• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

3-4 высказвание про ДОЛГ МОРАЛЬ СОВЕСТЬ,(ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ)...

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем nura2020.

21684
  • пользователь nura2020

    nura2020 гость

    3-4 высказвание про ДОЛГ МОРАЛЬ СОВЕСТЬ,(ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ)
     
    nura2020, 26 августа 2021
    #
  •  
  • пользователь slastena

    slastena гость

    Не забывай долга — это единственная музыка. Жизни и страсти без долга нет.
    А. Блок
    Наш долг - это право, которое другие имеют на нас. (Фридрих Ницше)
    Не полюбивши долга, нельзя его исполнить. И. Гончаров

    Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно. (Артур Шопенгауэр)
    Самая строгая мораль позволяет нам чувствовать удовольствие при мысли о великодушном поступке. (Дэвид Юм)
    Мораль благородного человека подобна ветру; мораль низкого человека подобна траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер. (Конфуций)

    Совесть любви нельзя победить философией - можно только с помощью другой женщины. Э. М. Ремарк
    Человек - это единственное животное, которое краснеет или, при определенных обстоятельствах, должно краснеть. Марк Твен.
    Угрызения совести начинаются там, где кончается безнаказанность. Клод Адриан Гельвеций.

     
    slastena, 26 августа 2021
    #
  •  
  • пользователь Blondy-Girl

    Blondy-Girl учащийся

    1. Быть личностью значит:
    А) быть как все, Б) иметь яркую внешность, В)следить за модой, Г) проявлять качества, важные для общества.
    2. Понятие моральный выбор не характеризует:
    А) общественное мнение, Б) государственные законы, В) совесть, Г) мнение окружающих.
    3. Что является высшим проявлением гражданственности:
    А)национализм, Б) гуманизм, В) патриотизм, Г) нравственность.
    4. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?
    А) гуманизм, Б) нравственность, В) ревность, Г) любовь.
    5. Система непреложных основ вероучения:
    А) догматы, Б) учение, В) правило, Г) молитва.
    6. Верны ли суждения о моральном долге:
    1. Для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно.
    2. Для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя.
    А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
    7. Верны ли суждения о самообразовании:
    1. Основной источник самообразования – чтение, изучение литературы.
    2. Самообразование заканчивается с завершением самообучения.
    А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
    8. Верны ли суждения о культуре:
    1. Первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом.
    2. Культура создаётся природой.
    А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
    9. Верны ли суждения о науке:
    1. Наука зародилась одновременно с появлением религии.
    2. Современная наука выходит за рамки отдельных стран.
    А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
    10. Верны ли суждения о религии:
    1. Религия регулирует поведение людей в обществе.
    2. Религия даёт самое точное представление о мире.
    А) Верно только 1. Б) Верно только 2. В) Верны оба суждения. Г) Оба суждения неверны.
    Часть В.
    1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «внешняя культура». Укажите термин, не связанный с этим понятием:
    А)скульптура, Б)церковь, В) способности, Г) орудия труда, Д) картина.
    2. Взаимодействующими звеньями конкурентоспособности в современном мире являются:
    А)стран, Б)религия, В) искусство, Г)спорт, Д) образование, Е) личность.
     
    Blondy-Girl, 27 августа 2021
    #
  • пользователь ilyaya777

    ilyaya777 гость

    1 г
    2 б
    3 в
    4 в
    5 а
    6 в
    7 а
    8 г
    9 б
    10 а
    Б
    1 - В) способности
    2 - вопрос сформулирован некорректно

     
    ilyaya777, 27 августа 2021
    #
  • пользователь Torsherka

    Torsherka ученик

    1. Быть личностью- значит:
    быть как как все все
    иметь яркую внешность
    следить за модой
    проявлять качества, важные для общества
    2. Понятие "моральный выбор" не характеризует:
    общественное мнение
    государственные законы
    совесть
    мнение окружающих
    3. Что является высшим проявлением гражданственности?
    национализм
    гуманизм
    патриотизм
    нравственность
    4. Какое из понятий не соответствует понятию "добро"?
    гуманизм
    нравственность
    ревность
    любовь
    5. Система непреложных основ вероучения:
    догматы
    учение
    правило
    молитва
    6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно: а) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодалеть себя?
    верно только а
    верно только б
    верны оба суждения
    оба суждения неверны
    7. Верны ли суждения о самообразовании: а) основной источник самообразования - чтение, изучение литературы; б) самообразование заканчивается с завершением образования в школе?
    верно только а
    верно только б
    верны оба суждения
    оба суждения неверны
    8. Верны ли суждения о культе: а) первоначально понятие "культура" было связано с ремеслом; б) культура создается природой?
    верно только а
    верно только б
    верны оба суждения
    оба суждения неверны
    9. Верны ли суждения о науке: а) наука зародилась одновременно с появлением религии; б) современная наука выходит за рамки отдельных стран?
    верно только а
    верно только б
    верны оба суждения
    оба суждения неверны
    10. Верны ли суждения о религии: а) религия регулирует поведение людей в обществе; б) религия дает самое точное представление о мире?
    верно только а
    верно только б
    верны оба суждения
    оба суждения неверны
    11. Все термины, приведенныениже, за исключением одного, связаны с понятием "внешняя культура". Укажите термин, не связанный с этим понятием?
    скульптура
    церковь
    способности
    орудия труда
    картина
    12. Взаимодействующими звеньями конкурентоспособности в современном обществе являются:
    страна
    религия
    искусство
    спорт
    образование
    личность
     
