Все научные открытия 20века
Все научные открытия 20века...
Тема в разделе "", создана пользователем freeO2.
20483
1)В этой области революция началась в самом начале 20-го столетия, когда Макс Планк вывел формулу распределения энергии в спектре абсолютно чёрного тела 2)Альберт Эйнштейн в 1916 году разработал общую теорию относительности 3)В 1932 г. Джеймс Чэдвик доказал существование нейтрона. 4)16-го декабря 1947 г. Уолтер Браттейн, Джон Бардин и Уильям Шокли открыли свойства полупроводПрошло три года после окончания Второй Мировой войны и в 1948 году Норберт Винер, американский ученый изложил основы кибернетикиника 5)
Научные открытия 19-20веков (ученые, какие открытия, суть открытий)
1. Александр Попов-изобретатель радио (получил Золотую медаль на выставке в Париже в 1900году).
2. Генрих Герц открыл радиоволны (но не видел перпективы их использования)
3. Поль Корню -вертолет (1907)
4. Джеймс Спейнглер -бытовой пылесос (1907)
5. Анри Фабр-Гидроплан (1910)
6. Никола Тесла -катушка зажигания (1898)
7. Вильгельм Рентген--Рентгеновсвкое излучение (1895).
Какие научные открытия изменили мир в 20 веке?
Развитие техники оказало большее влияние.
1) Первые полеты в космос.
2) Появилась связь (мобильная)
3) Компьютерные технологии.
4) Ядерная энергетика.
Это основные открытия в 20 веке.появление и развитие многих идейных течений- таких как либерализм, консерватизм, социализм-развитие, фашизм - появление.
Как научные открытия и технические изобретения 20 века изменили психику людей? Приведите три аргумента в подтверждение своей точки зрения.
Сильно, и скорее всего в худшую сторону
Люди получили доступ к информации
такие вещи как Тв, интернет
1. Люди перестали общаться в живую
2. Люди забыли об экологии
3. Люди получили много неверной информации из интернета
Поэтому вывод один -далеко не в лучшую сторону. Как сказал один деятель - все изобретения делаются от лени и для лени
Научные открытия ХХI века, за которые была присуждена Нобелевская премия
Альфред Нобель завещал вручение премий по физике, физиологии, химии, литературе — то есть в тех областях, с которыми он сам соприкасался. Первые Нобелевские премии были присуждены 10 декабря 1901 г. В 1968 г. Шведский банк по случаю своего 300-летнего юбилея внес предложение о выделении премии в области экономики. Официально именуемая как Премия по экономике памяти Альфреда Нобеля, впервые она была присвоена в 1969 г.
Церемония вручения Нобелевской премии мира проводится в университете Осло, в присутствии короля Норвегии и членов королевской семьи.
В соответствии с правилами церемонии награждения в Стокгольме и Осло лауреаты представляют собравшимся свои Нобелевские лекции, которые затем публикуются в специальном издании «Нобелевские лауреаты». Среди всех нобелевских лауреатов есть одиннадцать ученых, литераторов, политических деятелей жизнь которых так или иначе связана с Московским университетом. О них мы и расскажем ниже. Н. Н. Семенов, лауреат Нобелевской премии по химии 1956 г.
)Игорь Евгеньевич Тамм, физик (1895–1971).
Незадолго до начала Первой мировой войны стал студентом физико-математического факультета Московского университета. Всю дальнейшую судьбу И. Е. Тамма определила его встреча в Одессе с замечательным физиком Л. И. Мандельштамом. Первый научный труд по теории относительности высоко оценил сам Эйнштейн и принял к печати в немецком научном журнале.
И. Е. Тамм разрабатывал теорию атомного ядра и элементарных частиц. В 1948 году приобщился к созданию водородной бомбы. В 1936–1937 гг. И. Е. Тамм и И. М. Франк предложили теорию, объяснявшую природу излучения, которое обнаружил П. А. Черенков, наблюдая преломляющие среды, подверженные воздействию гамма-излучения. П. А. Черенков описал данное излучение, но не смог объяснить его происхождение. И. Е. Тамм и И. М. Франк нашли объяснение. Работа трех ученых привела в конце концов к развитию сверхсветовой оптики, нашедшей практическое применение в таких областях, как физика плазмы.
После завершения работы над излучением Черенкова И. Е. Тамм вернулся к исследованиям ядерных сил и элементарных частиц. Он предложил приближенный квантово-механический метод для описания взаимодействия элементарных частиц, скорости которых близки к скорости света. И. Е. Тамм также разработал каскадную теорию потоков космических лучей. За свою долгую деятельность ученый сумел превратить физическую лабораторию МГУ в важный исследовательский центр и ввел квантовую механику и теорию относительности в учебные планы по физике на всей территории Советского Союза. Илья Михайлович Франк, физик (1908–1990).
Окончил Московский университет в 1930 году. Ученик С. И. Вавилова, в лаборатории которого начал работать еще будучи студентом, исследуя тушение люминесценции в жидкостях. В начале 30-х годов начал заниматься изучением физики атомного ядра и элементарных частиц. По приглашению Вавилова в 1934 г. И. М. Франк поступил в Физический институт имени П. Н. Лебедева АН СССР, где и работал с тех пор. Вместе со своим коллегой Л. В. Грошевым провел тщательное сравнение теории и экспериментальных данных, касающееся недавно открытого явления, которое состояло в возникновении электронно-позитронной пары при воздействии гамма-излучения на криптон.
