Эссе на тему "правовая культура личности"
Эссе на тему "правовая культура личности"...
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем MicroFon.
20035
Большими возможностями для формирования мировоззрения, правового сознания и гражданской позиции старшеклассников располагают школьные курсы истории и обществознания. Материал этих курсов содержит большой объём фактов и теоретических положений, характеризующих политико-правовую систему России вчера и сегодня.
Эссе на тему "правовая культура старшеклассника"
Большими возможностями для формирования мировоззрения, правового сознания и гражданской позиции старшеклассников располагают школьные курсы истории и обществознания. Материал этих курсов содержит большой объём фактов и теоретических положений, характеризующих политико-правовую систему России вчера и сегодня.
Эссе на тему: " Правовая культура старшеклассника"
Большими возможностями для формирования мировоззрения, правового сознания и гражданской позиции старшеклассников располагают школьные курсы истории и обществознания. Материал этих курсов содержит большой объём фактов и теоретических положений, характеризующих политико-правовую систему России вчера и сегодня.
1 - Что составляет духовную жизнь человека?
2-Как связаны собой общечеловеческая культура и духовное богатство личности?
3-Какую роль в жизни человека играет его мировоззрение ? Покажите связь мировоззрения с общей культурной личности.
4- Какие ценности и почему называются общечеловеческими ? Что означает признание приоритета общечеловеческих ценностей для общества и для человека ?
Это должно быть как конспект или эссе
1. Духовный мир человека очень многообразен и во многом зависит от национальных традиций, особенностей воспитания. Тем не менее есть и общие моменты, свойственные практически всем народам. Именно духовная жизнь делает человека человеком, открывает все лучшее, что в нем есть.
2. Место рождения и обстановка влияют на человека, потом он сам решает, как ему развиваться, и как следствие люди воздействуют друг на друга по всему миру. Как то так.
3. Большую роль мировоззрение играет в деятельности людей.
Во-первых, именно мировоззрение дает человеку ориентиры для всей его практической и теоретической деятельности, позволяет ему сформулировать цели, которые он намерен достичь в процессе своей деятельности. Одна из важнейших проблем - принять мир таким, каков он есть.
3. общечеловеческие ценности теоретически существующие моральные ценности, являющиеся абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох (см. также моральный абсолютизм). 1 Представление о таких ценностях существует достаточно давно. Одной из первых известных записей, содержащих перечень правил морали, являются т. н.
Почему развитая правовая культура невозможна без высокого уровня взаимной ответственности гос-ва и личности.
Правовая культура - это воплощенное в жизнь правосознание; в свою очередь правосознание - это отношение людей к праву и законности. Оттого, какое будет это отношение, зависит правовая культура
Помогите, чем можете.
А1. Признаком любого государства является:
1) разделение властей; 2) наличие многопартийности;
3) преследование инакомыслящих; 4) единая система законов.
А2. Разновидностью формы правления является:
1) монархия; 2) федерация; 3) унитарное государство; 4) тоталитарное государство.
А3. Верны ли следующие суждения о функциях государства?
А. Обеспечение обороноспособности - одна из основных внутренних функций государства.
Б. К внешним функциям государства относится охрана общественного порядка.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А4. Круг избирателей, голосующих на выборах за какую-либо политическую силу, называется:
1) референдум; 2) электорат; 3) конфедерация; 4) гражданство.
А5. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Важнейшим принципом гражданского общества является индивидуальная свобода и самостоятельность личности.
Б. Предпосылкой формирования гражданского общества выступает жесткий контроль государства за всеми сферами жизни.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А6. Политические партии, выступающие за сохранение существующего строя, называются:
1) массовые; 2) революционные; 3) консервативные; 4) левые.
А7. Петр после окончания государственной школы решил продолжить образование и поступил в институт. Какие права он реализовал этим поступком?
1) Личные; 2) культурные; 3) социально-экономические; 4) политические.
А8. Знание и понимание права, а также действия в соответствии с ним, называются:
1) норма права; 2) правовая культура; 3) конституция; 4) юридическая ответственность.
А9. Верны ли следующие суждения о нормах семейного права?
А. По закону родители обязаны содержать и воспитывать детей, заботиться об их здоровье и образовании.
