Помогите составить план, на тему Социлизация личности
Помогите составить план, на тему Социлизация личности...
21058
1)Понятие социализации личности
2)теория
-Первичная социализация
-Первичная социализация
-Досрочная социализация
3)Ресоциализация
-примеры 1
-пример 2
-пример 3
4)Организационная социализация
5)Групповая социализация
6)Гендерная социализация
7)Социальные институты
-Семья
-Группа сверстников
-Религия
-СМИ
-Правовая система
Помогите составить план к заданию С8 (обществозн. ) на тему: Свобода и ответственность личности
1. Понятие
1)Свобода
2)Ответсвенность
2.. Виды свобод.
1)Свобода слова
2)Свобода перемещения
3)Свобода вероисповедания
3. Виды ответсвенности:
1) историческая, политическая, нравственная, юридическая и т. д. ;
2) индивидуальная (персональная), групповая, коллективная.
3)Социальная ответственность выражается в склонности человека вести себя в соответствии с интересами других людей.
Пожалуйста помогите составить план по обществознанию!
Закон высшей юридической силы.
Конституция РФ — документ не очень объемный, но достаточно сложный. Он состоит из краткой вступительной части и двух разделов; в первом разделе 9 глав, 137 статей, во втором — 9 положений. Глубокая проработка этого документа потребует немало времени и сил. Такой цели мы сейчас не ставим, хотя в процессе дальнейшей работы много раз будем обращаться к тексту Конституции.
Чтобы положить начало вашей большой самостоятельной работе по изучению Конституции, познакомим вас с отдельными положениями отечественной конституционно-правовой мысли (подчеркнем, что изучать документ нужно с его текстом в руках). Это поможет вам разобраться в ее содержании, понять заложенные в ней мысли, идеи и, главное, убедиться в том, что Конституцию своей страны следует глубоко уважать. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции.
Прежде всего напомним, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку этот закон имеет самую высокую юридическую силу во всей системе правовых актов (почему — на этот вопрос вы можете ответить сами). Все иные нормативные акты, принимаемые в нашем государстве, должны ориентироваться на Конституцию, не могут ей противоречить. Если, например, в Конституции записано, что достоинство личности охраняется государством (ст. 21), то, следовательно, никакой другой закон, юридический акт не может быть основанием для его (достоинства личности) умаления, т. е. принижения, уменьшения. Если наша Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова (ст. 29), то это означает, что никакие другие законы, юридические акты не могут вводить каких-либо ограничений на свободу мысли и слова, например цензуру. Такие ограничения вводит сама Конституция для случаев, когда предпринимаются попытки вести пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также когда разглашается государственная тайна.
В статье 56 Конституции предусмотрена возможность введения отдельных (именно отдельных) ограничений прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. Вводятся они с целью обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя с обязательным указанием пределов и срока действия этих ограничений.
Важно также знать, что все статьи нашей Конституции имеют прямое действие. И если вы считаете, что нарушена какая-либо статья, можно обращаться в суд или другие органы власти, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
Далее важно отметить, что Конституция нашей страны включает в себя определенный набор ценностей. Прочитав краткую вводную часть (преамбулу), вы сможете убедиться, что Конституция базируется на таких, например, ценностях, как нравственные ценности (в кавычках приводятся фразы из текста Конституции): вера «в добро и справедливость»; ценности демократии: «утверждая права и свободы человека», «возрождая. .. государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы»; ценности патриотизма: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»; ценности международного сотрудничества: «сознавая себя частью мирового сообщества»; ценности социального мира: «утверждая. .. гражданский мир и согласие» и т. д.
Дальнейшее знакомство с текстом Основного закона убедит вас в том, что ценности, объявленные в преамбуле этого документа, далее закрепляются, получают развитие в других частях Конституции — в ее разделах, главах, статьях.
Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод — главная цель Основного закона. Таковы высший смысл и назначение Конституции нашей страны как Основного закона.
И наконец, следует сказать об основных задачах Конституции, поскольку цели и задачи взаимосвязаны: правильно поставив задачи, т. е. определив, что нужно конкретно сделать, и настойчиво претворяя их в жизнь, можно достичь поставленной цели. Итак: что же нужно конкретно сделать?
Вновь обращаясь к мнению ученых, находим решение и этой проблемы. Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три главные задачи:
1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
2) упорядочить государственную власть;
3) утвердить правосудие.
Первая задача означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.
Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории России. В стране не должны издаваться законы, которые могли бы отменить, изменить или ограничить эти права. Все это и будет служить гарантией ненарушаемости личного достоинства и свободы человека.
1. Из чего состоит Конституция РФ
2. Положения Конституции
3. Конституция имеет высшую юридическую силу
4.
5. Нарушать конституцию нельзя
6.
Помогите, пожалуйста, составить план ответа на тему: Происхождение человека и становление общества.
В то время когда появился человек у него было много враго, а как известно "один в поле не воин" поэтому человек был вынужден жить в группах. Точно так-же появилось экономическое общество- один из группы умеет хорошо изготовлять оружие, но не умеет охотиться.
