• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Как понимает академик Д С Лихочев, что такое счастье...

Тема в разделе "", создана пользователем Alyono4ka.

24111
  • пользователь Alyono4ka

    Alyono4ka учащийся

    Как понимает академик Д С Лихочев, что такое счастье
     
    Alyono4ka, 22 апреля 2021
    #
  •  
  • пользователь Mi-shka

    Mi-shka ботан

    Счастье может быть только боевое, только завоеванное нами. Вечного, постоянного счастья не бывает. Нельзя быть счастливым, когда есть страдающие. Но можно быть счастливым чем-то, что сейчас добыто, получено. Диктор телевидения в одной из передач останавливал людей на улице и спрашивал: в чем, по-вашему, состоит счастье? В ответ миллионы людей слушали детский лепет. Что-то вроде того: «Счастье - это когда мои девочки подрастут красивыми, здоровыми и хорошо выйдут замуж». Это все мещанство. И даже когда большие люди твердили: «Это гармония между чем-то и чем-то» - недалеко ушли. Счастливым можно быть только короткий промежуток времени чем-то достигнутым, а после начинаются новые заботы, ибо, повторяю, нет счастья ни для кого, пока есть несчастье рядом.
    Д. С. Лихачев

     
    Mi-shka, 22 апреля 2021
    #
  •  
  • пользователь Vania88

    Vania88 новичок

    Утверждения Лао цзы.
    1. Добрый человек - учитель недоброго человека"
    2. О несчастье! Оно является опорой счастья. О счастье! В нём притаилось несчастье.
    Обьясните, как вы понимаете эти высказывания.

     
    Vania88, 23 апреля 2021
    #
  • пользователь ddeniskin

    ddeniskin учащийся

    1. Добрый человек - учитель недоброго. ..
    Научиться можно только тому, чего НЕ знаешь, чего НЕ умеешь. Доброму не нужно учиться доброте, оно для него естесственно как дыхание, а злой человек, видя милосердие, смягчает свою душу. .. Учится этому новому для него чувству. .. Достаточно вспомнить роман Гюго "Отверженные"
    2. А несчастье. .. Учит и в малом находить крупицы счастья и снова понимать как они недолговечны. . Как быстро ускользают. ..

     
    ddeniskin, 23 апреля 2021
    #
  • пользователь Marga-RITA

    Marga-RITA хорошист

    Согласны ли вы с тем, что счастье каждый понимает по-своему? Существует ли, на ваш взгляд, некоторое обобщённое понятие счастья, справедливое для всех?

     
    Marga-RITA, 23 апреля 2021
    #
  • пользователь Oleja

    Oleja стажер

    Мне кажется, что одного обобщенного понятия для счастья нет. Оно у каждого свое, и я думаю зависит от обстоятельств в которых находится человек, для больного - быть здоровым, для голодного - сытым, для кого-то счастье это когда его понимают, для кого-то когда его любят, а кому-то хватает просто ласкового слова.

     
    Oleja, 23 апреля 2021
    #
  • пользователь NotYourGirl

    NotYourGirl неофит

    Это срочно ребят! Н завтра надо! Противоречивость морального сознания была подмечена ещё древнекитайскими мыслителями. Так, Лао-цзы утверждал: «Добрый человек – учитель недоброго человека»; «О несчастье! Оно является опорой счастья. О счастье! В нём притаилось несчастье». Объясните, как вы понимаете эти высказывания.

     
    NotYourGirl, 23 апреля 2021
    #
  • пользователь BassIllness

    BassIllness почемучка

    "Добрый человек-учитель недоброго человека". Действительно, если ты добродушный человек, то этим пользуются злые люди. Поэтому мыслителем Так это и было замечено. Даже в настоящей жизни нельзя быть полностью "открытой" душой, потому что недобрые люди всегда на стороже вашей открытости. И даже пословица "Не делай добра, не получишь и зла" полностью отражает всю ссущность нашего вышесказонного мнения.

     
    BassIllness, 23 апреля 2021
    #
  • пользователь refi

    refi почемучка

    1. Как влияет представление о счастье на выбор человеком целей своей жизни?

    2. В чем состоит опасность группового эгоизма? Какие нравственные установки можно ему противопоставить?

    3. В чем вы видите проявления патриотических чувств человекатв повседневной жизни?

    4. Как вы понимаете слова В. А. Сухомлинского: "Смысл жизни человекп состоит в том, чтобы содействовать своей жизнью процветанию и развитию человечества". Можно ли на практике реализовать такое представление о смысле жизни? Что для этого необходимо сделать?

    Пожалуйста, помогите)

     
    refi, 23 апреля 2021
    #
  • пользователь DanceR111

    DanceR111 зубрила

    1. Цель - это то, чего добившись, человек становится счастлив.

    3. Знать историю, уважать прошлое и стремиться поднимать Россию с колен, стремление к наилучшему будующему.

    4. Один человек должен жить и совершать поступки не только ради себя, но и ради
    всех остальных людей. Помогая ближнему, мы реализуем эти слова в действии. Считается,
    что один человек не может ничего изменить в целом мире в силу своей ничтожности.
    Однако, это не так. Делая добро людям, вы обязательно "заразите" своим примером других.
    В результате, например, сто человек сделают что-нибудь хорошее. А это уже способно немного
    подтолкнуть наш мир, сделать нас лучше. Итог: человек может ВСЕ! Главное - не быть равнодушным
    и искренне любить людей.

