Какая взаимосвязь между макро- и микроэкономикой?
Какая взаимосвязь между макро- и микроэкономикой?...
Тема в разделе "Рыночный механизм", создана пользователем Viskareva.
18509
Между макро и микроэкономикой существует тесная взаимосвязь:
с одной стороны, макроэкономические процессы и явления складываются в результате взаимодействия отдельных экономических агентов, определяются их решениями;
с другой стороны, сами эти решения принимаются в определенной макроэкономической среде и существенно зависят от нее.
Макроэкономика занимается вопросами измерения и анализаагрегированных показателейэкономики, таких как валовой внутренний продукт, уровень цен, процентная ставка, уровень безработицы, денежная масса и др. Оперируя этими агрегированными показателями, макроэкономика занимается изучением рыночного равновесия и экономической динамики, выдвигая различные гипотезы о поведении участников экономики (экономических агентов). Эти поведенческие гипотезы, которые играют основополагающую роль в макроэкономической теории, в современных моделях обосновываются специально проводимым анализоммикроэкономических оснований. Таким образом, макроэкономика тесно связана с микроэкономикой.
Макроэкономика охватывает все национальное хозяйство, позволяет выявить внутренние экономические связи, свойственные ему, как единому целому. Национальное хозяйство - совокупность всех отраслей и сфер экономики различных регионов страны, объединенных разнообразными экономическими связями.
Макроэкономика — совокупность взаимосвязанных производителей и потребителей товаров и услуг. В отличие от микроэкономики, которая изучает мотивацию поведения производителей и потребителей, а также механизм их взаимодействия на товарном рынке и рынках факторов производства в условиях различных видов конкуренции, макроэкономика представляет собой часть экономической теории, рассматривающую функционирование экономики в целом. Таким образом, Микроэкономика - взгляд на экономику снизу, Макроэкономика - взгляд на экономику сверху.
Макроэкономика занимается экономикой в национальном масштабе и потому имеет дело с агрегированными экономическими показателями, такими, как валовый национальный продукт, национальный доход, валовые инвестиции, совокупный спрос, совокупное предложение, уровень и динамика цен и т. п. Исследуя и устанавливая количественные связи между макроэкономическими показателями, Макроэкономика не исследует социально-экономические отношения, ограничиваясь количественными характеристиками экономических явлений и процессов и их динамики.
Как раздел экономической теории Макроэкономика сложилась в конце 30-х гг. текущего столетия в результате появления работы Дж. М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег». В настоящее время Макроэкономика является теоретической основой регулирования рыночной экономики в развитых индустриальных странах, основой прогнозирования и планирования национальных экономических комплексов.
Микроэкономика исследует поведение отдельных субъектов рынка, экономические отношения между ними в процессе производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг (на уровне отдельных рынков, цен на товары и услуги определенных отраслей). Микроэкономика отличается от макроэкономики, изучающей экономику в целом или ее крупнейшие части (например, валовой внутренний продукт (ВВП), валовой национальный продукт (ВНП), финансовая система и др. ), взаимосвязи между потреблением, накоплением и инвестициями, инфляцией и занятостью (гр. makros - большой).
Указанные различия между микроэкономикой и макроэкономикой не исключают их тесной взаимосвязи
1. В чем заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства?2. Существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства? Ответ аргументируйте.
3. Какие общественные организации возникают в различных сферах гражданского общества?
4. Почему гражданское общество в развитых странах сформировалось лишь в последние 2 столетия?
5. В чем различие между госуправлением и местным самоуправлением?
6. Какие вопросы решает местное самоуправление?
7. Назовите формы осуществления местного самоуправления.
8. В чем заключается суть местного самоуправления?
Виды нормативных актов, которые имеют право принимать органы местного самоуправления, перечисляются в уставе муниципального образования и в законах субъектов Российской Федерации. Обычно к ним относят: решения, постановления выборного органа или главы муниципального образования - по вопросам осуществления местного самоуправления; распоряжения и приказы - по вопросам внутренней организации деятельности органов местного самоуправления.
Действующее федеральное законодательство не обуславливает обязательное создание в муниципальных образованиях исполнительных органов местного самоуправления, предусматривая возможность избрания главы муниципального образования и других выборных должностных лиц, наделяемых при этом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.
Объясните взаимосвязь нравственных позицый члена общества: "Я хочу","Я могу","Я должен". чем быстрей тем лучше.
Я хочу (мое желание) я хочу играть в компьютер.
Я могу (смогу, но не очень хочу)я могу намыть посуду.
Я должен (не желание, но обязанность)Я должен учиться, читать и т. п.
Объясните взаимосвязь нравственных позиций члена общества: " я хочу!", "я могу!"," я должен!".
Мышления личности в чем взаимосвязь нравственных позиций члена общества я хочу, я могу, я должен определение … ДРУЖБА. — форма межличностных отношений, основанная на общности интересов и взаимной привязанности.
В чём выражается взаимосвязь чувственного и рационального познания?
