Пожалуйста
По обществознанию задали найти отличия конституции России от конституции ссср !
Пожалуйста По обществознанию задали найти отличия конституции России от конституции ссср !...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Bitchofurdream.
18860
Право на труд
Из конституции 1977 года
Статья 40. Граждане СССР имеют право на труд, — то есть на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера, — включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей.
Это право обеспечивается социалистической системой хозяйства, неуклонным ростом производительных сил, бесплатным профессиональным обучением, повышением трудовой квалификации и обучением новым специальностям, развитием систем профессиональной ориентации и трудоустройства. Из конституции 1993 года
Статья 37
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. Как можно видеть, в сталинской конституции труд был гарантирован, хотя есть упоминание о безработице, с которой обещают бороться. В брежневской конституции уже нет слов о безработице, и гарантируется не только труд, но и труд по той специальности, которая есть у человека. А в ельцинской конституции много красивых слов про труд, но он не гарантируется. Разрешены забастовки, но их потом запретили для ряда профессий отдельными законами. Право на получение медицинской помощи. Конституция 1977 года
Статья 42. Граждане СССР имеют право на охрану здоровья.
Это право обеспечивается бесплатной квалифицированной медицинской помощью, оказываемой государственными учреждениями здравоохранения; расширением сети учреждений для лечения и укрепления здоровья граждан; развитием и совершенствованием техники безопасности и производственной санитарии; проведением широких профилактических мероприятий; мерами по оздоровлению окружающей среды; особой заботой о здоровье подрастающего поколения, включая запрещение детского труда, не связанного с обучением и трудовым воспитанием; развертыванием научных исследований, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости, на обеспечение долголетней активной жизни граждан. Конституция 1993 года
Статья 41
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Как видим, статья о медицинской помощи в целом хуже не стала, хотя акценты расставлены разные. Так исчезли слова о бесплатной квалифицированной медицинской помощи, о научных исследованиях, зато появились угрозы для должностных лиц, что-то скрывающих от
Нам по обществознанию за 10-11 класс задали такие вопросы: 1)что такое человек 2)теории происхождения 3)сходства и отличия человека от животного(любого)
Помогите ответить )
1) Биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле
2) 1. Религиозная: нас создал бог; 2. Палеовизита: человек пришелец из космоса; 3. Теория Дарвина: эволюция от животного к человеку
3) Аналогичные органы и части тела, отличия: способность фантазировать, мыслить
По обществознанию задали написать улицы Кирова, названные в честь героев ВОВ. Помогите, ни одной улицы найти не могу. Или ссылку дайте.
Улица генерала Никанора Захватаева
улица Александра Рухлядьева
улица Анатолия Мельникова
улица Ивана Костина
улица лейтинанта Крутикова
улица Николая Рожнева
улица Александра Орлова
названия из серии репортажей Проект "Улицы героев" в Кирове от ГТРК Вятка. репортажи можно найти на их сайте
По обществознанию задали написать улицы Кирова, названные в честь героев ВОВ. Помогите, ни одной улицы найти не могу. Или ссылку дайте.
Улица генерала Никанора Захватаева
улица Александра Рухлядьева
улица Анатолия Мельникова
улица Ивана Костина
улица лейтинанта Крутикова
улица Николая Рожнева
улица Александра Орлова
названия из серии репортажей Проект "Улицы героев" в Кирове от ГТРК Вятка. репортажи можно найти на их сайте
по обществознанию задали написать сообщение о выдающейся личности, о ком написать? 7класс.
Иван Сергеевич Тургенев,
Полубенский Иоанн Петрович
Полуботок Павел ЛеонтьевичЮрий Гагарин
Например, о каком-нибудь известном писателе или композиторе.
Пушкин, Чайковский, Глинка.
Ещё о какой-нибудь известной актрисе
Мэрлин Монро
Задали по обществознанию узнать что такое ГЕНДЕР?)
Гендер являет собой определение женщин и мужчин на основе их социальной роли. Это не то же самое, что пол (биологические особенности женщин и мужчин), и не то же самое, что женщина. Гендер определяется концепцией задач, функций и ролей, предназначенных обществом женщинам и мужчинам в их общественной и личной жизни.
Гендер — це ідеологія, згідно якої
Людина начебто народжується двостатевою і мовляв може сама вибрати, чи буде чоловіком чи жінкою.
Що таке гендер? Гендер вводиться під маскою «захист прав жінок та дітей». І так було донедавна. Однак в 2010 міжнародні структури змінили тлумачення слова гендер. Сьогодні ҐЕНДЕР - це СОЦІАЛЬНА СТАТЬ. Тобі нібито не важливо, якою людина народжується, чоловіком чи жінкою, а важливо як вона себе в соціумі почуває. Так званий «біологічний» або природній поділ суспільства на чоловіків га жінок» відійшов у минуле, а прийшов новий абсурдний поділ, коли людина самостійно обирає собі стать, тобто тендерну ідентичність. А згідно українського підручника «Основи теорії гендеру» вводиться щонайменше пять гендерів (статей). Це: «жіночий, чоловічий, гетеросексуальний, гомосексуальний та транссексуалышй» -ЛГБТ. Тобто йдеться про пропаганду всіх видів збочень.