     
    DanceR111, 23 апреля 2021
    #
  • пользователь Trigi

    Trigi отличник

    1. Английский мыслитель Адам Смит отмечал важность мyдpoгo и созидательного образа действий, сочетание благоразумия с доблестью, с любовью к человечеству, со священным уважением к справедливости, с геройством. «Это благоразумие,- говорил Адам Смит,- предполагает соединение превосходной головы с превосходным сердцем». Как вы понимаете тезис автора о «соединении превосходной гoловы с превосходным сердцем»? В чем, на ваш взгляд, coстоит связь этого положения с моральными ценностями?

    2. Академик Б. В. Раушенбах писал: «Не тревожно ли, что характеристики «удачливый бизнесмен», «хороший организатор производства» оказываются порой важнее, чем оценка «порядочный человек»?» Согласны ли вы с мнением ученогo? Аргументируйте свою позицию. Попробуйте сформулировать свое определение понятия «порядочность».

     
    Trigi, 23 апреля 2021
    #
  • пользователь Leonidovna

    Leonidovna хорошист

    1. Здесь говорится о человеческой доброте и о правильности действий по отношению к другим, к честности по отношениям к людям. Человек должен думать головой, во что ему ввязываться, а во что нет, но так же он не должен забывать о доводах сердца. Так корысть может быть полезна для человека, но с другой стороны, с моральной, она опошляет его, выставляет не в лучшем свете, по этому не стоит забывать о сердце, которое наставляет человека на правильный путь, даже когда это идет ему в минус.
    2. С одной стороны человек может быть так же хорош в бизнесе, как и в своем моральном облике. Быть порядочным и воспитанным. Но с другой он вполне может оказаться трудоголиком, который заботился бы только о себе и не замечал остальных людей.

     
    Leonidovna, 23 апреля 2021
    #
  • пользователь miammi

    miammi гость

    ДокументФрагмент из эссе академика Д. С. Лихачева «Заметки о русском». До известных пределов утраты в природе восстановимы. .. Иначе обстоит дело с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой, с определенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всепрогрессирующей скоростью. Техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни. Бульдозеры, экскаваторы, строительные краны, управляемые людьми бездумными, неосведомленными, уничтожают и то, что в земле еще не открыто, и то, что над землей,— уже служившее людям. Даже сами реставраторы. .. Становятся иногда в большей мере разрушителями, чем охранителями памятников прошлого. Уничтожают памятники и градостроители, особенно если они не имеют четких и полных исторических знаний. На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые и оттого кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей. .. Чтобы сохранить памятники культуры, необходимые для «нравственной оседлости» людей, мало только платонической любви к своей стране, любовь должна быть действенной. Вопросы и задания к документу Определите, в чем основная мысль приведенного отрывка. Объясните, почему невосстановимы утраты памятников культуры. Как вы понимаете выражение автора «нравственная оседлость»? Вспомните содержание параграфа и аргументированно объясните, для чего нужно сохранять памятники культуры. Какие культурные механизмы задействованы в этих процессах? Подберите примеры варварского отношения к памятникам культуры.
     
    miammi, 23 апреля 2021
    #
  • пользователь Almaz-veter

    Almaz-veter хорошист

    Нравственная оседлость- процесс застоя народа как в духовном плане, так и в моральном, оседлость ведёт к необратимому регрессу. Памятники культуры помогают нам воскреснуть в этом жестоком мире, родиться заново духовно, смотря на них мы можем обратиться к нашим корням, предкам. Варварское отношение - снос храма Христа Спасителя, генерала Скобелева,

     
    Almaz-veter, 23 апреля 2021
    #
  • пользователь Geg

    Geg почемучка

    Один из твоих знакомых утверждает, что "общечеловеческих ценностей не существует- любовь, счастье, надежду каждый понимает по-своему" Вырази свое согласие или несогласие с ни.
    Я считаю что,
    потому что,...
    Пожалуйста, очень срочно
     
    Geg, 23 апреля 2021
    #
  • пользователь funksoulbrother

    funksoulbrother гость

    Я считаю, что общечеловеческие ценности существуют. Потому, что если б не было любви тогда не было бы доверия к людям. Ведь существует множество видов любви: Братская, любовь к родителям, любовь к девушкепарню, и невозможно не любить. Счастья не может "не существовать", ведь когда мы рады к нам приходит то самое чувство радости, резко становится легко - это и есть счастье. Надежда это то чувство, когда ты чего то ждешь, надеешься на что то. Этих ценностей не может "не быть", они ничем не заменимы.

     
    funksoulbrother, 23 апреля 2021
    #
  • пользователь Baunty

    Baunty зубрила

    Как вы думаете, почему есть философское понятие "счастье", но нет философского понятия "несчастье"?
    напишите пожалуйста как вы это понимаете, полный ответ
     
    Baunty, 23 апреля 2021
    #
  • пользователь MaximooS

    MaximooS новичок

    Потому, что несчастье входит в составное счастья. И вообще несчастья понятие относительное. Для какого-то что-то может является счастьем, а для другого тоже самое несчастьем. Вообще по моему мнению не существует и понятия счастье. Всё познается в сравнении.

    Несчастье это отрицательная форма счастья, про счастье говорится многое, и следуя этому можно понять что если ты например выиграл в футбольном матче, то ты счастлив, а если проиграл, то естественно несчастлив, и в философии это слово решили не повторять, смысл повторять одно и то же слово 20 раз? Вот поэтому и нету такого понятия!

     
    MaximooS, 23 апреля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.