укажи отличия отрочества от детства. В чём значения этого периода в жизни человека?
укажи отличия отрочества от детства. В чём значения этого периода в жизни человека?...
Тема в разделе "", создана пользователем Sun-glasses.
21061
В детстве человек почти ни о чем не задумывается, за него все делают родители, он маленький, почти не имеет ответственностей.
Отрок же уже большой, имеет свои потребности, ответственности. Он уже может самостоятельно о себе заботиться в отличие от ребенка.
Надеюсь на лучшее решение!
Укажи отличие отрочества от детства. В чём значение этого периода в жизни человека.
1) дество длиться от 0 до 10 лет
2) отрочество с 11 до 16 лет
в детстве большинство проблем за ребенка решают родители, на них лежит вся ответственность за их зоровье, жизнь, образование, воспитание, ход и т. д.
то в отрочестве ребенок уже начинает частично брать на себя ответственность.
Меняются интересы и увлечения, которые присутствовали в дестве. (например маленькие девочки играт в куклы, но к 15 годам это уже неинтересно)
Укажи отличие отрочества от детства. В чем значение этого периода в жизни человека?
Детство и отрочество - такой период в жизни человека, когда закладываются основные жизненные принципы, такие как вера и нравственность. Ведь процесс социализации (становление личности) берет свои корни в семье. Семья на первых порах является поприщем становления личности. Базис личности кирпичик за кирпичиком выстраивается в условиях семейной жизни. Обычно эти основы уже больше никогда не подвергаются изменениям и остаются незыблемыми началами личности.
Отрочество - Возраст между детством и юностью.
Детство-Этап развития человека от рождения до подросткового периода, до начала полового созревания. Хотя временные рамки последнего индивидуальны и непостоянны во времени, верхняя граница детства определяется как примерно 11-13 лет, в зависимости от пола и условий жизни.
В чем отличия отрочества от детства
1) детство длиться от 0 до 10 лет
2) отрочество с 11 до 16 лет
В детстве большинство проблем за ребенка решают родители, на них лежит вся ответственность за их здоровье, жизнь, образование, воспитание, ход и т. д.
В отрочестве ребенок уже начинает частично брать на себя ответственность. Меняются интересы и увлечения, которые присутствовали в детстве. (например маленькие девочки играют в куклы, но к 15 годам это уже неинтересно)
Познакомьтесь с высказываниями о патриотизме.
«Патриот – тот, кто в самые трудные минуты для родины берётся за самые трудные её дела» (П. Павленко).
«Идея, согревающая патриотизм, – это идея общего блага…» (М. Е. Салтыков-Щедрин).
«Если я не устремлюсь на врага, когда дело идёт о спасении моей родины, я не гражданин, а обыватель» (Д. Дидро).
«Настоящим гражданином, стойким бойцом за высокие идеалы становится только человек, который в годы детства и отрочества овладел высоким искусством человечности, – научился быть преданным сыном, преданной дочерью своих родителей» (В. А. Сухомлинский).
«Каждый, кто внёс свою лепту в дело процветания страны физическим или нравственным трудом, является благородным и полезным гражданином» (Я. Чечот).
«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в неё личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины» (Л. М. Леонов).
С чего начинается патриотизм? И в чём он выражается? Какое из приведённых высказываний созвучно вашим мыслям?
Патриотизм начинается с государственности, которую воспитывают родители и детские сады.
Государственность важно понимать как осознание самого себя частью государственного строя РФ.
А патриотизм закладывается в ходе начальной военной подготовки (в школах) и военной подготовки (на военных кафедрах и в учебных военных центрах ведущих ВУЗов).
Естественно, основное чувство патриотизма должно воспитываться исключительно в ходе службы в ВС РФ.
Патриотизм выражается в готовности сознательно отдать всего себя самоотверженному труду во благо своего народа и своего Отечества. Можешь почитать также текст присяги. Вот тебе и сущность патриотизма.
Однако в настоящее время зачастую происходит подмена ценностей.
1)Совершено преступление. Его совершили 2 гражданских лица и военнослужащий. Какие органы будут участвовать в возбуждении и ведении этого дела? Почему?
2)Гражданка Р. во время поиска работы подавала резюме в несколько мест. Была взята на работу по трудовому договору. Через несколько месяцев ей пришло приглашение на интервью из другой компании, где она давно мечтала работать. Она успешно прошла собеседование и получила предложение. Р. подала заявление о расторжении трудового договора, в котором указала причину увольнения. Работодатель отказал ей, пригрозив большим штрафом. Прав ли работодатель? Ответ обоснуйте.