При оценке значения этих различных форм познания в гносеологии возникли два основных направления - эмпиризм и рационализм. Эмпиризм (от древне греч. "empeiria" - опыт) признает чувственный опыт главным источником знания и считает, что все остальное знание опирается на чувственное познание. Рационализм (от лат. "ratio" - разум) - признает разум, мышление основой познания. Между представителями эмпиризма и рационализма шел постоянный спор, особенно в философии Нового времени. Рационалисты (Декарт, Спиноза, Лейбниц) считали, что в сознании человека есть набор некоторых исходных "врожденных" идей. Это такие идеи, как "я мыслю, следовательно существую", основные положения логики и математики (целое больше части и т. п. ). Исходя из них как из аксиом можно посредством логических выводов получать знание о действительности. Эмпирики (Бэкон, Локк, Юм) доказывали, что никаких врожденных идей не существует. От рождения сознание человека есть "чистая доска", а все знание первоначально приобретается из восприятия и опыта. Их основной принцип: "нет ничего в разуме, чего сначала не было бы в чувствах". Рационалисты считали основным методом познания логическую дедукцию - вывод из общих идей разума более конкретного знания. В этом они ориентировались на методы математики, пытались построить и в других науках такие же строгие дедуктивные системы. Эмпирики подчеркивали роль наблюдений, фактов и их обобщения с помощью индукции. Индуктивный метод предполагает сначала сбор многих фактов, наблюдений, а затем их обобщение с целью обнаружения общих свойств и устойчивых взаимосвязей, которые выражаются в виде законов. Спор между рационализмом и эмпиризмом внес много ценного в теорию познания. Но сторонники рационализма и эмпиризма слишком преувеличивали значение одной стороны человеческого познания и соответственно недооценивали другую. Для того чтобы получить знание, на самом деле нужны и понятия разума, и чувственный опыт. Противостояние между рационализмом и эмпиризмом во многом преодолел в своем учении о познании Кант, который показал, что в познании всегда необходим синтез чувственного и рационального. Согласно Канту, опыт, эмпирия дает материал, содержание нашему познанию, а разум придает ему форму. Содержание невозможно без формы, а форма без содержания. В современной теории познания положение о том, что в человеческом познании чувственное и рациональное неразрывно связаны, стал общепринятым
Обьясните взаимосвязь нравственных позиций члена общества: примеры я хочу, я могу, я должен!
Я хочу быть полезным и не быть обузой общества. Это значит что это моё желание и я выбираю что я должен делать. Я могу быть создавать пользу обществу своими поступками. Я должен помогать обществу то что я обязан помогать ему потому что это мой долг, а иначе я не смогу жить без него. ..
Просто. .. Ниодна из этих подсистем не может образовывать 1 целую систему по отдельности
Примеры макроэкономических показателей в стране которые происходят на разных фазах экономического цикла.
Макроэкономические показатели: ВВП (внутренний валовый продукт) - общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в данной стране в течение года.
ВНП (внутренний национальный продукт) (определение почти аналогично)
Национальный доход - часть ВНП, которая остается за вычетом амортизационных отчислений и косвенных налогов.Стадии экономич цикла:
1 стадия - экономич. кризис:- перепроизводство
-падение цен
-сокращ. объем производства
- безработица
- сокращ инвестиций и спроса на кредит
2 стадия - депрессии:
-сокращ произ-во
- безработица
- снижение инвестиций и % ставок
- уменьшение запасов товаров
3 стадия - оживление:
-расширен. произв-ва до предкризисного уровня
- активизац. финанс. деят-ти
- сокращ. безработицы
- повышение цен
-оживление хоз. активности
4 стадия - подъем:
- пр-во больше предкриз. ур-я
- снижен безработицы
- снижен покупательск спроса
- снижен инвестиций
-повышен з/п и % ставки
П. с: из тетради по экономике)
Объясните взаимосвязь нравственных позиций члена общества: "Я хочу!", "Я могу"! "Я должен"!.
Взаимосвязь всех трёх предоставленных нравственных позиций состоит в том, что человек всё это делает для себя и только для себя. Он заявляет "Я, я, я". Человек понимает, что цель, которая стоит перед ним должна быть преведена в действие только его усилиями и она нужна именно ему, а не кому-либо другому.
1) В чём взаимосвязь свободы и ответственности, прав и обязанностей человека и государства?2) Чем вы можете объяснить, что первые писаные коституции появились только в 18 веке?
На что сможете ответе пожалуйста)
1
Соотношение права и государства проявляется:
1) В единстве права игосударства. Оно проявляется в том, что и право, и государство являются инструментами социальной регуляции, в результате имеют общую типологию, происхождение, одинаково связаны с экономическими, духовными, культурными и иными сторонами жизни общества, дополняя друг друга при выполнении своего социального назначения;
2) Различии государства и права: которое осуществляется в различных социальных предназначениях, структуре и содержании, форме государства и права. Это происходит по той причине, что роль государства в обществе – устанавливать и обеспечивать определенный порядок, а роль права – создавать для реализации данного порядка юридический механизм;
3) Взаимодействие государства и права. Взаимодействие государства и права проявляется в наличии разнообразных форм влияния государства и права друг на друга. Право формируется, обеспечивается государством, но в то же время государство с помощью права закрепляется. В результате через право формируется государство, а именно его внутренняя организация, форма, структура, устанавливаются главные виды и направления государственной деятельности, реализуются задачи и функции государства;
4) Противоречии государства и права которое возникает в случаях выхода государственной власти из-под контроля общества, стремлении права ограничить власть государства, предотвращая произвол государства.
Выделяют модели взаимоотношений права и государства:
1) тоталитарная;
2) либеральная;
3) прагматическая.