1. Что такое коллектив? Какие из предложенных групп можно назвать коллективами: очередь в магазине; ученический класс; спортивная команда; рабочие одного завода; соседи. Назовите основные этапы складывания коллектива.
2. Дайте сравнительную характеристику таких стилей поведения в конфликтной ситуации, как компромисс, конкуренция, сотрудничество.
1. Что такое коллектив? Какие из предложенных групп можно назвать коллективами: очередь в магазине; ученический класс; спортивная команда; рабочие одного завода; соседи. Назо...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем hotly.
21482
1. Коллектив - это группа людей, связанных между собой одинаковым родом деятельности. Коллективами можно назвать ученический класс, спортивную команду и рабочих одного завода. Члены коллектива сперва попадают в одну среду деятельности, потом знакомятся, и наконец у них складываются коллективные взаимоотношения.
2. Компромисс - это согласованность между членами коллектива по конкретному вопросу. Сотрудничество - это действия членов коллектива, независимые от иных обстоятельств. Сотрудничество - явление противоположность сотрудничеству. Это разрозненные действия коллектива, часто отрицательно влияющие на коллективную деятельность.
1. Что такое коллектив? Какие из предложенных групп можно назвать коллективами: очередь в магазине; ученический класс; спортивная команда; рабочие одного завода; соседи. Назовите основные этапы складывания коллектива.
2. Дайте сравнительную характеристику таких стилей поведения в конфликтной ситуации, как компромисс, конкуренция, сотрудничество.
Зарание огромное спасибо**)
Группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели, концепции.
Ученический класс; спортивная команда; рабочие одного завода.
Компромисс- половинчатая стратегия. Частичный отказ от собственных интересов позволяет также частично удовлетворить их. Решение принимается исходя из приемлемости варианта для обеих сторон, поскольку полное удовлетворение интересов невозможно.
Конкуренция- ориентация на свои интересы, получение результата только для себя. Конкуренция может приводить к до минированию, к выигрышу, победе одного участника конфликта.
Сотрудничество- одновременная направленность на удовлетворение интересов другой стороны и своих собственных. При этом для участника конфликта одинаково значимы достижение результата, сохранение и укрепление взаимоотношений. Сотрудничество протекает в форме активной совместной деятельности.
1. Что такое коллектив? Какие из предложенных групп можно назвать коллективами: очередь в магазине; ученический класс; спортивная команда; рабочие одного завода; соседи. Назовите основные этапы складывания коллектива.
2. Дайте сравнительную характеристику таких стилей поведения в конфликтной ситуации, как компромисс, конкуренция, сотрудничество.своими словами пожалуйста, и не этим бредом. который здесь пишут.
Коллектив - группа людей, объединенных общей идеей, трудящихся на одном предприятии ради достижения общей цели.
Примеры: спортивная команда, рабочие одного завода.
Компромисс - когда люди поступаются какими-то своими принципами ради результата, который устроил бы их всех.
Конкуренция - стремление во что бы то ни стало стать самым лучшим.
Сотрудничество - объединение людей, согласных работать на равных условиях во благо общего дела.
Коллектив - имеющие органы самоуправления объеденения людей для выполнения полезных для общества задач, в котором существует атмосфера взаимной ответственности и созданы благоприятные условия для совмесной деятельности.
2. Спортивная команда, ученический класс, рабочие одного завода.
3. Возьмем к примеру ученический классю Первый этап характеризуется активным приспособлением школьников к учебному процессу и усвоением требований. традиций учебного заведения. На втором этапе формируется актив, состоящий изучеников. пользующихся фвторитетом у большинства. Третий этап атносит высокий уровень сплочённости. близости взглядов.
1. Что такое коллектив? Какие из предложенных групп можно назвать коллективами: очередь в магазине; ученический класс; спортивная команда; рабочие одного завода; соседи. Назовите основные этапы складывания коллектива.
2. Дайте сравнительную характеристику таких стилей поведения в конфликтной ситуации, как компромисс, конкуренция, сотрудничество. своими словами и не этим бредом. который здесь пишут.
Коллектив - группа людей, объединенных общей идеей, трудящихся на одном предприятии ради достижения общей цели.
Примеры: спортивная команда, рабочие одного завода.