3)18-летний К. вместо службы в армии хочет проходить альтернативную гражданскую службу. Укажите возможную причину, по которой ему разрешили заменить военную службу альтернативной. Какими нормативно-правовыми актами регулируется его деятельность? Имеет ли АГС отличия в сроках службы?
1. Согласно ст. 40 УПК РФ К органам дознания относятся органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения) полиции, в том числе командиры воинских частей, начальники гарнизонов. Вышеперечисленные органы дознания вправе возбудить уголовное дело и произвести по нему неотложные следственные действия. Статья 31. УПК РФ определяет подсудность уголовных дел. Часть 5 данной статьи говорит о том, что Гарнизонный военный суд рассматривает уголовные дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими. В части 7. 1. Этой же статьи говорится, что если дела о преступлениях, совершенных группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом, подсудны военному суду в отношении хотя бы одного из соучастников, а выделение уголовного дела в отношении остальных лиц невозможно, указанные дела в отношении всех лиц рассматриваются соответствующим военным судом.
2. В данной ситуации работодателем нарушено Трудовое законодательство, т. к. согласно ст. 80. Трудового кодекса РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой и произвести с ним окончательный расчет.
3. Альтернативная гражданская служба регулируется Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе» от 25. 07. 2002г. Согласно ст. 2 данного Закона гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если: -несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию; -он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами. Срок альтернативной гражданской службы превышает установленный Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" срок военной службы по призыву в 1, 75 -1, 5 раза что составляет от 18 до 21 месяца в зависимости от категории граждан. Срок альтернативной гражданской службы регулируется ст. 5 Закона.
Отличия отрочества от детства
Детенок до 7 лет. Потом отрок. Детенку можно бегать голоштанным…играть и прыгать целый день. Отрок…это уже позволить не может. Это началось обучение. и приспособленность к взрослой и ответственной жизни.
В этот момент идёт перестройка как самого организма, так и психики ребёнка. Идёт мощный выброс гормонов. Он обретает своё Я, но ещё не знает толком что с этим делать. .. Отсюда частые перепады настроения, озлобленность и агрессивность по отношению к близким, желание заявить о себе через какие-то хулиганские или антиобщественные выпады, ложная бравада и нигилизм. ..
Это меняет психологический контекст и отношение к пожилым людям.
Потребности и мотивы
Что побуждает
человека ставить цели и добиваться их осуществления?
Для ответа на
эти вопросы надо обратиться к таким понятиям, как потребности и мотивы.
Потребность —
это исходная форма активности живых организмов.
На первом этапе
потребность, как правило, не представлена субъекту, не «расшифрована» для него.
Он может испытывать состояние какого-то напряжения, неудовлетворенности, но не
знать, чем это состояние вызвано <.. >
В ходе поисковой
деятельности обычно происходит встреча
потребности с ее предметом, которой и завершается первый этап в «жизни»
потребности <...>
Процесс
«узнавания» потребностью своего предмета получил название «опредмечивания»
потребности <...> В акте опредмечивания рождается мотив. Мотив и
определяется как предмет потребности.
Если посмотреть
на то же событие со стороны потребности, то можно сказать, что через
опредмечивание потребность получает свою конкретизацию. В связи с этим мотив
определяется еще иначе — как опредмеченная
потребность.
Подчеркивание
этого факта дает возможность правильно подойти к вопросу о характере биологических потребностей. Существует
мнение, что у человека биологические потребности те же, что и у животных; на
них лишь наслаиваются специфически человеческие, социальные и духовные (высшие)
потребности.
В процессе
воспитания речь идет не просто о выработке правил поведения. На самом деле в
эти моменты происходит важнейший процесс очеловечивания ребенка <...> в
точке преобразования биологических потребностей.
<...>
Главное содержание этого процесса - формирование потребностей человеческого
типа <...> Вслед за опредмечиванием потребности и появлением мотива резко
меняется тип поведения.
Если до этого
момента <...> поведение было ненаправленным, поисковым, то теперь оно
приобретает «вектор», или направленность <...> Согласно еще одному
определению мотив - это то, ради чего совершается
действие.
<...>
Определение мотива как предмета потребности не надо понимать слишком буквально,
представляя предмет в виде вещи, которую можно потрогать руками. «Предмет»
может быть идеальным, например, той же нерешенной задачей, художественным
замыслом и т. п.
С3. Чем, по мнению автора, характер биологических потребностей человека
отличается от биологических потребностей животных? Опираясь на текст, знания
курса и личный опыт, укажите два отличия и приведите любые два примера,
иллюстрирующие их.
