Запиши, чем прославились эти люди в русской истории
Запиши, чем прославились эти люди в русской истории...
Тема в разделе "Экономический рост", создана пользователем BeautifulSun.
21640
Николай II-Царствование Николая II ознаменовано экономическим развитием России и одновременно — ростом в ней социально-политических противоречий, революционного движения, вылившегося в революции 1905—1907 и 1917 г. , во внешней политике — экспансией на восток, участием России в блоках европейских держав, противоречия между которыми привели к войне с Японией и Первой мировой войне. Николай II отрёкся от престола после Февральской революции 1917 года.
Россия вскоре вступила в период гражданской войны. Николай был отправлен Временным правительством в Сибирь, затем большевиками на Урал и расстрелян вместе со своей семьёй в Екатеринбурге.
Фигура Николая оценивалась современниками и историками противоречиво; большинство сходится на точке зрения, согласно которой его способностей оказалось недостаточно для того, чтобы справиться с политическим кризисом.
Михаил Кутузов -Михаил Илларионович Кутузов родился (5) 16 сентября 1745 года в дворянской семье. Получив отличное домашнее воспитание, уже в 12 лет Михаил был зачислен капралом в военную дворянскую школу. В 1761 году он получил первый офицерский чин, а еще через год в чине капитана был назначен командиром роты Астраханского пехотного полка, во главе которого стоял А. В. Суворов. Такая стремительная карьера юного Кутузова объясняется не только хорошим образованием, но и хлопотами отца, имеющего вес в военных кругах.
Настоящей школой воинского мастерства стало участие Кутузова в русско-турецкой войне 1768-1774 годов. В июле 1774 года Кутузов был тяжело ранен, пуля через левый висок вышла у правого глаза. Во время осады Очакова (1788) Кутузов получил второе опасное ранение – пуля прошла навылет «из виска в висок позади обоих глаз». Хирург Массот, лечивший его, был очень удивлен: «Должно полагать, что судьба назначает Кутузова к чему-нибудь великому, ибо он остался жив после двух ран, смертельных по всем правилам науки медицинской».
И впрямь судьба предназначала Михаила Илларионовича к великим свершениям. Он успешно участвует во многих воинских сражениях, проявляя талант и мудрость полководца; успешно несет дипломатическую службу в Стамбуле, завоевывая доверие султана; его назначают на важнейшие посты в Финляндии, Голландии, Литве, где он выполняет ответственные дипломатические поручения.
В начале царствования Александра I Кутузов занял пост Петербургского военного губернатора. В 1805 году он назначен командующим войсками, действовавшими в Австрии против Наполеона. Александр I под влиянием молодых советников настоял на проведении генерального сражения. Возражения опытного полководца не были приняты во внимание, и под Аустерлицем русско-австрийские войска потерпели поражение.
Впрочем, вскоре Кутузов доказал свой полководческий талант. Он не только нанес поражение туркам в 1811 году, будучи главнокомандующим Молдавской армией, но еще и подписал в 1812 году выгодный для России Бухарестский мир, за что был удостоен графского титула (1811), а через год – титула светлейшего князя.
Однако, наиболее ярким событием в биографии Кутузова стала военная кампания 1812 года против французов. Он не сразу был назначен главнокомандующим русскими войсками, придя к руководству, когда размолвки в генеральской среде достигли критической точки. Однако его действия, иногда идущие вразрез с ожиданиями армии и общества, привели к фактической гибели французской армии.
Скончался выдающийся полководец Михаил Илларионович Кутузов (16) 28 апреля 1813 года в Польше, оставшись в памяти потомков легендарной фигурой. Его забальзамированное тело было перевезено в Петербург и похоронено в Казанском соборе.
Чем прославились Александр Суворов и Федор Ушаков в русской истории?
Величайший русский полководец Александр Васильевич Суворов прославился тем, что мог при помощи тактики и стратегии побеждать превосходящие силы врага. Самыми знаменитыми его победами являются взятие турецких крепостей Очакова и Измаила, а также переход через Альпы, в котором небольшая русская армия громила превосходящие силы французов.
Фёдор Фёдорович Ушаков (13 (24) февраля 1745(17450224) — 2 (14) октября 1817) — выдающийся русский флотоводец, адмирал (1799).
Наряду с образом героя обороны Севастополя адмирала Нахимова, образ великого флотоводца адмирала Ф. Ф. Ушакова был востребован в годы Великой Отечественной войны как символ славы и победоносных традиций российского флота.
Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков.
Деяние о его канонизации указало: «Сила его христианского духа проявилась не только славными победами в боях за Отечество, но и в великом милосердии, которому изумлялся даже побеждённый им неприятель… милосердие адмирала Феодора Ушакова покрывало всех».
