Как вы понимаете мысль: Где нет места гражданскому мужеству, там свобода недолговечна. . Актуально ли это сегодня? Почему?
Как вы понимаете мысль: Где нет места гражданскому мужеству, там свобода недолговечна. . Актуально ли это сегодня? Почему?...
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем Lebedeva86.
1912
Актуальна как никогда. Только гражданское мужество, если оно есть, может остановить любые посягательства власти на свободу. Другое дело, что власть никогда не согласится с этим. Отсюда баррикады, гражданские войн и т. п. Надо быт к этому готовым. Свобода может существовать только там, где Гражданское общество контролирует власть. .. Любая власть будет сопротивляться контролю - такова природа человека. .. Возникает борьба между властью и Обществом. .. Если обществу недостает Гражданского мужества оно эту борьбу проиграет. .. Если власти недостает решимости - она будет слабой, т. е. не сможет навязывать обществу непопулярные решения. ..
Смысл этой фразы в том что человек в любом государстве должен быть независимым от других людей, свободным и небояться отстаивать свои позиции, а если все мы будем ходить как куклы, то нашего мира не будет! Это актуально и сейчас и будет актуально во все времена.
Данное высказывание остается актуальным. Гражданское мужество по сути своей состоит в выполнении гражданского долга, то есть поступать верно в соответствии со своей позицией как гражданина. Следовательно, как только люди поступат неверно, то свобода того или иного лица может нарушаться влиянием другого. Ведь одой из основ гражданского долга является соблюдение прав и свобод человека, а именно гражданина. Базируясь на этом понятии, Мы приходим к заключению о гражданском мужестве, как о одной из важнейших состовляющих гражданской свободы.
ДокументФрагмент из эссе академика Д. С. Лихачева «Заметки о русском». До известных пределов утраты в природе восстановимы. .. Иначе обстоит дело с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой, с определенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всепрогрессирующей скоростью. Техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни. Бульдозеры, экскаваторы, строительные краны, управляемые людьми бездумными, неосведомленными, уничтожают и то, что в земле еще не открыто, и то, что над землей,— уже служившее людям. Даже сами реставраторы. .. Становятся иногда в большей мере разрушителями, чем охранителями памятников прошлого. Уничтожают памятники и градостроители, особенно если они не имеют четких и полных исторических знаний. На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые и оттого кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей. .. Чтобы сохранить памятники культуры, необходимые для «нравственной оседлости» людей, мало только платонической любви к своей стране, любовь должна быть действенной. Вопросы и задания к документу Определите, в чем основная мысль приведенного отрывка. Объясните, почему невосстановимы утраты памятников культуры. Как вы понимаете выражение автора «нравственная оседлость»? Вспомните содержание параграфа и аргументированно объясните, для чего нужно сохранять памятники культуры. Какие культурные механизмы задействованы в этих процессах? Подберите примеры варварского отношения к памятникам культуры.
Нравственная оседлость- процесс застоя народа как в духовном плане, так и в моральном, оседлость ведёт к необратимому регрессу. Памятники культуры помогают нам воскреснуть в этом жестоком мире, родиться заново духовно, смотря на них мы можем обратиться к нашим корням, предкам. Варварское отношение - снос храма Христа Спасителя, генерала Скобелева,
Из «Воспоминаний» председателя социал-демократической партии, 6ывшего федерального канцлера ФРГ В. Брандта. В пятнадцать лет. .. я выступил в любекской газете «Фольксботен», заявив, что как молодые социалисты мы должны готовиться к политической борьбе, должны непрестанно работать над собой, совершенствоваться, а не убивать свое время одними лишь танцами, играми да песнями. Где нет места гражданскому мужеству, там свобода нeдолговечна. А где в нужный момент не защищают свободу, там ее можно вернуть лишь ценой oгpoмныx жертв. В этом заключается урок нашего столетия. Когда в начале лета 1987 г. я ушел в отставку с поста председателя партии, то сам себя спросил: что, помимо мира, для тебя вceгo важнее? И ответил: свобода. Я определил это как свободу совести и мнений, свободу от нужды и страха. Вопрос 1. Что, по мнению В. Брандта, составляло суть и цель подготовки молодых социалистов к активному участию в деятельности партии?
