Объяснить своими словами как ты понимаешь пигибель Русской земли
Объяснить своими словами как ты понимаешь пигибель Русской земли...
Тема в разделе "", создана пользователем gorgeous1982.
19391
Слово о погибели Рускыя земли
по смерти великого князя Ярослава О светло светлая и украсно украшена земля Руськая! И многыми красотами удивлена еси: озеры многыми, удивлена еси реками и кладязьми месточестьными, горами крутыми, холми высокыми, дубровами частыми, польми дивными, зверьми разноличьными, птицами бещислеными, городы великыми, селы дивными, винограды обителными, домы церковьными, и князьми грозными, бояры честными, вельможами многами — всего еси испольнена земля Руская, о прававерьная вера християньская!
Отселе до угор и до ляхов, до чахов, от чахов до ятвязи, и от ятвязи до литвы, до немець, от немець до корелы, от корелы до Устьюга, где тамо бяху тоймичи погании и за Дышючим морем, от моря до болгар, от болгар до буртас, от буртас до чермис, от чермис до моръдви, — то все покорено было богом крестияньскому языку поганьскыя страны: великому князю Всеволоду, отцю его Юрью, князю кыевьскому, деду его Володимеру и Манамаху, которым то половьци дети своя полошаху в колыбели. А литва из болота на свет не выникываху. А угры твердяху каменыи городы железными вороты, абы на них великыи Володимер тамо не възехал. А немци радовахуся, далече будуче за синим морем. Буртаси, черемиси, веда и моръдва бортьничаху на князя великого Володимера. И кюр Мануил Цесарегородскыи опас имея, поне и великыя дары посылаша к нему, абы под ним великыи князь Володимер Цесарягорода не взял.
А в ты дни болезнь крестияном от великаго Ярослава, и до Володимера, и до ныняшняго Ярослава, и до брата его Юрья, князя Володимерьскаго.
Слово о погибели Русской земли
после смерти великого князя Ярослава
О светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами ливишь ты: озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великми, селами дивными, боярами честными, вельможами многими, — всего ты исполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!
Отсюда до венгров, и до поляков, и до чехов, от чехов до ятвягов, от ятвягов до литовцев и до немцев, от немцев до корелы, от корелы до Устюга, где живут тоймичи поганые, и за Дышащим морем, от моря до болгар, от болгар до буртасов, от буртасов до черемисов, от черемисов до мордвы — то все покорил бог народу христианскому поганые страны: великому князю Всеволоду, отцу его Юрию, князю Киевскому, и деду его Владимиру Мономаху, которым половцы детей своих пугали в колыбели. А литва из болота на свет не показывалась. А венгры каменные города укрепляли железными воротами, чтобы на них великий Владимир не ходил войной. А немцы радовались, что они далеко за синим морем. Буртасы, черемисы, веда и мордва бортничали на князя великого Владимира. И сам господин Мануил Цареградский, страх имея, затем и великие дары посылал к нему, чтобы великий князь Владимир Царьграда его не взял.
А в те годы — беда христианам от великого Ярослава и до Владимира, и до нынешнего Ярослава, и до брата его Юрия, князя Владимирского.
Сделайте пожалуйста 10 параграф
первый придумал не менее пяти предложений со словами добрый доброта
2 местном детский мультфильм старуха шапокляк утверждала кто людям помогает тот тратит время зря хорошими делами прославиться нельзя заранее напиши мечту аргументов почему надо помогать людям
3 вставьте пропущенные слова
______, сколь ни было оно мало, Гораздо лучше, чем большое зло
Своими словами обьясни, как ты понимаешь смысл этих строк
4 ты уже знаешь О золотом правильно мораль придумай правило к понятию доброжелательность
5 александр сергеевич пушкин стихотворение памятник писал и долго буду тем любезен я народу что чувства добрые я лирой пробуждал как ты думаешь почему в памяти людей долго меняется доброе дело каким примеры ты сможешь подкрепить Слова поэта
6 заполни пропуски предложения выбери слов словарь или словосочетание из предложенного списка каждое слово или словосочетание пользоваться только один раз обрати внимание что сложенном списки для заполнения пропусков больше чем требуется допускается изменение предложенных словпо падежам
когда человек попадая ситуацию выбора очень полезно заранее определить для себя что в данном случае является __________, а что злом такая предварительная установка очень помогает сделать ________, которого человек который никогда не будет стыдится. __________ часто маскируется под dobro. Распознать его бывает не просто в этом помогает _________.
