• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Сравнить кастовую и классовую структуры...

Тема в разделе "Типы экономических систем", создана пользователем INDEPENDENT20.

22730
  • пользователь INDEPENDENT20

    INDEPENDENT20 ученик

    Сравнить кастовую и классовую структуры
     
    INDEPENDENT20, 13 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь whirlwind

    whirlwind профессор

    Кастовая: система, предполагающая пожизненное закрепление человека за определённой стратой по этническо-религиозному или экономическому признаку.
    Классовая: система открытого типа. Принадлежность к классам не регламентируется властями, не передается по наследству.

     
    whirlwind, 13 сентября 2021
    #
  •  
  • пользователь katuysha

    katuysha ботан

    Прочитайте текст и выполните задания C1-C5
    Религия − то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.
    Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.
    Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательств − очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.
    (По В. И. Гарадже)
    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Какими способами, по мнению автора, религия способствует стабильности общества? Назовите два способа.
    С3. Автор утверждает, что религия делает человеческую жизнь осмысленной. Используя содержание текста, назовите две причины, по которым это происходит.
    С4. В чём, по мнению автора, проявляется объединяющая функция религии? Опираясь на обществоведческие знания, приведите два примера выполнения религией данной функции.
    С5. Изменившиеся жизненные обстоятельства Елены вызвали у неё сильные душевные переживания. В этот период своей жизни Елена стала последовательницей одной из мировых религий. Используя содержание текста, укажите, почему обращение к религии оказалось связано с переживаниями Елены.
    Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.
     
    katuysha, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь Kotka

    Kotka ученик

    С1.
    1. Благодаря религии жизнь становится осмысленной.
    2. Религия делает человека сильнее
    3. Религия делает общество стабильным
    С2. Религия способствует стабильности общества двумя способами: устанавливает нормы и располагается способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательств.

     
    Kotka, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь Stylist-pro

    Stylist-pro стажер

    Прочитайте текст и выполните задания С3-С5
    Религия − то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.
    Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.
    Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательств − очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.
    (По В. И. Гарадже)
    С3. Автор утверждает, что религия делает человеческую жизнь осмысленной. Используя содержание текста, назовите две причины, по которым это происходит.
    С4. В чём, по мнению автора, проявляется объединяющая функция религии? Опираясь на обществоведческие знания, приведите два примера выполнения религией данной функции.
    С5. Изменившиеся жизненные обстоятельства Елены вызвали у неё сильные душевные переживания. В этот период своей жизни Елена стала последовательницей одной из мировых религий. Используя содержание текста, укажите, почему обращение к религии оказалось связано с переживаниями Елены.
    Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.
     
    Stylist-pro, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь mahavm

    mahavm отличник

    С3
    Религия дает картину мира, ориентирована на значение тех или иных событий в жизни
    С4
    Объединяющая функция религии заключается в том, что она объединяет людей, показывает значение той группы, к какой относится человек, дает понять себя как общность, объединяющую людей общими ценностями и идеями
    Примеры: ничего подобрать не могу, подумайте сами
    С5
    Обращение к религии связано с переживаниями, так как религия и ее методы способствует к поддержке, снятию вины или ощущения спокойствия человека
     
    mahavm, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь Grinder

    Grinder школьник

    Определите классовую принадлежность выбранных вами представителей (5-6) среди родственников, соседей, одноклассников. Может ли человек переходить из одного класса общества в другой? Какие условия для этого необходимы?

     
    Grinder, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь djrocket

    djrocket учащийся

    Вообще существует три класса: верхний, средний нижний. Каждый из них подразделяется на подклассы:

    -ВЕРХНИЙ -высший класс (люди, копившие свои богатства много лет, и передающие его из поколения в поколение -аристократы). Верхний- средний класс - мелкая буржуазия ( врачи, актеры. ..) ВЕРХНИЙ-нижний класс (люди, разбогатевшие внезапно: эстрадная звезда, футболист, депутат и т. д)

    - СРЕДНИЙ-средний класс - костяк общества, представляет самое большое число представителей по сравнению с другими классами. Люди интеллегентных профессии (учителя, врачи)

    -СРедний -низший класс квалифицированные рабочие

    -НИЗШИЙ -верхний класс - средне- и малоквалифицированные рабочие, занятые на произкодстве (заводах, фабриках)

    -НИЗШИЙ - низший класс- люди без определенного места жительства, заключенные, алкоголики.