Б. Ребенок имеет полное право в семье пользоваться и распоряжаться имуществом родителей.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А10. Гражданка С. получила от родственников в наследство автомобиль. Эта ситуация регулируется нормами:
1) административного права; 2) уголовного права; 3) семейного права; 4) гражданского права.
А11. Какие из описанных ниже действий являются преступлением и наказываются по нормам Уголовного кодекса РФ?
1) Гражданин М. не оплатил проезд в пригородной электричке;
2) гражданка К. в срок не отдала долг своей подруге;
3) гражданин Н. сделал в милицию ложное сообщение о готовящемся террористическом акте;
4) гражданин С. не явился на работу без уважительной причины.
А12. Какая религия не является монотеистической?
1) Язычество; 2) буддизм; 3) ислам; 4) христианство.
А13. Верны ли следующие суждения о художественной культуре?
А. Художественная культура и искусство выполняют познавательную функцию.
Б. Субъектом художественной культуры выступает человек, читающий, смотрящий и слушающий новые произведения.
1) Верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А14. Авторская культура, имеющая очень широкую аудиторию, и подверженная моде, называется:
1) массовая культура; 2) контркультура; 3) элитарная культура; 4) народная культура.
А15. Общей чертой образования и науки является:
1) принадлежность к политической сфере общества;
2) выработка и систематизация знаний о природе и обществе;
3) принадлежность к духовной сфере общества;
4) вера в сверхъестественное.
1. 4
2. 1
3. 1
4. 2
5. 1
6. 3
7. 2
8. 2
9. 1
10. 4
11. 3
12. 1
13. 4
14. 4 (я всегда так отвечал, но никогда не обращал внимания правильно ли это, возможно, что и массовая. )
15. 2
Для чего нужна правовая культура человека? Как вы думаете она у нас есть?
Оценивая правовую культуру общества и государства, можно говорить о различных уровнях ее развития, например высоком, среднем, низком. Несомненно, правовая культура человека в этом вопросе занимает ведущее место. В этом случае оцениваются личностные свойства конкретного лица, его мировоззрение, а также такой немаловажный факт, как уровень образованности человека. Когда мы говорим о правовой культуре отдельного человека, то предполагаем, что он имеет достаточные знания актов законодательства, понимает основные принципы и задачи права, знает свои основные права и обязанности. Но, к сожалению, уровень правовой культуры человека, а как следствие и общества в целом, находится на довольно низком уровне, по сравнению со странами Европы и т. п. Из всего вышесказанного можно сделать вывод - государство должно обеспечивать людей должной информацией о их правах, как можно чаще внедрять ее во все сферы жизни общества.
Помогите пожалуйсто нужно написать эссе на высказывание Б. Г. Ананьева "начало личности наступает намного позже, чем начало индивида"зарание огромное спасибо
Жизненный путь человека - это история формирования и развития личности в определенном обществе. В процессе общественного воспитания и образования, т. е. в процессе формирования людей данного поколения, складываются «типичные характеры эпохи», социально ценные свойства поведения, основы мировоззрения и готовность к труду.
Индивидуальная изменчивость всех этих свойств человека как личности определяется: взаимодействием основных компонентов статуса (экономического, правового, семейного, школьного);
сменой ролей и систем отношений в коллективах (макро и микрогруппах);Особое значение имеет специфическое влияние социального развития личности на интенсификацию вербальных, речемыслительных процессов мозговой деятельности человека. Однако такое влияние истории становления личности на онтогенетическую эволюцию индивида возникает только на определенной стадии онтогенеза и постепенно возрастает по мере накопления жизненного опыта и социальной активности личности. Это объясняется тем, что начало личности наступает намного позже, чем начало индивида.
Индивид «начинается» задолго до рождения, и новорожденный ребенок приходит во внешнюю среду с определенной историей развития. Начало индивида имеет глубокие истоки в филогенезе и наследственности, передающиеся через родительскую пару. Ну что-то типо того)
Написать эссе на тему " Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых".
Или количество воспринятых книг, после прочтения и размышления над ними. )Культура - это то, что остается, когда всё остальное забыто. (Эррио Эдуар)
Чтобы быть культурным не обязательно надо читать книги, достаточно быть для этого воспитанным. А тот, кто читает много книг, просто начитан.