должны готовиться к политической борьбе, должны непрестанно работать над собой, совершенствоваться, а не убивать свое время одними лишь танцами, играми да песнями
Нужно написать эссе. Объясните как вы понимаете главную мысль следующего отрывка:
Два мира есть у человека
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Я думаю в этом отрывке говориться о двух мирах, которые связаны с обществом. Первый мир, что нас творил - это все знания и опыт, накапливаемые в ходе развития. Второй мир, что мы творим- это уже наши достижения и результаты различных действий. Скорее всего это два мира одного человека, любого, а не общества в целом. Оба мира очень важны, и если бы не было первого, думаю и второй не появился. Т. е. можно сделать вывод - они связаны. Сначала общество нас учит, а потом мы его, может и не учим, но пополняем запас ранее накопленной информации.
Написать эссе по обществознанию. темой служит мысль Гюго: "Сознание права развивает сознание долга. Всеобщий закон-это свобода, кончающаяся там, где начинается несвобода другого". Как вы понимаете все вышесказанное? Спасибо заранее
Вся эта фраза имеет огромный смысл, который очень сложно сразу понять.
Сознание права развивает сознание долга:
Нет прав без обзанностей. А обязанность - это долг. Вот как я понимаю эту часть фразы.
Вторая часть фразы мне очень напоминает статью конституции "Каждый имеет право на жизнь". Но ведь и вправду если мы убьем кого- то. то закон будет уже не на нашей стороне. А если у нас что-то украдут то закон будет уже на нашей стороне,
вот как я понимаю эту фразую.
В любви участвуют двое, и возникает третья, новая жизнь. В связи с этим ученые говорят, чтов отношениях плов кроется общественный интерес. Выскажите как вы понимаете эту мысль. Почему в абсолютно личных, инимных отношениях влюбленных кроется общественный интерес? ;*
Общественный интерес в том, что благодаря этой смой любви, рождается ребенок, а значит количество населения нашей планеты растет
еще возмножно то, что бществу интересно кто с кем переспал
В любви участвуют двое, и возникает третья, новая жизнь. В связи с этим ученые говорят, чтов отношениях плов кроется общественный интерес. Выскажите как вы понимаете эту мысль. Почему в абсолютно личных, инимных отношениях влюбленных кроется общественный интерес?
Общество заинтересованно в развитие, а развитие общества напрямую зависит от появления в нем новых личностей. Таким образом, когда у пары рождается ребенок, это становится не только их личной радостью, но и новый этап в развитии общества, так как каждый человек, рождающийся на Земле, привносит в этот процесс что-то новое.
Под общественным интересом понимается заинтересованность в продолжении рода. ТО есть сохрание демографической стабильности, естественного прироста населения.
Так же учавствует и культурная сторона этого процесса. Люди, нашедшие счастье в семье начинают проявлять себя в творческой деятельности.
Философ эпохи Возраждения Николай Кузанский утверждает, что "разумность есть знание истины, чувство красоты и желание блага". Как вы понимаете мысль философа? Согласны ли вы с этим суждением? Свой ответ аргументируйте.
Нет, я считаю, что разумность есть холодный ум и неподверженность спонтанным идеям, которые наверняка будут иметь негативные последствия.
ибо для знания истины хватит и просто ума, ее многие принимают просто на веру, для красоты достаточно зрения, оно само передает в мозг позитивные импульсы от увиденного, а для желанияблага достаточно просто доброты
Как Вы понимаете главную мысль отрывка из стихотворения Заболоцкого:Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наштх сил.
Ответ составить по плану
1. Ваше мнение
2. О чем говорит автор
3. Аргументы
4. Вывод.
1. Стихотворение очень интересное.
2. Автор говорит о том, что в 1-ом мире т. е. детстве, нас учили родители, они нас развивали. А во 2-м мире мы сами развиваем себя, выбираем будущее нашей жизни.
3. Ну я тут не знаю, что написать. ..
4. Стихотворение великого поэта говорит нам о жизни нашей, о том, что мы должны двигаться по правельному пути. И будущая жизнь зависит от нас. Как мы её будем развивать.
Ну не знаю, я думаю так