Почему императрицу Екатирину 2 назвали Екатириной виликой
Почему императрицу Екатирину 2 назвали Екатириной виликой...
Тема в разделе "Политическая система общества", создана пользователем Osetroffjr.
22852
Без преувеличения можно сказать, что самая выдающаяся правительница России – она, Екатерина Великая. Хотя ее положительную роль и оспаривали такие авторитеты в русской культуре, как А. С. Пушкин (назвавший ее «Тартюфом (лицемером) в юбке» ) и М. И. Цветаева.
Ясно для всех одно: судьба Екатерины Великой и ее роль в истории нашей страны чрезвычайно интересны и значительны.
Ни капли русской крови не было в этой женщине, и, тем не менее, она решительно разорвала всякие контакты с немецкой родней, не пустила к жирному русскому пирогу ни мать, ни родного брата. Она сделалась русская «казанская помещица» !
Екатерина всячески подчеркивала связь с Россией, ходила в платье, похожем на сарафан, и любила общаться с деревенскими бабами, пока закладывали лошадей. Бабы обнимали и целовали ее, а она потом не могла отмыться от угля и свеклы, которыми сельские модницы красили брови и щеки! Зато, как говаривала Екатерина, из этого общения она порой узнавала больше, чем из бесед с учеными людьми.
Будучи отчаянной графоманкой, Екатерина, тем не менее, многое сделала для развития русской культуры и русского литературного языка. Мало кто помнит, что именно ей принадлежит попытка первого перевода «Илиады» Гомера на русский язык!
По-русски Екатерина говорила с акцентом всю жизнь, но язык своей новой отчизны она изучила досконально и со всеми нюансами. Когда в 1788 году шведы вплотную приблизились к Питеру, она жаловалась в письмах, что все ее хорошие полководцы остались на юге, а она вынуждена оборонять столицу с «одними бздунами».
Главными направлениями ее внешней политики были западное и южное. На Западе она прирастила к России украинские и белорусские земли, а заодно много сделала для ликвидации польской национальной государственности.
Но особенно важен был для нее Юг, выход к Черному морю. Благодаря талантам А. Суворова, П. Румянцева, Г. Потемкина, Ф. Ушакова и других здесь были одержаны решительные победы. Россия присоединила Новороссию и Крым. Задачей ближайших двух поколений Екатерина поставила завоевание Турции и восстановление Византийской империи. Эту идею ей, кстати, подкинул Вольтер.
Екатерина предприняла в 1787 году грандиозное путешествие на юг в сопровождении австрийского императора и иностранных послов. Она демонстрировала им мощь и богатство своей державы. «Царица может себе позволить то, о чем ни мы в Австрии, ни во Франции не можем даже мечтать! – брюзжал австрийский император Иосиф II. – Иметь такие людские ресурсы, такую власть… Да она может выпустить кожаные деньги и велеть считать их золотыми! »
Какую черту лидера вы бы назвали главной? Какие умения и как можно развивать чтобы стать лидером? Какими качествами должен обладать школьный лидер? ПОЖАЛУЙСТА 7 КЛАСС ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ НУЖНО СРОЧНО
Сразу напишу как сочинение.
Я думаю, что у лидера не должна быть только одна главная черта, а как минимум две или три, но во всяком случае мне кажется, что самой главной чертой должна быть способность воспринять общие нужды трудового коллектива, его общие проблемы и брать на себя ту долю работу, которую остальные трудящиеся по каким-либо причинам сделать не могутну смотри.
1) у лидерва обязательно должно быть свое мнение
2) он должен уметь слушать других людей, учится принимать правильные решения и т. д.
3) школтьный лидер должен завоевать авторитет. он должен быть умным, интересным и главное должен быть личностью
P.S это лично мое мнение и как мне кажется общество каждый должен выполнять сам
Задание не обьемное. .Социологическое исследование, проведенное в 1996 г. , выявило некоторые политические ценностные ориентации старшеклассников московских школ. На вопрос о
наиболее приемлемой для нашей страны форме правления около 11% назвали монархию, 49% — президентскую республику, 27% — парламентскую республику, а около 15% старшеклассников заявили, что им это безразлично. По вопросу о наиболее желательном политическом режиме ответы распределились так: бывший советский режим предпочли более 13% отвечавших, демократический режим — более 71%, тоталитарный режим — более 3%, военную диктатуру — около 4%, о своем безразличии заявили около 8%. Как вы думаете, если такое исследование было бы проведено в наши дни, чем бы отличался его результат от результата десятилетней давности? Попытайтесь обосновать свое предположение.
1996 год - это время после распада СССР, именно в это время нужно было говорить о демократии - тк, если ты помнишь из курса истории, та молодешь ( а именно это школьники и студенты) хотели свободы. Наверняка советский режим предпочли те, кого воспитали на советской основе. Сейчас же, даже опираять на выборы президнта в 2012 году - большие голоса были за КПСС и Единую россию, мне кажется, выбор демократического режима упал бы. но не намного, а советский, конечно же вырос, НО в то же время процент о безразличии возрас бы в огромное число. Таким образом, результаты 1996 года, конечно же, изменятся.
Весной 2002 г. молодая русская женщина Татьяна Сапунова, проезжая по одной из самых оживленных трасс Подмосковья-Киевскому шоссе, увидела на обочине плакат с призывом к убийству евреев. Его миновали сотни машин, но только Татьяна Сапунова остановилась и попыталась сорвать позорный плакат. Однако плакат оказался заминирован, и женщина сильно пострадала от взрыва, но, к счастью, осталась жива. Позже Указом Президента РФ она была награждена орденом Мужества. В некоторых СМИ установку плаката назвали фашистской вылазкой.