Человек и прошлое человечество (пр. работа по окр мир 1-й вариант) №1. Допиши эпохи Всемирной истории по порядку. 1------------------ 2------------------ 3. Средние века 4---------------- 5------------------ Выбери любые две эпохи и напиши (это могут быть события, личности или памятники культуры). №2 Все люди-братья, вне зависимости от происхождения, места проживания и веры? (объяснение -потому что---------------) №3 кем бы ты хотел быть, если бы попал в эпоху Нового времени? (мнение-я хотел бы быть-----------------) (объяснение -потому что---------------)
1)1. Первобытное общество
2. Древний мир
3. Средние века
4. Новое время
5 новейшее время.
Во время эпохи древнего мира были построены 7 чудес света.
В новейшей истории человек покорил космос.
3) В эпоху нового времени самое романтичное - это стать путешественником, покорителем новых горизонтов.
1/ Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ? Как его называют?2/Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь?
3. Почему культура нашей страны называется многонациональной?
4. Объясни, как складывается многонациональная культура. Какова роль русской культуры в истории России?
5. Что такое национальность? Кто ее должен определять? По каким признакам?
1. Потому что народы связаны между собой историей и одинаковой судьбой. Называют интернациональным народом.
2. Имеется ввиду что русский язык общий между страной.
3. Потому что страну населяет много национальностей.
4. Примыкает какая нибудь этническая группа и перенимает обычаи и так именно и получается. Она имеет небольшое значение, но применяется повсеместно.
5. Это особая этническая группа которая не схожа с другими.
Что сплотило русский народ? Что такое народное единство? Назовите величайшие события русской истории, в которых удалось объединить силы народа в борьбе с внешним врагом.
Русский народ сплотила нужда в объединении для защиты от внешних врагов и не только. Как говориться человек один не выживет он не сможет охотиться успевать всё делать для обеспечения своей жизнидеятельности. Народное единство - единство народов - их объединение. Объединение русского народа происходило на Руси в период Ордынского владычества - в период войн с Золотой ордой. В те времена Русь была разделена на области. В каждой области правил свой человек. Так Русские проигрывали много войн с Золотой ордой прежде чем поняли что по одиночке они не смогут противостоять Золотой орде. Тогда произошло ибъединение всех этих областей руси, что способствовало в результате победой русских в этой долговременной войне.
1)Опираясь на текст учебника, запиши признаки понятия "закон" Закон-это правила, которые: 1)устанавливает государство; 2)___________________________________________; 3)___________________________________________; -------------------------------------------------------------------- 2)в параграфе 5 учебника среди правил, по которым живут люди в обществе, названы обычаи. В перечне признаков отметь "+" те, которые характерны и для законов, и для обычаев: а)упорядочивают жизнь; б)обязательны для всех; в)имеют письменную форму; г)облегчают принятие решения; д)за несоблюдение их возможно наказание; е)объединяют людей. Известно, что первые письменные законы многих древних государств представляли собой запись обычаев. Используя отмеченные знаком"+" характеристики, объясни этот факт
Закон- это правило, которые устанавливает государство.
Закон- это общеобязяательное правило, регламентирующее поведение и деятельность членов общества или их отношения с государством.
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.
С1. Автор предпологает что мы видим мир через культурные очки, в основе которых лежит наша культура. Как говорит автор большинство людей даже не предпологает о существовании таких очков, многие привыкли видеть культурный мир по своему а кто то и вовсе не замечает его. "То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира".
В стране в которой правят хорошо-стыдятся бедности, В стране в которой правят плохо-стыдятся богатства. (Конфуций)Великие люди не беднеют из-за расточительности частных лиц, но беднеют в результате неблагоприятной государственной власти. (Смит)
Сравните данные высказывания. Определите почему в разные времена высказывались такие вещи. и Привидите примеры из современной истории.
___
Помогите хотя бы сравнить.
Ну первое высказывание о том что если правят хорошо, то они не должны быть бедными, для них это стыд, а если правят плохо то и денег у них естественно не должно быть. .. Так как они не могут разбогатеть из за такой политики. ..
2 высказывание о том, что люди беднеют из за государства из за того, что повышают налоги им не за что жить и им приходится продовать что либо. .
В стране в которой правят хорошо-стыдятся бедности. В стране в которой правят плохо-стыдятся богатства. (Конфуций)
Великие люди не беднеют из-за расточительности частных лиц, но беднеют в результате неблагоприятной государственной власти. (Смит)
Сравните данные высказывания. Определите почему в разные времена высказывались такие вещи. Привидите примеры из современной истории.
___Помогите хотя бы определить в чём общность высказываний и какой-нибудь пример из истории
1) Стыдятся от страха: чего же боятся там, где хорошо. ..
Признание в бедности — не позор, но‑позорно не стремиться избавиться от нее трудом.
.. На второе уже не знаю как ответить