ВНЕШНИЙ ВИД МОСКВЫ ПРИ ИВАНЕ 3
ВНЕШНИЙ ВИД МОСКВЫ ПРИ ИВАНЕ 3...
Тема в разделе "Экономический рост", создана пользователем Flora.
19552
Москва при Иване 3Царствование Ивана 3 берет свое официальное начало после смерти отца князя Василия в марте 1462 года. Как старший сын Иван получил по заранее оставленному отцом завещанию часть великокняжеских земель, включающих в себя 16 главных городов. При нем началось возрождение Успенского собора в Москве. Князь решил создать жилье по своему рангу и положению. Работы по строительству Успенского собора велись в 1472-1479 годы. Внешними данными собор должен был напоминать Владимирский собор 12 века. Также князь решил создать жилье по своему рангу и положению. В 1485 году началось строительство стен кремля, вместо деревянных и каменных были возведены кирпичные. Молодой кремль воплотил в себе стремление молодого государства к величию. Итальянские зодчие такие как: Марко Руффо, Антонио Солари и др. соорудили из бывшего кремля строение весьма крепкое и неприступное для своего времени. Мастера из Пскова выстроили Благовещенский и Архангельский соборы, великокняжеский дворец частью, которой и стала Гранитовая палата. По сообщению летописцев с 1479-1505 годы было возведено не менее 25 церквей. Московская армия отличалась от других княжеств и земель, мощью, количеством и качеством военной подготовки. Войско Москвы в течение долгого периода воевало с Литвой, татарским войском, где и приобрело необходимую сноровку. Образование в Москве при Иване 3 можно было получить частным образом в маленьких школах, руководителями которых были «учителя» или «мастера» из среды духовенства. Главными предметами московских школ были чтение, письмо, пение. Азбуки, по которым обучались дети, были рукописные, и приобрести их можно было на рынке. В 15 веке в Москве активно меняется экономическое положение. Москва становится крупным ремесленным городом, в состав которой входили Китай город, территория Кремля, Заяузье, Занеглименье и др. территории. Сельское хозяйство переходит на «трехполье» позволяющее собирать большее количество урожая. Улучшение производительности труда в близлежащих окрестностях содействовало росту населения в городе, что увеличило число ремесленников и торговли в Москве при Иване 3. Археологические раскопки показали, что направление работы московских ремесленников было разнообразным. Самое распространенное ремесло того времени «гончарное». Посуда изготавливалась из глины: горшки, миски, кастрюли, игрушки, свистульки. Московские мастера добывали железо из руды, такие умельцы по металлу назывались кричниками и серебряниками. Топливом служил древесный уголь. Мастера изготавливали как украшения в виде булавок, подвесок так и колокола, пушки. Впоследствии в Москве появляется «Пушечная изба» на реке Неглинной, современных улицах Неглинная и Пушечная. Московские мастера отличились в изготовлении кожаной обуви, ремней, подошв для лаптей. Раскопки подтвердили, что на протяжении многих веков процесс изготовления обуви остается неизменным. Косторезное производство и резьба по дереву также имела свое развитие в Москве. Из кости вырезали ложки, пуговицы, шахматные фигуры и печати. Ремесло развивалось от ручной работы к станку. Успешно развивались плотницкое и бондарное ремесло, портняжное и оружейное ремесло. Новые технологии задели только оружейное ремесло, в производстве огнестрельного оружия. При Иване 3 Москва становится центром русской письменности, оставив в наследие немало рукописей. К сожалению, многие труды сгорели при пожарах и разорении.Эпоха его царствования как бы венчает собой период становления русского религиозного самосознания. Именно к этому времени окончательно сложились и оформились взгляды русского народа на самое себя, на свою роль в истории, на цель и смысл существования, на государственные формы народного бытия.
Царствование Иоанна IV протекало бурно. Со всей возможной выразительностью оно обнажило особенность русской истории, состоящую в том, что ее ход имеет в основе не “баланс интересов” различных сословий, классов, групп, а понимание общего дела, всенародного служения Богу, религиозного долга.