успех б золотое правило моРали в покорность Г dobro Д зло е выбор
1. Доброта помогает людям. Добрые люди - нужные люди. Добрым быть не всегда хорошо. Добрые люди часто страдают. Доброта - одно из главных качеств человека.
2. Помогать людям нужно потому что эти люди потом могут помочь тебе, да и совершение хороших поступков очищает твою душу.
3. Добро сколь ни было оно мало, гораздо лучше, чем большое зло
Я понимаю это изречение, что каким бы сильным не было зло, его может победить даже малая толика добра
4. Не желай другим того, чего не хотел бы пожелать себе
5. Со временем плохие поступки забываются, а остаются только хорошие.
6. Когда человек попадает в ситуацию выбора очень полезно заранее определить для себя что в данном случае является добром, а что - злом. Такая предварительная установка очень помогает сделать выбор, которого человек который никогда не будет стыдится. Зло часто маскируется под добро. Распознать его бывает не просто в этом помогает золотое правило морали.
успех б золотое правило моРали в покорность Г dobro Д зло е выбор
5. Расположите нормативные правовые акты по степени юридической силы:
1) Постановление Правительства РФ;
2) Закон РФ;
3) Инструкция Минздрава России;
4) Указ Президента РФ.
объяснить своими словами.
2413, юридическая сила документа зависит от того каким органом он принимается. В данном случае Закон РФ принимается парламентом, Указ президентом, далее Правительством и министерством. Здесь в наличии Закон и подзаконные акты.
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
Налоги есть плата за цивилизованную жизнь 1)Объяснить смысл своими словами 2)Аргументировать свою позицию (1-2)
Налог он был всегда испокон веков: начиня оброком заканчивая деньгами. Ведь это круговорот: люди платят потом это расходуется на материальные нужды государством, правдо не всегда иногда в свой карман. Так как есть деньги будут и налоги. Так налоги и есть плата за цивилизованную жизнь. Хочешь жить раскошно плати!
Объяснить своими словами высказывание"Друг-это человек, который знает о вас все и тем не менее любит вас"
Друг - это человек, который знает о тебе все, все твои недостатки, твои, возможно, отрицательные качества, твои минусы и твои неудачи, но друг никогда не отвернется от тебя, потому что дружба зависит от общения друг с другом, если вы доверяете, и ты можешь свободно рассказать своему другу о своих проблемах или о своих неудачах, и твой друг ни в коем случае не будет смеяться, а поможет и жаст совет, то тогда такую дружуб можно считать настоящей
Попытайтесь объяснить своими словами что такое,"вред"
ВРЕД - в гражданском праве умаление, уничтожение. субъективного права или блага. В юридической литературе, судебной и арбитражной практике используются понятия "В. ", "ущерб", "убытки". В. и ущерб чаще всего рассматриваются в качестве синонимов. Понятия "В. " и "убытки" не совпадают. Первое понятие более широкое, подразделяющееся на имущественный и неимущественный В. (В. личности). Под имущественным В. понимаются материальные (экономические) последствия правонарушения, имеющие стоимостную форму. Денежную оценку имущественного В. называют убытками
причинять ущерд чему либо, или кому либо. Вредить человеку на зло и т. п.
Вредный по характеру. ..
Кратко написать своими словами.1. " У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот. который есть в дейстивительности"
2. "Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых"
3. " приобретать познания недостаточно еще для человека, надо уметь отдавать их в рост"
1. Характер меняется в течении всей жизни, напрямую зависит от жизненного опыта
2. Культура это воспитание
3. На чужих ошибках учаться. надо пытаться донести до людей свои знания. свой опыт
1)парень нацарапал на борту чужого автомобиля какой- то рисунок. как я оцениваю этот поступок как мелкое нарушение порядка или как нарушение закона. объясни?
2)ребята заспорили один говорит кому нет 16 лет, тому ничего не будет, даже за очень серьезные нарушения другой отвечает, нет, будет, за очень серьезное будет? Кто из них прав объясни?
3)Римский император Марк Аврелий считал, что "вред-все то, что обезображивает и ославляет". Постарайтесь объяснить своими словами, что такое вред.
ЭТО ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВУ!
Ну во первых учитывается возраст парня, если он не совершенолетний, то его нельзя строго судить по закону.
ну вообще то есть статься за порчу чужого имущества, значит должны судить по закону. поэтому я считаю что это нарушение закона.
1)