
из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
кую духовно-нравственную культуру личности.
... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
ность общественного работника предполагает свободное раз-
витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
ределенное дело, не были подлинно производительными и
солидными верными работниками.
<...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
источник общественной деятельности, — возможна только
на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
ства человека.
Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
«технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?
Анализ текста:
1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «технического умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действительно, безусловно искренне и добросовестно, из глубины своего духа верить в определенную цель и хотеть ее.
2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходимы следующие качества:
умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него
знание людей и умение с ними обращаться
чувство личной ответственности, мужества, привычка к независимому суждению
Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хотение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.
3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.
4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.
Продолжи список пословиц о труде: ( я продолжила )
1. Терпение и трруд всё перетрут.
2. Глаза боятся, а руки делают.
3. Дело мастера боится.
4. В труде рождаются герои.
5. Труд кормит, а лень портит.
6. Землю красит - солнце, а человека - труд.
7. Маленькое дело лучше большого безделья.
вот дальше такое задание:
Сделай вывод о том, как в пословицах отражено отношение к труду разных народов, которые создали эти пословицы.
Ребят помогите со вторым заданием!
1. Терпение и трруд всё перетрут - какое бы трудное не было задание, если долго и терпеливо трудится, то все у тебя получится
2. Глаза боятся, а руки делают - иногда человеку страшно взяться за какое-то новое дело, но когда уже берешься и стараешься, то все получается
3. Дело мастера боится - какое-бы сложное не было дело, если за работу берется настоящий мастер, то он это дело доведет до конца
4. В труде рождаются герои - обычно в сказках, легендах да и просто в сегодняшней жизни люди возвеличивают именно тех, кто трудится, не покладая рук
5. Труд кормит, а лень портит когда человек работает, он точно не умрет с голоду. А ленивый человек ничего не хочет, только бездельничать
6. Землю красит - солнце, а человека - труд. Именно труд сделал из обезьяны человека. Поэтому труд всегда будет красить его, как солнце землю
7. Маленькое дело лучше большого безделья - лучше сделать хоть что-то маленькое, но полезное, чем целыми днями бездельничать
Общий вывод - человек всегда должен трудиться, это то, что делает его человеком, кормит. И всегда трудящийся будет прославляться в поколениях
Объясните, народные мудрости:"Запас карман не трет", "И дешево и сердито", "Дело мастера боится", " Много спать- добра не видать", "Деньги счет любят", " На охочего работника и дело найдется"
, Запас…,-смысл в том, что лишними какие-то запасы, припасы на разные случаи жизни н будут. , И дешево…,-и дешево, без каких-то затрат огромных и хорошо, качественно, выгодно. , Дело мастера…,-значит, что если матсер настоящий, то у него все получится, за чтобы он не взялся(в руках все горит)., Деньги …,-деньги нужно считать, т. е. экономить, не пускать на ветер, бесмысленно не тратить. , На охочего работника. .,-если человек любит работать, что-то делать, творить, то дело найдется само, он не будет отдыхать, а будет делать что-то.
Реферат на тему "Дело мастера боится". Помогите,
Люди от природы способны легко приспосабливаться к обстоятельствам, способны трудиться в поте лица, способны бороться за себя и за свои идеалы. Единственное, что препятствует этому, это отсутствие определенной цели и лень.
Откладывать дела на потом; ждать, когда всё само собой разрешится; перекладывать со здоровой головы на больную — всё это присуще людям, но порой бывает чрезмерно жестоко по отношению к ним: завтра обязательно возникнут другие планы, рано или поздно правда станет явью, да и репутации придёт упадок. Не проще ли пересилить себя и сделать назначенное в срок, а ещё лучше — раньше срока? Классический пример лоботряса — это женщина, каждый вечер говорящая, что с завтрашнего дня она на диете.
Представьте, что каждый вечер она подходит к холодильнику, бросается на продукты и жалеет: «Ой, да у меня нет силы воли!». Кто сказал, что у неё нет силы воли? Она сама себе это внушила, когда решила себя пожалеть. И организм её выработал на этой почве защитную реакцию — перед ожидающим голодания он стал в панике запасаться питательными веществами. Таким образом, спустя пару минут на шею женщины свалилась огромная глыба негатива, на что женщина оправдалась: «Завтра буду сидеть на диете!». И так день ото дня.
И наверное, так продолжалось бы до бесконечности, если бы ни ещё один классический пример: пампушка, по уши влюбившаяся в прекрасного принца. Вот она цель, за которую стоило побороться. И вот он результат! К холодильнику тянет, продукты так и летят в рот, но женщина сквозь слёзы стискивает зубы в сантиметрах от сладостей. И так день ото дня. И вот однажды она просыпается такой, какой хотела быть всю жизнь. И стала она задаваться вопросом: «А ведь могла бы это сделать и раньше. Так почему же?».
Да потому что, друзья, дело мастера боится! У всех есть так называемая сила воли, только не нужно откладывать всё на завтра, искать себе оправдания, перекладывать со здоровой головы на больную и, уж тем более, ждать, когда всё само собой решится. Главное, не лениться, ведь вправду, дело мастера боится!..