Опиши своего друга:1. Внешний вид
2. Черты характера
3. Поступки
4. Что общего у тебя с другом?
5. Почему вы дружите?
1. Русые волосы, привлекательная наружность, одета всегда по вкусу.
2. Холерик, мечтатель, пессимист.
3. Посогает только тогда, когда попросят, но отдается со всей душой. Поступки тчательно обдуманные.
4. Музыкальные вкусы, мнения и рассуждения во многом схожи, стили одежды.
5. За счет взаимопонимания, преданности, откровенности.
у Риты черные длинные волосы. милое личико, ослепительная улыбка. любит спорт, взрывная, умная веселая. очень добрая и отзывчивая помогает всем подряд но не любит не справедливость и постоянно со всеми спорит. мы обе любим читать, веселые и взрывные. нас даже ядерной смесью называют. а почему дружим? Не знаю! Все само как то сложилось. мы понимаем друг друга лучше чем самих себя
9 июня 2002 г. журналисты уже назвали «кровавым вocкресеньем». В этот день в центре Москвы после известия о проигранном футбольном матче Россия - Япония группа подонков устроила невиданный погром: избивали людей, громили витрины, жгли автомобили. .. Мы не ставим сейчас вопроса относительно действий xулиганов. Интересен один из юридических аспектов: дело в том, что владельцы поврежденных автомобилей решили подать в суд на. .. Правительство Москвы. А каково ваше мнение? Есть ли у пострадавших для этого юридические ocнования?
Несомненно, ведь правительство города обязано следить за порядком на улицах города. И все что произошло в городе в тот день лежит на плечах правительства.
Думаю, что в тот момент они не имели основания подавать в суд, ведь именно после этих событий Государственная Дума РФ приняла закон о борьбе с экстремизмом, который был подвергнут жесткой кртитике именно потому что считали, что закон ущемляет свободу граждан.
1. Какими способами государство может сократить или полностью погасить дефицит бюджета?
2. Установите соотвестие между конкретными мероприями и видами государственного долга.
мероприятия:
1) выпуск облигаций государственного займа
2) заимствование средств у международной финансовой организации
3) обесценивание национальной денежной еденицы
4) заем у иностранного банка
виды государственного долга:
А) внутренний долг
Б) внешний долг
1. Ну сократить или погасить дефицит бюджета можно либо сократив расходы, либо увеличив доходы. Вариант первый предпочтительнее, но сложнее, т к придется жертвовать чем- то, второй случай проще, вообще самое простое- это увеличить налоги, но этот способ самый непопулярный среди общей массы, можно сократить государственные расходы, например представительские или зарплату чиновников, но такого никогда не будет, поэтому дефицит бюджета будет всегда.
2. 1) внутренний долг
2) внешний долг
3) внешний долг
4) внешний долг
Как изменяется внешний вид кометы за время её движения по орбите
Кометы холодные, не самосветящиеся тела; они начинают светиться и становятся видимыми только тогда, когда подходят близко к Солнцу. space4all.ru/comets
По мере приближения кометы к Солнцу яркость и длина ее хвоста увеличиваются, а когда комета бывает ближе всего к Солнцу, хвост достигает наибольших размеров. При удалении кометы от Солнца хвост постепенно сокращается, комета снова превращается в слабое туманное пятнышко и наконец делается совсем невидимой. Яркость хвоста кометы всегда меньше яркости ее головы, и потому у слабых комет хвост иногда совсем не удается заметить.
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
1/ социальная ценность 2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
3/ поддерживается силой общественного
мнения 4/ связью с моралью
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
1/ торговля продуктами питания в
неустановленном месте 2/ неуплата долга
3/ появление на работе в нетрезвом виде 4/
злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 4. Содержание политики определяют
1/ отношения между частными лицами по
поводу власти
2/ отношения между малыми группами
людей по поводу власти
3/ отношения между негосударственными
организациями по поводу заключения
сделки
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
1/ сословно-представительная монархия 2/
абсолютная монархия
3/ парламентская монархия 4/
парламентская республика
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
1/ митинги 2/ петиции 3/ референдум 4/
народная инициатива
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
1/ наличием экономической
самостоятельности граждан, основанной
на частной собственности
2/ идеологическим плюрализмом
3/ действием независимых средств
массовой информации
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей 2/
суверенитет
3/ независимая внешняя политика 4/
наличие армии
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
В 1. В приведенном списке указаны черты
сходства президентской и парламентской
республик и четы отличия президентской
республики от парламентской. Выберите и
запишите ответ в таблицу.