    Torsherka, 27 августа 2021
    #
  • пользователь black-snow

    black-snow профессор

    1)Проявлять. .. 2)Госуд. законы 3)Патриотизм 4)Ревность 5)Молитва 6)Верны оба суждения 7)Верно только а 8)Верно только а 9)Верны оба суждения 10)Верно только а 11)Церковь 12)Искусство; Спорт; Образование
     
    black-snow, 27 августа 2021
    #
  • пользователь Marmik

    Marmik школьник

    Во время блокады Ленинградда ученые Всесоюзного института растениеводства сберегли уникальную коллекцию семян. Сотрудники института и их близкие умирали от голода, хотя рядом были коробки с пшеницей, гречихой, фасолью и рисом. Оцени поступок ученых, используя нравственные категории "общественный долг", "моральны долг" и "совесть".

     
    Marmik, 27 августа 2021
    #
  • пользователь Tasha-Leska

    Tasha-Leska ученик

    Прошло 67 лет со дня снятия блокады Ленинграда, но внимание к ее истории не уменьшается. Выходят все новые и новые исследования, посвященные разным аспектам истории обороны города, но тема здравоохранения и санитарных последствий войны и блокады до сих пор не получила должного развития в трудах историков медицины. Сложилась традиция сводить последствия блокады к разрушению промышленности, городского хозяйства и культурных ценностей, традиционно не одобрялись попытки исследователей уточнить численность жертв блокады. Если раньше это происходило из-за запрета темы, то теперь связано с ее неразработанностью. В то же время мировая научная общественность, обеспокоенная угрозой возможных глобальных потрясений и бедствий, проявляет все больший интерес к опыту медиков Ленинграда. Сегодня задача ученых состоит в том, чтобы углубить изучение материала, который дала блокада города, и по возможности продолжить исследования санитарно-гигиенических последствий осады, как непосредственных, так и отдаленных во времени.

    Деятельность медиков в блокадном Ленинграде помогла спасти жизни тысяч людей и приобрести опыт борьбы с голодом в чрезвычайных условиях. Было сделано так много, что неспециалисту в вопросах медицины трудно оценить результаты этой работы. Врачи одновременно лечили больных, когда те уже не могли сопротивляться болезням, и вели научные исследования: изучали типичные болезни военного времени, особенности заболеваний, характерных для мирного времени, патологию внутренних органов у раненых

     
    Tasha-Leska, 27 августа 2021
    #
  • пользователь BorZ

    BorZ ботан

    1. Человек выпив немного алкоголя садится за руль автомобиля. Законы некоторых государств допускают такое поведение. Оцени поведение такого человека, используя категории "долг" и "совесть".

    2. Во время блокады Ленинграда учёные Всесоюзного института растениеводства сберегли уникальную коллекцию семян. Сотрудники института и их близкие умирали от голода, хотя рядом были коробки с пшеницей, гречихой, фасолью и рисом. Оцени поступок учёных, используя нравственные категории "общественный долг", "моральный долг"и "совесть".

     
    BorZ, 27 августа 2021
    #
  • пользователь mafiozo

    mafiozo профессор

    1. Совесть, т. к. закон допускает, но человек берёт это на себя и идёт наперекор совести

    2. Общественный долг, потому что поступок был во имя развития общества даже ценой своей жизни

     
    mafiozo, 27 августа 2021
    #
  • пользователь prizmo

    prizmo профессор

    Во время блокады ленинграда ученые всесоюзного института растениеводства сберегли уникальную коллеуцию семян. сотрудники института и их близкие умирали от голода хотя рядом были коробки с пшеницей гречихой фасолью и рисом. оцени поступок ученых используя нравственные категории оббщественный долг моральный долг и совесть

     
    prizmo, 27 августа 2021
    #
  • пользователь eclipse

    eclipse учащийся

    Со стороны общественного долга, можно сказать что ученые поступили правильно. Их целью, как сотрудников одного из главненйших на то время институтов в своей области. было сберечь уникальные образцы, для их будущего изучения, для того чтобы потомки значи о существовании подобных растений. и на основе этого, возможно, смогли бы совершить какие-либо научные открытия.

    Со стороны морального долга, сама мораль может осудить подобный поступок ученых, ибо основные моральные ценности и правила учат нас что в первую очередь нужно заботиться о своих близких, и помогать им, если у вас есть возможность.