С4. Автор утверждает, что «вслед за. .. Появлением
мотива резко меняется тип поведения». Опираясь на текст, знания курса и личный
опыт, объясните, почему поведение зависит
от мотива. Смоделируйте ситуацию, иллюстрирующую роль мотива в
поведении индивида
Потребность - это исходная форма активности живых организмов. Анализ потребностей лучше всего начинать с их органических форм. В живом организме периодически возникают определенные состояния напряженности; они связаны с объективной нехваткой веществ (предмета), которые необходимы для продолжения нормальной жизнедеятельности организма. Вот эти состояния объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования, и называются потребностями. Таковы потребности в пище, воде, кислороде и т. п. Когда речь заходит о потребностях, с которыми рождается человек (и не только человек, но и высшие животные), то к этому списку элементарных биологических потребностей нужно добавить по крайней мере еще две. Это, во-первых, потребность в контактах с себе подобными, и в первую очередь со взрослыми индивидами. У ребенка она обнаруживается очень рано. Голос матери, ее лицо, ее прикосновения - первые раздражители, на которые появляется положительная реакция ребенка. Это так называемый "комплекс оживления", который можно наблюдать в возрасте 1, 5-2 месяцев. Потребность в социальных контактах, или в общении, остается одной из ведущих у человека. Только с течением жизни она меняет свои формы.
. Тест по теме «Человек в социальном измерении».
А1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1) Общение
2) Речь
3) стремление к самоутверждению
4) способность к прямохождению
А2. На чём основаны действия животных?
1) на сознании
2) на инстинкте
3) на мышлении
4) на разуме
А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1) характер
2) индивид
3) личность
4) инстинкт
А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1) объём головного мозга
2) отсутствие волосяного покрова
3) забота о потомстве
4) необходимость общения
А5. Познание человеком своего внутреннего мира – это:
1) деятельность
2) самопознание
3) способности
4) потребности
А6. Что определяет настроение человека в тот или иной момент?
1) Эмоции
2) Чувства
3) Суждения
4) заключения
А7. Верны ли определения:
А. Суждение – это высказывание, содержащее определенную мысль.
Б. Умозаключение – это вывод из нескольких логически связанных суждений?
1) верно а
2) верно б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А8. Социальными потребностями человека являются:
А. Потребность в общении;
Б. Потребность в познании окружающего мира.
1) верно а
2) верно б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А9. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:
1) самопознание
2) аффект
3) самооценка
4) инициация
А10. Общими чертами человека и животных являются:
А. Биологические потребности.
Б. Использование природных предметов.
1) верно а
2) верно б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А11. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
1) Питание
2) Отдых
3) Общение
4) движение
А12. И человек, и животные:
1) обладают связной речью
2) умеют мыслить
3) сознательно действуют
4) используют различные предметы
А13. Что из перечисленного передается по наследству?
1) цвет глаз и волос
2) занимаемая должность
3) выбор профессии
4) любовь к чтению книг
А14. Неповторимость, уникальность человека:
1) личность
2) наследственность
3) эмоциональность
4) индивидуальность
А. 15. Верны ли следующие суждения о деятельности:
А. Деятельность – это активность, присущая как человеку, так и животным
Б. Многие ученые считают важным видом деятельности общение
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А16. Верны ли суждения о способностях человека:
А. Способности могут проявляться очень рано;
Б. Есть люди, у которых нет никаких способностей?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А17. Верны ли суждения о потребностях:
А. Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;
Б. Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А18. Верно ли, что
А. Одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства
Б. Эмоциональность не передается по наследству
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А19. Верны ли суждения об эмоциях:
А. Эмоция определяет настроение человека
Б. Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А20. Верны ли следующие суждения о личности
А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А21. Верны ли следующие суждения о личности
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А22. Верны ли следующие суждения
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Самопознание позволяет 10: 36: 17
выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа
А23. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
1) Взаимодействие с окружающим миром
2) Приспособление к окружающей среде.
3) Наличие продуманной цели.
4) Внешняя активность.
А24. Выбери правильный ответ.
Что объединяет слова «игра», «учение», «труд».
1) Это потребности организма человека
2) Это виды деятельности
3) Это качества человека
4) Это способы получения заработка
А25. Выбери правильный ответ.
Что из перечисленного НЕ является отличительной чертой деятельности человека
1) Определение цели
2) Осознанные действия
3) Анализ результата
4) Инстинкты
А26. Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек
1) Не планирует свою деятельность
2) Не анализирует результат деятельности
3) Неверно подбирает средства для достижения цели
4) Неверно ставит цели
А27. Выбери правильный ответ
К социальным потребностям относится
А28. Выбери правильный ответ.
Потребность в отдыхе относится к
Ответы все по порядку с верху в низ
4
2
3
4
2
1
3
1
4
3
3
2
1
4
2
3
3
2
3
2
3
1
3
1
4
4