1/ власть сменяема, избирается на
определенный срок
2/ избрание населением главы государства
3/ ответственность правительства перед
главой государства
4/ законодательно закреплена
подотчётность и ответственность власти
за результаты своей деятельности.
Черты сходства Черты отличия
В 2. Установите соответствие между
чертами политических режимов и их
типами.
Черты политических режимов:
А) оппозиция допускается, но находится
под строгим контролем Б) правовое
государство
В) полный контроль государства за всеми и
каждым Г) подавление любой оппозиции
Д) равенство всех перед законом Е)
насаждение единой идеологии
Типы политических режимов: 1)
демократический 2) авторитарный 3)
тоталитарный
В 3. Установите соответствие между
органами государственной власти в РФ и
ветвями власти.
Органы государственной власти в РФ:
А) администрация Приморского края Б)
Федеральное собрание
В) Министерство культуры Г) городская
дума
Д) Правительство РФ Е) Департамент
образования Москвы
Ветви государственной власти: 1)
законодательная 2)
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
4/злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
2/ верно только Б (НЕ УВЕРЕНА)
А 4. Содержание политики определяют
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
3/ парламентская монархия
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
2/ верно только Б
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
3/
верны оба суждения
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
3/ референдум
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
4/ оба суждения
неверны
. В 1. В приведенном списке указаны чертысходства президентской и парламентскойреспублик и четы отличия президентскойреспублики от парламентской. Выберите изапишите ответ в таблицу. Черты сходства: 1/ власть сменяема, избирается наопределенный срок4/ законодательно закрепленаподотчётность и ответственность властиза результаты своей деятельности. Черты отличия: 2/ избрание населением главы государства3/ ответственность правительства передглавой государства
В 2. Установите соответствие междучертами политических режимов и ихтипами. 1) демократический Б) правовое государство Д) равенство всех перед законом 2) авторитарный А) оппозиция допускается, но находится под строгим контролем3) тоталитарный Е)насаждение единой идеологии В) полный контроль государства за всеми икаждым Г) подавление любой оппозиции
Черты политических режимов:
В 3. Установите соответствие междуорганами государственной власти в РФ иветвями власти. Органы государственной власти в РФ: 1) законодательная - Г) городскаядума Б)Федеральное собрание
Видимо, исполнительная (допиши варианты ответа)А) администрация Приморского края В) Министерство культуры Д) Правительство РФ Е) Департаментобразования Москвы
Помогите описать внешний вид собора Василия Блаженного
Помогите сделать доклад о Кукольном театре
Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, изучать иностранные языки, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка. В отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, она реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать. Дошкольники и младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения. Значение кукольного театра подчеркивалось и изучалось в исследованиях Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко, А. П. Усовой, Д. В. Менджерицкой, У. А. Карамзиной. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что тема достаточно актуальна и на данный момент недостаточно изучена.
Сообщение с любой национальностью (традиции, внешний вид, одежда, язык)
☆Украинцы☆ Украинцы старо-славянский народ, родственный с русскими и беларусами. В то время украинцы носили украинские наподные костюмы (в него входили красные, белые и яркие цвета)а также украшения как бусы и т. п. Язык украинский сейчас смешанный с русским. Это все что я знаю, я просто делала презинтацию ) и помни укрАинцы, а надо прл еду говорить?
Объясните почему внешний вид луны меняется в течении месяца
Луна совершает один оборот вокруг своей оси почти за то же время, что она совершает один оборот вокруг Земли (за 27 /3 суток), поэтому Луна практически всегда обращена к Солнцу только одной стороной.