Здравствуйте! Помогите составить слажный план на тему: "Социальные группы". Спасибо!
Глава 1. Социальные группы
1. 1 Понятие и сущность социальных групп
1. 2 Структура социальных групп
1. 3 Классификация социальных групп
Глава 2. Социальные группы в современном обществе
2. 1 Функции социальных групп
2. 2 Влияние социальных групп на общество
1) Понятие социальной группы
2) Признаки социальной группы
- количественность
- взаимоизависимость членов группы
- самоидентификация (самоосознание) внутри группы
- устойчивые отношения
- общие интересы и цели
3) Виды групп
- малые или большие
- формальные или неформальные
- первичные или вторичные
- односторонние или многосторонние
- реальные или условные
4) Функции групп
- потребность в общении
- формировании Я-концепции
- совместная деятельность для достижения цели
5) Значение социальной группы
Помогите, пожалуйста. Надо составить план: "общество как динамическая система"
Общество как система
1. Понятие общество: - в широком смысле слова - в узком смысле слова2. Общество как динамичная саморазвивающаяся система
3. Характерные черты общества как динамичной саморазвивающейся системы: - состоит из элементов – подсистем - совокупность элементов является нечто большим, чем простая их сумму - характеризуется динамичностью и незавершенностью как самой системы, так и отдельных ее элементов
4. Сферы общественной жизни: - экономическая сфера - политическая сфера - социальная сфера - духовная сфера
5. Взаимодействие сфер общественной жизни: - между собой - с природой
ъ6. Влияние сфер общественной жизни на индивида
7. Тенденции развития сфер общественной жизни: - дифференциация - интеграция
или так
1. «Человек немыслим вне общества».
2. Понятие общество в узком и широком смысле
3. Функции общества: • Производство материальных благ и услуг • Распределение продуктов труда • Регламентация и управление деятельностью и поведением • Воспроизводство и социализация человека • Духовное производство и регулирование активности людей
4. Признаки общества: • Организованность • Сравнительная устойчивость • Сложность • Иерархичность • Динамичность
5. Взаимодействие общества и природы: гармоничная и конфликтная связи.
6. Сферы общества и их взаимосвязь: • Экономическая • Социальная • Политическая • Духовная
7. Основные признаки типологий общества: • Способ производства • Форма производства • Место положения • Историческое развитие • Культура образования • Национальность
8. Общественное развитие: реформа и революция.
9. Многовариантность и неравномерность общественного развития.
10. Подходы к изучению общества: • Цивилизационный • Формационный
11. Общество в философии. 12. «Общество живет признанными истинами».
Помогите составить план ответа на вопрос: Современны ли слова князя Владимира Мономаха: Не ленитесь, не обижайте никого, заботьтесь о больных и бедных, защищайте обиженных.
1)Лениться нельзя - ведь если никто ничего не будет делать, то нам всем будет нечего есть - никто не будет делать еду.
2)Всё в жизне возвращается - сделал кому-то плохо - тебе потом сделают плохо; сделал добро - и тебе добром отплатят.
3) Надо заюотиться о больных и бедных, потому что они вы тоже можете оказаться в такой ситуации.
4)Обиженных надо защищать потому, что вас тоже могут обидеть, и вам не придут на помощь.
Ну как-то так!
Нужно составить тезисный план?Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
1) Групповая интеграция.
2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.
3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.
4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.
5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.
6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.
7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.
Помогите составить план рассказа "отечественная война 1812 года
1. Переход Наполеона через Неман, 12 июня
Ф. И. Тютчев «Неман»
2. Смоленское сражение, соединение русских армий, полководцы Барклай-де Толли, Багратион, Кутузов.
А. С. Пушкин «Полководец»
П. А. Вяземский «Поминки по Бородинской битве»
К. Ф. Рылеев ода «Любовь к отчизне»
3. Бородинская битва 26 августа 1812.
М. Ю. Лермонтов «Бородино»
4. Совет в Филях, пожар Москвы
А. С. Пушкин из романа «Евгений Онегин»
Н. М. Шатров «Пожар Москвы»
И. А. Крылов басня «Ворона и лисица»
5. Тарутинский маневр, партизанская война
Ф. Н. Глинка «Партизаны», «Партизан Давыдов»
Д. В. Давыдов «Бурцову»
6. Малоярославское сражение, отступление французов по выжженной смоленской дороге
А. Н. Майков «Сказание о1812 годе»
7. Переправа у р. Березина, Наполеон оставил свою армию.
Я так поняла, что нужно составить план ответа на уроке.
1. Причины войны
2. Планы сторон
3. Вторжение в Россию наполеоновских войск
4. Сражение за Смоленск (4-5 августа 1812г. )
5. Бородинское сражение (26 августа 1812г. )
6. Тарутинский манёвр (перелом в войне)
7. Контрнаступление русской армии. Изгнание Наполеона из России
Вроде так.