Оскільки сьогодні гендерна політика є головною політикою Євросоюзу (в більшості країн узаконені гомосексуальні шлюби, збоченцям дають усиновлювати невинних дітей, ведеться активна пропаганда збочених способів життя по школах), то сьогодні її нав’язують і Україні, і на жаль, ці жорстокі гендерні експерименти розпочинають саме з дітей. Інфекцію гендеру в освіту приносять гендерні громадські організації, які фінансуються з коштів міжнародних грантів. Вони проводять гендерні тренінги для вчителів в Інститутах післядипломної освіти, а для дітей - у школах. Ціль - це висміяти родину і традиційний поділ суспільства на жінок та чоловіків, навязати вчителям думку, що дівчаток треба виховувати як хлопчиків, а хлопчиків як дівчаток, а дитині навязати думку, що вона має право сама вибирати свою стать. А це - абсурд. Тендерна політика це найжорстокіша ідеологія, яка виступає проти людської природи, моралі, християнських цінностей, проти Бога. Та саме через цю ідеологію 2 % збоченців скрито просунули гомосексуальні закони в Європі.
По обществознанию мне задали письмо другу ( подруге ) я не знаю про что написать
Начни так. ..
Дорогая (дорогой) друг (имя). Хочу рассказать тебе о ( наших лучших временах).(как мы стобой познакомились),(что нас ждет впереде когда мы выростим)Рассскажи все смешные моменты с ней, как вы познакомились, почему вы дружите, как вы друг друга понимаете, что если бы ее не было тебе бы бло очень плохо. .
по Обществознанию задали подготовить презентацию на тему как учились раньше, когда учились мои бабушки и дедушки, а они умерли . Спасибо, Алиса.
Презентацию не сделаю, конечно, но. ..
Добавь в презентацию то, что:
- раньше всю информацию находили в книгах, а не в интернете
- не было красочных презентаций и познавательных видео на уроках, но при этом они (наши бабушки и дедушки) знают те же материалы, что проходим и мы, гораздо лучше.
В общем, сделай в презентации акцент на отстутствие в то время интернета и присутствие любви к книгам.
По Обществознанию задали сообщение на тему "Творчество в искусстве".
Искусство есть служение и радость. Служение художника, который его творит и создаёт для того, чтобы вовлечь нас в сослужение с собою. Это радость создания нового способа жизни в себе самом и других. В самом духе того сообщества, в котором творит художник.
Всё великое в искусстве родилось из служения; служения свободного и вдохновенного. Не для заказа или потребы обстоятельств, а из призвания и вдохновения. Истинный художник не может творить всегда. Он не властен над своим вдохновением. Он прозревает его в высших подъёмах своего духа, когда призван и найден вдохновением.
Важнейшим критерием такого творчества является художественная необходимость образа, который творится художником. Он как бы предстоит перед своим будущим творением и прозревает его своими внутренними очами. И когда он предстоит, то перед ним не много произвольных возможностей, а одна – единая художественная необходимость, которую он и призван искать и найти и в обретении которой состоит его служение. Творя, он видит очами духа, которые открылись вдохновению. Он творит из некой внутренней, духовной очевидности. Именно поэтому его творчество не произвольно; и вносить свой произвол в созидаемое, - из соображений «службы», «прислуживания» или прихоти, - ему не позволяет именно служение, именно его художественная совесть.
Творческий процесс такого художника подобен рождению. В долгом, трудном и нередко мучительном творческом процессе писатель выносил, увидел, выбрал, соединил, срастил в единое целое внешние (чувственные, живописные) и внутренние (нечувственные, душевные) образы, нашёл для них единственно верные слова, записал их и оторвался от них, отпуская их на вольный мир в печатном виде. Он развернул замысел своего сердца в целое образное повествование, уложил эти образы в живые, описывающие и вздыхающие слова и согласился на то, чтобы эти слова были спрятаны за беззвучными, мёртвыми буквами.
Таким образом, оказывается, что творчество, лишённое такого способа обретения источника воплощаемого образа, не более чем ремесло на ниве искусства, которым в большинстве своём и потчуют публику нашего времени, потерявшуюся в мире духовной недостоверности и прелестности внешнего обрамления пустых в себе вещей.
Здесь различие искусства настоящего и ненастоящего. Настоящее искусство то, которое творит из художественной достоверности, из подлинного материала своей души. В нём творец-художник живёт действительною жизнью своей души, переживая в мире своего сердца и духа всё то, что воплощает он методами искусства.