Исследование И. М. Франком эффекта Черенкова знаменовало начало его длительного интереса к влиянию оптических свойств среды на излучение движущегося источника. Одним из наиболее важных вкладов И. М. Франка в эту область была теория переходного излучения, которую он сформулировал вместе с советским физиком В. Л. Гинзбургом в 1945 г. Хотя эта теория была позднее проверена экспериментально, некоторые из ее важных следствий не удавалось обнаружить лабораторным путем еще более десятка лет.
Помимо оптики И. М. Франк занимается ядерной физикой. В 1946 г. он организовал лабораторию атомного ядра в Физическом институте имени П. Н. Лебедева и стал ее руководителем. Будучи с 1940 г. профессором МГУ, Франк с 1946 по 1956 г. возглавлял лабораторию радиоактивного излучения в НИИЯФ МГУ.
Под его руководством была создана лаборатория нейтронной физики в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне.
В 1958 г. И. Е. Тамму, И. М. Франку и П. А. Черенкову была присуждена Нобелевская премия по физике «за открытие и истолкование эффекта Черенкова».
Как повлияли на средневековые представления о человеке и обществе реформация и научные открытия 17 века
После Реформации церковная служба стала вестись на понятном и родном языке. С одной стороны служба стала понятна для всех, с другой, люди осознали свою принадлежность к какой-либо нации, обострилось понятие "свой-чужой", и именно тогда зародились истоки национализма. Такое научное открытие, как изобретение огнестрельного индивидуального оружия, изменило психологию воина. Если раньше в бою сходились враги "глаза в глаза", что требовало и серьёзной нравственной позиции, и в схватке побеждал действительно сильнейший, то теперь достаточно было просто, издалека пальнуть в безликого врага. А это уже гораздо меньше ответственности. Именно тогда человек был объявлен венцом творения, царём природы.
Влияют ли научные открытия на развитие общества.
Докажите точку зрения на примере.
Да, влияют, и очень сильно. Существует множество примеров, ведь мы живём в технической цивилизации. Возьмём один пример. Все мы используем телефоны. Сейчас они стали по сути карманными компьютерами. Без развития таких областей науки, как кибернетика и радиосвязь, не было бы наших телефонов. Ведь благодаря достижениям радиосвязи созданы сотовые сети, через которые ежесекундно проходит множество звонков, а благодаря кибернетике созданы различные микросхемы, без которых бы телефон не смог бы существовать, да и вообще считаться телефоном.
1. цель науки? Зачем она нужна?
2. функции науки
3. виды науки
4. влияние НТП на науку
5. черты современной науки
6. научные центры России
7. какие научные открытия принесли вред обществу?
Помогите ответить на данные вопросы
В первую очередь наука вводит систематику для более точного усвоения информации то есть например математика вносит базовый или средний уровень а алгебра более высокий наука являются средством познания
1. Восточную цивилизацию отличает:
1) признание индивидуальной свободы основополагающей ценностью
2) преобладание в экономике конкурирующих частных предприятий
3) широкое развитие демократических институтов и ценностей
4) соединение в одних руках власти и собственности на основные средства производства
2. Для постиндустриального общества характерно:
1) преобладание аграрного производства с экстенсивными технологиями
2) развитие экономики «угля и стали», формирование крупной фабричной промышленности
3) широкое распространение микропроцессорных технологий
4) формирование представительных органов власти
3. Признаком традиционного общества является
1) быстрое развитие науки и техники
2) рыночная экономика
3) равноправие граждан
4) значительное влияние религии на жизнь людей
4. Сращивание власти с собственностью на землю, преобладание ценностей коллективизма, неразвитость частной собственности - характерные черты общества
1) традиционного (аграрного)
2) вступающего в эпоху промышленной революции
3) индустриального
4) постиндустриального (информационного)
5. К политической сфере жизни общества относят:
1) власть, государство
2) производство материальных благ
3) классы, нации
4) наука, религия
6. Классы, нации, сословия характеризуют сферу жизни общества:
1) экономическую 2) политическую 3) социальную 4) духовную.
7. К политической сфере общественной жизни можно отнести:
1) отношения между классами
2) отношения в процессе материального производства
3) отношения, возникающие по поводу государственной власти
4) отношения морали и нравственности.
8. К какой сфере общественной жизни относятся научные открытия, написание романов:
1) экономической сфере
2) политической сфере
3) социальной сфере
4) духовной сфере
9. Из перечисленного важнейшим институтом общества является (-ются):
1) семья 3) природа 2) право 4) традиции.
10. Удовлетворение потребностей в решении духовных проблем, разработке и передаче новых знаний связано в первую очередь с деятельностью:
1) политических институтов
2) экономических институтов
3) института семьи
4) духовных институтов
1. Восточную цивилизацию отличает:
4) соединение в одних руках власти и собственности на основные средства производства
2. Для постиндустриального общества характерно:
3) широкое распространение микропроцессорных технологий
3. Признаком традиционного общества является
4) значительное влияние религии на жизнь людей
4. Сращивание власти с собственностью на землю, преобладание ценностей коллективизма, неразвитость частной собственности - характерные черты общества
1) традиционного (аграрного)
5. К политической сфере жизни общества относят:
1) власть, государство
6. Классы, нации, сословия характеризуют сферу жизни общества:
3) социальную
7. К политической сфере общественной жизни можно отнести:
3) отношения, возникающие по поводу государственной власти
8. К какой сфере общественной жизни относятся научные открытия, написание романов:
4) духовной сфере
9. Из перечисленного важнейшим институтом общества является (-ются):
1) семья
10. Удовлетворение потребностей в решении духовных проблем, разработке и передаче новых знаний связано в первую очередь с деятельностью:
4) духовных институтов
Ответы на все эти вопросы есть в книге: Якушенко О. А. ЕГЭ-2018: Обществознание. Справочник