    Со стороны совести, нужно рассматривать каждого сотрудника конкретно, т. к совесть человека - его личные установки и нормы по отношению к другим и себе, и если он в своих мыслях ставит цели государства выше, своих целей, и желания спасти близких ему людей, то. весьма вероятно, что и его совесть не будет мучать этого человека.

     
    eclipse, 27 августа 2021
    #
  • пользователь vovycik

    vovycik ученик

    Примеры выполнения морального долга из жизни, фильмов, литературы?

     
    vovycik, 27 августа 2021
    #
  • пользователь Dzen

    Dzen хорошист

    Таких примеров много.


    А. Гайдар "Тимур и его команда"


    А. Пантелеев "Честное слово"


    Герои войны, полицейские и пожарные выполняющие свой долг.


    В фильмах:


    "Алексндр Невский" С. Эйзенштейна


    "Щит и меч"


    "А зори здесь тихии. .." повесть Б. Васильева


    "



     
    Dzen, 27 августа 2021
    #
  • пользователь Kisun4a

    Kisun4a гость

    Во время блокады ленинграда ученые всесоюзного института растениеводства сберегли уникальную коллеуцию семян. сотрудники института и их близкие умирали от голода хотя рядом были коробки с пшеницей гречихой фасолью и рисом. оцени поступок ученых используя нравственные категории оббщественный долг моральный долг и совесть
     
    Kisun4a, 27 августа 2021
    #
  • пользователь gun-jah

    gun-jah отличник

    Знаете почему советский союз считался более могущественным? Потому-что именно такие люди и ученые существовали в то время. Сейчас многие скажут - они глупцы. Многие тогда сказали бы - они герои и гении. Дело в том, что человек должен осозновать то, что он живет не только для самого себя, а для общества, ибо общество его лишает того, что ему приходилось бы испытывать бытовые трудности. В наше время люди вообще должны быть благодарны обществу и в первую очередь думать о всех окружающих, а не только о себе. Ведь сейчас все делает общественные достижения - стиральная машина стирает, духовка готовит, робот-пылесос пылесосит и т. д. Тогда же таких преимуществ не было, однако эти ученые выполнили долг перед обществом. Они помогли социуму в самые тяжелые моменты. Это и есть общественный долг.
    Нравственность, совесть и моральный долг также в то время были более высокими, так как люди и понимали долг перед обществом. Они были по настоящему понимающие всю свою сущность, всю сущность окружающей действительности. Они не были эгоисты. В них эгоизма был полный ноль, отсюда следует, что они в первую очередь подумают о своих поколениях и поколениях других людей, поэтому то и они и сделали этот подвиг. Надо учиться быть такими же как и эти люди, но в наше время, к сожалению, безнравственность уже вошла в привычку, поэтому, чтобы от них избавиться нужно потратить по крайней мере 50-60 лет.

    И сравнивая с современностью можно уверенно сказать, что ученые того времени были умнее и лучше, чем многие современные ученые, да и многие из человечества. Стоит задуматься. ..

     
    gun-jah, 27 августа 2021
    #
  • пользователь skvo

    skvo отличник

    срочно нужно написать сочинение по обществознанию на одну из тем:
    1. Мораль
    2. Долг и совесть
    3. Моральный выбор-ответственность
     
    skvo, 27 августа 2021
    #
  • пользователь GuR1ch

    GuR1ch стажер

    Мораль. Мораль-это общепринятые в человеческом обществе нравственные ценности, которые устанавливаются в соответствии с пониманием о добре и зле, о прекрасном и безобразном, честности, справедливости, сострадания. Моральные установки и нравственные ценности прививаются к человеку прежде всего в семье. Именно в семье будущий член общества получает понятие о нравственных категориях. Воспитание личности продолжается в детских садиках, школах, других учебных заведениях, а так же в трудовых коллективах. На мой взгляд, семья играет главную роль в процессе социализации личности. В семье примером для ребенка становятся родители. И если родители пытаются воспитать своего ребенка с помощью слов, это не всегда приводит к положительному результату. Ведь ребенок не только слышит, он и воспринимает поступки родителей. Общечеловеческие ценности являются общепринятыми для каждого человека, вне зависимости от нации, расы, страны, цивилизации. Прежде всего главной общечеловеческой ценностью является уважение к старшим, затем любовь к ближнему. Если личность с ранних лет воспитывать этими высокими ценностями, то у человека может возникнуть конфликт. Например конфликт с окружающими. Если люди будут нарушать моральные нормы, то они не будут ожидать кары со стороны власти, со стороны закона, государства и т. д. Единственный судья здесь-это наша совесть, потому что моральные ценности не контролируются обществом, но тем не менее за нарушение моральных норм человек не может ожидать какого либо наказания. Каждое общество имеет свои определенные моральные ценности, но на современном этапе развития российского общества мы видим, что некоторые моральные нормативы меняются, например если раньше было принято работать во благо государства и не думать о личной собственности, то сейчас молодежь желает работать на себя. Физический труд сейчас не ценится, все хотят быть с дипломом о высшем образовании и практически не работая зарабатывать деньги. Моральные ценности устойчивы, но со временем видоизменяются. У каждого общества есть свои определенные моральные ценности.

     
    GuR1ch, 27 августа 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.