Как вы объясните, почему Татьяна Сапунова не проехала мимо плаката? Выскажите свою оценку:
а)действий и позиций тех, кто установил плакат; б)тех, кто спокойно проезжал мимл; в)тех, кто отвечал за порядок на этом участке дороги; г)заявлений, сделанных в СМИ.
Татьяна Сапунова правильно поступила, любой человек любой нации должен уважать другого и уважительно относиться к другим нациям ( это и есть толетаность)
а) действия этих людей можно назвать нацистскими, это приводит к межнацинальной розни
б)равнодушие людей, следующий раз так же могут отнестись к тебе (евреи не виноваты, что они евреи, тем более что там призыв их убивать нарушается права на жизнь людей)
в) люди, обязаны были следить за порядком ( Кто устанавливал этот плакат, и заминирова его )... Безответствеенность людей, кто должен был следить за этим отрезком дороги
г) я согласна с высказываниями СМи это жестоко, выставит ь такой плакат, да еще его и заминировать Это разжигание межнациональной вражды
3. В 1996 г. было выявлено мнение населения о факторах успеха политических лидеров. 53% от числа опрошенных назвали ум, интеллект, знания, 48% указали конструктивность программы выхода России из кризиса, 45% —профессионализм, 38% — волю, целеустремленность, 38% —поддержку простыми людьми, 16% — поддержку СМИ, 20% — поддержку финансовыми структурами. Если бы опрос проходил в наши дни, каким можно предположить мнение населения о политическом лидере? В какой последовательности расположили бы перечисленные факторы лично вы? Какие факторы успеха вы включили бы в перечень? Свой ответ прокомментируйте.
Население было такого мнения о политическом лидере - он должен быть умным, целеустремленным, профессионалом в своем деле и вывести Россию из кризиса. Сама я бы расположила факторы успеха политических лидеров так: ум, интеллект, знания; потом поддержку простыми людьми, т. к. политический лидер должен лучше знать и понимать простых людей, чтобы делать все для них. Дальше я бы поставила профессионализм, волю и целеустремленность, потому что без этих качеств ему не стать настоящим лидером. Ну и конечно я бы включила сюда финансовую независимомть и поддержку финансовыми структурами.
1)почему екатирина вторая воздвигла памятник петру перваму 2)справидливо ли екатирину вторую называют великай 3)какие личные качества екатирины второй помогали ей в управлении империи?
1) В 1762 году на Сенатской площади предложили возвести памятник Екатерине II, но императрица решила поставить монумент основателю города - Петру I - к 100-летию его восшествия на престол.
Лаконичная надпись на памятнике "Петру I Екатерина II", согласно преданиям, была предложена самой императрицей. Таким образом она, идейная и духовная последовательница Петра Великого подчеркивала, что "вторая" она не после безродной Екатерины Первой, а "вторая" после великого реформатора Петра I.
В день открытия памятника (7 августа 1782 года) императрица Екатерина II была неимоверно щедра и одних осыпала милостями и наградами, другим простила их провинности. .. Одним из прощенных императрицей в тот день был несостоятельный должник археограф И. И. Голиков. Согласно преданию, получив свободу он пришел к памятнику Петру Великому, упал перед ним на колени и в благодарность за свое помилование дал клятву посвятить остаток своей жизни изучению и написанию истории "деяний Петра". Он прожил до 1801 года и успел написать и опубликовать 30 томов "Деяний Петра Великого".
Весной 2002 года молодая русская женщина Татьяна Сапунова, проезжая по одной из самых оживленных трасс Подмосковья-Киевскому шоссе, увидела на обочине плакат с призывом к убийству евреев. Его миновали сотни машин, но только Татьяна Сапунова остановилась и попыталась сорвать позорный плакат. Однако плакат оказался заминирован, и женщина сильно пострадала от взрыва, но, к счастью, осталась жива. Позже Указам Президента РФ она была награждена ордером Мужества. В некоторых СМИ установку плаката назвали фашистской вылазкой. Как объяснить, почему Татьяна Сапунова не проехала мимо плаката? Выскажите вашу оценку: а)действий и позиций тех, кто установил плакат; б) тех, кто спокойно проезжал мимо; в) тех, кто отвечал за порядок на этом участке дороги г)заявлений, сделанных а СМИ
О Т. Сапуновой можно сказать как о человеке гуманном и с широкими взглядами, признающей права и свободы и людей независимо от их убеждений. Именно поэтому она и не проехала мимо названного плаката.
а) те, кто установил плакат - это люди, которые характеризуются как нацисты. Они нарушили законы РФ, так как в Конституции РФ указано, что каждый обладает свободой вероисповедания. Я считаю, что это глупо и несправедливо.б) Люди, которые просто спокойно проезжали мимо являются либо абсолютно равнодушными, либо просто невнимательными. А может и поддерживали это мнение, но не желали вступать в ряды активистов.
в) те, кто отвечал за порядок на этой дороге - это просто безответственные и игнорирующие свои обязанности люди.
г) заявление сми можно признать справедливым, так как фашизм и национализм близкие понятия.
Почему войну 1941-1945 годов назвали великой
Название «Великая Отечественная война» стало использоваться после радиообращения Сталина 3 июля 1941 года. В обращении слова «великая» и «отечественная» употребляются раздельно. Впервые это словосочетание в привычном нам виде было применено к данной войне в статьях газеты «Правда» от 23 и 24 июня 1941 года и поначалу воспринималось не как термин
Почему Кузьму Минина назвали гражданином?
Кузьма Минин - русский национальный герой, организатор и один из руководителей Земского ополчения 1611—1612 в период борьбы русского народа против польской и шведской интервенции.
Гражданин, сам по себе - это индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу (государству), иметь взаимные права, обязанности и, в их рамках, свободы. Кузьма Минин и являлся господином.