    В соответсвии классам ты можешь распределить своих знакомых, родственников.

    В классовом обществе нет преград для перехода к другой класс. Например, многие ученые, политики, актеры выходят из среднего класса в высший. Им помогли образование, способности, доходы. Но также человек может спуститься из высшего в средний и даже низший класс (понятно, из-за неудач).

     
    djrocket, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь thin

    thin зубрила

    Почему фундамент социальной структуры общества составляют статусы?

     
    thin, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь komsomol

    komsomol профессор

    Социальный статус - место человека в системе общественных отношений.
    Социальный статус составляет фундамент социальной структуры так как не только предоопределяет место человека в обществе, но и является результатом такого важного процесса как социализация.
    Социальный статус - один из элементов структуры личности.

     
    komsomol, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь zZzalip

    zZzalip школьник

    Человека можно сравнить с. ..
     
    zZzalip, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь 4aKuWkA

    4aKuWkA хорошист

    Упрямого человека можно сравнить с ослом

    интелект человека можно сравнить с дельфином

    грязнулю можно сравнить с поросенком

    ленивых людей-ленивец

    и т. д.

    По-моему мнению, человека можно сравнить только с человеком.
    Конечно, можно провести аналогию с животным, как сделала мой оппонент, или каким-нибудь явлением, но это только по небольшим критериям и признакам. В целом же существа похожего на человека на нашей планете не обнаружено.

     
    4aKuWkA, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь Alyona

    Alyona учащийся

    Сравнить древнекитайскую и древнеиндийскую философию по линиям сравнения, которые нужно придумать самим. ПОЖАЛУЙСТА, Не понимаю я философию:(

     
    Alyona, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь FUCKTYRNYI

    FUCKTYRNYI зубрила

    Сравни где зародилась и кем, в каком веке, на какой территории в данный момент пропагандируют древнекитайскую и древнеиндийскую философию.
    сравнить по каким писаниям там учили этой философии.
    можно еще сравнить по представителям в индии- будда, в китае -даосизм или конфуцианство. можно еще подробнее описать что в индии внимание удлялось гармонии с собой уход в свой внутренний мир, а вот конфуцианство больше опиралось на гармонизацию отношений между людьми.
    вот на прошлом уроке только проходила эту философию)

     
    FUCKTYRNYI, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь WendyDo

    WendyDo зубрила

    Нужно сравнить ребёнка с подростком на примере таблицы: Я ещё ребёнок: 1)Полная зависимость от родителей 2)Частичная самостоятельность Я уже взрослый: 1)Частичная самостоятельность и право выбора (частично) 2)Ответственность за поступки (не полная)

     
    WendyDo, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь MoscowClubber

    MoscowClubber стажер

    Ребенок полностью зависит от родителей а частичной самостоятельностью может послужить примером школа, именно там ребенок может показать самостоятельность а так в целом зависит от мамы и папы)

    подросток имеет право выбора ну вообщем как и ребенок только намного больше так сказать возможностей у взрослого подростка теперь ответственность лежит практически только на нем разумеется ответственность за свои поступки а у ребенка меньше ответственности в основном за них отв радители.

     
    MoscowClubber, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь vikos1975

    vikos1975 хорошист

    Сравнить между собой правовое государство и гражданское общество. Какие выводы можно сделать?

     
    vikos1975, 14 сентября 2021
    #
  • пользователь Iren85

    Iren85 зубрила

    Я думаю, что продвижение есть, хотя и не такое быстрое, как хотелось бы. До полностью правового государства нам далеко, но если сравнить с тем, что было хотя бы 10 лет назад. ..

     
    Iren85, 14 сентября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.