Компромисс - когда люди поступаются какими-то своими принципами ради результата, который устроил бы их всех.
Конкуренция - стремление во что бы то ни стало стать самым лучшим.
Сотрудничество - объединение людей, согласных работать на равных условиях во благо общего дела.
Что такое коллектив? Какие из перечисленных групп можно назвать коллективом: очередь в магазине; ученический класс; спортивная команда; рабочие одного завода; соседи. Назовите основные этапы складывания коллектива.
Класс, команда, рабочие.
Это то, когда какая-либо группа людей складывается и делает что то вместе много раз, слаженно работает.
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу
1. Дайте определение понятию «общество». Охарактеризуйте сферы общественной жизни.
2. Раскройте понятие «общественные науки». Расскажите о развитии общественных наук.
3. Раскройте противоречия во взаимодействии природы общества.
4. Соотнесите понятия «постепенная эволюция», «революционный скачок» и «реформы» и раскройте их роль в общественном развитии.
5. Раскройте смысл понятия «прогресс», охарактеризуйте его виды и приведите соответствующие примеры.
6. Раскройте смысл понятия «революция», охарактеризуйте ее виды и приведите соответствующие примеры.
7. Дайте определение понятию «общественно-исторический процесс», назовите его этапы и движущие силы.
8. Раскройте смысл понятий «цивилизация», назовите известные вам черты западной и восточной цивилизации.
9. Раскройте смысл понятия «модернизация», сущность теории модернизации.
10. Охарактеризуйте типологию современных обществ: общество традиционное, индустриальное, информационное.
11. Раскройте сущность понятия «глобализация», назовите предпосылки возникновения глобальных проблем современности.
12. Опишите глобальные проблемы современности и определите пути их решения.
13. Охарактеризуйте известные вам теории происхождения человека.
14. Раскройте смысл понятий «человек»», «индивид», «индивидуальность», «личность».
15. Раскройте этапы и закономерности становления личности, охарактеризуйте роль выдающейся личности в общественной жизни.
16. Раскройте смысл понятия «социализация», назовите ее этапы и факторы.
17. Раскройте смысл понятия «мировоззрение», назовите его формы и виды.
18. Перечислите потребности человека и определите их влияние на его деятельность.
19. Раскройте взаимосвязь между потребностью, мотивом, целью и результатом деятельности.
20. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
21. Опишите роль свободы в деятельности человека.
22. Назовите основные виды познания и определите их особенности.
23. Раскройте смысл понятия «истина», назовите критерии истины.
24. Перечислите и дайте характеристику основным признакам научного познания.
25. Охарактеризуйте духовный мир личности, его содержание и формы.
26. Раскройте сущность понятия «культура», назовите основные подходы к его пониманию.
27. Дайте определение понятию «искусство», назовите его виды и направления развития.
28. Раскройте смысл понятий «мораль», «нравственность», сущность их взаимодействия.
29. Раскройте роль образования в развитии общества.
30. Дайте определение понятию «религия», определите её место в системе отношений человека и окружающего мира.
1 - Общество-Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями. 30 - Религия-Одна из форм общественного сознания — совокупность представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхъестественные силы и существа (боги, духи), к-рые являются предметом поклонения.
Основные этапы становления человека современного типа
Основные этапы становления человека современного типа: 1. Древнейшие люди - питекантроп, синантроп и гейдельбергский человек (человек прямоходящий - Homo erectus); 2. Древние люди - неандертальцы (первые представители вида человек разумный - Homo sapiens); 3. Современные (новые) люди - кроманьонцы и современные люди (человек разумный - Homo sapiens).
Перечислите основные стадии жизненного цикла человека, дайте их краткую характеристику, в чем выражается воспитание?
Детство-Юность-Зрелость-Старость.
Дайте их краткую характеристику.
Детство - полная зависимость от родителей, превалирует обучение методом подражания
Юность - зависимость от родителей, но стремление доказать независимость. Характерен юношеский максимализм
Зрелость - независимость от родителей, готовность взять на себя ответственность за других людей
Старость - склонность к воспоминаниям о переживаниях молодости
В чём выражается воспитание?
В формировании определённого стиля поведения, характерного для данного социума.